Предвечный совет Святой Троицы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #1

    Предвечный совет Святой Троицы

    Предвечный сове́т Свято́й Тро́ицы безначальный, вневременный (происходящий до века, до времени «пред» веком, «пред» временем) замысел Бога о мире, созерцание Богом от вечности образов мира (бытия мира).
    Предвечный совет Святой Троицы назван предвечным, поскольку он осуществляется вне времени, присущего нашему тварному миру. Предвечный совет Святой Троицы осуществляется в Божественной вечности, предшествуя бытию всех сотворенных вещей и событий. На предвечном совете Святой Троицы определено Божественное представление о каждом существе, которому предстоит получить от Бога жизнь. Предвечный совет назван советом, ибо в нем участвуют все Лица Пресвятой Троицы.
    Предвечный совет особый совет. Участвующие в нем Лица Святой Троицы существуют нераздельно и обладают единой Божественной волей. Идеи и замыслы предвечного совета идеи и замыслы единого всемогущего Существа, которые всегда исполняются и претворяются в жизнь. Поэтому слово «совет» в данном случае ближе понятию волевое предрешение, волеизъявление, понимаемому как мысль, план или идея, которая непременно и непреложно осуществится.
    По слову св. Иоанна Дамаскина, Бог «созерцал всё прежде его бытия, но каждая вещь получает свое бытие в определенное время, согласно с Его вечной изволяющей мыслью, которая есть предопределение, и образ, и план». Божественные мысли, планы и образы и есть «предвечный и неизменный совет» Божий, в котором «начертано всё, предопределенное Богом и неукоснительно совершающееся, прежде его бытия». Божественный совет неизменен, вечен и непреложен, ибо вечен и неизменен Сам Бог. На предвечном Божественном совете Святой Троицы принято решение о творении человека, что отражено в словах Писания: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). На предвечном Божественном совете Святой Троицы принято решение о Воплощении Сына Божия и спасении человечества.
    Предвечный совет о спасении человеческого рода есть замысел о Воплощении как соединении Божественного и человеческого естества в Богочеловеке Иисусе Христе, о спасении и искуплении человеческого рода через Его крестную смерть и воскресение из мертвых. Этот замысел есть главнейшая часть общего замысла Бога о всем тварном мире.
    Божественный замысел о спасении человеческого рода есть вечный замысел, как и все замыслы Бога. Предвидя человеческое грехопадение прежде создания мира, Бог в вечности определил спасение человечества.
    Первое Лицо Святой Троицы Бог Отец выступил Предначертателем этого решения.
    Второе Лицо Святой Троицы Сын Божий ради спасения человечества изъявил согласие к Воплощению, что отражено в словах Писания: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне» (Евр. 10:7-10), а также в словах «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
    Третье Лицо Святой Троицы Святой Дух предуготовил Себя быть ниспосланным Отцом во имя Сына, чтобы Своим благодатным действием духовно преображать верующих в Сына Божьего, усваивать им плоды Его жертвы, сообщать им бесценный дар Богопознания, делать их «причастниками Божьего естества» (2Пет. 1:4).
    Предвечный совет Святой Троицы – безначальный, вневременный (происходящий до века, до времени – «пред» веком, «пред» временем) замысел Бога о сотворенном Им мире.



    Становится понятным, что Совет мог состояться только тогда, когда у Бога Отца родился Сын Божий - Бог Слово. Вот только после этого в предвечности состоялся Совет и было принято решение о тварном.
    Как видим и разумеем, во вневременной предвечности можно не только иметь начало рождения и исхождения, но и начало и окончание Совета.
    То есть, хотя в предвечности и нет времени, но происходящие в предвечности события есть, есть начало и есть окончание.
    Нам ничего не открыто в Писаниях о Боге, кроме того, что Он пребывает в непреступном Свете и рождает Себе Сына в предвечности, и становится Отцом, а так же, что от Отца исходит Святой Дух.
    Итак, что означает Божественный Совет. На что он указывает?
    А указывает он на то, что все Лица Пресвятой Троицы равны в Совете, нет ни меньшего, ни большего.
    Так должно быть и в Церкви, никто из рождённых в водах крещения не может быть больше или меньше прочих в совете Церкви, все имеют равный голос, нет предпочтения ни апостолам, ни учителям, ни наставникам, ни чудотворцам, ни целителям, ни всем прочим.
    Вопрос.
    Если ваше мнение не совпадает с апостольским, то конфликтуете ли вы внутренне от этого?
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)
  • Svetick
    Маленький свет в ночи

    • 08 June 2016
    • 535

    #2
    Сообщение от Алексей1984
    Предвечный сове́т Свято́й Тро́ицы безначальный, вневременный (происходящий до века, до времени «пред» веком, «пред» временем) замысел Бога о мире, созерцание Богом от вечности образов мира (бытия мира)....
    Божественные мысли...

    Нам ничего не открыто в Писаниях о Боге,....
    Если Вам ничего не открыто в Писаниях о Боге, то откуда Вам знать Божьи мысли? Да и еще какая-то троица.

    Мк.12:29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
    И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

    Друзья: Марфа, Апостол-3, Карим 555, Попутчик.

    Комментарий

    • Злюкен Собакен
      Участник

      • 23 August 2017
      • 417

      #3
      Сообщение от Алексей1984
      Предвечный сове́т Свято́й Тро́ицы безначальный, вневременный (происходящий до века, до времени «пред» веком, «пред» временем)
      Становится понятным, что Совет мог состояться только тогда, когда у Бога Отца родился Сын Божий - Бог Слово.
      Так рассуждать нельзя т.к. времени там нет.
      А вы рассуждаете как арианин...

      Комментарий

      • Диез
        Ветеран

        • 04 April 2020
        • 3638

        #4
        Сообщение от Алексей1984
        А указывает он на то, что все Лица Пресвятой Троицы равны в Совете, нет ни меньшего, ни большего.
        Это противоречит словам самого Иисуса Христа: "Отец Мой более Меня" (Иоанна 14:28).

        Сообщение от Алексей1984
        Если ваше мнение не совпадает с апостольским, то конфликтуете ли вы внутренне от этого?
        Моё мнение совпадает с апостольским. Но то мнение, которое изложено в Вашей теме, являктся мнением псевдоапостолов (отступников) и мною воспринимается соответствующим образом.

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #5
          Сообщение от Диез
          Это противоречит словам самого Иисуса Христа: "Отец Мой более Меня" (Иоанна 14:28).
          Зачем в этом случае советы Сына - Отцу, да тем более Богу Всемогущему и Всеведущему?
          Поэтому раскройте вопрос, в чём именно Отец больше Сына, а в чём Они равны.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Диез

          Моё мнение совпадает с апостольским.
          А с каким именно апостольским мнением Ваше мнение совпадает, с тем, что Бог искушает или с тем, что Бг не искушает?
          С тем, что в Церкви нет ни мужеского пола, ни женского, ни раба, ни господина, ни иудея, ни эллина или с тем, что Церковь делится по половым, национальным и социальным признакам?
          Действующая Божья спасительная благодать заканчивается на втором сознательно совершённом грехе или прощает кающемуся до семижды семи раз?
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • Диез
            Ветеран

            • 04 April 2020
            • 3638

            #6
            Сообщение от Алексей1984
            Поэтому раскройте вопрос, в чём именно Отец больше Сына, а в чём Они равны.
            Отец больше сына во всём. Иисус Христос сказал: "Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Иоанна 6:38).

            Комментарий

            • Алексей1984
              Ветеран

              • 25 February 2017
              • 29673

              #7
              Сообщение от Диез
              Отец больше сына во всём. Иисус Христос сказал: "Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Иоанна 6:38).
              Почему Сын и Отец - одно?
              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

              Комментарий

              • Диез
                Ветеран

                • 04 April 2020
                • 3638

                #8
                Сообщение от Алексей1984
                Почему Сын и Отец - одно?
                Потому что они делают одно общее дело согласовано, без разногласий. Т.е. Сын слушается Отца и не выкаблучивается.

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #9
                  Сообщение от Диез
                  Отец больше сына во всём.
                  Вникайте.
                  § 4. Божество и единосущие (равенство) лиц в Святой Троице

                  Призывая веровать во Святую Троицу, Церковь учит, что «Отец есть Бог, Сын есть Бог и Дух Святой также есть Бог». Это значит, что каждая из Божественных Ипостасей обладает всеми божескими совершенствами, но этими божескими совершенствами они обладают нераздельно, поэтому они «не три бози, но один Бог». Таким образом, в этом учении заключается два положения: равенство Божеских Лиц и единосущие всех лиц Святой Троицы. Равенство состоит в том, что каждое из лиц Святой Троицы обладает одинаковым божеским достоинством и одинаковыми божескими совершенствами, почему каждое из них есть Бог. Единосущие состоит в том, что, будучи равными и самостоятельными Божественными Лицами, Отец, Сын и Святой Дух имеют единое божеское естество, единую силу, власть, величие. Различие Их, как трех Лиц, основывается не на различии божеских средств, которые у всех Их нераздельны, а на различии только свойств личных. Сущность же, которая составляет собственно Божеское, у всех Их одна и та же.
                  Божество Отца. Бог Отец есть истинный Бог. В этой истине не сомневался никто из еретиков, отвергавших божество Сына и Святого Духа, потому что сомневаться в божестве Отца, это значит вообще отрицать Бога, что противно здравому смыслу. Кроме того, божество Отца с такой ясностью засвидетельствовано в Священном Писании, что не остается места никаким сомнениям и колебаниям. Сам Христос называет Своего Отца Богом: «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3 : 16), Богом единым и истинным - «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17 : 3), Господом неба и земли: «славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф. 11 : 25). Точно так же и Святые апостолы весьма часто называют Отца Богом: так, апостол Павел почти каждое свое послание начинает словами «благодать вам и мир от Бога Отца» (Рим. 1 : 7; Кор. 6 : 3 и др.); Богом единым: «у нас один Бог Отец, из Которого все» (1 Кор. 8 : 6); Богом благословенным: «благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения» (2 Кор. 1 : 3).
                  Божество Сына. Священное Писание содержит ясное учение о втором Лице Святой Троицы Сыне Божьем, выражая ту мысль, что Сын Божий есть Бог в собственном и строгом смысле, Бог по естеству, а не каком-либо переносном смысле, в каком в Священном Писании называются, например, иногда и люди и ангелы. Учение о Божестве Сына и равенстве Его с Богом мы имеем, прежде всего, в наставлениях Самого Сына Божия Иисуса Христа, а так же и в изречениях Его апостолов.
                  Наиболее ясное учение о Себе как Сыне Божием и Боге Иисус Христос предложил в беседе по поводу исцеления Им расслабленного при овчей купели в день субботний (Ин, 5 глава). Исцеление в субботу, равно как и несение исцеленным по повелению Господа своей постели, показалось слепым ревнителям закона Моисеева непростительным нарушением закона о субботнем покое, так что они решили убить Чудотворца. Вразумляя ослепленных, Иисус Христос сказал: «Отец Мой ныне делает и Я делаю» (Ин. 5 : 17). В этих словах свое божественное достоинство и равенство с Богом Отцом Иисус Христос доказывает тем, что приписывает Себе божественное сыновство, и тем, что усвояет себе власть делать то же, что делает и Отец. Слыша эти слова, иудеи еще более вознегодовали и искали убить Иисуса Христа уже не только за то, что Он нарушил субботу, но и за то, что Он
                  «Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5 : 18). В дальнейшей беседе Иисус Христос не только не показывает, что иудеи неправильно поняли мысль Его о равенство Богу, но с особенною силою подтверждает Свою мысль, указывая, что:
                  а) Его воля совершенно одинакова с волею Отца: «Иисус сказал: истинно говорю вам: не может Сын ничего творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын также творит. Ибо Отец любит Сына, и показывает Ему все, что Сам творит» (ст. 19 : 20);
                  б) Он обладает таким же могуществом, как и Отец Его: «ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет» (ст. 21);
                  в) Ему подобает такая же честь и слава, как и Богу Отцу: «Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (ст. 23);
                  г) Ему так же присуще свойство самобытности, как и Отцу «ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (ст. 26).
                  В другой раз, когда иудеи в притворе соломоновом спрашивали Христа: «Если Ты Христос, скажи нам прямо». Он ответил: «Я и Отец одно... Отец во Мне и Я в Нем» (Ин. 10, 30, 38) . Равным образом, когда на суде первосвященник Кайафа спросил Христа: «Заклинаю Тебя Богом живым, да скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Он отвечал: «ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мф. 26 : 63-64), а евангелист Марк передает прямой утвердительный ответ Христа: «Я есмь» (14 : 62).
                  Так свидетельствовал о своем Божестве Сам Господь Иисус Христос. В Его свидетельство о Себе невозможно допустить ни самообладания или самообмана, так как против этого говорят все евангельские изображения жизни Иисуса Христа, ни тем более намеренного желания ввести в заблуждение других. «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Петр. 2 : 22). Истинность Своего свидетельства Он подтвердил всеми деяниями Своими, а также Своею Кровию.
                  Не менее ясно и решительно свидетельствуют о Божестве Сына Божия и апостолы. Веру в Божество Иисуса Христа от лица всех апостолов исповедал апостол Петр пред Самим Господом, когда на вопрос Христа: «а вы за кого почитаете Меня?», ответил: «Ты Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16 : 15-16). «Господь мой и Бог мой», воскликнул апостол Фома явившемуся по Своем воскресении Христу. Особенно же подробно и обстоятельно изображают божество Сына Божия апостолы Иоанн и Павел.
                  Учение апостола Иоанна представляет ту особенность, что Сын Божий именуется у него Словом Логос. В начале своего Евангелия апостол говорит: «в начало было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», где наделяет Логос такими свойствами, как бесконечное бытие, самостоятельное участие в творении. Имена «Бог», «жизнь», «свет» ясно свидетельствуют о божественной природе Логоса. Об этом Слове евангелист далее говорит, что Слово есть «единородный Сын, сущий в лоне Отчем» (1 : 18), то есть единственный Сын Божий, рожденный из существа Отчего и в глубине его всегда и нераздельно с Ним существующий. Он и по воплощении не перестал быть тем, чем был до воплощения: «Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» (1 : 14). Подобным образом в послании своем апостол Иоанн пишет: «знаем также, Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) Истинного и да будем истинном Сыне Его Иисусе Христе, сей есть Истинный Бог и жизнь вечная» (1 Ин. 5 : 20).
                  Апостол Павел истину о божестве Сына Божия выразил особенно полно и разнообразно. По его учению, «Сын любви Отчей... есть образ Бога невидимого перворожден всея твари», то есть имеет происхождение через рождение из существа Отца, следовательно, и прежде времени, от вечности, «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимая и невидимая: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли: все Им и для Него создано; И Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол. 1 : 15-17). Он, следовательно, есть такое Лицо, с которым не могут иметь сравнения никакие твари, даже самые высшие.
                  Его природа не тварная, а божеская, и Сам Он Творец. Он есть «Сын Божий собственный» (Рим. 8 : 32), а не по усыновлению или благодати. В послании к Евреям апостол Павел пишет о нем: «Он есть сияние славы и образ ипостаси Бога Отца», то есть отображение славы Отца, оттиск Его сущности (ипостась употреблено здесь в смысле «усиа» сущности). Значит Сын «единосущен Отцу». Доказывая подробнее божество Сына Божия, в том же послании апостол говорит: «кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? Так же, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». (Евр. 1 : 3-5)
                  Церковь с самого начала веровала в Божество Сына Божия, что видно из древних символов церквей Иерусалимской, Кессарийской, где Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, перворожденным всея твари, Богом от Бога, Богом истинным Им же вся быша; из исповеданий веры, составленных в обличение еретиков (например, Павла Самосадского). О том же свидетельствуют отлучения еретиков, отвергавших божество Сына Божия и, наконец, показания некоторых язычников и иудеев. Плиний Младший, например, писал к императору Трояну, что христиане воспевают хвалебную песнь Христу, как Богу. Цельс издевался над верованием христиан, что Сам Бог пришел в мир для искупления людей. Иудей Трифон вопреки христианскому учению признает невозможным, чтобы Бог сделался человеком.
                  Божество Духа Святого. Дух Святой есть такой же истинный Бог, как и Бог Отец и Бог Сын. Божество духа Святого и Его равенство с Отцом и Сыном Священное Писание показывает тем, что усвояет Духу Святому имя истиннаго Бога, свойства и действия Божия, а также и том, что заповедует воздавать Ему такое же божеское почитание, как Отцу и Сыну.
                  Дух Святой называется Богом. Апостол Петр, обличая солгавшего Ананию, говорил: «для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? И утаить из цены земли? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5 : 3-4). Апостол Павел называет верующих то храмом Божиим, то храмом Духа Святого, и этим показывает, что Дух Святой есть Бог. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас»? (1 Кор. 3 : 16).
                  Духу Святому приписываются божеские свойства:
                  а) всеведение: «Дух все испытует, и глубины Божии» (1 Кор. 2 : 10). То же свойство усвояется Святым Духом Спасителем, когда Он говорит апостолам «Дух истины наставит вас на всякую истину... и будущее возвестит вам» (Ин. 16 : 13);
                  б) вездеприсутствие: это свойства Святого Духа предполагается во всех тех свидетельствах Священного Писания, в которых говорится, что Он обитает и действует в одно и то же время в душах всех верующих христиан, рассеянных по всему лицу земли;
                  в) всемогущество: оно открывается преимущественно в самостоятельном, полновластном раздаянии Духом Святым чудесных и чрезвычайных дарований верующим. Перечислив эти дарования, апостол говорит: «но каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знание тем же Духом; иному вера, тем же духом, иному дары исцелений; иному чудотворения, иному пророчества, иному различение Духов, иному разные языки, иному истолкование языков все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо как Ему угодно» (1 Кор. 12 : 7-11).
                  Усвояются Духу Святому и Божественные действия, например, творение: «Дух Божий носился над водою». Быт. 1 : 2); «Дух Божий создал меня, и дыхание вседержителя дало мне жизнь» (Иов. 33 : 4), а также промышление, особенно в царстве благодати. Так Духу Святому усвояется поставление пастырей Церкви: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которому Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20 : 28) возрождение человека - грешника: «Если кто не родится от воды и Духа, говорит Иисус Христос Никодиму, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3 : 5), отпущение грехов, ибо Христос говорил Своим ученикам по воскресении: «примите Духа Святого, кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том остатутся» (Ин. 20 : 22-23). Наконец, Духу Святому усвояется Священным Писанием бесконечное величие и честь, что ясно видно из слов Спасителя, что «всякий грех и хула простятся человеком; а хула на Духа не простится человеком ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12 : 31-32). Поэтому Священное Писание научает, что духу Святому надлежит воздавать божеское почитание. Это видно, например, из заповеди о крещении, где имя Святого Духа стоит наряду с именем Бога Сына, а также из апостольских приветствий, в которых имя Святого Духа также поставляется наряду с именем Отца и Сына (1 Петр. 1 : 2).
                  - - - Добавлено - - -

                  Догматическое богословие
                  (Кастальский-Бороздин) Архимандрит Алипий


                  2. Божество Сына и Его равенство с Отцом

                  2. Божество Сына и Его равенство с Отцом
                  1. Христос как Сын Божий и Сын Человеческий соединил в Себе две совершенные природы: Божественную и человеческую. О Христе как Воплощенном Боге возвещает Евангелие, взятое в целом. Например, Апостол пишет, что в Воплощении Сына Божия открылась великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим. 3, 16). Именование Спасителя Богом уже само по себе свидетельствует о полноте Его Божества. С точки зрения логики, Бог не может быть «второй степени» или «низшего разряда», так как Божественная Природа не подлежит умалению или ограничению. Бог может быть только один и всесовершен. Так, Апостол учит, что во Христе обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2, 9). Евангелист Иоанн также возвещает о Божественности Сына: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1, 1). Истинность того, что Христос сущий над всем Бог, благословенный вовеки (Рим. 9, 5), познает и святой Апостол Фома, когда восклицает Воскресшему: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20, 28). По словам Апостола Павла, Христова Церковь Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20, 28), и т. д.
                  2. Божество Сына и Его равенство с Отцом. Догматическое богословие
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • Диез
                    Ветеран

                    • 04 April 2020
                    • 3638

                    #10
                    Сообщение от Алексей1984
                    Вникайте.
                    § 4. Божество и единосущие (равенство) лиц в Святой Троице
                    Зачем же мне, христианину, вникать в мудроствование языческого происхождения?

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #11
                      Сообщение от Диез
                      Зачем же мне, христианину, вникать в мудроствование языческого происхождения?
                      Понятно.
                      В этом случае всего Вам доброго.
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • АндрейВторозван
                        воспрянем Христиане!
                        • 28 November 2020
                        • 4977

                        #12
                        В заглавном сообщении упоминается Иоанн Дамаскин,
                        так же в теме говорится от автора что Бог рождает Сына и становится Отцом,
                        так вот Дамаскин говорит что не мыслим того, что бы Отец был без Сына, ибо
                        тогда не Отец Он был, что не мыслимо.
                        Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                        нет крещения,
                        (Мф.10:38; Мк.16:16)
                        нет спасения -
                        (Рим.13:11)
                        без воскресения: Ин.6:44.

                        Комментарий

                        • Алексей1984
                          Ветеран

                          • 25 February 2017
                          • 29673

                          #13
                          Сообщение от АндрейВторозван
                          В заглавном сообщении упоминается Иоанн Дамаскин,
                          так же в теме говорится от автора что Бог рождает Сына и становится Отцом,
                          так вот Дамаскин говорит что не мыслим того, что бы Отец был без Сына, ибо
                          тогда не Отец Он был, что не мыслимо.
                          Дамаскин слава Богу не Бог и не истина в последней и непререкаемой инстанции, и не может истолковать простого и не заумного, как можно родить того, кто был всегда.
                          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #14
                            Сообщение от Диез
                            Зачем же мне, христианину, вникать в мудроствование языческого происхождения?
                            Вы совершенно правы. Представитель московской секты именуемой РПЦ МП пытается навязать Христианам ересь своей секты. Слава Богу Христианам его кудахтание так же важно, как прошлогодний снег.
                            Последний раз редактировалось Лука; 26 March 2022, 07:51 AM.

                            Комментарий

                            • Алексей1984
                              Ветеран

                              • 25 February 2017
                              • 29673

                              #15
                              Вопрос в тему.
                              Равны ли Отец и Сын по Своей Божественной природе?
                              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                              Комментарий

                              Обработка...