Саентология и наука. Существует ли реактивный ум?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Правильная положение "я" - это точка,из которой одинаково хорошо просматриваются внешний и внутренний мир.(излагая шуточно)Трудно угадать,кто плывёт по течению добровольно.(с)
Комментарий
-
Комментарий
-
Кальдунья;2693463
Вздор.Я готов общаться,Бастет - нет.Я могу,она - нет.Чье тут бессилие,чей слив?А с чего вы решили,что Бастет вернется? Она же вам ясно дала понять, что не намерена общаться с вами. И возражать тут нечего. Слиф он и есть слиф. Ваш. А сейчас вы вдобавок демонстрируете свое бессилие и уязвленное самолюбие. Всего то.
Надо же! У меня слезы текут..Бася до вас не снизойдет, это точно.
В каком центре Дианетики? А Вы знаете,что центры Дианетики не имеют полномочий на перевод - уровень не тот? Переводят только в организациях 5 класса и выше,над переводом трудится целая команда,он многократно корректируется,пока не будет утвержден на очень высоком уровне?Что же она переводила? В каком году и каком центре?Но я могу сказать, что одно время она работала переводчиком в Центре Дианетики
Обязательно.Чего бояться,если человек говорит правду?в городе... а вам это знать необязательно, чувствительно тонкий вы наш.Комментарий
-
Я все же сомневаюсь, что реактивный ум столь значим, как утверждают саентологи.Кальдунья;2693463
Вздор.Я готов общаться,Бастет - нет.Я могу,она - нет.Чье тут бессилие,чей слив?
Надо же! У меня слезы текут..
В каком центре Дианетики? А Вы знаете,что центры Дианетики не имеют полномочий на перевод - уровень не тот? Переводят только в организациях 5 класса и выше,над переводом трудится целая команда,он многократно корректируется,пока не будет утвержден на очень высоком уровне?Что же она переводила? В каком году и каком центре?
Обязательно.Чего бояться,если человек говорит правду?
Уже Фрейд оказался неспособным объяснять содержание сновидений через инфантильный опыт, и был вынужден выдумывать гипотезы о врожденных идеях. Юнг развил теорию о коллективном бессознательном, которое также влияет.
Но дело даже не в этом, а в том, что при большинстве расстройств искажается сам способ функционирования. Взять хотя бы обычного непсихотического параноика: он трансформирует внутреннее напряжение в суженное ригидное внимание и проективную активность, напряженность с внешним миром, которая в свою очередь начинает взаимодействовать с субъектом. Весь стиль его деятельности таков, и вспоминать тут нечего, воспонимание просто не в состоянии изменить способ деятельности, в которой он принимает самое активное участие, он сам себе и жертва и палач. Его можно преодеть последовательным развитием, самоознанием, усилением рациональных функций и т.д.
Не говоря уже о том, что тут намечается порочный круг
Как можно вспоминать инграммы, при перекошенном инграммами восприятии? Инграммы сами будут перекошенны при воспроизведении перекошенным восприятием! Поэтому мне анализ трансфера или сновидений кажется более надежным методом, а саентология доверия не вызывает.
Комментарий
-
Очень интересно и правильно рассуждаете! Редко встретишь беспристрастное суждение специалиста.Не говоря уже о том, что тут намечается порочный круг
Как можно вспоминать инграммы, при перекошенном инграммами восприятии? Инграммы сами будут перекошенны при воспроизведении перекошенным восприятием! Поэтому мне анализ трансфера или сновидений кажется более надежным методом, а саентология доверия не вызывает.
Но есть всё таки вопрос: вы откуда про реактивный ум узнали?
Из книги "Дианетика - современная наука о разуме", последняя редакция в Основах?Саентология - крутая штучка.Комментарий
-
Я не настоящий доктор, а белый халат одеваю, чтобы пугать сектантов призраком карательной психиатрии.
Была где-то книжка дианетика, много лет назад читал, еще что-то читал на эту тему.Комментарий
-
владимир2010;2721427
В более поздних трудах Хаббард утверждает,что реактивному уму не следует уделять большого внимания.Если посмотреть на Мост к полной свободе,то там дианетические процессы(NED - Дианетика Новой Эры)занимают всего лишь одну ступень - 5-ую.Все остальные ступени предназначены для работы с тетаном - реабилитации его способностей,работе с постулатами,творчеству,способности управлять энергией и т.п.Я все же сомневаюсь, что реактивный ум столь значим, как утверждают саентологи.
При работе с инграммами все,что нужно - убрать заряд(усилия,эмоции,мыслезаключения).Восприятий для этого достаточно.Кроме того,против реактивного ума преклира работают два аналитических ума - преклира и одитора.Но дело даже не в этом, а в том, что при большинстве расстройств искажается сам способ функционирования. Взять хотя бы обычного непсихотического параноика: он трансформирует внутреннее напряжение в суженное ригидное внимание и проективную активность, напряженность с внешним миром, которая в свою очередь начинает взаимодействовать с субъектом. Весь стиль его деятельности таков, и вспоминать тут нечего, воспонимание просто не в состоянии изменить способ деятельности, в которой он принимает самое активное участие, он сам себе и жертва и палач. Его можно преодеть последовательным развитием, самоознанием, усилением рациональных функций и т.д.
Не говоря уже о том, что тут намечается порочный круг
Как можно вспоминать инграммы, при перекошенном инграммами восприятии? Инграммы сами будут перекошенны при воспроизведении перекошенным восприятием! Поэтому мне анализ трансфера или сновидений кажется более надежным методом, а саентология доверия не вызывает.
Комментарий
-
Честно говоря, я с этим не особо знаком, поэтому выскажу самые общие соображения. Да, сверхсознание и прочие возможности - часть нашей природы, поэтому многие люди его достигали и уже изложили свои соображения, в частности в йоге. И все новое не должно противоречить известному, т.к. речь идет об одной и той же нашей природе. А я вижу здесь серьезное противоречие, заключающееся в рационализации процесса, который протекает вообще мне cферы разума. Наше сознание это часть целого, и единственное что оно может - это создать условия для самонастройки системы. Это выражается и в принципе У-Вэй, и в известном выражениие, что йога это читта вритти нирродха. И в христианском понимании, что все свершается Deo concedente. Мне лично кажется, что всякая рационализация этого может иметь только зловредные коммерческие цели.владимир2010;2721427
В более поздних трудах Хаббард утверждает,что реактивному уму не следует уделять большого внимания.Если посмотреть на Мост к полной свободе,то там дианетические процессы(NED - Дианетика Новой Эры)занимают всего лишь одну ступень - 5-ую.Все остальные ступени предназначены для работы с тетаном - реабилитации его способностей,работе с постулатами,творчеству,способности управлять энергией и т.п.
Здесь возражение базируется на том, что я уже сказал. Как можно обнаружить заряд своим восприятием, если восприятия извращено этим зарядом? Эти два аналитических ума работают уже с искаженным восприятием. И как надо понимать заряд, когда изменяется весь способ функционирования? Т.е. он обуславливает разнообразные изменения разной степени и во многих местах? Даже из описания становится ясно, что это не заряд, а уже какая-то сложная программа, как ее можно выковырнуть простым воспоминанием?При работе с инграммами все,что нужно - убрать заряд(усилия,эмоции,мыслезаключения).Восприятий для этого достаточно.Кроме того,против реактивного ума преклира работают два аналитических ума - преклира и одитора.Последний раз редактировалось владимир2010; 08 April 2011, 06:49 AM.Комментарий
-
владимир2010;2722441
Почему вне сферы разума??Человеческий разум решает проблемы человеческого разума,и сделать это он в состоянииЧестно говоря, я с этим не особо знаком,
Я тоже не наставник по технологии,одитор 9 класса,но кое в чем разбираюсь
поэтому выскажу самые общие соображения. Да, сверхсознание и прочие возможности - часть нашей природы, поэтому многие люди его достигали и уже изложили свои соображения, в частности в йоге. И все новое не должно противоречить известному, т.к. речь идет об одной и той же нашей природе. А я вижу здесь серьезное противоречие, заключающееся в рационализации процесса, который протекает вообще мне cферы разума.
Это не так.Проводя исследования,Хаббард обнаружил,что процессы,направленные на подтверждения общности и тождественности человека всему другому,приводят к ухудшению его состояния.Наоборот,процессы,направленные на усиление индивидуальности,приводят к непрестанным улучшениям.Это в дальнейшем подтверждается на очень высоких уровнях,когда человек познает о себе все.Наше сознание это часть целого,
Каждая серьезная наука основывается на открытых ей законах и закономерностях;хорошая наука строит на этой основе стандартные методики,дающие гарантированный результат при правильном применении.Это есть в саентологии,в отличие,например,от психологии.Есть "как" и "почему".Определенная процедура направлена на определенный результат,методика и техника отработаны и четко регламентированы.дают и единственное что оно может - это создать условия для самонастройки системы. Это выражается и в принципе У-Вэй, и в известном выражениие, что йога это читта вритти нирродха. И в христианском понимании, что все свершается Deo concedente. Мне лично кажется, что всякая рационализация этого может иметь только зловредные коммерческие цели.
Хотя каждый человек индивидуален,но законы духа и разума,как и материи и энергии, одинаковы для всех.Кроме этого,у всех людей все инциденты на траке времени(запись всех жизней) схожие.
Восприятия искажены,но они есть,и этого достаточно.Все делается по градиенту - от более легкого к более тяжелому,иначе преклир просто не сможет что-то найти.Принцип работы с заряженными инграммами - направить на них внимание узким пучком и воспринять и осознать ее,а не воспринимать ее широким фронтом,не осознавая.Это возможно.Здесь возражение базируется на том, что я уже сказал. Как можно обнаружить заряд своим восприятием, если восприятия извращено этим зарядом? Эти два аналитических ума работают уже с искаженным восприятием. И как надо понимать заряд, когда изменяется весь способ функционирования? Т.е. он обуславливает разнообразные изменения разной степени и во многих местах? Даже из описания становится ясно, что это не заряд, а уже какая-то сложная программа, как ее можно выковырнуть простым воспоминанием?Комментарий
-
Да потому, что вы говорили о достижении высших духовных состояний, которое означает интеграцию сознания с бессознательной сферой, превышающей его во много раз по объему. Юнг, говоря о процессе индивидуации, употреблял выражение "транцендентная функция", показывая парадоксальный характер этого процесса. Сами подумайте, как сознание может рационально управлять сферой, продуктом которой оно является и которая его превышает по энергии и по возможностям. Мистические системы настаивают на том, что этот процесс протекает как бы сам по себе, его нельзя рационализировать и контролировать, он вне сознания, это как бы самонастройка системы. Иначе бы уже все саентологи достигли духовных высот и завоевали мир.
Что не так? Сознание не есть ничтожная часть целой психики? Ну тогда ему были бы не страшны никакие инграммы, т.к. оно бы безраздельно властвовало бы.Это не так.Проводя исследования,Хаббард обнаружил,что процессы,направленные на подтверждения общности и тождественности человека всему другому,приводят к ухудшению его состояния.Наоборот,процессы,направленные на усиление индивидуальности,приводят к непрестанным улучшениям.Это в дальнейшем подтверждается на очень высоких уровнях,когда человек познает о себе все.
В научности я сомневаюсь, т.к. то, что не может быть опровергнутым не является научным. На этом основании были претензии к фрейдизму, а саентология ему аналогична: если инграмма вспоминается - хорошо, если нет, то это тоже инграмма, но более хитрая - как это у вас называется, я не помню, но это такое же отсутствие научного статуса.Каждая серьезная наука основывается на открытых ей законах и закономерностях;хорошая наука строит на этой основе стандартные методики,дающие гарантированный результат при правильном применении.Это есть в саентологии,в отличие,например,от психологии.Есть "как" и "почему".Определенная процедура направлена на определенный результат,методика и техника отработаны и четко регламентированы.Хотя каждый человек индивидуален,но законы духа и разума,как и материи и энергии, одинаковы для всех.Кроме этого,у всех людей все инциденты на траке времени(запись всех жизней) схожие.
Если они искажены, то это то же самое, что их нет, т.к. это уже не они, а искажение, и их воспоминание в таком виде ничего не даст. Вы объясните, как можно воспоминанием играммы убрать параноидный стиль деятельности, если он непосредственно инграммой не вызывается?Восприятия искажены,но они есть,и этого достаточно.Все делается по градиенту - от более легкого к более тяжелому,иначе преклир просто не сможет что-то найти.Принцип работы с заряженными инграммами - направить на них внимание узким пучком и воспринять и осознать ее,а не воспринимать ее широким фронтом,не осознавая.Это возможно.Комментарий
-
владимир2010;2722696
Бессознательная сфера - это сознание,его часть,которая не контролируется.Следует просто вернуть контроль.Да потому, что вы говорили о достижении высших духовных состояний, которое означает интеграцию сознания с бессознательной сферой, превышающей его во много раз по объему.
Не знаю,что говорил Юнг или,к примеру,Шопенгауэр.К саентологии это имеет очень малое отношение.Юнг, говоря о процессе индивидуации, употреблял выражение "транцендентная функция", показывая парадоксальный характер этого процесса. Сами подумайте, как сознание может рационально управлять сферой, продуктом которой оно является и которая его превышает по энергии и по возможностям. Мистические системы настаивают на том, что этот процесс протекает как бы сам по себе, его нельзя рационализировать и контролировать, он вне сознания, это как бы самонастройка системы.
Что значит завоевали? Вы путаете саентологию и авраамические религии.Поймите,что самый просветленный разум не в состоянии исправить другой разум,если тот этого не желает.Иначе бы уже все саентологи достигли духовных высот и завоевали мир.
Сознание может создавать проблемы самому себе - при помощи своих же постулатов;и становиться следствием собственных мыслезаключений.Отсюда инграммы и прочие неспособности.Что не так? Сознание не есть ничтожная часть целой психики? Ну тогда ему были бы не страшны никакие инграммы, т.к. оно бы безраздельно властвовало бы.
Как хотите.Это работает.В научности я сомневаюсь, т.к. то, что не может быть опровергнутым не является научным.
Не нужно в очередной раз саентологию укладывать в прокрустово ложе разных психологий;сходств гораздо меньше,чем различий.На этом основании были претензии к фрейдизму, а саентология ему аналогична:
Простите,но тут Вы уже просто скалите зубы.Это от незнания предмета обсуждения.если инграмма вспоминается - хорошо, если нет, то это тоже инграмма, но более хитрая - как это у вас называется, я не помню, но это такое же отсутствие научного статуса.
Вы уверены?))Если они искажены, то это то же самое, что их нет, т.к. это уже не они, а искажение, и их воспоминание в таком виде ничего не даст.
Кроме инграмм,есть еще куча всякой всячины,которая аберрирует мышление.Например,вэйлансы,расчеты,сервисные факсимиле и многое другое.Вы объясните, как можно воспоминанием играммы убрать параноидный стиль деятельности, если он непосредственно инграммой не вызывается?Комментарий
-
Ладно, вы представляетесь человеком здравомыслящим, поэтому, возможно, есть что-то чего не вижу. И хотя общие мои теоретические соображения против саентологии, но с деталями и не знаком, поэтому от окончательного суждения я пока воздержусь.
Комментарий
-
Спасибо.Я о Вас такого же мнения.Было дело,когда-то были союзниками,например,в дискуссии против "христианина" Луки.))Комментарий

Комментарий