О "буддистах-еретиках"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • alexfsb
    Участник

    • 20 January 2006
    • 74

    #16
    Созерцание как способ снять с себя всю ответственность

    Олег!

    Тут в обсуждении этой темы упоминалось как-то о простоте выражения своих мыслей и чувств. Может быть все же проще.

    Начал ты тему о том, что надо отвечать за дела, которые сам делаешь. Ведь решение принимаешь сам, - никто ведь пинками не заставляет что-либо делать? Да и клише не обязательно везде и при всех употреблять.
    Не лучший ли пример выражения своей веры, все же, дела. "...Проповедовать надо, - иногда и словами".

    И тема как бы свелась к тому, как мне показалось, что надо активно показать свою позицию перед ближним, что я строю планы, прося благословения от Бога на эти планы. И как, сказал Searhey, реализация плана зовисит от благословения. Если план не состоялся, значит Бог не благословил и убиваться по этому не стоит.

    Вот ты написал:
    "С другой стороны, слово вера и подразумевает надежду, поиск: если я вижу, что проповедуемое делает меня далеким от реальности, от жизни, значит, плохо не само христианство (в него я верю), а его проповедь в чьих-то устах. Ведь тысячелетиями умнейшие и прекраснейшие люди до меня находили в нем утешение, силу, красоту. И это повод к поиску, повод к глубокому размышлению, и, в общем-то, путь к отрезвлению. Чтобы однажды сказать и себе, и всем: христианство намного глубже, действеннее и прекраснее, чем всем нам казалось."

    И, в конце концов, сославшись на то, что человек ограничен в своих суждениях и мировоззрение (восприятие мира) узко и субъективно, то решил просто убежать от реальности к созерцанию.

    А вы, ближние, не знающие Бога, ОДНАЖДЫ, когда Олег насытится (пресытится) красотой и гармонией своего созерцания, - скажет вам, что христианство прекрасно. Как бы не было слишком поздно.

    Я предполагаю возмущенный ответ: "спасешься ты и вокруг тебя спасутся многие. Займись же своим спасением." Но как-то трудно мне разделить мне все это во времени: саму спасаться и ближним помочь.

    Комментарий

    • Олег.П.
      Участник

      • 08 April 2004
      • 1128

      #17
      Созерцание как способ снять с себя всю ответственность
      Если план не состоялся, значит Бог не благословил и убиваться по этому не стоит
      Да, а это - крайне действенная и ответственная позиция... Разве здесь не попытка убежать от ответственности, списывая свои неудачи на Бога? Кстати, я совсем не говорю сейчас о спасении кого-либо, ближних, дальних. При чем здесь это? И как созерцательное отношение к жизни этому спасению может помешать, не понятно...
      Всем, интересующимся Православием:
      http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

      Комментарий

      • alexfsb
        Участник

        • 20 January 2006
        • 74

        #18
        Можно подробнне о созерцании?

        Олег.

        Вчитался внимательнее о созерцании. Интересно. Такое ощущение, что ты чего-то очень важного не сказал. А в чем заключается сам процесс созерцания? Как это?

        Как говорилось, что люди дословно понимают фразу: "мне Бог строить дом помогает" и "зависают" над разгадкой этой тайны. Кажется, что ты обделен, что ты вне какой-то тайны, какого-то чуда, что стало уже доступно другим. Поделись.

        Комментарий

        • Олег.П.
          Участник

          • 08 April 2004
          • 1128

          #19
          Вчитался внимательнее о созерцании. Интересно. Такое ощущение, что ты чего-то очень важного не сказал. А в чем заключается сам процесс созерцания? Как это?
          Ага. Надо сесть, закрыть глаза, зажать голову между колен, и представить, как волны космической энергии распространяются через копчик.

          И откуда эта тяга к схемам, методикам, тоненьким брошюркам с ценными указаниями? Я ради интереса набрал в рамблере "созерцание". Ох, сколько всего ТАКОГО выскочило! Всевозможные практики, психотренинги и наставления разных заоблачных учителей. Что же, мне предложить еще одну схемку?

          Между тем, все НАСТОЯЩЕЕ всегда было и будет выше схем, техник и даже слов. На пример, тот, кто влюблен, может часами говорить о том, что ЭТО такое, быть влюбленным, говорить о том, что он переживает, чувствует, как необычно возвышен объект его желаний. Но у слушающего всегда будет оставаться ощущение, что он чего-то очень важного не сказал. Почему? Очень просто. Потому что слушающий не влюблен в этот момент. И только если у него есть опыт, если он когда-то был уже сам влюблен, то он, возможно, немного поймет говорящего, но только через призму своих прошлых ощущений.

          Но, предположим, слушающий не был влюблен чистой, юношеской любовью никогда. Он пал и развратился в юном возрасте, и имеет представления о взаимоотношении полов только на бардельном уровне, воспринимая такие отношения, как единственную возможную норму. Разве он способен будет понять трепетные излияния о случайном соприкосновении кончиков пальцев, о шорохе одежд любимой? Вряд ли. В лучшем случае, такие разговоры будут отмечены лишь равнодушием.

          Православное учение о святом созерцании и созерцательной молитве очень возвышенно. Было бы странно мне выступать знатоком этого вопроса. Я же говорил о несколько ином, о том, что созерцательное отношение к жизни всегда было свойственно русскому христианству. Что под этим понимается? Во-первых, чистота помыслов. Наш разум - как зеркало. И если это зеркало мутно, то и мир, окружающий в нем, отражается неадекватно. Во-первых, молчаливость ума. Когда не страсти в нас кипят, и ум торопится делать страстные суждения по поводу всего, что видит, как обычно и бывает. Но когда мы умеем повременить с собствееными суждениями, ожидая суда от Бога. И в-третьих, внутренняя открытость, когда мы стараемся всмотреться в предмет, в другого человека как дети, забывая в этот момент о своем опыте, выученности, взглядах и приобретенных понятиях. Всмотреться с нуля, без ожидания найти уже виденное ранее нами где-то, но пытаемся увидеть именно то, что в созерцаемом предмете, человеческой душе, действительно сокрыто Богом. И здесь нас может ожидать самое настоящее чудо, когда логически несовместимое на практике совмещается. Созерцательный ум в этот момент не воспротивится увиденному, даже если увиденное перечеркивает наш предыдущий опыт и какие-то убеждения. Созерцательный ум воспримет увиденное, как данность, не пытаясь понять, а лишь сохраняя в сердце без отрицания. Так, Мария, Мать Иисуса Христа, не понимая до конца благовестие архангела, не воспротивилась услышанному, но ожидала того, что совершит Сам Господь, и "сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем".
          Всем, интересующимся Православием:
          http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

          Комментарий

          • mellcorn
            Участник

            • 26 January 2006
            • 2

            #20
            Сообщение от Олег.П.
            [q]
            Между тем, все НАСТОЯЩЕЕ всегда было и будет выше схем, техник и даже слов. На пример, тот, кто влюблен, может часами говорить о том, что ЭТО такое, быть влюбленным, говорить о том, что он переживает, чувствует, как необычно возвышен объект его желаний. Но у слушающего всегда будет оставаться ощущение, что он чего-то очень важного не сказал. Почему? Очень просто. Потому что слушающий не влюблен в этот момент. И только если у него есть опыт, если он когда-то был уже сам влюблен, то он, возможно, немного поймет говорящего, но только через призму своих прошлых ощущений.

            Но, предположим, слушающий не был влюблен чистой, юношеской любовью никогда. Он пал и развратился в юном возрасте, и имеет представления о взаимоотношении полов только на бардельном уровне, воспринимая такие отношения, как единственную возможную норму. Разве он способен будет понять трепетные излияния о случайном соприкосновении кончиков пальцев, о шорохе одежд любимой? Вряд ли. В лучшем случае, такие разговоры будут отмечены лишь равнодушием.
            Я никогда не понимал значение слова "разврат" и "чистая" любовь
            а вообше разве можно выразить словами что такое любовь ?
            И чем в таком случае плохи техники - ведь они обращаються к опыту напрямую.

            Комментарий

            • ~Chess~
              автор проекта 5vo.ru

              • 07 May 2004
              • 5273

              #21
              Сообщение от mellcorn
              а вообше разве можно выразить словами что такое любовь ?
              Мир бы стал значительно здоровее, если бы мы перестали рассуждать о том, что невозможно выразить словами.
              Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

              Комментарий

              • Олег.П.
                Участник

                • 08 April 2004
                • 1128

                #22
                И чем в таком случае плохи техники - ведь они обращаються к опыту напрямую
                Всему свое место должно быть. Плохи не техники, а замена ими того, к чему техники и методики должны приводить: к осознанию явления, как такового. Существуют правила стихосложения, звуковой гармонии, но овладев ими, человек не всегда становится гениальным творцом стихов и музыки. И очень часто для не гения правила становятся даже обузой, мешают ему рассмотреть то, что остается не включенным в описания. Так, до И.С.Баха музыкальные произведения сочинялись в определенной тональности. Бах, по сути, доказал, что произведение может быть написанным в любой тональности. Это не значит, что он нарушил правила, не владел техникой композиции. Но он слышать гармонию, как таковую, не смотря на полученные знания по этому вопросу. Какое на нас влияние может оказать общепринятое мнение? Окажись мы на его месте, возможно, для нас факт, что "так ни кто не делает" оказался бы решающим в слышании гармонии, как явления бытийного? Возможно, мы бы просто запретили себе искать красоту там, где по принятым правилам ее не может быть, заглушили бы общепринятым мнением свое внутреннее ощущение красоты.

                Кстати, характерно то, что после И.С.Баха музыкальные теоретики пересмотрят свое мнение по поводу правил композиции.

                Так вот. Возвращаясь к теме молитвы и разговора о том, что Бог помогает, и оглядываясь на все, что здесь было сказано, я предположу, что в каких-то случаях наше ощущение реальности этого вопроса может быть сильно искажено общепринятыми воззрениями общины, к которой мы имеем счастье (или несчастье) принадлежать. Разве не уверены на 100% язычники какого-нибудь дикого племени, что валун на краю поля, на который они возлагают свои жертвы, защищает их от злых духов? Родись мы в этом племени, не знай мы ничего другого, разве мы не думали бы точно также? Чтобы понять, ощутить свое заблуждение, необходимо уметь отстраниться от себя, взглянуть на происходящее объективно, буквально, с других позиций. Причем, кординльных. но чтобы это сделать, надо на время уметь забывать о своем неприятии этих позиций. А то может произойти, что дикари, разочаровавшись в своем валуне, поверят в силу валуна, принадлежащего другому племени, на другом поле. Нет смысла сравнивать однообразные вещи. Я уверен, что протестантам необходимо для объективности без предвзятости взглянуть на молитвенный опыт православия, а православным прислушиться к тому, что знает о молитве протестант.
                Последний раз редактировалось Олег.П.; 02 February 2006, 08:29 PM.
                Всем, интересующимся Православием:
                http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                Комментарий

                • pre-clear
                  Fern

                  • 08 December 2005
                  • 521

                  #23
                  Сообщение от alexfsb
                  А вы, ближние, не знающие Бога, ОДНАЖДЫ, когда Олег насытится (пресытится) красотой и гармонией своего созерцания, - скажет вам, что христианство прекрасно. Как бы не было слишком поздно.Я предполагаю возмущенный ответ: "спасешься ты и вокруг тебя спасутся многие. Займись же своим спасением." Но как-то трудно мне разделить мне все это во времени: саму спасаться и ближним помочь.
                  Вы говорите то, чего не можете не говорить. Что будет слишком поздно?От чего вы собираетесь спасти окружающих? От того, что поглощает вас самого? Многим просветленным, для того , чтобы стать учителями истины, не было необходимости что-то говорить. Само их присутствие в этом мире меняло мир и тех, кто приходил учиться этой безмолвной мудрости. Энергия возрожденного человека это качественно новая энергия, способная призводить перемены.
                  Что такое созерцание? Это такое состояние, когда ваша энергия
                  никуда не движется, ни в будущее, ни в прошлое она просто здесь с
                  вами. Вы просто находитесь сами в себе. Только в этот момент вы существуетена самом деле. Нет других моментов.Вам ничего не
                  надо, у вас всего более чем достаточно больше чем вы могли бы пожелать.Будды повторяют:«Станьте нежелающими», потому что, если есть желание - невозможно расслабиться и осознать собственное существование.
                  «Похороните прошлое», потому что, если вас слишком заботит про-
                  шлое, вы не можете расслабиться. Они говорят: «Наслаждайтесь насто-
                  ящим моментом».Иисус говорил: Ищите прежде царства Божьего, которое есть-то не вне, а внутри нас. Как можно осознать то, что ты являешься носителем царства, если не замолчишь, не успокоишься от дел своих, не расслабишься, и не останешься просто собой? «Посмотрите на лилии они не трудятся, но они более прекрасны, чем царь Соломон.Подумайте о лилиях!»Что он этим говорит? Расслабьтесь.Только в таком состоянии, даже если вы продолжите трудиться, вы будете пребывать в полной свободе, так как не будете заботиться, тревожиться о будущем. Иисус говорит: «Если Он оберегает птиц в воздухе, диких зверей, деревья и растения, почему же ты беспокоишься? Разве он не побеспокоится о тебе?»
                  Когда мы постоянно думаем о будущем, обеспокоены тем, что ждет завтра - сегодня мы не существуем( точно так же, как когда непрерывно копаемся в своем прошлом).Сейчас я попытаюсь попугать правоверных христиан.В даосизме понятие демона сводится к энергии, которая имеет два измерения. Одно из них мотивировано, устремлено куда-то и имеет цель; настоящий момент является только средством, а цель должна быть достигнута где-то в другом месте. Это измерение активности, целенаправленности - средство достижения цели.Посему, любая активность и деятельность - по сути демоническая Вы убеждаете себя,что что-то нужно сделать, чтобы достигнуть цели, и тогда вы сможете
                  расслабиться. Но для этого типа энергии цель никогда не бывает
                  достигнута, потому что этот тип энергии все время преобразует настоя-
                  щий момент для чего-то другого в будущем. Вы просто оказываетесь запертыми в колесе. Вам нравится осознавать себя одержимым демонами?

                  Комментарий

                  • Searhey
                    Ветеран

                    • 30 November 2002
                    • 4505

                    #24
                    Хочу попросить прощения у всех, кто присутствует в этой теме - за то, что вряд ли смогу толком передать свои собственные мысли - точных формулировок у меня нет ...

                    Вопросы "практического применения" христианского учения в реальной повседневной жизни несоизмеримо сложнее, чем правильное прочтение заповедей или понимания последовательности исторических событий по Писанию - думаю, у всех, кто реально пытался последовать, вывод будет одинаковый...
                    Жизнь современного человека сложна и насыщена огромным количеством крупных и мелких и средних событий каждый день, а у кого-то и каждый час. И никто не в состоянии, "варясь в этой каше", успеть вовремя сверить с Писанием (даже если он его досконально знает) каждое свое слово, мысль и действие - человек превратится в "бездеятельного тормоза", который очень много думает и практически ничего не делает...
                    Но и обратная сторона, когда человек с Богом и Бог с человеком только в определенные моменты молитвы или похода в храм - а все остальное "по мирски" - тоже не очень вяжется с христианством... Нигде не говорится, что раз "выйти из мира не можем" - то значит " с волками жить - по волчьи выть". И поэтому Богу отдаем Богово (а еще где это ВОЗЬМЕШЬ?) в СВОЕ ВРЕМЯ, а кесарю - кесарево большуя часть времени (аналогично - чтобы отдать кесарю то, что он требует - это нужно где-то взять, это с Богом или без делается?).
                    Ни в коем случае не пытаюсь сказать, что для меня это практически решенная проблема (если бы так!), в этом плане мне похвалиться нечем, речь только о понимании - как не "порваться" между небесным - и земным сложным миром, в котором "без труда не выловишь и рыбку из пруда" (сразу вспонилось, как Петр без труда по слову Иисуса поймал рыбу со статиром во рту - на храм за Иисуса и себя )

                    Для меня ответ "как не оказаться в двух измерениях" получился простой по форме и настолько же сложный по применению - нужно ЗАХОТЕТЬ и НАУЧИТЬСЯ делать ВСЕ как будто для Бога (понимая, конечно, что Он не нуждается ни в чем этом)...
                    И все станет намного проще - цели и желание проверяются на соответсвие тому, как мы понимаем "да будет воля Твоя"...
                    По идее, должно появиться и желание получать благословение (кто осознает, что далеко не в полной мере даже по отношению к себе и собственным планам разумеет Его волю...)

                    Далее - подготовка. Если человек помнит и осознает, для Кого он это делает - он не может себе позволить "халявы", сделать "абы как" - стремящийся к совершенству во Христе старается быть совершенным во всем. И он не сможет задумать план и в доброй совести сказать в себе: "ну все, план мой, делаю это для Тебя - вот и реализовывай, а я молиться буду, но сам палец о палец не ударю, а как получится - так ведь на все Твоя воля".

                    Отец наш Небесный - Совершенный Творец. И глядя на Его прекрасное творение, не может человек, устремленный к Богу, в делах рук своих (или мозгов - кто на каком поле трудится) делать криво, тяп-ляп, не на совесть... Здесь речь даже не о конечном результате - мы все равно не можем создать такой же мiр, и даже "чуть хуже", и даже хоть сколько нибудь заметно преобразить его ... Кое-кто из нас один гвоздь не может ровно прибить - но ДУХОВНОЕ УСТРЕМЛЕНИЕ к "ровному гвоздю" должно быть, и понимание собственного несовершенства от "кривого гвоздя" должно быть..

                    Матфея 5
                    48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

                    Я уверен, что Павел делал ХОРОШИЕ палатки - и не мог позволить себе сделать плохих!!!!
                    Ведь Христос в человеке - это и Созидание, и Совершенство. Человек, всем сердцем, и душой, и мыслями устремленный к Совершенству, в праведных мотивах способен каждое дело с верой "поставить на камень", "укрепить" и даже "освятить".
                    И по таким плодам ох как легко узнаются такие люди - в праведных мотивах и "делании на совесть"... А какая совесть - добрая или нет - и по Писанию есть свидетельство о человеке... Можно много приводить из Писания в подтверждение всего сказанного - но тут важнее не отдельные мысли, а главное: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОДРАЖАНИЕ ХРИСТУ, Который СОВЕРШЕНЕН.

                    А человек - нет...
                    Почему многие "не признали" Христа? Да в первую очередь потому, что тот "собственный образец", который они имели В РАЗУМЕ, МЫСЛЯХ, УСТРЕМЛЕНИЯХ и ДЕЛАХ, вступил в конфликт с тем, что они увидели своими глазами как свидетельство... Слово стало плотью, и обитало среди людей, полное благодати и истины - но почти все, сличая ОБРАЗЕЦ В СЕБЕ с ДАННЫМ БОГОМ, не нашли соответствия!!! Кто-то, осознав это, пошел КАЯТЬСЯ - а кто-то....

                    И Павел, много говоря слов, даже в силе заповедей - при этом ОБОБЩАЛ проповедь словами: "умоляю вас: подражайте мне, как я Христу".
                    И если говорить не о молитвенном труде и духовном совершенствовании, а посмотреть на абсолютно материальный уровень мирских дел - что получается? Меняет ли цемент свои физические характеристики при заливке фундамента не с матюгами-утюгами, а с молитвой? Стоит ли дом, построенный "как бы для Бога" дольше, чем построенный для "этого жирного козла"...

                    Но если каждому из нас представился бы выбор - какой покупать дом?
                    Дела рук - ТОЖЕ ПЛОДЫ...
                    И плод уст...
                    Например, когда мне попадаются ПЛОХИЕ СТИХИ, записанные якобы в духе пророческом - я не могу поверить такому духу... Из уст Господа не выходит несовершенное. В моем понимании - нет нужды Господу облекать пророчество в ущербные рифмы - золото и в прозе не тускнеет.

                    Простите, если кого-то что-то обижает, но я не претендую на "разоблачителя", и сам далек от совершенства - просто пытаюсь как могу донести свое понимание...

                    Если план не состоялся, значит Бог не благословил и убиваться по этому не стоит
                    Да, а это - крайне действенная и ответственная позиция... Разве здесь не попытка убежать от ответственности, списывая свои неудачи на Бога?
                    Олег, я думаю, что по формулировке здесь может как БЫТЬ попытка убежать от ответственности - так ее может и не быть...
                    Думаю, что если план не состоялся, убиваться ПО ЭТОМУ поводу действительно не стоит... Ведь любящему Бога все содействует ко благу.

                    1-е к Фессал. 5
                    18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

                    Но это не значит, что не нужно "убиваться" ПО ДРУГОМУ поводу - раз Господь не дал победы, значит или мотив был нечистым, или результат ожидался "не по совести", или вообще дело задуманное противоречило воле Божьей, или не в Боге соделано было - без благословения, в самонадеянности, без молитвы, без нужного качества и старания в подготовке и так далее... И если все-таки была неудача - ко благу она в том числе и потому, что Господь свидетельствует о Себе - "живу Я вовек!" - и дает нам грешным еще один повод подумать о всем вышеперечисленном...

                    Иакова 1
                    4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

                    Дай на Бог!
                    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                    Комментарий

                    • alexfsb
                      Участник

                      • 20 January 2006
                      • 74

                      #25
                      Сообщение от Олег.П.
                      созерцательное отношение к жизни всегда было свойственно русскому христианству. ...Созерцательный ум в этот момент не воспротивится увиденному, даже если увиденное перечеркивает наш предыдущий опыт и какие-то убеждения. Созерцательный ум воспримет увиденное, как данность, не пытаясь понять, а лишь сохраняя в сердце без отрицания.
                      Прекрасно, Олег.
                      Можно теперь немного ближе к повседневной реальности? Созерцательный ум как помогал тебе разобраться в ситуациях, когда нужно было принять быстрое и, может быть, неординарное решение? Например: явное и агрессивное богохульство при разговоре с тобой, или, когда толпа отморозков "бьет кому-то лица" или пристают, не дай Бог, конечно, к твоему близкому человеку?

                      Комментарий

                      • alexfsb
                        Участник

                        • 20 January 2006
                        • 74

                        #26
                        Сообщение от pre-clear
                        ...Энергия возрожденного человека это качественно новая энергия, способная призводить перемены. Что такое созерцание? Это такое состояние, когда ваша энергия никуда не движется, ни в будущее, ни в прошлое она просто здесь с вами. Вы просто находитесь сами в себе. Только в этот момент вы существуетена самом деле. Нет других моментов.Вам ничего не надо, у вас всего более чем достаточно больше чем вы могли бы пожелать.

                        Иисус говорил: Ищите прежде царства Божьего, которое есть-то не вне, а внутри нас. Как можно осознать то, что ты являешься носителем царства, если не замолчишь, не успокоишься от дел своих, не расслабишься, и не останешься просто собой?

                        ...Расслабьтесь.Только в таком состоянии, даже если вы продолжите трудиться, вы будете пребывать в полной свободе, так как не будете заботиться, тревожиться о будущем.


                        ...Посему, любая активность и деятельность - по сути демоническая
                        Как часто Вам, pre-clear, удается за сутки быть в состоянии созерцания, когда Вы "существуете на самом деле"? Как Вы этого все же добиваетесь? Просто путем "Расслабления"? Что за метод, если не секрет? И как это все влияет, сказывается на окружающих? То есть, - могут они отличить человека в состоянии созерцания от человека, который не имеет такой практики?

                        В чем же демоничность активной деятельности? Может, все-таки, многое зависит и от характера человека, его типа (холерик, флегматик...)? Кому-то свойственно молчать, а кому - орать во все горло. Кто-то пройдет и промолчит, "проглотит обиду", побоится, а другие - наоборот... Если человек молчит, - он за умного очень легко сойти сможет. А вот, задень его - и увидешь все, что в нем внутри. Это пример про воду: кинул камень в воду - в чистой воде лишь круги по воде пошли, а в грязной - муть вся поднялась. Так вот, если человек активно не показывает свою позицию (хотя, конечно, понимаю, что часто бывают просто рисовки праведности), то как человека понять, что у него на душе. Блудить явно - не блудит, а в мыслях - блуд страшный. (может быть не очень удачный пример).
                        Понимаю созерцание - как способ самоопределения себя в данной ситуации с Божьим планом, но это еще одна тема огромнейшая. Какой у Бога для Вас план? Знаете ли Вы его, какие цели и в чем смысл жизни? Расскажите, хочу понять - кто Вы.

                        Комментарий

                        • Searhey
                          Ветеран

                          • 30 November 2002
                          • 4505

                          #27
                          pre-clear, приветствую!

                          Само их присутствие в этом мире меняло мир и тех, кто приходил учиться этой безмолвной мудрости.
                          Увы - но безмолвной мудрости не существует...

                          Иоанна 6
                          63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

                          Колос. 4
                          6 Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому.

                          1-е Иоанна 5
                          7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.

                          Что такое созерцание? Это такое состояние, когда ваша энергия
                          никуда не движется, ни в будущее, ни в прошлое она просто здесь с
                          вами. Вы просто находитесь сами в себе. Только в этот момент вы существуетена самом деле. Нет других моментов.
                          Такое созерцание - это созерцание "собственного пальца", что есть духовное самоубийство...

                          Христианское созерцание НЕ СЕБЯ созерцает...

                          Иисус говорил: Ищите прежде царства Божьего, которое есть-то не вне, а внутри нас. Как можно осознать то, что ты являешься носителем царства, если не замолчишь, не успокоишься от дел своих, не расслабишься, и не останешься просто собой?
                          Иисус НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ - "и не останешься просто собой"....
                          Это будды дописали...

                          Сейчас я попытаюсь попугать правоверных христиан.В даосизме понятие демона сводится к энергии, которая имеет два измерения....

                          Посему, любая активность и деятельность - по сути демоническая
                          Попугаю в ответ - на страже "замкнутых в яйцо энергий" - то есть "это такое состояние, когда ваша энергия никуда не движется, ни в будущее, ни в прошлое она просто здесь с вами" - стоят вполне конкретные, без "понятия", духовные сущности - которые очень не любят действенной любви...

                          Галатам 6
                          2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
                          О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                          Комментарий

                          • Олег.П.
                            Участник

                            • 08 April 2004
                            • 1128

                            #28
                            Searhey, спасибо за очень вдумчивый и полный пост. Хочется буквально каждое его предложение обсудить...
                            И никто не в состоянии, "варясь в этой каше", успеть вовремя сверить с Писанием...
                            Автор этого выссказывание, думаю, неосознанно озвучил один из штампов сознания христианина, бытующих сегодня. "Сверять с писанием каждый миг"... Кто поставил кому такую цель? Для меня это выглядит, как если бы кто во время спарринга не старался быть адекватным складывающейся ситуации, а пытался бы вспомнить и повторить увиденные в учебнике по рукопашному бою комбинации. Писание дает и другую ориентировку, как реагировать, на пример: "чувства навыком научены на различение добра и зла". И это выглядит более жизненно. Но здесь становится более актуальной тема "о грехе и покаянии", чем "о жизни по Писанию".
                            Для меня ответ "как не оказаться в двух измерениях" получился простой по форме и настолько же сложный по применению - нужно ЗАХОТЕТЬ и НАУЧИТЬСЯ делать ВСЕ как будто для Бога
                            А это буквально перефразировка одного из ответов преп.Серафима о том, как стать святым. Он ответил просто: отличие святого от несвятого - в решимости. Но это - основа, по сути, православной исповеди. Прежде исповедания всякого греха, учит Иоанн Кронштадский свою паству, исповедуй свою нелюбовь к Богу, к Его заповедям, нежелание исполнять Его волю, благую и совершенную для тебя.

                            Предполагаю, что кому-то из братьев-протестантов мысль о том, что я, спасенный, не хочу где-то в душе, на самом-то деле, быть с Богом, подарит неуютные ощущения. Да нет, скажет он, я хочу быть с Богом и точка. По другому быть и не может! По другому - все зыбко и нет уверенности ни в чем. Так и рождается, по сути, неглубокое христианство, проповедующее уверенность в себе, довольное жизнью, довольное собой. Такое христианство на "вопрос как не оказаться в двух измерениях" скажет с улыбкой: "Очень просто! Покайся, брат, и служи с этого мгновения только Богу!"

                            Но если бы говорящий так углубился в себя, всмотрелся, а он-то готов завтра умереть за Христа, с легкостью расстаться с миром, мужественно претерпеть пытки за веру, предвкушая блаженство будущей жизни с Богом, подобно мученикам первых веков? Мы - люди, слабы, и всегда ищем оправданий, только бы не треснул тот иллюзорный мирок, который мы сами создали, в котором нам уютно. Как же выкручиваются при подобных вопросах своей совести? Очень просто. Ложью самому себе, "основанной на Библии". На пример, ищут подтверждения тому, что Бог не попустит страдать своим верным чадам. Но одна ложь влечет за собой две других. как следствие такого постулата - хула на мучеников первых веков: они были не настолько верны, как я, раз страдали за Христа. И главное-то, на поставленный вопрос "как не оказаться в двух измерениях, служа Богу и маммоне" верного ответа так и не будет найдено, хотя он - на поверхности, правда, не столь утешительный. Как? Да никак, фактически. Это не тема для размышлений, а тема для исповеди до конца дней. и это - наш крест, не больше, ни меньше. Только надо быть честным с самим собой.

                            сразу вспонилось, как Петр без труда по слову Иисуса поймал рыбу со статиром во рту - на храм за Иисуса и себя
                            Фактически, в раю человек получил заповедь возделывать и хранить райский сад. А вот позднее было сказано о труде "в поте лица своего будешь добывать хлеб". но это - размышление к теме, без комментариев.

                            AlexFSB
                            Прекрасно, Олег.
                            Можно теперь немного ближе к повседневной реальности? Созерцательный ум как помогал тебе разобраться в ситуациях, когда нужно было принять быстрое и, может быть, неординарное решение? Например: явное и агрессивное богохульство при разговоре с тобой, или, когда толпа отморозков "бьет кому-то лица" или пристают, не дай Бог, конечно, к твоему близкому человеку?

                            Ну, не знаю, насколько мой ум созерцателен. Но опять же, что ты понимаешь под созерцательностью? "Принять, как данность", что толпа отморозков кого-то бьет? Высшее проявление созерцательности - это видение промысла Божьего во всем, а не непротивление всему. И часто промысел Божий требует решительного действия, но уже не в силу проявления страстей. Всмотирись в икону святого Георгия. Он поражает копием змея в главу, конь попирает змея ногами. Но взгляд коня устремлен на всадника, а взгляд всадника - на благословляющую в небе Десницу. некоторые усматривают в коне выражение нашего чувственного, плотского начала, а в образе всадника - наш разум, созерцающий Бога и направляющий плоть.

                            Приведу цитату из книги А.А.Кадочникова "Введение в рукопашный бой" (Кто не знает - А.Кадочников - основатель (или продолжатель, вернее) одной из эффективнейших традиций боевых искуств: русский стиль. Его школа принимает непосредственное участие в подготовке наших спецслужб.)

                            Богу угоден воин, воинский труд которого направлен на защиту слабых, обездоленных, во утвержденье Святой веры христианской и Отечества, хранящего эту веру.

                            Вести борьбу с оружием в руках может и имеет право только искренне верующий воин, имеющий благодать Духа Святого в сердце. И воин этот есть воин - христианин.

                            Дух Святой дает разумение о земной битве, о том, каким образом выполнить долг свой в мирное время в будничном ратном труде; дает разумение не ошибаться в бою; укрепляет волю; дает силы побороть страх, гнев, злобу; дарует милосердие.

                            Часто невозможно человеку своим разумением постичь, как поступить правильно, как не ошибиться. Ведь ошибка возможна в любом деле. Но ошибка в воинском труде связана с жизнью товарищей, с жизнью мирных людей, которых защищает воин, с жизнью противостоящего ему человека. Когда, в какой момент враг превращается в страдающего человека, нуждающегося в помощи? Не осознавая этого, можно из воина превратиться в убийцу. Постичь это без благодати Духа Святого не в человеческих силах. Дух Святой, приходя в сердце, дарует разумение, дарует силы выполнить Волю Божью.

                            Про себя могу сказать, что мне однажды пришлось ввязаться в потасовку на улице буквально через полчаса после причастия. Получилось так. Могу сказать с уверенностью, что никогда ни до этого, ни после, а не был так спокоен и уверен в том, что делаю.
                            Всем, интересующимся Православием:
                            http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                            Комментарий

                            Обработка...