Католик Мэт Остин о протестантах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • zeroman
    Ветеран

    • 04 November 2012
    • 22646

    #16
    Сообщение от Денис Нагомиров
    но суть в том, что по римо-католицизму, у человека есть свобода воли, и от него зависит сохранять этот дар и приумножать.
    Вот это ментально как-то ассоциируется с подтягиваниями на перекладине...
    Вот почему Дамиан де Вёстер признан святым? Потому, что поехал в резервацию прокажённых готовить умирающих к смерти, в результате заболел сам и умер. А Максимилиан Кольбе в концентрационном лагере вызвался на казнь вместо другого. Камилло де Лёлис стал основателем первых больниц для бездомных.
    У всех у них просто порыв души делать не подвиги, а то, что для человека должно быть нармальным. Что в принципе определяет его как личность и человека.
    Все буде добре, бо ми того варті...
    "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

    Комментарий

    • xristianin
      подсолнух

      • 11 April 2009
      • 1973

      #17
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Что католики думают о протестантах?

      сравнительное богословие прямо скажу так себе.
      И вообще, не совсем понятны ваши, Денис, потуги - утром вы выставляете тексты православных, в обед - католиков, а вечером протестантских авторов и так по кругу.
      Что за всем этим стоит - неужели вы таким образом служите некоему экуменизму?


      Вот Сэм, к примеру действует просто и ясно - все свои силы он тратит на стремление всех перетащить в православие - "единую, истинную апостольскую церковь", а
      вот что хотите своими материалами достичь вы - для меня большая загадка. И я даже подозреваю что это отчасти загадка и для вас, потому как вряд ли вы до конца понимаете что вами движет.
      Возможно даже то, что вы запутались в своем поиске и не знаете куда приткнуться - потому и мечетесь между богословиями.
      Я повторяю вопрос заданный выше, который вы пока проигнорили -
      Собственно, а в чем вопрос? Или вывод?
      = ♥

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #18
        Сообщение от xristianin
        И вообще, не совсем понятны ваши, Денис, потуги - утром вы выставляете тексты православных, в обед - католиков, а вечером протестантских авторов и так по кругу.
        Я могу использовать разные тексты, если они дополняют друг друга, если какой-то из текстов очень ясно преподносит информацию. Например, я вчера привел в теме об образе Божьем, в одном (!) сообщении, ссылку на протестантский источник об образе Божьем, а ниже, в этом же самом сообщении процитировал из православного сборника по Догматическому богословию протоиерея Олега Давыденкова, тоже об образе Божьем. Чтобы картина была полнее. Позавчера, я привел в теме Сони видеозапись с баптистом Коломийцевым, где он отвечает, почему Бог ищет Себе славы и поклонения. При этом, я вовсе не ассоциировал себя с баптизмом, когда размещал это видео, просто Коломийцев отлично ответил и ничего противоречивого традиционному христианству, в его ответе, я не нашел. Швейцарский реформатский богослов Карл Барт, опирался и на католических теологов средневековья, среди которых, вроде бы был и Фома Аквинский. Так что не вижу проблемы, задействовать различные источники, даже если они из разных конфессий, деноминаций. Сейчас я себя ассоциирую с традиционным христианством.

        Комментарий

        • Аннета
          Ветеран

          • 09 October 2006
          • 15607

          #19
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Когда говорится о фактической праведности, имеется в виду дар благодати, который "вливается" человеку, Божья сила в нас. Это не собственная праведность, а усвоение плодов Искупления, которые человек получает через Таинства Церкви. Это благодатная праведность, но суть в том, что по римо-католицизму, у человека есть свобода воли, и от него зависит сохранять этот дар и приумножать. Протестанты говорят, что освящение не служит причиной оправдания, потому что они и не учат, что к оправданию ведет фактическая праведность. В традиционном христианстве, освящение становится по существу тем же самым, что и оправдание. С помощью этого дара мы можем жить, угождая Богу, и тем самым спастись. Не забывайте, что христианину дается благодатная помощь жить праведно, особенно через Евхаристию. Конечно католики вам лучше ответят, чем я.
          Так протестанты верят, что в верующем живет Дух Святой который и ведет к практическому освящению. И дается Он Господом при покаянии сразу целиком, а не частями в евхаристии. А что, перед евхаристией человек утрачивает эту влитую благодать? А вот Духа Святого не утрачивает. Зачастую христиане говорят об одном и том же разными словами. То что Вы назвали влитой благодатью, протестанты называют Духом Святым, данным каждосу верующему. А кто Духа Христова не имеет , тот и не его.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #20
            Сообщение от Аннета
            Так протестанты верят, что в верующем живет Дух Святой который и ведет к практическому освящению. И дается Он Господом при покаянии сразу целиком, а не частями в евхаристии. А что, перед евхаристией человек утрачивает эту влитую благодать? А вот Духа Святого не утрачивает. Зачастую христиане говорят об одном и том же разными словами. То что Вы назвали влитой благодатью, протестанты называют Духом Святым, данным каждосу верующему. А кто Духа Христова не имеет , тот и не его.
            Вы верите, что освящение не служит вам причиной оправдания, то есть, фактическая праведность, не служит вам причиной оправдания. В традиционном христианстве, фактическая праведность дается в Таинствах Церкви, начиная с Таинства Крещения.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #21
              Сообщение от Аннета
              Так протестанты верят, что в верующем живет Дух Святой который и ведет к практическому освящению. И дается Он Господом при покаянии сразу целиком, а не частями в евхаристии. А что, перед евхаристией человек утрачивает эту влитую благодать? А вот Духа Святого не утрачивает. Зачастую христиане говорят об одном и том же разными словами. То что Вы назвали влитой благодатью, протестанты называют Духом Святым, данным каждосу верующему. А кто Духа Христова не имеет , тот и не его.
              Для Августина оправдание - это Божий дар фактической праведности. С помощью этого дара мы можем жить, угождая Богу, и тем самым спастись. Освящение становится тогда для Августина по существу тем же самым, что и оправдание. То и другое совершается Богом, совершается внутри нас и что-то делается нами с Божьей помощью. Для Кальвина оправдание - Божий дар вмененной праведности Иисуса Христа. Через этот дар праведности, засчитанный нам, у нас есть новое положение перед Богом, а именно то же самое положение, что у Самого Христа. Это вовсе не наделение праведностью, но чужая праведность, что осуществляется Христом полностью вне нас самих. Освящение у Кальвина и логически и хронологически - совершенно не то же самое, что оправдание. Тех, кого Бог оправдывает, Он в то же время освящает. Освящение - это процесс роста в святости и благочестии на протяжении всей жизни. Как и у Августина, он никогда не является полным в этой жизни и будет совершенным только в воскресении. Но и освящение, и оправдание совершаются Богом, с одной лишь разницей: оправдание дается нам, а не совершается в нас, как освящение.

              Лэрри Шарп. Учение о благодати у Августина и Кальвина

              P.S.: Вот пропасть между протестантизмом и католицизмом - католический взгляд, да и православный тоже: оправдание совершается в нас, как освящение. Протестантский взгляд - оправдание дается, то есть, объявляется, вменяется.

              - - - Добавлено - - -

              Протестанты разделили оправдание и освящение. Оправдание воспринимается протестантами как декларативный акт Бога.

              Комментарий

              • Аннета
                Ветеран

                • 09 October 2006
                • 15607

                #22
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Вы верите, что освящение не служит вам причиной оправдания, то есть, фактическая праведность, не служит вам причиной оправдания. В традиционном христианстве, фактическая праведность дается в Таинствах Церкви, начиная с Таинства Крещения.
                Фактическая праведность дается в таинствах? Что то не особо много рядом со мной православных праведников. Что такое фактическая праведность по Вашему?

                Комментарий

                Обработка...