Католик Мэт Остин о протестантах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Католик Мэт Остин о протестантах

    Что католики думают о протестантах?

    Прежде всего, позвольте мне сказать, что чаще всего я вижу среднестатистического протестанта (а это очень большая группа, все, что о них говорят, будет обобщением, возможно, даже грубым) с лучшим сердцем и характером, чем у среднестатистического католика. Католицизм, если его правильно практиковать, одного ума и сердца с Церковью и ее магистериумом, ничего не утаивая, часто является трудной, сложной религией, которая вынуждает к массовым изменениям в образе жизни, и хотя мы можем испытывать радость от осознания того, что в конечном итоге можем спасти наши души, по эту сторону вечности, иногда это тяжело и не оставляет приверженца в лучшем расположении духа. Иными словами, католики иногда могут быть немного сварливыми, потому что католическая жизнь трудна. И на одних это ложится тяжелее, чем на других. Вот когда мы должны сказать себе: Жизнь несправедлива, но жизнь хороша.

    Но вернемся к протестантам и тому, как католики (или, по крайней мере, этот католик) относятся к ним. Просто будучи настолько прямолинейным, насколько я могу быть, и я надеюсь, что не нарушу никаких руководящих принципов BNBR, сказав это, они кажутся живущими в своего рода иллюзорном раю необоснованной уверенности в себе, которая возникает из-за жизни с упрощенным, упорядоченным религиозным и моральным кодексом, который не предъявляет к ним никаких ужасно мучительных требований. Прежде всего, протестант знает, что он попадет на небеса, что они называют благословенной уверенностью". Развод рассматривается как ситуация без проблем - когда пара чувствует, что их брак закончился, они разводятся, вуаля, они больше не женаты, и они могут выйти и снова пожениться, намылиться, промыть, повторить. Размер семьи? Простой. Заведите детей, которых вы хотите иметь, когда вы хотите их иметь, затем, когда вы закончите, один или другой (обычно жена) исправится, и с этого момента это секс по требованию без последствий и без забот. Вы находитесь в ситуации, когда трудно сказать правду? Опять же, все просто. Ты просто говоришь маленькую чистую ложь. Католикам приходится прыгать через обручи, чтобы сделать мысленные оговорки, когда их просят говорить правду или нет в трудных ситуациях, в то время как протестантам не нужно проходить через эту умственную гимнастику - они просто лгут. И так далее.

    Позвольте мне сформулировать это так: существует ли когда - либо ситуация, когда протестанту приходится воздерживаться от какого-либо поведения, которое действительно, действительно усложнит их жизнь или затруднит отказ от нее? Действительно ли это причинит им боль или заставит их страдать, страданиям, которым, возможно, не будет конца в этой жизни, отказаться от этой вещи? Чтобы привести свою жизнь в соответствие с учениями Церкви и ее магистериума? Отказаться от алкоголя или принять высокие стандарты скромности в одежде для женщин (без брюк, без макияжа, возможно, даже без коротких рукавов или более коротких платьев) среди более строгих евангельских деноминаций-это, пожалуй, самая трудная вещь, которую я могу придумать. Например, я никогда не слышал, чтобы протестанту, принявшему эту религию, сказали: Вы разведены, и вы никогда не сможете вступить в повторный брак, пока ваш супруг все еще жив, потому что в глазах Бога вы все еще женаты. Нет, беру свои слова обратно, я слышал об одном случае, один раз, но, кроме этого, этого просто не бывает. Они просто вступают в повторный брак, если это то, что они хотят сделать, не беспокойтесь, не задумывайтесь об этом. Я должен был задаться вопросом, действительно ли они думают, что молоток судьи расторгает брак, или они рассматривают это как подтверждение того, что уже произошло? Я никогда не получал прямого ответа на этот вопрос.

    Если бы кто-нибудь мог привести пример того, что когда-либо приходилось делать протестантам, огромную жертву, которую они должны были принести, жертву, которая вырывала им внутренности, чтобы войти в благодать Божью и остаться там, мне было бы интересно узнать об этом. Единственные примеры, которые я могу привести, - это случаи, когда миссионеры отправлялись во враждебные земли и принимали мученическую смерть за свою веру, например, молодой человек, который отправился к островитянам Сентинел и провозгласил Христа, после чего он был казнен без суда и следствия. Я полностью уважаю это, но, помимо подобных случаев, есть ли протестанты, которые ходят ранеными за дело Христа и за свое собственное спасение? Мне было бы интересно знать.

    Мир всем, но раз уж возник этот вопрос, я думаю, следует признать, что католицизм и протестантизм-это два радикально разных способа реагирования на Евангелие.
  • zeroman
    Ветеран

    • 04 November 2012
    • 22613

    #2
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Что католики думают о протестантах?
    Ничего не думают. ВОООБЩЕ ничего.


    Сообщение от Денис Нагомиров
    Мир всем, но раз уж возник этот вопрос, я думаю, следует признать, что католицизм и протестантизм-это два радикально разных способа реагирования на Евангелие.
    Это ложное утверждение. Способы восприятия разные. Отношения к заповедям практически одинаковое. У католиков даже свои харизматы есть. Католики как и протестанты мультикультурны и у них нет национальных церквей.
    Все буде добре, бо ми того варті...
    "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #3
      Сообщение от zeroman
      Ничего не думают. ВОООБЩЕ ничего.


      Это ложное утверждение. Способы восприятия разные. Отношения к заповедям практически одинаковое. У католиков даже свои харизматы есть. Католики как и протестанты мультикультурны и у них нет национальных церквей.
      Вообще то, я привел ответ определенного человека, а не спрашивал вас, или кого-то из других католиков. Я открыл тему, где привел ответ Мэта. Если бы мне надо было бы спросить местных, я бы спросил.

      Но с вами бы не согласился католик Канонир, местный участник. С вами бы не согласились католики на форуме Католика Рутения.

      Комментарий

      • zeroman
        Ветеран

        • 04 November 2012
        • 22613

        #4
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Вообще то, я привел ответ определенного человека, а не спрашивал вас, или кого-то из других католиков. Я открыл тему, где привел ответ Мэта. Если бы мне надо было бы спросить местных, я бы спросил.

        Но с вами бы не согласился католик Канонир, местный участник. С вами бы не согласились католики на форуме Католика Рутения.
        Пусть не соглашаются. Им нужно доказывать своё существование в агрессивном российском православном обществе. И эти католики не имеют доминирующего мнения в католическом мире. Католический мир многообразен, свободен и был в разных культурных и экономических условиях. В католическом мире все высказывают своё мнение, но оно никогда не навязывается большинству если не будет внесено в Катехизис. Говорить мы можем обо всём.
        Все буде добре, бо ми того варті...
        "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

        Комментарий

        • Елей Радости
          Завсегдатай
          • 03 March 2021
          • 678

          #5
          Собственно, а в чем вопрос? Или вывод?

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #6
            Сообщение от zeroman


            Это ложное утверждение.
            Чего же ложного, если действительно католицизм и протестантизм-это два радикально разных способа реагирования на Евангелие?! Даже Владислав Ковынев это понял, как и Ульф Экман. Кроме того, между католицизмом и протестантизмом разное учение о спасении. Католицизм учит фактической праведности, реальной, усвояемой, то что римо-католики называют влитой благодатью. Протестанты учат праведности вмененной, объявленной. Отсюда разный взгляд на спасение. Католики, как и остальные традиционные христиане, учат, что к оправданию ведет фактическая праведность, то есть, реальная святость. Она усвояется через плоды Искупления, посредством Таинств Церкви, молитвенной, подвижнической жизни, борьбы с грехом. Протестанты учат вмененной, объявленной праведности, которая является для верующего внешней праведностью Другого - Христа. По протестантизму, верующий свят в очах Божьих Праведностью Христа, которая вменяется верующим. Традиционный взгляд отличается тем, что верующим усвояется Праведность Христа, через Таинства Церкви, через молитву, через намерения вести праведную жизнь, а не объявляется (вменяется), как в протестантизме. Верующий, должен этот дар сохранить и приумножить. Протестанты конечно не отрицают освящения, но и не ставят его причиной спасения, потому что не учат, что к оправданию ведет фактическая праведность. Отсюда нетрудно заметить, что подчеркивает Мэт - быть католиком тяжелее, у них христианская жизнь строже, потому что жизнь католика требует от него реальной праведности. Протестанту проще, по слову того-же Мэта. А предпосылки таких разных подходов в причине разного понимания спасения католиками и протестантами. Римо-католики конечно учат возможности имплицитной принадлежности инославного верующего к Церкви, но там есть оговорка, что такой инославный верующий должен пребывать в неведении раскола, в незлонамеренном заблуждении (игноранции). Нетрудно представить, если некий схизматик-епископ в древнее время довел епархию до раскола, верующий в деревне в этой епархии может годами не знать, или фактически не иметь возможности обратиться к полноценной части Церкви. Разве он тогда виноват смертно и сознательно? Однако сознательно отвергающих Католическую Церковь так не оправдать. Что касается харизматов-католиков, так они в лоне КЦ, кроме того даже самих католиков настораживает подобная практика католиков-харизматов. Но вот вам для примера, харизмат Ульф Экман почему то не стал оставаться в протестантизме, а перешел в КЦ. Есть интервью, где он с женой объясняют причины перехода. У католиков и протестантов, разное понимание Таинств, а у некоторых протестантов, так и вовсе нет учения о Таинствах. У протестантов нет учения о священстве, нет учения о передаче благодатного дара священства. Даже лютеране изменили католическое учение о священстве, изменили сакраментальное понимание священства. Оно ими не так понимается, как в традиционном христианстве.

            Комментарий

            • zeroman
              Ветеран

              • 04 November 2012
              • 22613

              #7
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Чего же ложного, если действительно католицизм и протестантизм-это два радикально разных способа реагирования на Евангелие?! Даже Владислав Ковынев это понял, как и Ульф Экман. Кроме того, между католицизмом и протестантизмом разное учение о спасении.
              Это их мнение. Они на это имеют право. Мы все исповедуем Христа распятого пришедшего во плоти.
              Все буде добре, бо ми того варті...
              "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #8
                Сообщение от zeroman
                Пусть не соглашаются. Им нужно доказывать своё существование в агрессивном российском православном обществе.
                Ну вот тот-же Мэт Остин - американец, а не россиянин. Владислав и Канонир - украинцы. На Католика Рутении, самые проконсервативно настроенные католики, тоже не в России живут. Так, например, Максим Булава - украинец, живет в Украине; Андрей Сосновский живет в Канаде, Дмитрий в Германии.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от zeroman
                Это их мнение. Они на это имеют право. Мы все исповедуем Христа распятого пришедшего во плоти.
                Вопрос: вы сами то Зероман, признаете ереси и расколы, и что злонамеренные еретики и раскольники погибают?
                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 05 December 2021, 12:25 AM.

                Комментарий

                • zeroman
                  Ветеран

                  • 04 November 2012
                  • 22613

                  #9
                  Сообщение от Денис Нагомиров

                  Вопрос: вы сами то Зероман, признаете ереси и расколы, и что злонамеренные еретики и раскольники погибают?
                  Ереси и расколы это плохо. Но я никто чтобы кого-то осуждать. Я предпочитаю предать всё это суду Бога, а не человека. Бог рассмотрит все "за" и "против".
                  Все буде добре, бо ми того варті...
                  "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #10
                    Сообщение от zeroman
                    Ереси и расколы это плохо. Но я никто чтобы кого-то осуждать. Я предпочитаю предать всё это суду Бога, а не человека. Бог рассмотрит все "за" и "против".
                    А учительству своей Церкви верите? Она ведь не учит, что злонамеренные еретики и раскольники спасутся. Именно речь о злонамеренных, ведь еще по-поводу формальных и материальных еретиков, различие проводили уже св. Иероним и св. Августин. Еретик должен сознавать умом и совестью, что выступает против Церкви, что предполагает возможность незлонамеренного заблуждения (игноранции).

                    Комментарий

                    • qwertyu
                      Отключен

                      • 04 June 2013
                      • 32381

                      #11
                      Сообщение от zeroman
                      и у них нет национальных церквей.
                      ходили в Киеве на ,,дарнице,, где храм от отца Пио у католиков...там в братстве патриотизм приветствуется, как важный принцип!!!...одно из положений веры!!! Для вступления в братство само!!!

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #12
                        Сообщение от zeroman
                        Ереси и расколы это плохо. Но я никто чтобы кого-то осуждать.
                        Христианин должен осуждать ереси и расколы. То что вы Зероман признаете наличие таких феноменов, как ереси и расколы, уже хорошо. Вообще нужно осознавать, что теже например ереси, несут повреждение догматам веры, а дальше, возможность спасения уже ставится под вопросом.

                        Комментарий

                        • zeroman
                          Ветеран

                          • 04 November 2012
                          • 22613

                          #13
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          А учительству своей Церкви верите? Она ведь не учит, что злонамеренные еретики и раскольники спасутся. .
                          как бы вам ответить... она не то чтобы учит... она об этом молчит... за всю свою жизнь посещения КЦ я ни разу на мессе не слышал разговора о протестантах. НИ РАЗУ... вот есть мы и в конце мессы молитва за ВСЕХ христиан.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Христианин должен осуждать ереси и расколы. То что вы Зероман признаете наличие таких феноменов, как ереси и расколы, уже хорошо.
                          Ну вот вам лично, что от того, что я признаю, а что нет? У меня есть определённый багаж знаний, у меня есть мнение которое я высказываю. А есть поведение всей Церкви которое может не совпадать с моим мнением. Что я делаю в такие моменты? Подчиняюсь Церкви. Бог всё видел и всё учёл на будущее.
                          Все буде добре, бо ми того варті...
                          "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                          Комментарий

                          • Аннета
                            Ветеран

                            • 09 October 2006
                            • 15607

                            #14
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            Чего же ложного, если действительно католицизм и протестантизм-это два радикально разных способа реагирования на Евангелие?! Даже Владислав Ковынев это понял, как и Ульф Экман. Кроме того, между католицизмом и протестантизмом разное учение о спасении. Католицизм учит фактической праведности, реальной, усвояемой, то что римо-католики называют влитой благодатью. Протестанты учат праведности вмененной, объявленной. Отсюда разный взгляд на спасение. Католики, как и остальные традиционные христиане, учат, что к оправданию ведет фактическая праведность,
                            Наша праведность как запачканная одежда. Если бы человек спасался бы фактической праведностью (что это кстати? Безгрешность?) то никто не спасся бы. НИКТО. И протестанты не говорят, что можно жить во грехе и спастись. Протестанты говорят, что спасенный ХОЧЕТ жить праведно, стремится к праведности. А если не стремится, то и не спасен.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #15
                              Сообщение от Аннета
                              Наша праведность как запачканная одежда. Если бы человек спасался бы фактической праведностью (что это кстати? Безгрешность?) то никто не спасся бы. НИКТО. И протестанты не говорят, что можно жить во грехе и спастись. Протестанты говорят, что спасенный ХОЧЕТ жить праведно, стремится к праведности. А если не стремится, то и не спасен.
                              Когда говорится о фактической праведности, имеется в виду дар благодати, который "вливается" человеку, Божья сила в нас. Это не собственная праведность, а усвоение плодов Искупления, которые человек получает через Таинства Церкви. Это благодатная праведность, но суть в том, что по римо-католицизму, у человека есть свобода воли, и от него зависит сохранять этот дар и приумножать. Протестанты говорят, что освящение не служит причиной оправдания, потому что они и не учат, что к оправданию ведет фактическая праведность. В традиционном христианстве, освящение становится по существу тем же самым, что и оправдание. С помощью этого дара мы можем жить, угождая Богу, и тем самым спастись. Не забывайте, что христианину дается благодатная помощь жить праведно, особенно через Евхаристию. Конечно католики вам лучше ответят, чем я.
                              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 05 December 2021, 02:04 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...