Унитарианские церкви

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Оскарович
    Участник

    • 03 May 2016
    • 408

    #31
    Здравствуйте, дорогой исследователь!
    Сообщение от MakDim
    Поделитесь же скорей этой информацией из энциклопедии!
    А то я Библию читал, там написано, что "церковь" создана Иисусом Христом и Ему, а не религии, принадлежит.
    Слово 'религия' означает 'связь с Богом'. =>
    А Богом считают Иисуса токмо христиане. =>
    Термин 'церковь' есть только (тут внимательно, исследователь) в наших книгах. =>
    И поэтому общепризнанным фактом для всех небессовестных людей этот термин признан исключительно христианским.
    Ежели вы об этом не знали или не верите мне, то спросите у любого иудея, магометанина, буддиста, атеиста, историка.
    Спросили?
    Вот видите. Да не удивляйтесь уж так.. Всё бывает в этой жизни. Кроме потуг маргинальных журналистов - надо было хоть чуть историю Церкви поисследовать..
    "Христиа́нская це́рковь (от греч. Κυριακόν, «Господу принадлежащее» или "ekklesia kуriakon" - "Церковь Господня") религиозное сообщество христиан, объединённых общей верой в Иисуса Христа как Бога и Спасителя, который.."
    "Церковью называют одну из групп людей, которые верят в Иисуса Христа, например, католики или лютеране, и имеют своё вероучение, свой тип богослужения и т. п.; иногда под Церковью понимают всех верующих христиан и христианское учение."
    Можно было бы ещё много с вами делиться, но раз вы уже у адекватных людей спрашивали, - то, думается, это излишне. Ведь благодаря "современному развитию печатного дела на Западе" - найти-то можно и такую дичь..
    Главное, что вы об этом с людями пообщались.
    По всему известному тогда христианскому миру учили и крестили, были внутри католической и православной и армянской и других церквей. В Троицу не веровали, не понимали этого учения, потому крестили и учили правильно.
    М-да-а..
    Т. е. при малом входе, стоя на солее, дьякон провозглашал: "Верующие в пресвятую Троицу - от нас изыдите!" Или ксендз с кафедры на мессе: "Сегодня мы Христу молиться не будем! Твари молиться нельзя!" Ну про неверие в Божественность Христа у монофизитов армян в1018 году - это вообще 'цирк зажигает огни'!
    Давайте конкретно, без пустых словоблудливых намёков.
    Вот церкви 1018 года, которые "на высотах стопами благовестников", церкви, - которые "не под спудом", которые есть "письмо Христово читаемое всеми человеками" и т. д.:
    В Киеве - десятинная церковь.
    В Дамаске основана ещё апостолом.
    В Царьграде, Риме, Париже, Ольстере, Киликии и много много тысяч других.
    А теперь напротив - ваши такие же исторические факты.
    Прямо "всего христианского мира" не надо. Парочку проповедующих общин из этого огромного множества приведите - и будет довольно. Спустя десять веков проповеди христианства.
    А "просвещать" здесь причудливыми иллюзиями из ваших фантазий не выйдет. Тут читают немного знающие тему люди, а не подсобные пионеры.
    А 500 лет назад уже Реформация была и чему только не учили в то время. В том числе и вполне унитарианские общины сложились в Польше, Трансильвании..!!
    Так вот неверию в Троицу оные ни разу "не учили".
    Запишите это, что ли.. Коли таких элементарных фактов не знаете.
    Ну или приведите общины протестантов 1518 года, которые учили, что Христос, оказывается и не Бог.
    Ведь, поди, за пять (или 15ть?)) веков-то унитарии понапроповедывали уже собраний немеряно..
    Удачи!
    Последний раз редактировалось Оскарович; 03 March 2018, 11:37 AM.
    סוף גנב לתליה Як гарно, шо нахабнi бандерлоги не дюжат наш климат!

    Комментарий

    • Станислав
      Отключил

      • 10 July 2016
      • 10639

      #32
      Сообщение от Лука
      вера в Троицу и Божественность Христа является неотъемлемым признаком Христианина. Реальность Христа признают и Мусульмане, которые считают его Пророком, и Иудеи, часть которых считает Христа еретиком, часть - Иешуа Машиахом. Но Богом Христа признают только Христиане, и это является их главным отличительным признаком среди иноверцев.
      Ой как интересно!!! Поди ты...
      А Христос он шо, тоже в Троицу верил?

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #33
        Сообщение от Иван Безымянный
        Ой как интересно!!! Поди ты... А Христос он шо, тоже в Троицу верил?
        Веришь в то, чего не знаешь. Христос Троицу ЗНАЛ.

        Комментарий

        • Станислав
          Отключил

          • 10 July 2016
          • 10639

          #34
          Сообщение от Лука
          Веришь в то, чего не знаешь. Христос Троицу ЗНАЛ.
          Откуда вы это знаете? Если Христос типа Троицу знал но об ней ничего не сказал в Писаниях? Вы с ним отдельно общались? Дополнительно к Писаниям?

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #35
            Сообщение от Иван Безымянный
            Откуда вы это знаете? Если Христос типа Троицу знал но об ней ничего не сказал в Писаниях? Вы с ним отдельно общались? Дополнительно к Писаниям?
            Христос создал Церковь, гарантировал ее неуничтожимость (Матф.16:18), дал ей ключи от Царства небесного (Матф.16:19), поручил отпускать грехи (Иоан.20:23) и уполномочил связывать и разрешать на земле именем неба (Матф.18:18). Созданная Христом Церковь, в свою очередь создала Библию, из которой мы узнали о Боге, а также СОБОРНО утвердила догмат об иконопочитании.
            Бог всемогущ и потому данные Им полномочия Церкви не могут быть отменены людьми. А об отвергающих Церковь и ее постановления Христос сказал

            "Лук.10:16 Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня."

            Следовательно, по установлению Христа отрицание догматов созданной Христом Церкви, в том числе иконопочитания, по сути есть отвержение Бога.

            Поэтому честному человеку остается либо отвергнуть Церковь, Христа и Бога; либо принять Христа, созданную Христом Церковь, созданные Церковью Библию и догматы принятые Вселенскими Соборами. В том числе и догмат об иконопочитании.

            Комментарий

            • Оскарович
              Участник

              • 03 May 2016
              • 408

              #36
              Сообщение от MakDim
              А то я Библию читал, там написано, что "церковь" создана Иисусом Христом и Ему...
              Ну, вот, если вы (и вся ваша местная группа из 20-25 человек) провозгласите себя отрядом космонавтов - в эту нелепость хоть кто-нибудь поверит?
              Верно. А почему так будет, - спросите себя.
              Да потому, что вы никаким боком не член отряда космонавтов. Просто по факту жизни.
              Вы никогда не проходили отбора, многочисленных тренировок, ни разу не прыгали с парашютом. Скафандр и тот видели только на экскурсии в бытность пионером на ВДНХ.
              Вы скажете, что изучили всю литературу о Ю. Гагарине лучше многих жителей Звёздного городка?
              Ну и что, что последние астронавты и тэйкунавты читали про Юрия меньше.
              Зато они напряжённо готовились к полётам. Не раз реально испытывали состояние, когда душа с небом соединяется..
              Да хоть наизусть всё о Гагарине выучи, но только нажимая на клаву на диване, - в отряд космонавтов не попадёшь. А самовыдвиженцами тут пролезть не получиться.
              Теперь понимаете, почему вы и ваши одногруппники ни разу не Церковь?
              Да вразумит вас Спаситель!
              Последний раз редактировалось Оскарович; 03 March 2018, 11:43 AM.
              סוף גנב לתליה Як гарно, шо нахабнi бандерлоги не дюжат наш климат!

              Комментарий

              • MakDim
                Новичок

                • 21 October 2012
                • 5243

                #37
                и вот что в открытом доступе написано, в том числе и о древности унитарианских церквей:

                Истоки унитарианства восходят к арианству и другим раннехристианским течениям, оспаривавшим один из важнейших христианских догматов положение о Божественной Троице и не признававшим божественную сущность Иисуса Христа. В эпоху Реформации с антитринитарианских позиций выступили немец Мартин Целлариус (14991561), итальянец Бернардино Охино (14871564), испанцы Хуан де Вальдес (около 15001541) и Мигель Сервет (15111553).

                Переходим по ссылке и видим, что аринство:
                Ариа́нство одно из ранних течений в христианстве в IVVI веках н. э., утверждавшее начальную тварность Бога-Сына, позднее неединосущность его с Богом-Отцом (антитринитаризм). Получило название по имени основоположника учения, александрийского священника Ария (др.-греч. Ἄρειος), умершего в 336 году. Последователи учения неединосущности Бога-Сына с Богом-Отцом получили название ариа́не (др.-греч. ἀρειανοί).
                Первоначально распространившись в восточных провинциях Поздней Римской империи, арианство стало государственной версией христианства при преемниках Константина Великого до окончания правления Валента II и, затем, государственной религией германских государств (кроме Королевства франков) вплоть до VI века.

                Кто умеет читать да видит - 4-й век. Кто может вместить более, тот увидит, что это было государственной религией.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Оскарович
                Ну, вот, если вы (и вся ваша местная группа из 20-25 человек) провозгласите себя отрядом космонавтов - в эту нелепость хоть кто-нибудь поверит?
                Верно. А почему так будет, - спросите себя.
                Да потому, что вы никаким боком не член отряда космонавтов. Просто по факту жизни.
                Теперь понимаете, почему вы и ваши одногруппники ни разу не Церковь?
                Да вразумит вас Спаситель!
                Что тут непонятного? всё понятно. как я понял, ни разу не церковь тот, кто не член отряда космонавтов.
                Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #38
                  АРИАНСТВО ересь, появившаяся в Александрии в период между 315-320 гг., связанная с именем пресвитера Ария.

                  Строго говоря, Ария нельзя назвать основателем того учения, к-рое получило его имя. Он был лишь одним из мн. представителей экзегетической школы Лукиана Антиохийского, сгруппировавшихся после его смерти вокруг еп. Евсевия Никомидийского. «Закваску свою оно получило от нечестия Лукиана»,- писал об арианском лжеучении еп. Александр Александрийский. Лукиан, в свою очередь, во многом следовал динамистическому монархианству, развитому Павлом I Самосатским.
                  В системе Ария Божество есть самозаключенное единство, обладающее всей полнотой идеальных определений. Как самосознательное существо Бог искони имеет в Себе собственный Свой Логос и мудрость. Когда же Он восхотел сотворить мир и людей, Он Своим собственным Логосом и Cвоей собственной премудростью сотворил единого некоего в качестве орудия для миротворения Его. Поэтому Бог не всегда был Отцом. Не всегда был также и Логос Божий, но родился из небытия, потому что Бог, оставаясь Богом, т. е. будучи не в состоянии передать Cвоего существа другим, сотворил Его не сущего из несущего. Как все, происшедшее из ничего, Сын есть произведение и тварь и ни в чем не подобен Отцу. Он не есть ни истинный Логос Отца, ни истинная мудрость Его. Он не есть и истинный Бог, а если и называется Богом, то не истинным, а по причастию благодати, как и все. Отец неизглаголан, а потому Сын не знает Его совершенно и с точностью и не может видеть Его в совершенстве, да Он не знает и того, в чем состоит Его собственная сущность. Отец невидим для Сына, и Логос не может в совершенстве и точности видеть Своего Отца. Хотя Сын и есть творение, Он, однако, не может быть сравниваем с проч. творениями. Он творение совершенное. Но эта слава Логоса не изначальна, она дана Ему за то, что, будучи по природе изменяем, Он сделался непреложным и неизменным в добре (см.: Athanas. Alex. Or. contr. arian. I 5; Socr. Schol. Hist. Eccl. I 6). Воспользовавшись аристотелевским понятием Павла Самосатского о Боге как самозаключенной полноте всех идеальных свойств, обладающем Своим собственным Логосом и премудростью, ариане христологию Павла перенесли в область теологии: исторического Христа, в Котором Логос обитал как в Своем храме, трансформировали в домирный тварный Логос, к-рый Бог сотворил Своим собственным Логосом и Своей премудростью, существовавшей в Нем.
                  В арианскую доктрину вошли не только лукиановские, антиохийские элементы. Отчасти она связана и с александрийским, а именно оригеновским влиянием. Арий исходил в своих рассуждениях из понятия о Боге как совершенном единстве, как о самозамкнутой монаде. И эта Божественная монада есть для него Бог Отец. Все иное, что действительно существует, чуждо Богу по сущности, имеет иную, свою собственную сущность. Завершенность Божественного бытия исключает всякую возможность того, чтобы Бог сообщил или уделил Свою сущность к.-л. другому. Поэтому Слово, или Сын Божий, как ипостась, как действительно сущий, безусловно и всецело чужероден и неподобен Отцу. Он получает свое бытие от Отца и по воле Отца, как и проч. творения,- приходит в бытие, как посредник в творении, ради создания мира. Есть поэтому как бы некий «промежуток» между Отцом и Сыном,- и во всяком случае Сын не совечен Отцу. Иначе оказалось бы два «безначальных», т. е. «два начала»,- истина единобожия была бы отвергнута. Иначе сказать, «было, когда не было»,- когда не было Сына. Не было и стал - пришел в бытие, возник. Это значит, что Сын - «из не-сущих» (греч. ἐξ οὐκ ὄντων). Он есть тварь, т. е. нечто происшедшее. И потому имеет «изменяемую» природу, как и все происшедшее. Божественная слава сообщается Ему извне - «по благодати». Но по предведению будущего - сразу и наперед.
                  Учение Ария было в сущности отрицанием Троичности Божией. Троичность для Ария есть нечто производное и происшедшее. Она возникает, разделена «временными промежутками» (διάστημα), ее ипостаси друг другу не подобны, чужды друг другу и несовечны - «до бесконечности несходны между собой». Это - некая убывающая Троица, некий союз или «общество» трех неподобных существ (ср.: Greg. Nazianz. Or. 20), союз «трех ипостасей», объединенных по сущности. Иначе сказать: три существа. Арий был строгим монотеистом. Для него Троица не есть единый Бог. Есть единый и единственный Бог - Отец; Сын и Дух суть Высшие и первородные твари, посредники в миротворении.
                  Все богословие Ария связано с проблемой времени и с вопросом о творении, о возникновении мира. Этот вопрос и был для него основным. Творение есть именно возникновение. То тварно, что возникло, что существует не от себя и не через себя, но от другого,- чего не было прежде, чем стало быть. И потому «рождение» для Ария неотделимо от «творения» - и то и другое есть возникновение. Возникновение Арий мыслит не иначе как во времени. С этим связана двусмысленность в понятии начала. Что произошло, то имеет начало, имеет причину своего бытия вне и прежде себя. Но «начало» может означать, во-первых, основание или источник бытия, во-вторых, момент времени. Для Ария оба значения совпадают. «Безначальность» или вневременность значит для него и онтологическую первичность. Поэтому он отказывается допустить «безначальность» или вечность бытия Слова. Ибо это означало бы отрицание «рождения» или «происхождения» - и Слово было бы неким вторым независимым Богом. Если Слово - от Отца, то Оно произошло. Иначе Оно не от Отца. Из предания Арий знает, что Слово есть Бог Откровения, ближайшая причина твари. Но тварь изменчива, она во времени. Это дает ему новое основание связывать бытие Слова со временем. По-видимому, Арий резко расходится с Оригеном. Ведь Ориген открыто учил о вечном рождении Слова - и при этом опирался на неизменяемость Божественного бытия (De princip. I 2. 3). Ему казалось, что всякое возникновение противоречит Божественной неизменяемости; потому он учил и о вечном творении мира - творение Богом начинающегося во времени мира казалось ему невозможным. И для Оригена рождение Сына и творение мира равно объединялись в понятии возникновения. Во имя Божественной неизменяемости Ориген в сущности отрицает всякое возникновение. Ни о чем из существующего он не решается сказать: было, когда не было. Он приходит к выводу о вечности всякого существования, о совечности всего Богу (De princip. I 2. 10). В этом Ориген близок к Аристотелю с его учением о вечности мира (ср.: Phys. VIII). Мир переставал быть тварью для Оригена. Этот вывод оказался неприемлем для его последователей. Но, отвергая вывод, они не отказывались от предпосылок Оригена. Так рассуждал и Арий. Он отрицает вечность мира - весь пафос его системы в утверждении временного характера всего происшедшего, всего, что имеет «начало» своего бытия в другом. Но из этого следует, что и Сын рождается во времени. Арий расходится с Оригеном в выводах, но совпадает в предпосылках. И в пределах Оригеновой системы оставалась безысходная альтернатива: либо признать вечность мира, либо отвергнуть вечное рождение Сына. Выйти из этого круга можно было только через отрицание Оригеновых предпосылок. Поэтому борьба с А. была в значительной степени преодолением оригенизма.
                  Исторические обстоятельства возникновения арианской ереси были таковы. Епископ Александрии Александр на одном из собраний употребил выражение «Бог есть Троица в Единице и Единица в Троице». Пресв. Арий, принимавший участие в собрании, выступил против этого выражения, усмотрев в нем савеллианство. В результате состоявшегося богословского диспута очевидным оказалось неправославие самого Ария, и за свои еретические воззрения он был отлучен. Арий начинает распространять свое учение, и оно находит довольно широкую поддержку среди александрийского клира - ему удалось привлечь на свою сторону до трети александрийских пресвитеров. На его стороне выступили также ливийские епископы Феона Мармарикский и Секунд Птолемаидский. Созванный еп. Александром в 320 (321) г. Собор анафематствовал Ария. Арий обращается за поддержкой на Восток и получает ее в лице влиятельного еп. Евсевия Никомидийского, близкого к имп. Константину I Великому (Никомидия в то время была имп. резиденцией).
                  Смута, вызванная выступлением Ария, расширялась. Имп. Константин Великий после своей победы над Лицинием в 324 г. стремился к гос. умиротворению. Разумеется, его взволновали церковные нестроения. По совету епископов, среди к-рых Евсевий Кесарийский пользовался особым на него влиянием, император предложил Александру и Арию примириться. С его письмом отправился в Александрию Осий Кордубский. На месте он убедился, что мир невозможен и необходимо принять решительные меры. Когда Осий разъяснил это императору, решено было созвать Всел. Собор, к-рый и состоялся в Никее в 325 г. Главными защитниками правосл. учения на этом Соборе были Александр Александрийский, Евстафий Антиохийский, Осий Кордубский и св. Афанасий I Великий, бывший тогда в сане диакона. Во главе защитников Ария были Евсевий Никомидийский, Феогний Никейский, Феона Мармарикский и Секунд Птолемаидский. Арианствующих, примыкавших к этой группе, было немного и полного единства убеждений между ними не было. Самой многочисленной была группа во главе с Евсевием Кесарийским. Евсевий исходил из того положения, что тайна происхождения Сына Божия от Бога Отца непостижима для людей, и поэтому не придавал важного значения возникшему спору и думал примирить православных и сторонников Ария таким символом веры, к-рый, по неопределенности выражений о лице Сына Божия, мог быть принят теми и другими. Первым на Соборе предложил символ с положениями крайней арианской группы Евсевий Никомидийский. В нем Сын Божий прямо назван был творением. Символ этот тотчас же был отвергнут. После этого выступил Евсевий Кесарийский с символом Кесарийской Церкви, составленным в таких неопределенных выражениях, что его могли подписать и православные и ариане. Император остался доволен этим символом, но сказал, что в нем следует добавить слово «единосущный» (ὁμοούσιος). К внесению этого слова в символ расположили императора правосл. епископы. Оно сразу сделало неопределенный символ строго правосл. К символу добавлены были анафематизмы на отдельные арианские положения. Арий, Феона и Секунд не подписали ни символ, ни анафематизмы. Евсевий Никомидийский и Феогний подписали символ, но не подписали анафематизмы. Все они были отправлены в ссылку.
                  Вокруг Никейского вероопределения вскоре после Собора разгорелся напряженный богословский спор, отягощенный сложными социально-политическими и личными мотивами, придававшими ему чрезвычайную остроту и страстность. Внешней причиной смуты было то, что осужденные ариане не «сдались», но при помощи интриг и лжи сумели привлечь на свою сторону гос. власть. Большинство участников Собора легко приняло осуждение А.: в нем слишком очевидно искажалось исконное Предание Церкви. Но совсем иначе дело обстояло с положительным учением о Троице, заключенным в слове «единосущный». Для мн. епископов это понятие было неясным, оно вводило в вероучительное определение философский термин, не встречавшийся в Свящ. Писании (термин «омоусиос» использовал Павел Самосатский, вкладывая в него антитринитарный смысл; употребление термина в связи с этим было отвергнуто Антиохийским Собором 268 г.). При тогдашнем словоупотреблении Никейская формула не выражала, казалось, с достаточной силой и четкостью ипостасного отличия и особенности Бога Слова.

                  АРИАНСТВО. ересь, появившаяся в Александрии в период между 315-320 гг., связанная с именем пресвитера Ария

                  Комментарий

                  • Станислав
                    Отключил

                    • 10 July 2016
                    • 10639

                    #39
                    Это «естественно и нормально» когда тринитарные типа христианские конфессии оскорбляют конфессии унитарианские еретиками и отступниками. Надо понимать - это жестокая и немилосердная конкуренция лукавых деятелей от религии, типа христиан, за умы, сердца а главное кошельки масс.
                    Жёстко конкурирующие фирмы.
                    Слава Богу хоть не убивают. Ибо эпоха сменилась. А ведь раньше то и убивали. Жестоко. Немилосердно. Эти которые типа христианами сами себя считают.

                    Комментарий

                    • Оскарович
                      Участник

                      • 03 May 2016
                      • 408

                      #40
                      Здравствуйте, исследователь!
                      Вы как-то странно как бы не видите вопроса. А оный о фактах тысячелетней давности.
                      То есть о 1018 годе.
                      Арианская ересь появилась в христианстве в 4ом веке. Протянула около 150 лет и бесследно сгинула. Как вы сами верно привели - к 6-му веку. Так что через 400 лет, в рассматриваемом 1018 году, про неё уже никто не знал и не слыхивал. Кроме некоторых богословов. Христиане предоставят вам в 1018 году тысячи своих общин на трёх континентах. Которые 'творили Его воспоминание' и 'проповедывали с крыш'(Мф.10:27). Вдругорядь спрашиваю:
                      Сообщение от Оскарович
                      Вопрос а) Теперь напротив - ваши такие же исторические факты.
                      Прямо "всего христианского мира" не надо. Парочку проповедующих общин из этого огромного множества приведите - и будет довольно. Спустя десять веков проповеди христианства.
                      Вы и здесь отчего-то как бы невнимательно прочитали. Персональные мудрования философов одиночек никого не интересуют. Таковые отдельно взятые маргиналы ('антихристы' 1Ин.2:19,26) в средневековье уже действительно появились.
                      С апостольских времён сотни христианских церквей исполняли завет Спасителя (Мф.29:18). И естественно за 15 веков их количество выросло на несколько порядков. В мировой истории ни у одной религии не было и в помине такого ошеломительного роста и успеха в проповеди.
                      Итак, я спрашивал о коллективах (может совр. синоним понятнее?) а не об одиночках.
                      Повторяю вопрос и жирненьким там теперь выделю, чтобы вы теперь заметили..
                      Вопрос б) Так вот неверию в Троицу протестанты ни разу "не учили".
                      Запишите это, что ли.. Коли таких элементарных фактов не знаете.
                      Ну или приведите общины протестантов 1518 года, которые учили, что Христос, оказывается и не Бог.
                      Ведь, поди, за пять (или 15ть?)) веков-то унитарии понапроповедывали уже собраний немеряно..
                      Внимательности вам и удачи!
                      Последний раз редактировалось Оскарович; 06 March 2018, 12:05 PM.
                      סוף גנב לתליה Як гарно, шо нахабнi бандерлоги не дюжат наш климат!

                      Комментарий

                      • КенИчи
                        Участник

                        • 22 February 2018
                        • 60

                        #41
                        Сообщение от Оскарович
                        Здравствуйте, исследователь!
                        Вы как-то странно как бы не видите вопроса. А оный о фактах тысячелетней давности.
                        То есть о 1018 годе.
                        Арианская ересь появилась в христианстве в 4ом веке.
                        Примерно в то же время и афонасиевская ересь подтянулась.

                        Комментарий

                        • MakDim
                          Новичок

                          • 21 October 2012
                          • 5243

                          #42
                          Сообщение от Оскарович
                          Арианская ересь появилась в христианстве в 4ом веке. Протянула около 150 лет и бесследно сгинула.
                          Бесследно... То есть сегодня от неё и следа нет. Принято, благодарю.
                          Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                          Комментарий

                          • leading
                            Ветеран

                            • 06 February 2009
                            • 8372

                            #43
                            Сообщение от MakDim
                            Бесследно... То есть сегодня от неё и следа нет. Принято, благодарю.
                            Бывает и исключение, но благоразумие преобладает.

                            Комментарий

                            • Оскарович
                              Участник

                              • 03 May 2016
                              • 408

                              #44
                              Зравствуйте, Дмитрий!
                              Вы обычно такой обильно-словоохотливый. А тут, да в своей теме, и чего-то внезапно замолчали, как рыба о лёд.
                              Ну что? На вопросы а) и б) ответа у вас (как бы) нетути?
                              Раз вы приведены в молчание, - то фиксируем поражение? И так очевидное для любого хоть чуть историю читавшего..
                              Тема с этим причудливо-лживым заголовком на этом и прикрывается?
                              Или ещё недельку в инете поищете в оных годах эфемерные "церкви"?
                              Со смешным самоназванием 'унитарианские'?
                              А?
                              Жду.
                              Последний раз редактировалось Оскарович; 26 March 2018, 12:33 PM.
                              סוף גנב לתליה Як гарно, шо нахабнi бандерлоги не дюжат наш климат!

                              Комментарий

                              • Евгений Меггер
                                христианин

                                • 07 December 2008
                                • 593

                                #45
                                Сообщение от Оскарович
                                Арианская ересь появилась в христианстве в 4ом веке. Протянула около 150 лет и бесследно сгинула.
                                Почти верно, только арианство и было православием и христианством на протяжении over 150 лет. Затем это учение не сгинуло, а трансформировалось в то, что считают сейчас Троицей. Прочитайте годный комментарий Луки выше, цитирую оттуда, для Ария Троица это -
                                союз «трех ипостасей», объединенных по сущности.
                                Ничего не напоминает?
                                Да, капподокийцы заложили другой смысл в слово "сущность", но арианскую формулировку сохранили. Может быть потому что сами были рукоположенными арианами?
                                текстология и Иоанна 14:14
                                «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                                Комментарий

                                Обработка...