Христос ли Иисус из Назарета?
Свернуть
X
-
А про свечку это стоит в талмуде и мишне, вы же у нас как специалист должны точно знать где стоит про тушение свечки, если человек имеет страх перед разбойниками и др. вещи... А вы говорили - "И последнее где написано, что если ты "проголодался" то можно нарушать субботу, совершая смертный грех, дабы набить брюхо? Ведь не написано, же что апостолы умирали от голода. Если бы умирали, то заповедь была бы нарушить субботу ради сохранения жизни."... а ели они всего лишь, чтобы в Шабэс не голодать, а более менее провести Шабэс, с учётом что по Торе это не было запрещено (срывание колосьев), а только в талмуде, который в данном вопросе противоречит Торе, т.к. она делает разницу между уражаем и простым срыванием колосьев... В данном случае Йешуа поступил даже лучше чем человек следующий талмуду и туша свечу, т.к. там нету прямого нарушения Торы, а в вопросе возможного спасения жизни - есть...
P.S.: Цитат вы кстати не так много и даёте... поэтому принимайте как есть, мы же принимаем ваши вещи из Талмуда или ТаНаХа, т.к. мы знаем где что стоит, а вы в большинстве случаев нет, т.к. не можете найти часто в одной главе стиха... Но если вы будете чаще писать ссылки, то и я с удовольствием напишу, т.к. мы тут не одни и талмуд с мишной не каждый знает.С Уважением. Гебраист.
גַּם אֱוִיל מַחֲרִישׁ, חָכָם יֵחָשֵׁב; אֹטֵם שְׂפָתָיו נָבוֹן מִשְׁלֵי יז,כח
יִרְאַת יְהוָה, מוּסַר חָכְמָה; וְלִפְנֵי כָבוֹד עֲנָוָה .מִשְׁלֵי טו,לגКомментарий
-
Угу, вы же бывший ученик ешивы, вам же не знать Торы... Вы писали что собирание колосьев приравниваеться в талмуде к работе, т.к. это равносильно уборке урожая. А в Торе делаеться разница между срыванием и собиранием урожая... В Втор.23:25"Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего." То есть по Торе разница есть и значит говорить что собирать колосья для еды это тоже самое что и собирать урожай просто противоречит Торе...
А про свечку это стоит в талмуде и мишне, вы же у нас как специалист должны точно знать где стоит про тушение свечки, если человек имеет страх перед разбойниками и др. вещи... А вы говорили - "И последнее где написано, что если ты "проголодался" то можно нарушать субботу, совершая смертный грех, дабы набить брюхо? Ведь не написано, же что апостолы умирали от голода. Если бы умирали, то заповедь была бы нарушить субботу ради сохранения жизни."... а ели они всего лишь, чтобы в Шабэс не голодать, а более менее провести Шабэс, с учётом что по Торе это не было запрещено (срывание колосьев), а только в талмуде, который в данном вопросе противоречит Торе, т.к. она делает разницу между уражаем и простым срыванием колосьев... В данном случае Йешуа поступил даже лучше чем человек следующий талмуду и туша свечу, т.к. там нету прямого нарушения Торы, а в вопросе возможного спасения жизни - есть...
P.S.: Цитат вы кстати не так много и даёте... поэтому принимайте как есть, мы же принимаем ваши вещи из Талмуда или ТаНаХа, т.к. мы знаем где что стоит, а вы в большинстве случаев нет, т.к. не можете найти часто в одной главе стиха... Но если вы будете чаще писать ссылки, то и я с удовольствием напишу, т.к. мы тут не одни и талмуд с мишной не каждый знает.
Теперь же, заглянем в Танах. Что было с Давидом?
Во-первых, Иисус кривит душой, когда говорит, что "Давид взял хлебы предложения" Луки 6:4. Давид не взял их, а "и дал ему священник священного хлеба" 1 Царств, 21:6.
Во-вторых, не было нарушения ни в действиях священника, ни Давида. Хлеба эти нельзя было есть нечистым, а чистым людям их было МОЖНО есть. Поэтому священник и спросил: "а есть хлеб священный; если только люди твои воздержались от женщин!" 1 Царств, 21:4. На что Давид ответил ему: "женщин при нас не было ни вчера, ни третьего дня, со времени, как я вышел, и сосуды отроков чисты, а если дорога нечиста, то хлеб останется чистым в сосудах." 1 Царств, 21:5. И услышав ответ Давида, и удостоверившись, что закон будет соблюден, и что нечистые люди не будут есть чистый хлеб, "дал ему священник священного хлеба".
A хлеб снятый со стола Храма, разрешен в пищу коэнам (священникам) и чистым людям. И его всегда они если потом". Мецудас Довид. "Хлеб этот назывался Лахмей Тода, и его могли есть чистые люди". Радак.
Вывод: Иисус все перевернул с ног на голову. Иисус сказал: "Давид...взял хлебы предложения" Лука 6:4. А Давид сам ничего не брал. Ему "дал ему священник священного хлеба" 1 Царств, 21:6. Ни Давид, ни священник ничего не нарушили. История с Давидом к субботе не имеет никакого отношения. Из разрешенной практики (когда ритуально чистый Давид ел святые хлеба), запрещенная практика (беспричинное срывание колосьев апостолами в субботy) разрешенной не становиться. Ответ Иисуса алогичен и галахически безграмотен, если он его вообще давал, и если этот ответ не придуман авторами Евангелия.
P.S. Если не знаете текста так и скажите. Огонь в субботу нельзя тушить, даже в случае пожара. Воду можно листь лишь вокруг пламени, но не на него, не давая ему расширяться. Если же пожар, то надо уйти из дома, а не тушить пожар. То что Вы утверждаете не соответствует действительности и скорее всего, если не получу цитаты, является плодом Вашего воображения.Последний раз редактировалось Мойше; 19 November 2007, 05:30 PM."Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.Комментарий
-
Ответ Иисуса фарисеям был безграмотным до нельзя. Это вообще не ответ. Его спрашивают про нарушение субботы, а он им про Давида и хлеба! Причем тут одно к другому? Подобное надо сравнивать с подобным. Привел бы ваш "ребе" пример, что мол там-то и там-то такой-то праведник тоже в субботу колоски рвал и вопросы бы закончились. Но такого не было никогда в жизни.
Во-вторых, не было нарушения ни в действиях священника, ни Давида. Хлеба эти нельзя было есть нечистым, а чистым людям их было МОЖНО есть. Поэтому священник и спросил: "а есть хлеб священный; если только люди твои воздержались от женщин!" 1 Царств, 21:4. На что Давид ответил ему: "женщин при нас не было ни вчера, ни третьего дня, со времени, как я вышел, и сосуды отроков чисты, а если дорога нечиста, то хлеб останется чистым в сосудах." 1 Царств, 21:5. И услышав ответ Давида, и удостоверившись, что закон будет соблюден, и что нечистые люди не будут есть чистый хлеб, "дал ему священник священного хлеба".
A хлеб снятый со стола Храма, разрешен в пищу коэнам (священникам) и чистым людям. И его всегда они если потом". Мецудас Довид. "Хлеб этот назывался Лахмей Тода, и его могли есть чистые люди". Радак.
А Вы опять забыли, что обещали пользоваться только Танахом, авторитетным для нас и якобы для Вас. Ну да, Вы хозяин своего слова - захотел дал, захотел - назад взял. Экой Вы шалунишка.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Ответ Иисуса фарисеям был безграмотным до нельзя. Это вообще не ответ. Его спрашивают про нарушение субботы, а он им про Давида и хлеба! Причем тут одно к другому? Подобное надо сравнивать с подобным. Привел бы ваш "ребе" пример, что мол там-то и там-то такой-то праведник тоже в субботу колоски рвал и вопросы бы закончились. Но такого не было никогда в жизни.
Теперь же, заглянем в Танах. Что было с Давидом?
Во-первых, Иисус кривит душой, когда говорит, что "Давид взял хлебы предложения" Луки 6:4. Давид не взял их, а "и дал ему священник священного хлеба" 1 Царств, 21:6.
Во-вторых, не было нарушения ни в действиях священника, ни Давида. Хлеба эти нельзя было есть нечистым, а чистым людям их было МОЖНО есть. Поэтому священник и спросил: "а есть хлеб священный; если только люди твои воздержались от женщин!" 1 Царств, 21:4. На что Давид ответил ему: "женщин при нас не было ни вчера, ни третьего дня, со времени, как я вышел, и сосуды отроков чисты, а если дорога нечиста, то хлеб останется чистым в сосудах." 1 Царств, 21:5. И услышав ответ Давида, и удостоверившись, что закон будет соблюден, и что нечистые люди не будут есть чистый хлеб, "дал ему священник священного хлеба".
A хлеб снятый со стола Храма, разрешен в пищу коэнам (священникам) и чистым людям. И его всегда они если потом". Мецудас Довид. "Хлеб этот назывался Лахмей Тода, и его могли есть чистые люди". Радак.
Вывод: Иисус все перевернул с ног на голову. Иисус сказал: "Давид...взял хлебы предложения" Лука 6:4. А Давид сам ничего не брал. Ему "дал ему священник священного хлеба" 1 Царств, 21:6. Ни Давид, ни священник ничего не нарушили. История с Давидом к субботе не имеет никакого отношения. Из разрешенной практики (когда ритуально чистый Давид ел святые хлеба), запрещенная практика (беспричинное срывание колосьев апостолами в субботy) разрешенной не становиться. Ответ Иисуса алогичен и галахически безграмотен, если он его вообще давал, и если этот ответ не придуман авторами Евангелия.
P.S. Если не знаете текста так и скажите. Огонь в субботу нельзя тушить, даже в случае пожара. Воду можно листь лишь вокруг пламени, но не на него, не давая ему расширяться. Если же пожар, то надо уйти из дома, а не тушить пожар. То что Вы утверждаете не соответствует действительности и скорее всего, если не получу цитаты, является плодом Вашего воображения.
Вот например в Мишне Шаб.2:5 - "המכבה את הנר מפני שהוא מתיירא מפני גויים, מפני לסטים, או מפני רוח רעה, ואם בשביל החולה שיישן--פטור; כחס על הנר, כחס על השמן, כחס על הפתילה--חייב. רבי יוסי פוטר בכולן, חוץ מן הפתילה, מפני שהוא עושה פחם"*
Мойше, мне уже начинает надоедать уличать вас во лжи, попытайтесь хотя бы ради разнообразия писать правду, а то мало ли что люди подумают про нас, евреев, хотя надеюсь что все знают пословицу "по одной овце всё стадо не судят" и понимают что по вам нельзя судить обо всём иудаизме...
================================================== =====
* - Вольный перевод (только смысл важного) - тот кто тушит свет (лампа на масле) во время субботы из-за страха перед неевреями, разбойниками или злыми духами, ради больного, свободен, тот же кто ради экономии масла и фитиля виновен...С Уважением. Гебраист.
גַּם אֱוִיל מַחֲרִישׁ, חָכָם יֵחָשֵׁב; אֹטֵם שְׂפָתָיו נָבוֹן מִשְׁלֵי יז,כח
יִרְאַת יְהוָה, מוּסַר חָכְמָה; וְלִפְנֵי כָבוֹד עֲנָוָה .מִשְׁלֵי טו,לגКомментарий
-
Дмитрий ответ Иисуса безграмотен.
Вы привели текст из Вайикра 24:9, который говорит о хлебе, который ставился Всевышенему на стол его в храме. А Давид взял хлеба из "Лахмей Тода". Это другие хлеба. Это не мог быть священый хлеб со стола храмового, т.к. его нельзя давать есть никому кроме священников.
Любой же хлеб более святой чем трума не коэн есть не имеет права. И наказание за это - "искоренение души". Этот закон четко объясняет Рамбам, в Мишне Торе, сефер Авода, хилхот Псулей аМукдашим, перек 18. Ибо если бы Давид и его люди взяли бы настоящий святой хлеб, который был бы перед Б-гом на столе, то они стали бы "отсеченными от Б-га" грешниками. А Б-г благославил Давида во всем и был с ним всю его жизнь. А если бы Давид ел хлеб Трумы, то он бы тоже был бы грешником, и наказание за это "смерть по воле небес до 70 лет", Рамбам в Мишне Торе, сефер Авода, хилхот Трумот, перек 6. А хлеб который Давид ел из категории священного хлеба, самой легкой категории, который можно есть и чистым не коэнам, Рамбам в Мишне Торе, сефер Авода, хилхот Мэила, перек 2. Поэтому коэн дал ему хлеб не из Трумы, и не со стола Храма.
Но из текста ясно видно, что священник дал ему хлеба по закону, удостоверившись, что Давид и его люди чистые. А пример этот Иисуса НИКАКОГO отношения к субботней работе не имеет. Если бы Давид, нарушил бы закон, и если бы ему бы полагалась за это смертная казнь, то в ответе Иисуса была бы логика, но ее нет т.к.: 1) Давид ничего не нарушил; 2) Давиду не полагается смертная казнь, как за нарушение субботы; 3) эпизод с Давидом не произошел в субботу и 4) из будничного поведения Давида с хлебами (совсем другие законы) нельзя ничего выучивать о поведении в субботу (срывание колосьев).
---------------------------------------------------------
Гебраист, надо уметь формулировать вопрос и задавать его, вместе с цитатой. Я из-за Вас не буду перекапывать всю масехту Шабос. Теперь когда Вы удосужились дать цитату, я отвечу, что и она против Вас! Конечно же, субботу можно нарушать, ради спасения жизни человека и эта мишна тому подтверждение. Спасение жизни, даже если есть небольшая опасность жизни человека - отодвигает субботу. А вот где написано, что апостолы умирали с голоду? Вставь писавший Евангелие, эти несколько слов в текст, и не было бы притензий к апостолам и Иисусу. Но этого не было."Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.Комментарий
-
Так были ли еще какие-нибудь свидетели воскресения Иисуса, кроме апостолов, которым этот слух был на руку, и которые с точки зрения иудейского законы были грешники и не действительные свидетели, и женщин, которые также не могут свидетельствовать?
Свидетелей его смерти было много. Поэтому Иисус де юре мертв. Это галахический факт. И опровергнуть его можно лишь галахически доказанным фактом, но похоже его у Вас нет.
Что же это за воскресенье, для своих? И как можно в него верить, если доказательств де юре ему нет?"Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.Комментарий
-
Мойше, объясните мне пожалуйста как Иисус из Назарета дал Своему ученику Иоанну описание Солнечной системы 2000 лет назад, когда люди не полных сто лет как обнаружили планеты, последнюю (двенадцатаю, если считать вместе с солнцем) вообще года три назад, вы евреи я знаю разбираетесь в драгоценных камнях, разложите 12 камней из Откровения поочередно по изображениям планет, начиная от солнца, считая за одиннадцатую спутник десятой, которую половина ученных считает за планету, их окрас абсолютно совпадает ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !Комментарий
-
Мойше, объясните мне пожалуйста как Иисус из Назарета дал Своему ученику Иоанну описание Солнечной системы 2000 лет назад, когда люди не полных сто лет как обнаружили планеты, последнюю (двенадцатаю, если считать вместе с солнцем) вообще года три назад, вы евреи я знаю разбираетесь в драгоценных камнях, разложите 12 камней из Откровения поочередно по изображениям планет, начиная от солнца, считая за одиннадцатую спутник десятой, которую половина ученных считает за планету, их окрас абсолютно совпадает ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !"Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.Комментарий
-
мойшенька, а свидетелей существования 12 колен израилевых не покажешь? а то везде написано - двенадцать да двенадцать, а нету их.
Комментарий
-
Это я уже слышал. И показал, что это Ваш ответ безграмотен.
А пример этот Иисуса НИКАКОГO отношения к субботней работе не имеет. Если бы Давид, нарушил бы закон, и если бы ему бы полагалась за это смертная казнь, то в ответе Иисуса была бы логика, но ее нет т.к.: 1) Давид ничего не нарушил; 2) Давиду не полагается смертная казнь, как за нарушение субботы; 3) эпизод с Давидом не произошел в субботу и 4) из будничного поведения Давида с хлебами (совсем другие законы) нельзя ничего выучивать о поведении в субботу (срывание колосьев).С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
(увеличить) Если все двенадцать камней основания стены Небесного Иерусалима, разложить поочердно по планетам, начиная с солнца, их окрас точно совпадает с окрасом планет!
1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
(Откровение 21)
25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;(От Луки 21)
19 Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд,
20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.
Последнии три планеты на изображении безцветные, потому-что люди пока не хорошо смогли увидить их окрас.[ATTACH]5548[/ATTACH]
Комментарий
-
Сходите к могиле Иосифа. Или к могилам матерей нашего народа в Тверию. Или в Хеврон на могилы праотцов. Существование 12 колен факт и догмат веры иудеев, мусульман и христиан. Поэтому мне доказывать нечего.Последний раз редактировалось Лука; 20 November 2007, 02:04 PM."Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.Комментарий
-
Дмитрий ответ Иисуса безграмотен.
Вы привели текст из Вайикра 24:9, который говорит о хлебе, который ставился Всевышенему на стол его в храме. А Давид взял хлеба из "Лахмей Тода". Это другие хлеба. Это не мог быть священый хлеб со стола храмового, т.к. его нельзя давать есть никому кроме священников.
"И дал ему священник священного хлеба; ибо не было у него хлеба, кроме хлебов предложения, которые взяты были от лица Господа, чтобы по снятии их положить теплые хлебы." (1 Шмуэль 21:6)
Это хлеб не из храма? И Вы - раввин? И Вы говорите о чьей-то безграмотности?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
Комментарий