На форуме периодически возникает вопрос: "Может ли католик отрицать Священное Предание Католической Церкви и при этом оставаться католиком?
На этот вопрос можно дать только отрицательный ответ, заявляющий о себе так человек либо проявляет невежество в вопросах своей веры (что печально, но простительно), либо вам откровенно лжет (что намного хуже).
Вот, например, информация с крупнейшего католического ресурса:

Священное Предание
Священное Предание (лат. Traditio) в православии и католицизме один из источников вероучения и церковного права, наряду со Священным Писанием.
Понятие
Под Священным Преданием подразумеваются те сведения и канонические положения, исповедуемые Кафолической Церковью, которые прямо не содержатся в Ветхом или Новом завете; включает в себя каноны, авторизованные Церковью литургические тексты, творения Отцов Церкви, Жития Святых, а также обычаи Церкви.
Под именем Священного Предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, и предки потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды «Пространный Православный Катехизис».
О Предании говорят уже апостолы в своих посланиях: «братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес.2:15), «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор.11:2).
Священное Предание имеет три уровня:
* передача богооткровенного учения и тех исторических памятников, в которых это учение заключено;
* передача опыта духовной жизни, который сообщается личным примером, в соответствии с богооткровенным учением;
* передача благодатного освящения, осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств (епископское преемство от апостолов).
В состав Священного Предания входит:
* Правило Веры (базовые догматические положения, изложенные в Символе Веры и в решениях Вселенских соборов);
* Литургическое предание (вероучительное содержание чинопоследований церковных таинств и священнодействий, молитв и песнопений)
* Правила Вселенских соборов;
* Творения святых отцов и учителей Церкви.
Источником предания могут быть и христианские апокрифы: «церковь умеет извлечь из них то, что может полнить и иллюстрировать события, о которых умалчивает Писание, но которые Предание считает достоверными».
Так называемая латинская схема отношения к Священному Преданию окончательно сформировалась в XVI XVII веках. Она считает, что часть учения, полученного от апостолов, была зафиксирована в книгах Священного Писания, а другая, не войдя в Писание, передавалась через устную проповедь и была записана в послеапостольскую эпоху. Эта вторая часть учения составляет Священное Предание.
Catholic.ru - Католическая Россия :: Священное Предание
На этот вопрос можно дать только отрицательный ответ, заявляющий о себе так человек либо проявляет невежество в вопросах своей веры (что печально, но простительно), либо вам откровенно лжет (что намного хуже).
Вот, например, информация с крупнейшего католического ресурса:

Священное Предание
Священное Предание (лат. Traditio) в православии и католицизме один из источников вероучения и церковного права, наряду со Священным Писанием.
Понятие
Под Священным Преданием подразумеваются те сведения и канонические положения, исповедуемые Кафолической Церковью, которые прямо не содержатся в Ветхом или Новом завете; включает в себя каноны, авторизованные Церковью литургические тексты, творения Отцов Церкви, Жития Святых, а также обычаи Церкви.
Под именем Священного Предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, и предки потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды «Пространный Православный Катехизис».
О Предании говорят уже апостолы в своих посланиях: «братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес.2:15), «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор.11:2).
Священное Предание имеет три уровня:
* передача богооткровенного учения и тех исторических памятников, в которых это учение заключено;
* передача опыта духовной жизни, который сообщается личным примером, в соответствии с богооткровенным учением;
* передача благодатного освящения, осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств (епископское преемство от апостолов).
В состав Священного Предания входит:
* Правило Веры (базовые догматические положения, изложенные в Символе Веры и в решениях Вселенских соборов);
* Литургическое предание (вероучительное содержание чинопоследований церковных таинств и священнодействий, молитв и песнопений)
* Правила Вселенских соборов;
* Творения святых отцов и учителей Церкви.
Источником предания могут быть и христианские апокрифы: «церковь умеет извлечь из них то, что может полнить и иллюстрировать события, о которых умалчивает Писание, но которые Предание считает достоверными».
Так называемая латинская схема отношения к Священному Преданию окончательно сформировалась в XVI XVII веках. Она считает, что часть учения, полученного от апостолов, была зафиксирована в книгах Священного Писания, а другая, не войдя в Писание, передавалась через устную проповедь и была записана в послеапостольскую эпоху. Эта вторая часть учения составляет Священное Предание.
Catholic.ru - Католическая Россия :: Священное Предание
Комментарий