Предвечный сове́т Свято́й Тро́ицы безначальный, вневременный (происходящий до века, до времени «пред» веком, «пред» временем) замысел Бога о мире, созерцание Богом от вечности образов мира (бытия мира).
Предвечный совет Святой Троицы назван предвечным, поскольку он осуществляется вне времени, присущего нашему тварному миру. Предвечный совет Святой Троицы осуществляется в Божественной вечности, предшествуя бытию всех сотворенных вещей и событий. На предвечном совете Святой Троицы определено Божественное представление о каждом существе, которому предстоит получить от Бога жизнь. Предвечный совет назван советом, ибо в нем участвуют все Лица Пресвятой Троицы.
Предвечный совет особый совет. Участвующие в нем Лица Святой Троицы существуют нераздельно и обладают единой Божественной волей. Идеи и замыслы предвечного совета идеи и замыслы единого всемогущего Существа, которые всегда исполняются и претворяются в жизнь. Поэтому слово «совет» в данном случае ближе понятию волевое предрешение, волеизъявление, понимаемому как мысль, план или идея, которая непременно и непреложно осуществится.
По слову св. Иоанна Дамаскина, Бог «созерцал всё прежде его бытия, но каждая вещь получает свое бытие в определенное время, согласно с Его вечной изволяющей мыслью, которая есть предопределение, и образ, и план». Божественные мысли, планы и образы и есть «предвечный и неизменный совет» Божий, в котором «начертано всё, предопределенное Богом и неукоснительно совершающееся, прежде его бытия». Божественный совет неизменен, вечен и непреложен, ибо вечен и неизменен Сам Бог. На предвечном Божественном совете Святой Троицы принято решение о творении человека, что отражено в словах Писания: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). На предвечном Божественном совете Святой Троицы принято решение о Воплощении Сына Божия и спасении человечества.
Предвечный совет о спасении человеческого рода есть замысел о Воплощении как соединении Божественного и человеческого естества в Богочеловеке Иисусе Христе, о спасении и искуплении человеческого рода через Его крестную смерть и воскресение из мертвых. Этот замысел есть главнейшая часть общего замысла Бога о всем тварном мире.
Божественный замысел о спасении человеческого рода есть вечный замысел, как и все замыслы Бога. Предвидя человеческое грехопадение прежде создания мира, Бог в вечности определил спасение человечества.
Первое Лицо Святой Троицы Бог Отец выступил Предначертателем этого решения.
Второе Лицо Святой Троицы Сын Божий ради спасения человечества изъявил согласие к Воплощению, что отражено в словах Писания: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне» (Евр. 10:7-10), а также в словах «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Третье Лицо Святой Троицы Святой Дух предуготовил Себя быть ниспосланным Отцом во имя Сына, чтобы Своим благодатным действием духовно преображать верующих в Сына Божьего, усваивать им плоды Его жертвы, сообщать им бесценный дар Богопознания, делать их «причастниками Божьего естества» (2Пет. 1:4).
Становится понятным, что Совет мог состояться только тогда, когда у Бога Отца родился Сын Божий - Бог Слово. Вот только после этого в предвечности состоялся Совет и было принято решение о тварном.
Как видим и разумеем, во вневременной предвечности можно не только иметь начало рождения и исхождения, но и начало и окончание Совета.
То есть, хотя в предвечности и нет времени, но происходящие в предвечности события есть, есть начало и есть окончание.
Нам ничего не открыто в Писаниях о Боге, кроме того, что Он пребывает в непреступном Свете и рождает Себе Сына в предвечности, и становится Отцом, а так же, что от Отца исходит Святой Дух.
Итак, что означает Божественный Совет. На что он указывает?
А указывает он на то, что все Лица Пресвятой Троицы равны в Совете, нет ни меньшего, ни большего.
Так должно быть и в Церкви, никто из рождённых в водах крещения не может быть больше или меньше прочих в совете Церкви, все имеют равный голос, нет предпочтения ни апостолам, ни учителям, ни наставникам, ни чудотворцам, ни целителям, ни всем прочим.
Вопрос.
Если ваше мнение не совпадает с апостольским, то конфликтуете ли вы внутренне от этого?
Предвечный совет Святой Троицы назван предвечным, поскольку он осуществляется вне времени, присущего нашему тварному миру. Предвечный совет Святой Троицы осуществляется в Божественной вечности, предшествуя бытию всех сотворенных вещей и событий. На предвечном совете Святой Троицы определено Божественное представление о каждом существе, которому предстоит получить от Бога жизнь. Предвечный совет назван советом, ибо в нем участвуют все Лица Пресвятой Троицы.
Предвечный совет особый совет. Участвующие в нем Лица Святой Троицы существуют нераздельно и обладают единой Божественной волей. Идеи и замыслы предвечного совета идеи и замыслы единого всемогущего Существа, которые всегда исполняются и претворяются в жизнь. Поэтому слово «совет» в данном случае ближе понятию волевое предрешение, волеизъявление, понимаемому как мысль, план или идея, которая непременно и непреложно осуществится.
По слову св. Иоанна Дамаскина, Бог «созерцал всё прежде его бытия, но каждая вещь получает свое бытие в определенное время, согласно с Его вечной изволяющей мыслью, которая есть предопределение, и образ, и план». Божественные мысли, планы и образы и есть «предвечный и неизменный совет» Божий, в котором «начертано всё, предопределенное Богом и неукоснительно совершающееся, прежде его бытия». Божественный совет неизменен, вечен и непреложен, ибо вечен и неизменен Сам Бог. На предвечном Божественном совете Святой Троицы принято решение о творении человека, что отражено в словах Писания: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). На предвечном Божественном совете Святой Троицы принято решение о Воплощении Сына Божия и спасении человечества.
Предвечный совет о спасении человеческого рода есть замысел о Воплощении как соединении Божественного и человеческого естества в Богочеловеке Иисусе Христе, о спасении и искуплении человеческого рода через Его крестную смерть и воскресение из мертвых. Этот замысел есть главнейшая часть общего замысла Бога о всем тварном мире.
Божественный замысел о спасении человеческого рода есть вечный замысел, как и все замыслы Бога. Предвидя человеческое грехопадение прежде создания мира, Бог в вечности определил спасение человечества.
Первое Лицо Святой Троицы Бог Отец выступил Предначертателем этого решения.
Второе Лицо Святой Троицы Сын Божий ради спасения человечества изъявил согласие к Воплощению, что отражено в словах Писания: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне» (Евр. 10:7-10), а также в словах «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Третье Лицо Святой Троицы Святой Дух предуготовил Себя быть ниспосланным Отцом во имя Сына, чтобы Своим благодатным действием духовно преображать верующих в Сына Божьего, усваивать им плоды Его жертвы, сообщать им бесценный дар Богопознания, делать их «причастниками Божьего естества» (2Пет. 1:4).
Становится понятным, что Совет мог состояться только тогда, когда у Бога Отца родился Сын Божий - Бог Слово. Вот только после этого в предвечности состоялся Совет и было принято решение о тварном.
Как видим и разумеем, во вневременной предвечности можно не только иметь начало рождения и исхождения, но и начало и окончание Совета.
То есть, хотя в предвечности и нет времени, но происходящие в предвечности события есть, есть начало и есть окончание.
Нам ничего не открыто в Писаниях о Боге, кроме того, что Он пребывает в непреступном Свете и рождает Себе Сына в предвечности, и становится Отцом, а так же, что от Отца исходит Святой Дух.
Итак, что означает Божественный Совет. На что он указывает?
А указывает он на то, что все Лица Пресвятой Троицы равны в Совете, нет ни меньшего, ни большего.
Так должно быть и в Церкви, никто из рождённых в водах крещения не может быть больше или меньше прочих в совете Церкви, все имеют равный голос, нет предпочтения ни апостолам, ни учителям, ни наставникам, ни чудотворцам, ни целителям, ни всем прочим.
Вопрос.
Если ваше мнение не совпадает с апостольским, то конфликтуете ли вы внутренне от этого?
Комментарий