Вчера впервые в жизни посетил собрание местного прихода ЦИХСПД (мормонов).
Мои впечатления. Среднего размера, чистый, красивый зал в центре города. Народу присутствовало человек 60-70 (возраст 20-35 лет в-основном, мужчин чуть больше), а всего по городу (Санкт-Петербургу) - членов церкви около 300. Собрание состояло из 3-х частей, по 1 часу каждая, между ними небольшой перерыв и общение. В собрании выступали только русские ребята.
Со мной сразу же познакомились местные миссионеры (старейшины) - молодые американцы, отлично говорящие по-русски. Дружелюбно отвечали на все вопросы, помогали открывать Писание, подарили книгу Мормона, пригласили на футбол и на прочие мероприятия на выбор. Дали возможность публично представиться в собрании и немного рассказать о себе.
На первом часу выступало несколько человек (в т.ч. женщины) с короткими и простыми проповедями, также было причащение и несколько песен, а один из членов церкви играл на пианино. Второй час - малая группа с последующим обсуждением. Третий час был посвящен разбору одной статьи в местном журнале "Лиахона".
В-целом проповеди понравились, слух не царапали, было несколько примеров из книги Мормона, вполне приемлемых с общехристианской точки зрения. Говорили о послушании родителям, о честности, о жертвенности и о необходимости принимать в свою жизнь новых людей для благовестия им. Ни к молитвам, ни к текстам песен богословских претензий нет вообще.
В-целом, я понял, что отношение мормонов к прочим христианским конфессиям таково: все они ребята хорошие, идут в правильном направлении, но остановились на полпути, а кто не принимает нового откровения - тот спасен не будет (т.е. примерно как христиане относятся к иудеям).
Что понравилось:
Что не понравилось:
Напоследок сказали, что если у них получится, то завтра кто-нибудь приедет ко мне в институт для ответов на вопросы.
Мои впечатления. Среднего размера, чистый, красивый зал в центре города. Народу присутствовало человек 60-70 (возраст 20-35 лет в-основном, мужчин чуть больше), а всего по городу (Санкт-Петербургу) - членов церкви около 300. Собрание состояло из 3-х частей, по 1 часу каждая, между ними небольшой перерыв и общение. В собрании выступали только русские ребята.
Со мной сразу же познакомились местные миссионеры (старейшины) - молодые американцы, отлично говорящие по-русски. Дружелюбно отвечали на все вопросы, помогали открывать Писание, подарили книгу Мормона, пригласили на футбол и на прочие мероприятия на выбор. Дали возможность публично представиться в собрании и немного рассказать о себе.
На первом часу выступало несколько человек (в т.ч. женщины) с короткими и простыми проповедями, также было причащение и несколько песен, а один из членов церкви играл на пианино. Второй час - малая группа с последующим обсуждением. Третий час был посвящен разбору одной статьи в местном журнале "Лиахона".
В-целом проповеди понравились, слух не царапали, было несколько примеров из книги Мормона, вполне приемлемых с общехристианской точки зрения. Говорили о послушании родителям, о честности, о жертвенности и о необходимости принимать в свою жизнь новых людей для благовестия им. Ни к молитвам, ни к текстам песен богословских претензий нет вообще.
В-целом, я понял, что отношение мормонов к прочим христианским конфессиям таково: все они ребята хорошие, идут в правильном направлении, но остановились на полпути, а кто не принимает нового откровения - тот спасен не будет (т.е. примерно как христиане относятся к иудеям).
Что понравилось:
- дружелюбная приветливость, не переходящая в назойливость (многие подходили и знакомились, но вопросы задавали разные, а телефон спросили всего один раз);
- миссионерская деятельность старейшин (по их словам: активная и ежедневная), приехавших на 2 года каждый (по их словам: хотели бы остаться еще);
- старательно подготовленные проповеди, прочитанные местными членами прихода;
- серьезное учение о праведности, касающееся даже мелочей.
Что не понравилось:
- обилие громких должностей, особенно нелепо выглядящих внутри столь небольшой общины (15-20 летние старейшины, президент прихода, советник президента, исполнительный комитет и пр.);
- бросающаяся в глаза разница между духовным уровнем миссионеров и местных членов церкви (не в пользу русских, конечно);
- странные атрибуты причастия (разломанный вручную батон и простая вода);
- ну и, конечно, богословие (новые сверхъестественные откровения любого рода я не приемлю).
Напоследок сказали, что если у них получится, то завтра кто-нибудь приедет ко мне в институт для ответов на вопросы.
Комментарий