Зачем при богослужениях зажигают свечи?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enrico
    Дурак форума

    • 04 February 2011
    • 3427

    #16
    Сообщение от Братец Иванушка
    Все возжигания свечей осуществляются с молитвами.
    Неверный тезис. Нет молитв на возжигания дикирия или трикирия, да и "Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви" митр. Филарета (Дроздова) молчит о возжигании свечей...

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Братец Иванушка
    Один из православных взглядов на эту традицию: "Горение свечи символизирует горячую, ревностную молитву верующего, являет теплоту любви ко Господу, Божией Матери, другим святым, к своим ближним, напоминает о присутствии Божьем; выражает стремление христианина к духовному преображению (подобно тому как воск претворяется в огонь); приобретение свечи в храме пожертвование на его содержание и функционирование."
    Но этот взгляд весьма поздний, и мы не найдем его в источниках ранее XIX века.

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 9259

      #17
      Сообщение от Enrico
      Нет молитв на возжигания дикирия или трикирия, да и "Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви" митр. Филарета (Дроздова) молчит о возжигании свечей...
      Молитвы могут и не прозноситься вслух. А простое возжигание свечей без молитвенных обращений в православном христианстве не практикуется.

      Комментарий

      • Enrico
        Дурак форума

        • 04 February 2011
        • 3427

        #18
        Сообщение от Братец Иванушка
        Молитвы могут и не прозноситься вслух. А простое возжигание свечей без молитвенных обращений в православном христианстве не практикуется.
        Видите ли, в богослужебных книгах Вы не найдёте молитвы на возжжение свечи ни в Часослове, ни в Служебнике, ни в Типиконе...

        Комментарий

        • Станислав
          Отключил

          • 10 July 2016
          • 10639

          #19
          Жечь лампадки (свечи)перед идолами (иконами) чистое язычество, иными словами - жертвоприношение БЕСАМ.
          Ничего общего с христианской традицией не имеет.
          В Новом Завете вообще никто свечей не жёг и даже об этом не упоминал.

          Комментарий

          • Enrico
            Дурак форума

            • 04 February 2011
            • 3427

            #20
            Сообщение от Станислав
            Жечь лампадки (свечи)перед идолами (иконами) чистое язычество, иными словами - жертвоприношение БЕСАМ.
            Ничего общего с христианской традицией не имеет.
            В Новом Завете вообще никто свечей не жёг и даже об этом не упоминал.
            Зачем же вы так шутите? Вот прочитайте Деяния 20.8:
            7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
            8 В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.
            Видите, во время воскресного ("в первый день недели") евхаристического собрания ("собрались для преломления хлеба") в помещении, где совершалась литургия, "было довольно светильников". Как считаете, зачем Лука обращает внимание на светильники и на их достаточное количество? Вот свечи в христианских храмах играют ровным счетом ту же роль.

            Комментарий

            • Станислав
              Отключил

              • 10 July 2016
              • 10639

              #21
              Сообщение от Enrico
              Зачем же вы так шутите? Вот прочитайте Деяния 20.8:

              Видите, во время воскресного ("в первый день недели") евхаристического собрания ("собрались для преломления хлеба") в помещении, где совершалась литургия, "было довольно светильников". Как считаете, зачем Лука обращает внимание на светильники и на их достаточное количество? Вот свечи в христианских храмах играют ровным счетом ту же роль.
              Светильников там было «довольно» для освещения помещения... а не для жертвоприношения бесам и возжигания перед иконами.
              У меня дома, после бомбёжек бесноватых рашистских РПЦ - ракетчиков, когда на много часов исчезало в городе электричество, тоже «было довольно светильников» но с целью прозаической - не расшибить себе лоб в кромешной темноте.

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #22
                Сообщение от Enrico
                Как считаете, зачем Лука обращает внимание на светильники и на их достаточное количество?
                Видимо, Лука уже ранее объяснил, зачем:

                4 Его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, и из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим. 5 Они, пойдя вперед, ожидали нас в Троаде. 6 А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней.
                Деян. 20

                В Троаде Павла ожидали святые числом семь человек. Вполне достаточно для освящения горницы.

                Комментарий

                • мигрант
                  .............

                  • 13 May 2017
                  • 7177

                  #23
                  Сообщение от Братец Иванушка
                  Обращение к православным и из других христианских конфессий, в которых "ставят свечи": Прошу объяснить смысл этой традиции.
                  Свеча, помимо практичного значения - освещения помещения, имеет сакральный смыл, является символом внутреннего света. Никакой святости в этом символе нет. Не место красит человека, а человек место.
                  И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
                  Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.
                  Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием.
                  С детства человек привык к образности, ему трудно без этого. Даже после смерти видя свой внутренний свет, свет его души, которая является частичкой Души Бога, он с трудом понимает, если вообщее понимает то, что с ним происходит, откуда этот свет, что освещает его со всех сторон. Он в силу земной привычки начинает искать образность, что-то знакомое из его прежней жизни и оно появляется перед его взором, но при этом внутренний свет его души тускнеет, теряет свою первозданную чистоту. Несколько увлёкся и отошёл от темы ....
                  Истина превыше всего.

                  Комментарий

                  Обработка...