Понятно, что с католиками тоже все сложно. Но еретик Осипов с ересью Оригена (о пакте рая для сатаны, по сути продажа души сатане и соблазн Гретхен), как Жириновский занимается откровенным популизмом среди зелотов ревнителей околоправославных. чтобы покрыли его ересь зияющую, как рана зверя на голове 666.
Диалог С КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ
Свернуть
X
-
Уб. просьба модераторам очистить тему от флуда и флейма.
Заранее благодарен.
Теперь по существу...
Об основных различиях между традициями КЦ от ПЦ
1. Наличие единого верховного епископа(Папы Римского), источника всякой, церковной, верховной власти - наместника Иисуса Христа на земле
В отличие от КЦ в ПЦ нет единого верховного епископа, а есть 15 автокефальных церквей, управляемых своим собором епископов, во главе с Патриархом или митрополитом каждой из церквей.
Все Предстоятели церквей равны между собой.
Ни один не подчиняется другому.
2. Непогрешимость ПР когда выступает со своей кафедры. Любое соборное утверждение вступает в силу только после утверждения Папой.
В ПЦ нет человека обладающего непогрешимым авторитетом.
Окончательное решение по богословским вопросам решается соборно, без единоличного решения кого-бы то ни было.
3. Филиокве... Католики верят, что ДС исходит от Отца и Сына, православные только от Отца, опираясь на
26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;(Иоан.15:26)
4. Католики верят в существование помимо ада и рая, промежуточного состояния - чистилища.
Православные не верят в чистилище, признавая только два посмертных состояния, согласно слов Христовых:
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.(Матф.25:46)
5. КЦ исповедует догмат Непорочного зачатия Девы Марии, ПЦ не признаёт этот догмат, хотя и она считает, что Пресвятая Богородица была предъизбрана Богом, чтобы стать Его Пречистой Матерью, Пресвятой, Преблагословенной.
6. Католики считают Вселенскими - 21 Собор, проходившие с 4 по 20-е века.
Православные - 7 Вселенских Соборов, с 4 по 8-й века.
ь
7. У КЦ и ПЦ разные кадендари.
Пасха лишь иногда празднуется вместе, но как правило порознь ввиду календарного несоответствия.
8. У КЦ безбрачными должны быть и епископы и священники, в ПЦ священник может быть в браке или безбрачным(монах).
9. В КЦ причащение мирян только Телом Христовым, в ПЦ также и Кровью Христовой.
10. В КЦ Евхаристический Хлеб - пресный, в ПЦ - квасной.
11. В КЦ крестное знамение совершается всёй пятернёй, слева направо, в ПЦ справа налево трёхперстно, или как у старостильников - двоеперстно.
12. В КЦ младенцев после крещения не миропомазывают и не причащают до 7-ми лет, а миропомазывают(конфирмация) в более позднем возрасте.
В ПЦ крещение и миропомазывание идёт вместе. Все крещённые младенцы допускаются к Причастию.
Первые шесть отличий относятсся к вероучению, последние шесть имеют обрядовый характер.
Ограничимся пока этим..., позже займёмся различием аскезы, что на мой взгляд является определяющим.
P.S.
Ввиду важности темы, был бы благодарен, если б принимали участие с обеих сторон, только священники...Комментарий
-
Любой желающий может легко узнать учение РКЦ и о сверхдолжных заслугах ЦЕРКВИ
и о индульгенции(Индульге́нция (лат. indulgentia) в католической церкви освобождение от временного наказания (кары) за грехи, в которых грешник уже покаялся и вина, за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи)
Нужна какая-то грамота об этом?
Индульгенция распространяется на грехи в будущем?
А как насчёт оплаты И.?
Осипов пугает восточных христиан главенством папы но почему люди должны думать, что папой не сможет стать в том числе и представитель восточного обряда? Папа демократически избирается. Больше тут я думаю, наоборот, причин пугаться представителям РКЦ глядя на таких профессоров.
Ну например, грекокатолик?
Попробуйте кратко пройтись по 12 различиям, указанным мной, если Вы с ними согласны, и обоснуйте тезисно их.
Можно практикой Вселенской Православной Церкви до схизмы.
И присовокупьте плиз, подкрепляющие выдержки из Св. Писания.Комментарий
-
Странно... неужели Вы достигли такого духовного уровня, что уже увидели в себе ту необходимую меру немощи? Я чес. сказать не заметил в Ваших высказываниях этого...Комментарий
-
Комментарий
-
Вопрос по существу: все православные попы такие безграмотные, или только предатели, ушедшие из баптизма?
4. Католики верят в существование помимо ада и рая, промежуточного состояния - чистилища.
Православные не верят в чистилище, признавая только два посмертных состояния
6. Православные - 7 Вселенских Соборов, с 4 по 8-й века.
8. Большой Софийский собор 879880 гг. IV Константинопольский (восстановление Фотия на Константинопольском престоле, осуждение филиокве и анафематствование любых изменений Никео-Константинопольского Символа веры). В греческих Церквях единодушно признаётся фактическим Восьмым Вселенским
7. У КЦ и ПЦ разные кадендари.
У 2/3 поместных ПЦ из уомянутых 15 (что тоже ложь, РПЦ МП сегодня признаёт только 11) придерживаются "католического" календаря в плане непереходящих праздников? А греко-католики в тех странах, где православные придерживаются юлианского календаря, придерживаются его же.
Да, чтобы два раза не вставать - назвать греко-католиков "не совсем католиками" - такая же православнутая брехня.
9. В КЦ причащение мирян только Телом Христовым, в ПЦ также и Кровью Христовой.
10. В КЦ Евхаристический Хлеб - пресный, в ПЦ - квасной.
11. В КЦ крестное знамение совершается всёй пятернёй, слева направо, в ПЦ справа налево трёхперстно, или как у старостильников - двоеперстно
Православные западного обряда (приходы в РПЦЗ, Антиохийской и Румынской церквях) крестятся так же, как и католики.
Первые шесть относятсся к вероучению, последние шесть имеют обрядовый характер.
Ограничимся пока этим...
А ведь были баптистом, то есть знали Христа хотя бы теоретически, даже если и не были возрождены...
Ввиду важности темы, был бы благодарен, если б принимали участие с обеих сторон, только священники...Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
Католическая Церковь, представленная делегированной ею властью папы, всегда состояла и состоит сейчас из единой духовной семьи Церквей западного и восточного обряда. Со всеми вытекающими из этого многообразными литургическими духовными и обрядовыми выражениями, в том числе:
(Причастие и под одним и под двумя видами, ProCatholic.ru - Вопрос - ответ. О причастии под двумя видами )
Власть папы сопряжена в Церкви со властью Коллегии епископов и Коллегии кардиналов, причём власть Коллегии является очень демократичной и кардиналы-епископы, и кардиналы-священники, и кардиналы-дьяконы все обладают одинаковым по значению голосом при голосовании во время консистории. Также власть папы сопряжена со властью Соборов Церкви.
В КЦ каждый грех требует епитимьи?
Нужна какая-то грамота об этом?
Индульгенция распространяется на грехи в будущем?
А как насчёт оплаты И.?
Индульгенция (лат. indulgentia) в католической церкви освобождение от временного наказания (кары) за грехи, в которых грешник уже покаялся и вина, за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи)
Свидетельства для предоставления епископу или пресвитеру в некоторых случаях выдаются. На будующее не распространяется (такая ошибка допускалась в истории некоторыми отдельными служителями и церковь принесла об этом публичное покаяние в том, что вовремя не пресекла это).
Не оплата, но пожертвование, в некоторых случаях может являться условием получения индульгенции (пожертвование на добрые дела, для церкви, больниц, хосписов, интернатов и т. п. Но это не является единственным условием, но частью условий и конкретная сумма значения не имеет и может быть заменена эквивалентом в виде возможной для человека помощи, жертвы в другом виде).
По поводу символа веры: там не содержится никаких слов, говорящих о якобы отдельном исхождении Духа Святого от Сына, вне Отца. Но сказано:
И в Духа Святого,
Господа животворящего,
От Сына и Отца исходящего,
вместо со Отцом и Сыном поклоняемого
и славимого,
говорившего через пророков.
Таким образом утверждается нераздельное единство Отца и Сына и Святого Духа. Единое и одинаковое равнопоклоняемое и равнославимое всех Трёх Лиц в каждой, из Трёх Божественных Лиц. Дух Святой является предвечных Духом Сына (Христа), как и Бога Отца, и поэтому он не может не исходить от самого себя.
Кратко пройтись по 12 различиям, указанных вами не получится, и потому что формат сайта не тот, и потому что началаcь первая декада Рождественского Адвента, и времени для это нет. И потому что мы неизбежно перейдём после к обсуждению отличий от эпиклезы до литургического облачения и размещения клироса
И ещё:
Католическая церковь не должны вмешиваться во внутренние дела Православной церкви, Ватикан выступает за сохранение единства Православной церкви, заявил папа Римский Франциск на встрече в Ватикане с главой отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом.
Кодекс Канонического Права Католической Церкви запрещает духовным лицам заниматься политической деятельностью.
Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!
История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.Комментарий
-
Уб. просьба модераторам очистить тему от флуда и флейма.
Заранее благодарен.
Теперь по существу...
Об основных различиях между традициями КЦ от ПЦ
1. Наличие единого верховного епископа(Папы Римского), источника всякой, церковной, верховной власти - наместника Иисуса Христа на земле
В отличие от КЦ в ПЦ нет единого верховного епископа, а есть 15 автокефальных церквей, управляемых своим собором епископов, во главе с Патриархом или митрополитом каждой из церквей.
Все Предстоятели церквей равны между собой.
Ни один не подчиняется другому.
2. Непогрешимость ПР когда выступает со своей кафедры. Любое соборное утверждение вступает в силу только после утверждения Папой.
В ПЦ нет человека обладающего непогрешимым авторитетом.
Окончательное решение по богословским вопросам решается соборно, без единоличного решения кого-бы то ни было.
3. Филиокве... Католики верят, что ДС исходит от Отца и Сына, православные только от Отца, опираясь на
26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;(Иоан.15:26)
4. Католики верят в существование помимо ада и рая, промежуточного состояния - чистилища.
Православные не верят в чистилище, признавая только два посмертных состояния, согласно слов Христовых:
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.(Матф.25:46)
5. КЦ исповедует догмат Непорочного зачатия Девы Марии, ПЦ не признаёт этот догмат, хотя и она считает, что Пресвятая Богородица была предъизбрана Богом, чтобы стать Его Пречистой Матерью, Пресвятой, Преблагословенной.
6. Католики считают Вселенскими - 21 Собор, проходившие с 4 по 20-е века.
Православные - 7 Вселенских Соборов, с 4 по 8-й века.
ь
7. У КЦ и ПЦ разные кадендари.
Пасха лишь иногда празднуется вместе, но как правило порознь ввиду календарного несоответствия.
8. У КЦ безбрачными должны быть и епископы и священники, в ПЦ священник может быть в браке или безбрачным(монах).
9. В КЦ причащение мирян только Телом Христовым, в ПЦ также и Кровью Христовой.
10. В КЦ Евхаристический Хлеб - пресный, в ПЦ - квасной.
11. В КЦ крестное знамение совершается всёй пятернёй, слева направо, в ПЦ справа налево трёхперстно, или как у старостильников - двоеперстно.
12. В КЦ младенцев после крещения не миропомазывают и не причащают до 7-ми лет, а миропомазывают(конфирмация) в более позднем возрасте.
В ПЦ крещение и миропомазывание идёт вместе. Все крещённые младенцы допускаются к Причастию.
Первые шесть отличий относятсся к вероучению, последние шесть имеют обрядовый характер.
Ограничимся пока этим..., позже займёмся различием аскезы, что на мой взгляд является определяющим.
P.S.
Ввиду важности темы, был бы благодарен, если б принимали участие с обеих сторон, только священники...Комментарий
-
То есть вас не устраивают слова- во имя Отца и Сына и Святого Духа- как явное указание на три отдельных Лица Святой Троицы. Ведь не сказано в Библии- во имя Отца и Сына и исходящего от них Духа Святого? Нет, не сказано.
Но сказано:
16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек
(Св. Евангелие от Иоанна 14:16)
И еще:
7. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8. и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде
(Св. Евангелие от Иоанна 16:7,8)
То есть явно говорится, что Святой Дух- Утешитель отдельное Лицо. А вы, католики, его представляете, как нечто исходящее от Отца и Сына, но не как Личность.
P.S.
По сути, вы (католики) лишили Духа Святого индивидуальности, приписав Ему лишь функции. Да, все Лица Святой Троицы имеют общие черты, но всё же- это отдельные Ипостаси.
Последний раз редактировалось Инна Бор; 26 November 2020, 11:19 PM.Комментарий
-
То есть для вас (католиков), Дух Святой всё же не отдельная Личность, не самостоятельная Ипостась.
То есть вас не устраивают слова- во имя Отца и Сына и Святого Духа- как явное указание на три отдельных Лица Святой Троицы. Ведь не сказано в Библии- во имя Отца и Сына и исходящего от них Духа Святого? Нет, не сказано.
Но сказано:
16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек
(Св. Евангелие от Иоанна 14:16)
И еще:
7. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8. и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде
(Св. Евангелие от Иоанна 16:7,8)
То есть явно говорится, что Святой Дух- Утешитель отдельное Лицо. А вы, католики, его представляете, как нечто исходящее от Отца и Сына, но не как Личность.
P.S.
По сути, вы (католики) лишили Духа Святого индивидуальности, приписав Ему лишь функции. Да, все Лица Святой Троицы имеют общие черты, но всё же- это отдельные Ипостаси.
Все три Лица (Ипостаси, Личности) Троицы существуют в полном единстве, которое творит мир, промышляет о нём и освящает его. Три божественные Лица выступают в качестве одной сущности Триединого Бога.
От начала до скончания времени, когда Бог посылает Сына Своего, Он всегда посылает Своего Духа: их миссия совокупна и нераздельна.
Дух Святой, Которого Христос, Глава, изливает в членов своего мистического Тела, созидает, одушевляет и освящает Церковь. Она есть таинство общения Святой Троицы и людей.
Верую в Бога Отца
Катехизис Католической Церкви :: Часть Первая - Исповедание веры :: Раздел 2 - Христианское исповедание веры. Символы веры :: Глава 1 - Верую в Бога Отца
Верую во Иисуса Христа, Сына Божия Единородного
Катехизис Католической Церкви :: Часть Первая - Исповедание веры :: Раздел 2 - Христианское исповедание веры. Символы веры :: Глава 2 - Верую во Иисуса Христа, Сына Божия Единородного
Верую в Святого Духа
Катехизис Католической Церкви :: Часть Первая - Исповедание веры :: Раздел 2 - Христианское исповедание веры. Символы веры :: Глава 2 - Верую во Иисуса Христа, Сына Божия Единородного
Последний раз редактировалось о. Павел; 27 November 2020, 04:45 AM.Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!
История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.Комментарий
-
Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!
История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.Комментарий
-
Каждое из трёх лиц единой и нераздельной Троицы, конечно, является отдельной Ипостасью, Личностью.
Все три Лица (Ипостаси, Личности) Троицы существуют в полном единстве, которое творит мир, промышляет о нём и освящает его. Три божественные Лица выступают в качестве одной сущности Триединого Бога.
От начала до скончания времени, когда Бог посылает Сына Своего, Он всегда посылает Своего Духа: их миссия совокупна и нераздельна.
Дух Святой, Которого Христос, Глава, изливает в членов своего мистического Тела, созидает, одушевляет и освящает Церковь. Она есть таинство общения Святой Троицы и людей.
Верую в Бога Отца
Катехизис Католической Церкви :: Часть Первая - Исповедание веры :: Раздел 2 - Христианское исповедание веры. Символы веры :: Глава 1 - Верую в Бога Отца
Верую во Иисуса Христа, Сына Божия Единородного
Катехизис Католической Церкви :: Часть Первая - Исповедание веры :: Раздел 2 - Христианское исповедание веры. Символы веры :: Глава 2 - Верую во Иисуса Христа, Сына Божия Единородного
Верую в Святого Духа
Катехизис Католической Церкви :: Часть Первая - Исповедание веры :: Раздел 2 - Христианское исповедание веры. Символы веры :: Глава 2 - Верую во Иисуса Христа, Сына Божия Единородного
Дело в том. что Дух Святой - Мама. Предвечно Исходит от Отца и Предвечно Почивает на Сыне. Как видел Иоанн Креститель на Богоявление в служении Ильи. И Ева взята из ребра Адама в образ и подобие Исхождения Духа Святого от Отца. Это есть у Святых Отцов - Макария Великого, Иоанна Дамаскина, Мефодия Патарского и Олимпийского, Анастасия Синаита.
Дальше проблема, что вместе с филиоквой вошла дерзость Валаама понукать Духом Святым, как де ослицей, властность от мира сего против Соборности и Решений. Соблазн для пап. И далее ложное богословие, как у Фомы Аквинского о де пассивности Святого Духа.
Напротив Богородица вступается и восполняет Собой насколько возможно эти ловушки в западной церкви. И Богословие о Присно Деве католическое наоборот правильное и догматически продвинуто.
Подробнее о католиках, как о церкви в Пергаме в Апокалипсисе Иоанна здесь у брата и сосвидетеля:
7 церквей Апокалипсиса - человечество ныне для Радуги из сынов Ноя против потопа злаКомментарий
Комментарий