Истории о культах. Эммануэль Сведенборг.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • diana
    Хорошо что Лето!..)

    • 17 May 2008
    • 68513

    #16
    Сообщение от Ольга Владим.
    Такие способности не только Бог дает. Служанка из Писания также имела способность. Но Павел "не оценил".
    а от кого у служанки способности?...
    чайок.. мир, гармония и любовь..

    Комментарий

    • Ольга Владим.
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 48032

      #17
      Сообщение от diana
      а от кого у служанки способности?...
      У прорицателей способности от сатаны. Потому Павел и запретил духу от сатаны, который был в ней.

      Писание, Диана, Писание.. Это слово от Бога будет судить каждого.
      Устала от засилья атеизма на форуме...

      Комментарий

      • diana
        Хорошо что Лето!..)

        • 17 May 2008
        • 68513

        #18
        Сообщение от Ольга Владим.
        У прорицателей способности от сатаны. Потому Павел и запретил духу от сатаны, который был в ней.

        Писание, Диана, Писание.. Это слово от Бога будет судить каждого.
        а я думаю, что способности и таланты у человеков только от Бога, а то как они применят это зависит от них..
        чайок.. мир, гармония и любовь..

        Комментарий

        • Ольга Владим.
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 48032

          #19
          Сообщение от diana
          а я думаю, что способности и таланты у человеков только от Бога, а то как они применят это зависит от них..
          Нет. Сатана для своих последователей дает свои способности. А Бог позволяет ему - потому что люди дают сатане это право, когда идут на контакт с ним.

          - - - Добавлено - - -

          А вот так Бог относится к таким слугам сатаны -

          10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
          11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
          12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
          13 будь непорочен пред Господом Богом твоим;
          14 ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой.
          (RST Втор.18:10-14)
          Устала от засилья атеизма на форуме...

          Комментарий

          • diana
            Хорошо что Лето!..)

            • 17 May 2008
            • 68513

            #20
            Сообщение от Ольга Владим.
            Нет. Сатана для своих последователей дает свои способности. А Бог позволяет ему - потому что люди дают сатане это право, когда идут на контакт с ним.
            такой картинки описываемых Вами событий нет в моей голове..
            чайок.. мир, гармония и любовь..

            Комментарий

            • Ольга Владим.
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 48032

              #21
              Сообщение от diana
              такой картинки описываемых Вами событий нет в моей голове..
              Она есть в Писании. Ваша голова не будет Вас судить в последний день.
              Устала от засилья атеизма на форуме...

              Комментарий

              • MakDim
                Новичок

                • 21 October 2012
                • 5243

                #22
                Во-вторых, оказывается, что в Библии речь идет не о каких-то посторонних предметах, и даже не только о Господе, но и о каждом из нас, и потому скрытые там истины напрямую касаются нашей сегодняшней реальной жизни. Ибо каждый из нас затем явился в мир, чтобы, пользуясь свободой воли, духовно созреть и, как следствие этой зрелости, войти в небеса; "созревание" это идет по своим сложным законам, и вот именно они-то и зашифрованы в Библии. В самом деле, Господь есть Сама Истина, следовательно, и Сама Рациональность; поэтому от Него нельзя ожидать, что Он даст нам ни к чему не нужные вещи. Если, допустим, человек учится на инженера, в институте ему преподают именно инженерные дисциплины, а не заставляют проходить курс свиноводства. Тем паче это относится к Богу: если Слово дано нам для спасения, в нем должна содержаться та информация, которая служит к нашему спасению.
                Другой вопрос, почему это доселе было скрыто от людей; подобных вопросов существует великое множество, и ответы даны, но ведь не стану же я пускаться в такие материи в рамках данной вводной статьи! Скажу лишь, что в многотомном откровении, данном через Сведенборга, содержится такой массив истин о Мироздании (самой внешней оболочкой которого служит наш материальный мир), что, думаю, никакой человек не в состоянии переварить и усвоить его надлежащим образом за всю свою жизнь.
                Мы искали и просили - и вот наконец нам дано, и притом дано гораздо больше, чем можно было представить в самых смелых мечтах. Прежде перед нами стояла проблема дистрофии; теперь же, напротив, возникает опасность обжорства и несварения желудка. И я даже встречал людей, которые объелись практически до состояния поноса, а именно: сидят и несут ерунду. Другие же, напротив, видя такую напасть, боятся копать глубоко; они устроились рядом и интеллигентно отщипывают маленькие кусочки. Этих последних особенно много на Западе.

                Что бы я для начала сказал о Сведeнборге

                Автор: Михаил Глебов, март 2003
                Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                Комментарий

                • Ольга Владим.
                  Ветеран

                  • 26 May 2010
                  • 48032

                  #23
                  Сообщение от MakDim
                  Во-вторых, оказывается, что в Библии речь идет не о каких-то посторонних предметах, и даже не только о Господе, но и о каждом из нас, и потому скрытые там истины напрямую касаются нашей сегодняшней реальной жизни. Ибо каждый из нас затем явился в мир, чтобы, пользуясь свободой воли, духовно созреть и, как следствие этой зрелости, войти в небеса; "созревание" это идет по своим сложным законам, и вот именно они-то и зашифрованы в Библии. В самом деле, Господь есть Сама Истина, следовательно, и Сама Рациональность; поэтому от Него нельзя ожидать, что Он даст нам ни к чему не нужные вещи. Если, допустим, человек учится на инженера, в институте ему преподают именно инженерные дисциплины, а не заставляют проходить курс свиноводства. Тем паче это относится к Богу: если Слово дано нам для спасения, в нем должна содержаться та информация, которая служит к нашему спасению.
                  Другой вопрос, почему это доселе было скрыто от людей; подобных вопросов существует великое множество, и ответы даны, но ведь не стану же я пускаться в такие материи в рамках данной вводной статьи! Скажу лишь, что в многотомном откровении, данном через Сведенборга, содержится такой массив истин о Мироздании (самой внешней оболочкой которого служит наш материальный мир), что, думаю, никакой человек не в состоянии переварить и усвоить его надлежащим образом за всю свою жизнь.
                  Мы искали и просили - и вот наконец нам дано, и притом дано гораздо больше, чем можно было представить в самых смелых мечтах. Прежде перед нами стояла проблема дистрофии; теперь же, напротив, возникает опасность обжорства и несварения желудка. И я даже встречал людей, которые объелись практически до состояния поноса, а именно: сидят и несут ерунду. Другие же, напротив, видя такую напасть, боятся копать глубоко; они устроились рядом и интеллигентно отщипывают маленькие кусочки. Этих последних особенно много на Западе.

                  Что бы я для начала сказал о Сведeнборге

                  Автор: Михаил Глебов, март 2003
                  Считаете, что этот словесный понос как-то поможет Сведенборгу?
                  Устала от засилья атеизма на форуме...

                  Комментарий

                  • MakDim
                    Новичок

                    • 21 October 2012
                    • 5243

                    #24
                    Письменное наследие Сведенборга огромно - оно составляет около 30 полновесных томов. Говоря короче, выйдет целая книжная полка, уставленная в один ряд. Вряд ли хоть один смертный, кроме специалистов, одолел весь этот гигантский объем. Верный средневековым традициям научных кругов, Сведенборг писал исключительно по-латыни; к сегодняшнему дню его собрание сочинений полностью переведено на английский язык. На других языках имеются лишь некоторые его книги, правда, самые важные, однако следует учитывать, что эти переводы вторичны, ибо, как правило, делались с английского, а не с латыни. Отсюда и погрешностей в них гораздо больше. Тем не менее, к сегодняшнему дню Сведенборг доступен русскому читателю достаточно широко. Напоследок встает очень важный вопрос: а можно ли Сведенборгу верить? А не был ли он сумасшедшим или обманщиком? - Современники Сведенборга в абсолютном большинстве не приняли данных через него откровений, да и теперь они принимаются редко. Даже многие люди, называющие себя "последователями Сведенборга", всячески выхолащивают содержание его книг. И причина тому понятна. Сведенборг, несмотря на обилие данных через него знаний, упорно подчеркивал, что все эти знания важны не сами по себе, а лишь как средство для того, чтобы нам жить правильно и хорошо. В самом деле, к чему кулинарный рецепт, если вы заведомо не подойдете к плите? Реальная жизнь человека, таким образом, ставится на первое место, знания же - на второе. Но людям не хочется "жить хорошо", т.е. сдерживать свои злые инстинкты, и потому они стараются заимствовать у Сведенборга одну "науку" о духовных материях и хвастаться своими знаниями, только лишь бы не применять их к себе. На сегодняшний день по статистике в мире живет около ста тысяч последователей Сведенборга, однако в действительности - по указанной причине - их гораздо меньше.

                    Что бы я для начала сказал о Сведeнборге

                    Автор: Михаил Глебов, март 2003
                    Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                    Комментарий

                    • MakDim
                      Новичок

                      • 21 October 2012
                      • 5243

                      #25
                      Заслуживает внимания и такой факт: в те давние времена религиозной нетерпимости всякий инакомыслящий, решивший открыто противостать официальной церкви, подвергался смертельной опасности. Но Сведенборг на протяжении почти 30 лет свободно ездил из Швеции в Голландию и Англию, печатал свои труды и вовсе не скрывал своих взглядов, а нападений на него никаких не было! И издатели, в свою очередь, брали к публикации эти, по меркам официальной церкви, еретические книги, и также не испытывали проблем. Правда, однажды в Швеции разгорелся скандал: придворные решили в судебном порядке объявить барона сумасшедшим, только их угроза осталась без последствий. И Сведенборг свободно путешествовал по Европе и раздавал экземпляры своих книг наиболее уважаемым деятелям науки и церкви. - Кажется, такая безопасность явно свидетельствует в пользу Божественной защиты.

                      Итак, можно ли верить тому, что передано нам через Сведенборга? - Пусть каждый ответит на этот вопрос самостоятельно, ибо, как я уже говорил в предыдущей статье, критерий истинности для нас только один: то "мерило праведное", которое хранится в нашем сердце. Ибо в делах религии другого - чисто внешнего - критерия нет, поскольку красноречие и убедительность аргументов в равной мере характерны как для истинных, так и для ложных пророков (объяснение этому феномену также имеется у Сведенборга).
                      Но я бы посоветовал вот что. Как люди входят в город через ворота (а лезущий через стену есть тать), так и в бескрайний мир Нового Откровения, данного Богом через шведского барона, существует практический единственный вход - его книжка "О небесах, мире духов и об аде". Из всех его книг она читается увлекательнее и легче всего, ибо представляет собою поверхностный обзор темы, где описательная часть значительно превосходит доктринальную. Кроме того, ее перевели на русский язык раньше всех (аж в середине XIX века), ее любят нынешние издатели, и она почти всегда имеется на прилавках крупных книжных магазинов. В интернете она бесплатно лежит в доброй дюжине электронных библиотек. Я также счел за благо выложить ее на своем сайте, предварительно отформатировав таким образом, чтобы было удобно читать on-line. Точнее, мне даже и форматировать не пришлось: эта книга уже несколько лет хранится в таком виде в моем домашнем компьютере.
                      Так вот, предлагаю начинающим такой эксперимент. Возьмитесь за эту книгу, преодолейте первые страницы, которые (это я знаю по своему опыту) могут вызвать некоторое отторжение, и доберитесь вглубь хотя бы на треть длины. И тогда спросите себя: интересно ли мне это, верю ли я в это? Если да, то вы естественным образом станете читать дальше и войдете в город. Если же нет - это, вероятно, знак того, что Господь не считает данный путь вашим. Иными словами, это есть не знак ложности самой книги, но знак ее неприемлемости лично для вас. Может быть, вам суждено идти к Богу другой стезей, и в этом случае углубляться в книги Рационального Христианства для вас было бы не только не рационально, но в духовном отношении даже вредно.

                      Что бы я для начала сказал о Сведeнборге

                      Автор: Михаил Глебов, март 2003
                      Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                      Комментарий

                      • MakDim
                        Новичок

                        • 21 October 2012
                        • 5243

                        #26
                        Замечание о духовном и оккультном

                        Автор: Михаил Глебов, март 2003
                        Среди российских обывателей весьма распространено мнение, что все китайцы или все негры суть на одно лицо, и если они сами друг друга не путают, то исключительно вследствие разного покроя штанов; между тем как он сам, т.е. обыватель, имеет совершенно уникальную физиономию, и она безошибочно выделяет его из целой толпы. - Однако с большой долей уверенности можно предположить, что где-нибудь в Пекине тамошние доморощенные мудрецы говорят абсолютно то же самое о европейцах, о себе же думают, что их, безусловно, ни с кем спутать нельзя.
                        "Глупость!" - конечно, скажете вы. Да, глупость, но ведь и у глупостей всегда есть причины. И почти всякая глупость рождается из того, что люди не желают вдумываться в сущность проблемы, а хватаются за ближайшую видимость и, успокоившись, далее не идут. Видимость же и сущность, как нас учат философы, есть две совершенно различные категории, которые по большей части друг другу противоположны. Иными словами, что снаружи выглядит привлекательно, в действительности часто оказывается дрянью. Это вам с удовольствием подтвердит любой грибник, который по невнимательности хоть раз скушал сатанинский гриб вместо похожего белого.
                        Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                        Комментарий

                        • MakDim
                          Новичок

                          • 21 October 2012
                          • 5243

                          #27
                          Но поскольку через этот полезный эксперимент прошли считаные единицы (а зря), в обществе катастрофически преобладает верхоглядство. Оно состоит в том, что самое первое, общее и поверхностное впечатление остается в мозгу человека единственным, и дальше он судит исключительно из него. Он видит желтый цвет кожи китайца, его узкие глаза и черные волосы - и искренне не понимает, чего здесь еще классифицировать. В результате все бесконечное разнообразие жителей Поднебесной сводится к одному тусклому типу, к обывательскому шаблону, против которого невозможно спорить уже потому, что вам не представят никаких аргументов: это так, потому что это так, а если кто не верит - он дурак (или враг).
                          Подобных шаблонов вокруг нас существует немереное количество, только мы вследствие привычки их не всегда замечаем. "Все критяне - лжецы!" - объявил один древний грек, потому что сам не являлся критянином. Скажите на милость, каким образом честному жителю Крита возможно его опровергнуть? "Все женщины - стервы!" - провозглашает мужчина, которого оставили с носом. "Все буржуи - ублюдки и кровопийцы!" - надрывалась советская пропаганда. "Все, что не принадлежит к традиционному христианству, есть оккультизм!" - перекрестно несутся голоса сразу из двух лагерей - клерикального и атеистического. "Хочу оккультизма! - пробуждается от спячки обыватель и достает том Сведенборга. - Там про чертей и про духов написано, про привидения, значить".


                          Замечание о духовном и оккультном

                          Автор: Михаил Глебов, март 2003
                          Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                          Комментарий

                          • MakDim
                            Новичок

                            • 21 October 2012
                            • 5243

                            #28
                            По уже изложенной причине я не могу спорить против этого шаблона с носителями этого шаблона. Пусть их остаются при своем убеждении - тем более, что они все равно не принимают дело всерьез и развлекаются "духовными вопросами" тем же порядком, как их товарищи - сплетнями или детективами. Я просто выскажу свою точку зрения по данной проблеме, которую читающий волен как принять, так и отвергнуть. И - вследствие огромности проблемы и краткости этой заметки - сделаю это бездоказательно, без ссылок на тома и параграфы, а таким немудрящим образом, как люди высказываются в частных беседах.
                            Мироздание - Божье Творение - в некотором роде похоже на кочан капусты: в самой середине расположена кочерыжка - Бог (да простится мне такое сравнение!), кочерыжку окружают бесчисленные листья - внутренние, глубокие планы Мироздания, куда по смерти стекаются и где навечно оседают души умерших людей, будь то Небеса или ад. Об этих глубинных слоях, собственно, и идет речь в книгах Сведенборга; этому посвящено много томов, и я ни в малейшей степени не намерен их здесь пересказывать.

                            Замечание о духовном и оккультном

                            Автор: Михаил Глебов, март 2003
                            Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                            Комментарий

                            • Ystyrgar
                              Отключен

                              • 16 February 2018
                              • 3864

                              #29
                              Обычное состояние рационального ума, каким бы великим и проницательным таковой ни являлся, впечатляться самыми передовыми картинами иллюзий, предстающих его вниманию в случае внезапного самопогружения. И эти впечатления тем сильнее и убедительнее, чем более интеллектуален такой человек.
                              Отрицающие мистические стороны реальности гораздо чаще впадают в заблуждения и слепой фанатизм, чем хотя бы допускающие возможность подобных сторон бытия. Ибо невероятное, с их точки зрения, теперь предстает перед ними во всех своих подробностях. Вот и Сведенборг не стал исключением, поверив в то, чего на самом деле нет.
                              Но это всего-лишь частное мнение, не более того.

                              Комментарий

                              • MakDim
                                Новичок

                                • 21 October 2012
                                • 5243

                                #30
                                Человек, чтобы спастись, должен не грешить. Но человек спрашивает: "Что такое грех?", и еще спрашивает: "Почему грешить нельзя?", - одним словом, требует понимания. Традиционное христианство ограничивается одним фактом запрета (безусловно, справедливым); человек смирный и сонный делает под козырек, но бунтарь не удовлетворяется голой директивой и желает подробностей. Подробности же лежат по ту сторону земного бытия, и традиционное христианство их само практически не знает. Тогда человек обижается, а иногда смеется, уходит в атеизм и гибнет. Чтобы таких случаев было меньше, а спасенных душ - больше, Господь приоткрыл для этих людей оконце, - не ради досужего любопытства, а чтобы они, так сказать, видели ситуацию и поняли бы здравым рассудком, что грешить действительно нельзя.
                                Ибо человек так устроен, что если ему вдруг говорят: "Не смей ходить направо!" - он обязательно спросит: "Почему?". И если не получит удволетворительного объяснения (а запрет между тем не подкреплен угрозой физического насилия), - он почти наверняка проигнорирует его, или даже назло пойдет куда не велено. И человека трудно обвинять в этом, ибо от Господа ему дана свобода воли и дан также здравый рассудок, чтобы человек ими пользовался. Поэтому он и допытывается толку; поэтому и идет куда хочет. Ему необходимо толково объяснить, что и как, чтобы он понимал суть запретов и сознательно, по собственной воле, избегал вещей, пагубных для его вечной участи.
                                Именно эти знания даны в Господнем Откровении, осуществленном через барона Сведенборга. Любопытство читателя здесь до крайности ограничено: Господь раскрывает нам лишь те истины, которые служат спасению, и умалчивает о том, что для нас непонятно, бесполезно или вредно. И вот как раз этой последней категорией духовного знания оперирует оккультизм.

                                Замечание о духовном и оккультном

                                Автор: Михаил Глебов, март 2003
                                Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                                Комментарий

                                Обработка...