В чем сила Католической Церкви? (Прошу заходить только представителей КЦ, и только ко

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • P-FLAME
    Участник

    • 15 October 2010
    • 315

    #16
    Сообщение от Фокс
    Комментарий любителя литургики.
    В дореформенном римском обряде (речь о реформах II Ватиканского собора) крещальных помазаний было 2 (аналогичные двум из трех помазаний в "византийском" обряде), в пореформенном осталось одно: совершается непосредственно после погружения в воду крещаемого. Конфирмационное помазание - это еще одно помазание, которого нет в восточном обряде.
    Конфирмационное - это типа подтверждающее присутствие в человеке Святого Духа? Зачем оно? И что означало третье помазание? Почему в восточном (это и в ПЦ, так?) нет КП?

    Комментарий

    • Фокс
      Ветеран

      • 01 November 2010
      • 8322

      #17
      Сообщение от P-FLAME
      Конфирмационное - это типа подтверждающее присутствие в человеке Святого Духа? Зачем оно?
      С одной стороны конфирмационное помазание - это чин подтверждения крещальных обетов для крещенных в младенчестве. Аналогичные чины есть и в других обрядах, но в римском обряде этот чин предполагает помазание святым миром - а святое миро подразумевает действие Духа.

      Сообщение от P-FLAME
      И что означало третье помазание?
      Третье помазание при крещении - печать Духа Святого, "запечатлевающая" таинство крещения.

      Сообщение от P-FLAME
      Почему в восточном (это и в ПЦ, так?) нет КП?
      Так исторически сложилось. В византийском обряде есть идейно-близкий чин подтверждения обетов - но он имеет форму пострижения волос (сейчас совершается вместе с крещением). В латинском обряде миропомазание также присутствует в чине рукоположения - в византийском обряде его нет, зато был чин миропомазания монархов.
      "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

      Комментарий

      • kirbill
        Давид Лютеранин

        • 09 June 2010
        • 13642

        #18
        Сообщение от P-FLAME
        "Только ко" - не вместившееся "только компетентных"
        Так что адьос!
        Все это является кратким обобщением нашего учения, в котором, как видно, ничто не противоречит Святым Писаниям и учениям Католической Церкви или же Римской церкви, согласно писаниям ее представителей.(с)
        Книга Согласия

        Компетентных кого как-бы? Римлян таки ну-ну?
        У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
        В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

        В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
        вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

        Комментарий

        • kirbill
          Давид Лютеранин

          • 09 June 2010
          • 13642

          #19
          Аугсбургское вероисповедание - 25.6.1530. (самый ранний из официальных вероисповедальных документов, до сих пор являющийся богословской нормой для реформато-католиков)
          Исповедание Тридентского собора - 26.I.1564.(римо-католики)
          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

          Комментарий

          • Павел Д.
            Ветеран

            • 08 December 2009
            • 2433

            #20
            Какие официальные данные КЦ о жертвах её инквизиции?Какие объемы?

            Комментарий

            • Neta
              Участник

              • 22 April 2007
              • 55

              #21
              Сообщение от Павел Д.
              Какие официальные данные КЦ о жертвах её инквизиции?Какие объемы?
              Una fides. Дж. Хичкок. Инквизиция.

              Una fides. Правда об испанской Инквизиции

              Una fides. Новый взгляд на испанскую Инквизицию.

              Комментарий

              • alexoise
                Ветеран

                • 19 January 2009
                • 6211

                #22
                Все это домыслы и попытка представить все это в мрачном свете.ПРи подробном изучении вопроса становиться ясно ,что так называемая инквизиция не имела целью мучить нивчем не повинных людей.

                Комментарий

                • Alekca
                  Участник

                  • 12 January 2011
                  • 106

                  #23
                  Сообщение от Фокс
                  Комментарий любителя литургики.
                  В дореформенном римском обряде (речь о реформах II Ватиканского собора) крещальных помазаний было 2 (аналогичные двум из трех помазаний в "византийском" обряде), в пореформенном осталось одно: совершается непосредственно после погружения в воду крещаемого. Конфирмационное помазание - это еще одно помазание, которого нет в восточном обряде.
                  То помазание которое совершается первый раз при крещении младенцев, не таинство миропомазание, а помазание св. миром, что-то аналогичное православному елеопомазанию. Это две разные вещи.
                  «После крещения следует помазание новокрещенного св. миром (не являющееся таинством миропомазания), облачение в белую одежду и вручение зажжённой свечи. Белая одежда является символом облечения во Христа, горящая свеча символом света и истины.» Католический Катехизис.
                  Последний раз редактировалось Alekca; 10 March 2011, 01:55 AM.
                  "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу,..." (Пс.113:9)

                  Комментарий

                  • Alekca
                    Участник

                    • 12 January 2011
                    • 106

                    #24
                    Сообщение от Павел Д.
                    Какие официальные данные КЦ о жертвах её инквизиции?Какие объемы?
                    По всем данным от рук инквизиции за все время пострадало на много меньше людей чем от рук протестантских борцов с ведьмами, православных борцов с староверами, и коммунистических борцов с классовыми врагами. Вообще инквизиция была као раз и создана для того чтобы невинные люди не пострадали. А те страсти которые он ней говорят, в общем то ложь и преувеличение врагов, пытавшихся опорочить церковь.
                    Последний раз редактировалось Alekca; 10 March 2011, 02:16 AM.
                    "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу,..." (Пс.113:9)

                    Комментарий

                    • alexoise
                      Ветеран

                      • 19 January 2009
                      • 6211

                      #25
                      А те страсти которые он ней говорят, в общем то ложь и преувеличение врагов, пытавшихс!FF опорочить церковь.
                      Причем невежи используют это в своих аргументах по сей день.

                      Комментарий

                      • Alekca
                        Участник

                        • 12 January 2011
                        • 106

                        #26
                        Сообщение от P-FLAME
                        Хотелось бы полного объединения, как оно и должно быть по вере...
                        Как думаете, это реально в недалеком будущем?
                        Вопрос в том, что объединению мешают человеческие страсти и стремление к сохранению своей власти некоторыми православными патриархами. (На мой взгляд, католика).
                        "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу,..." (Пс.113:9)

                        Комментарий

                        • alexoise
                          Ветеран

                          • 19 January 2009
                          • 6211

                          #27
                          Сообщение от Alekca
                          Вопрос в том, что объединению мешают человеческие страсти и стремление к сохранению своей власти некоторыми православными патриархами. (На мой взгляд, католика).
                          Как это не парадоксально именно ИМХО эти причины и не позволили иудейской элите признать в Иисусе долгожданного Мессию.

                          Комментарий

                          • Alekca
                            Участник

                            • 12 January 2011
                            • 106

                            #28
                            Сообщение от P-FLAME
                            Конфирмационное - это типа подтверждающее присутствие в человеке Святого Духа? Зачем оно? И что означало третье помазание? Почему в восточном (это и в ПЦ, так?) нет КП?
                            В католической церкви таинство миропомазания также называется конфирмацией и обычно совершается только епископом. Священник имеет право совершать это таинство только в экстренных случаях (например, при опасности для жизни). Если человек был окрещён ребёнком, то конфирмация проводится в годы отрочества и юности, так как считается, что это таинство должно совершаться над человеком в сознательном возрасте.
                            Внешним выражением таинства является помазание миром лба, с возложением руки и произнесением следующих слов: «Прими знамение дара Святого Духа» (лат. Accipe signaculum doni Spiritus Sancti).
                            «Миропомазание есть таинство, которое сообщает нам Духа Святого, укрепляет благодать, полученную при крещении, и делает нас мужественными христианами. Это таинство делает нас воинами Христовыми, способными бороться и даже если надо умирать за веру. Оно предполагает освящающую благодать в помазываемом и потому причисляется к «таинствам живых».
                            "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу,..." (Пс.113:9)

                            Комментарий

                            • Alekca
                              Участник

                              • 12 January 2011
                              • 106

                              #29
                              Сообщение от kirbill
                              Аугсбургское вероисповедание - 25.6.1530. (самый ранний из официальных вероисповедальных документов, до сих пор являющийся богословской нормой для реформато-католиков)
                              Исповедание Тридентского собора - 26.I.1564.(римо-католики)
                              Аугсбургское исповедание не имеет отношение к католикам-реформаторам . А имеет отношение к Лютеранству. Которое не является реформой католичества, а новой ересью (со старыми корнями, времен Ария и первых 7 вселенских соборов) искажающей учение католической церкви.

                              Аугсбургское исповедание (лат. Confessio Augustana, нем. Augsburger Bekenntnis) - самый ранний из официальных вероисповедальных документов, до сих пор являющийся богословской нормой для лютеран. Был выработан Меланхтоном и одобрен Лютером как изложение исповедания веры лютеранской церкви. Документ был представлен Карлу V на рейхстаге в Аугсбурге 25 июня 1530, вошедшем в историю как Аугсбургский сейм. Католики в ответ написали папское опровержение (Confutatio Pontificio), а от лица православных с опровержением ответил Константинопольский патриарх Иеремия II.
                              "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу,..." (Пс.113:9)

                              Комментарий

                              • Фокс
                                Ветеран

                                • 01 November 2010
                                • 8322

                                #30
                                Сообщение от Alekca
                                То помазание которое совершается первый раз при крещении младенцев, не таинство миропомазание, а помазание св. миром, что-то аналогичное православному елеопомазанию. Это две разные вещи.
                                Исторически - одно и то же.
                                Изначально помазание елеем (елей и миро стали разными веществами только впоследствии) при крещении было одно - именно это помазание и означало таинственное действие Святого Духа в этом священнодействии. Но это помазание в разных местных Церквях совершалось в разное время (естественно, в контексте чина крещения): до погружения в воду, во время него, или после. В ходе процесса синтеза местных практик, в византийском обряде этих крещальных помазаний стало 3, а в римском - 2.
                                Естественно понадобилось дать объяснение, почему в чине крещения стало несколько по сути одинаковых помазаний. И Церковь каждому из них присвоила символическое значение: при этом последнее помазание стало называться печатью. Одинаково и в римском, и в византийском обряде: если при первом помазание помазуется все тело, то в последнем - только изображается крест на голове (в современной православной практике, правда, не только голова - но это уже позднейшее изменение древнего обряда).
                                Это историческая практика крещения. А конфирмация крещенных в детстве - это не крещальный обряд, а послекрещальный, в котором однако же есть еще одно помазание миром, совершаемое исключительно епископом. Но вот полного аналога такому помазанию на Востоке нет.
                                "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                                Комментарий

                                Обработка...