Отношусь очень насторожено.
Считаю такое явление вполне возможным, так как имею некое понимание этого процесса.
О возможном механизме.
Человек есть Дух (Душа), воплощенный в плотское тело. Все чувства человека принадлежат его Духу, но когда человек (Дух) воплощен в тело, чувства его получают информацию от органов тела. Когда/если Дух "отключается" от органов тела, он автоматом переключается на органы чувств Духа (духовного тела). В таком состоянии, человек (Дух) ощущает сущности Духовного мира. Это может быть рай (Небеса), ад или мир Духов. "Отключение" (переключение) может произойти при ослаблении связи с органами чувств тела: во сне, при травмах, при отключке вследствие приёма алкогольных или наркотических препаратов, пр. подобное. Также такого состояния можно достичь путем тренировок. Но это опасно. Потому как вероятность ощутить Духовный мир в состоянии Небес, очень низкая. Для этого надо при жизни быть в состоянии святости, ну или очень близком к нему.
Как различить?
Первый критерий достоверности райских (Небесных) видений есть состояние человека в природном мире. Творящие зло не "увидят" райских видений.
Второй критерий, я вычитал у Игнатия Брянчанинова, Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о чувственном и о духовном видении духов. Том 3:"Посетил пресвитера странник-диакон. Пресвитер предложил диакону совершить с ним бескровное жертвоприношение. Когда они начали священнодействовать, диакон заметил пресвитеру, что он при молитвах произносит слова, в которых заключается еретическое богохульство. Поразило пресвитера замечание. Он обратился к Ангелу, который тут присутствовал, и спросил его: «Справедливы ли слова диакона?» Ангел отвечал: «Справедливы». «Почему же, возразил пресвитер, ты, находясь при мне столько времени, не сказал мне этого?» «Богу угодно, отвечал Ангел, чтоб человеки наставлялись человеками»."
Не должны "контактеры" с той стороны учить человеков.
Т.е., если рассказчик утверждает, что он должен передать чловекам какое то учение, то высокая вероятность того, что он был не в Небесах.
Ну и еще одно "правило" от Брянчанинова, Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о чувственном и о духовном видении духов. Том 3:
"Свойство всех видений, посылаемых Богом, замечает святой Иоанн Лествичник, заключается в том, что они приносят душе смирение и умиление, исполняют ее страха Божия, сознания своих греховности и ничтожества. Напротив того, видения, в которые мы вторгаемся произвольно, в противность воле Божией, вводят нас в высокоумие, в самомнение, доставляют радость, которая не что иное, как непонимаемое нами удовлетворение наших тщеславия и самомнения (Лествица, Слово 3. О сновидениях). Демоны, являясь наиболее в виде Ангелов, стараются польстить человеку похвалою, потешить его любопытство и тщеславие; затем они удобно ввергают его в самообольщение и наносят ему сильнейший, более или менее явный, душевный вред".
Считаю такое явление вполне возможным, так как имею некое понимание этого процесса.
О возможном механизме.
Человек есть Дух (Душа), воплощенный в плотское тело. Все чувства человека принадлежат его Духу, но когда человек (Дух) воплощен в тело, чувства его получают информацию от органов тела. Когда/если Дух "отключается" от органов тела, он автоматом переключается на органы чувств Духа (духовного тела). В таком состоянии, человек (Дух) ощущает сущности Духовного мира. Это может быть рай (Небеса), ад или мир Духов. "Отключение" (переключение) может произойти при ослаблении связи с органами чувств тела: во сне, при травмах, при отключке вследствие приёма алкогольных или наркотических препаратов, пр. подобное. Также такого состояния можно достичь путем тренировок. Но это опасно. Потому как вероятность ощутить Духовный мир в состоянии Небес, очень низкая. Для этого надо при жизни быть в состоянии святости, ну или очень близком к нему.
Как различить?
Первый критерий достоверности райских (Небесных) видений есть состояние человека в природном мире. Творящие зло не "увидят" райских видений.
Второй критерий, я вычитал у Игнатия Брянчанинова, Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о чувственном и о духовном видении духов. Том 3:"Посетил пресвитера странник-диакон. Пресвитер предложил диакону совершить с ним бескровное жертвоприношение. Когда они начали священнодействовать, диакон заметил пресвитеру, что он при молитвах произносит слова, в которых заключается еретическое богохульство. Поразило пресвитера замечание. Он обратился к Ангелу, который тут присутствовал, и спросил его: «Справедливы ли слова диакона?» Ангел отвечал: «Справедливы». «Почему же, возразил пресвитер, ты, находясь при мне столько времени, не сказал мне этого?» «Богу угодно, отвечал Ангел, чтоб человеки наставлялись человеками»."
Не должны "контактеры" с той стороны учить человеков.
Т.е., если рассказчик утверждает, что он должен передать чловекам какое то учение, то высокая вероятность того, что он был не в Небесах.
Ну и еще одно "правило" от Брянчанинова, Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о чувственном и о духовном видении духов. Том 3:
"Свойство всех видений, посылаемых Богом, замечает святой Иоанн Лествичник, заключается в том, что они приносят душе смирение и умиление, исполняют ее страха Божия, сознания своих греховности и ничтожества. Напротив того, видения, в которые мы вторгаемся произвольно, в противность воле Божией, вводят нас в высокоумие, в самомнение, доставляют радость, которая не что иное, как непонимаемое нами удовлетворение наших тщеславия и самомнения (Лествица, Слово 3. О сновидениях). Демоны, являясь наиболее в виде Ангелов, стараются польстить человеку похвалою, потешить его любопытство и тщеславие; затем они удобно ввергают его в самообольщение и наносят ему сильнейший, более или менее явный, душевный вред".
Комментарий