Может ли католик отрицать Священное Предание?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #16
    Сообщение от sam1
    Вот это интересно, есть информация на русском в православных источниках?
    Я не знаю. О магистериуме, надо смотреть католические источники, а не православные, ну и спрашивать самих католиков, но здесь не у кого спросить, только либо на католическом форуме Католика Рутения, либо в разделе общения с инославными, на форуме Кафе Миссионер.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от sam1
    ....
    Почему католики полагаются на Магистериум и других исследователей Священного Писания для наиболее достоверного толкования Библии? - Quora

    Но на этой площадке могут писать разные люди, я не первый раз читаю Quora, и там пишут: православные, католики, протестанты, атеисты.

    Если коротко, что такое Магистериум, это Учительство Церкви. Например, когда один святой пишет по тому или иному вопросу, индивидуальное свое мнение, а другой святой, свое, то Церковь объявляет как нужно, и это уже не мнение, а то как учит Церковь, это и есть Магистериум.

    Вот фрагмент, по ссылке выше:

    Исследователи Священных Писаний-это индивидуумы, и поэтому у них есть свое индивидуальное мнение. Но когда Магистериум говорит, это не мнение. Например, Павел учил, что для того, чтобы быть христианином, не обязательно следовать Закону Моисея или быть обрезанным. Другие христианские лидеры, особенно Иаков, считали, что человек должен следовать Закону. У каждой фракции было свое мнение. Поэтому вся церковь собралась на собор в Иерусалиме и решила, что Закон и обрезание не нужны. Это был Магистериум в действии. Больше нет мнения.

    И сегодня, когда церковь собирается на вселенский собор, происходит то же самое.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #17
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Исследователи Священных Писаний-это индивидуумы, и поэтому у них есть свое индивидуальное мнение. Но когда Магистериум говорит, это не мнение. Например, Павел учил, что для того, чтобы быть христианином, не обязательно следовать Закону Моисея или быть обрезанным. Другие христианские лидеры, особенно Иаков, считали, что человек должен следовать Закону. У каждой фракции было свое мнение. Поэтому вся церковь собралась на собор в Иерусалиме и решила, что Закон и обрезание не нужны. Это был Магистериум в действии. Больше нет мнения.

      И сегодня, когда церковь собирается на вселенский собор, происходит то же самое.
      Неясно, чем это отличается от соборных решений церкви и консенсус патрум.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #18
        Сообщение от sam1
        Неясно, чем это отличается от соборных решений церкви и консенсус патрум.
        Ну я так понимаю, что понятие "Магистериум", это просто терминологически оформившееся католическое понятие Соборности, когда через Собор, Церковь провозглашает свое Учительство.

        Комментарий

        • Елиаким
          Ветеран
          • 04 January 2022
          • 3264

          #19
          Сообщение от sam1
          Может ли католик отрицать Священное Предание?
          Для начала, хорошо будет пояснить читающим:
          - ни о каком "Священном Предании" Господь в Своем слове - в учении Библии, не упоминает;
          - так называемым, "Священным Преданием", спустя много веков от Р.Х., отступники стали называть предания человеческие (которых Бог велит отвращаться, см. Кол 2:8) - переведя эти "предания" в ранг, якобы "Священных"!

          Читаем внимательно:
          "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол 2:8) - итак, Господь относит предания человеческие к ПУСТОМУ ОБОЛЬЩЕНИЮ.

          Далее Апостол напоминает, говоря о Христе: "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти" (Кол 2:9,10) - тем самым, ясно давая понять, что только во Христе - только в Его учении, люди имеют истинную полноту спасения души (см. 1Кор 15:1,2).

          Таким образом, трепещущие пред словом Божьим (см. Ис 66:2), должны, как от огня - отстраняться от указанных преданий человеческих.
          Ну, а если кто наоборот - прилепляется к преданиям человеческим, у того будут большие проблемы с Богом (в вечности).
          Точнее с Богом в вечности они вообще не будут иметь ничего общего:
          - Бог будет на небесах;
          - а отступившие от Бога в совсем другом месте (месте вечных мучений - где будет и первый отступник от Бога, см. Отк 20:10).
          Последний раз редактировалось Елиаким; 11 July 2022, 01:19 AM.

          Комментарий

          Обработка...