Хочу спросить здесь наших католических участников по тем вопросам, на которые слышал ПРАВОСЛАВНЫЕ ответы. Будем считать, что эти ответы меня не удовлетворяют. Хочу узнать от первого лица. Извините, если спрошу вещи довольно хрестоматийные, но, как мне думается, они важнейшие.
Это вопросы догматические.
Прежде всего, (правильно ли я понимаю?), что в Кафолической церкви вообще догматом считается обязательное положение вероучения, основанное на Писании (и м.б. подтверждаемое неписанным преданием, только самым ранним).
В этой связи первые вопросы мои таковы
1. Действительно ли в РКЦ положительно рассматривается самая возможность признать некий НОВЫЙ догмат? Может ли быть догмат - НОВЫМ? Не оксюморон ли это?
2. Или же, быть может, провозглашаемое в истории церкви, сейчас или в средние века, учение рассматривается не как новый догмат, но как верование, подлежащее принятию, но не так уж железно обязательно?
Допустим, если христианин не верует в Триединство Бога, то едва ли его можно считать христианином. Так ведь? Потому что это изначальный догмат, основанный на ЕДИНСТВЕННО корректной интерпретации Писания. Это привожу для примера.
Возможен ли какой-то догмат, принимаемый со столь же железной обязательностью, но принимаемый где-то веке в десятом-двадцатом??
Пока хватит. Спасибо заранее. Если будут удовлетворительные ответы от членов Католической церкви, тогда собираюсь вопросы продолжить
Это вопросы догматические.
Прежде всего, (правильно ли я понимаю?), что в Кафолической церкви вообще догматом считается обязательное положение вероучения, основанное на Писании (и м.б. подтверждаемое неписанным преданием, только самым ранним).
В этой связи первые вопросы мои таковы
1. Действительно ли в РКЦ положительно рассматривается самая возможность признать некий НОВЫЙ догмат? Может ли быть догмат - НОВЫМ? Не оксюморон ли это?
2. Или же, быть может, провозглашаемое в истории церкви, сейчас или в средние века, учение рассматривается не как новый догмат, но как верование, подлежащее принятию, но не так уж железно обязательно?
Допустим, если христианин не верует в Триединство Бога, то едва ли его можно считать христианином. Так ведь? Потому что это изначальный догмат, основанный на ЕДИНСТВЕННО корректной интерпретации Писания. Это привожу для примера.
Возможен ли какой-то догмат, принимаемый со столь же железной обязательностью, но принимаемый где-то веке в десятом-двадцатом??
Пока хватит. Спасибо заранее. Если будут удовлетворительные ответы от членов Католической церкви, тогда собираюсь вопросы продолжить
Комментарий