Об отношении католиков к Жанне Гийон - католичке
Свернуть
X
-
А католики молчат... Наверное, им ближе проповеди папы и политика вседозволенности.
Зачем отрекаться и жить для других, если всё разрешается на таком высоком уровне?
Уважаемый Michel! Какие "некоторые детали" Вы имеете в виду? Интересно очень.Комментарий
-
Тут вы не много не правы. Мне допустим, как и многим моим знакомым католикам, тоже претит вседозволенность, и жить мы стараемся не для себя. Но кроме Жанны, есть у нас и другие Святые, и каждый выбирает себе того кто близок ему по духу. А все вместе мы следуем Христу."Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу,..." (Пс.113:9)Комментарий
-
Никакой политики "вседозволенности" В Римско-Католической Церкви нет. Есть правила, которые намного строже, чем в других конфессиях.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Она была одним из классиков квиетизма, кроме узких специалистов мало кому известна.
А её, насколько я понимаю, официально не отлучали от Церкви. Богословские же ошибки в книгах как были, так и есть.Реабилитирована ли Жанна Гийон католической церковью в настоящее время?Комментарий
-
В настоящее время вышли в свет ее книги "О методе молитвы", "Автобиография", пояснения и размышления к Песне песней, Деяниям Апостолов, посланиям апостола Павла, "Достигая совершенства".
[QUOTE А её, насколько я понимаю, официально не отлучали от Церкви. Богословские же ошибки в книгах как были, так и есть.[/QUOTE]
За книги "О методе молитвы" и "Пояснения и размышления" к Песне песней" Жанна Гийон была подвержена суду и посажена в Бастилию. Считают ли теперешние католики, что наказание ее оправданно и постигло за еретические убеждения?
Спрашиваю об этом, потому что произведения мадам Гийон публикуют протестанты.
О каких богословских ошибках Вы ведете речь?Комментарий
-
Вопрос о Гийон это вопрос о предании. Официально в протестантских сектах его нет, на практике оно есть.
В католических монастырях есть традиция человеку, проведшему в монастыре большую часть жизни, перед смертью настоятельно рекомендуют поделиться своим духовным опытом, написать о нем. Если вы желаете узнать как это происходит, то самой доступной литературой в России будет история жизни Терезы, тоже француженки, умершей в 24 года в конце 19 века. Такой литературы, такой описаний своего духовного опыта в католичестве огромное количество. Другое дело, что только некоторые произведения тиражируются в большом количестве. Почему? Тут либо у народа спрос, либо таково желание церковного священноначалия. Трезвым ли является такой выбор? Я вспоминаю историю с Матронушкой. В 1995 году диакон Андрей Кураев в книге «Оккультизм в православии» доказал, что Матрона ведьма, и доказал цитатами из ее же «жития». Результат? Нет наверно ни одного храма в МП где бы ее иконы не продавались. Что ж вы хотите? Оккультизм нынче народная религия, куда там Евангелию
Возвращаясь к Гийон. Итак, все монахини пишут и отдают написанное от руки (17 век, ентернета нет), на ревизию своему непосредственному начальству. Если написанное одобрено и представляет какую-то духовную ценность, то рукопись публикуется небольшим тиражом.
Меня интересует следующий вопрос кто из протестантов первым прочитал Гийон, кто начал ее рекламировать и превозносить, кто ввел ее в сектантское предание?
17-18 века времена жесткого межцерковного противостояния. Если Гийон превозносят протестанты, то католическое церковное начальство по принципу «фиги в кармане» рекламировать ее не будет. А спрашивать сегодняшних русских католиков. Любой грамотный католик вас спросить а докажите, что то что читаете вы является точным переводом первого издания ее родного монастыря? И правда, где вы выдели издание ее книги, изданное каким-нибудь католическим университетом с комментариями? Изданное так, как издаются Отцы Церкви или официальные церковные документы прошлого?
Вопрос не праздный. Если вы загляните в издания Отцов, то там будет подлинный Златоуст и будут проповеди которые ему приписываются.Комментарий
-
я читала и Терезу от младенца Иисуса. Нашла сходство с жизнеописанием мадам Гийон - отречение от себя, послушание во всём Божьей воле. Что касается перевода трудов Жанны Гийон и ее автобиографии, то в послесловии дается отрывок, в котором показывается, насколько непонятен был бы нам текст в переводе со старофранцузского. Автобиографию, метод молитвы и пояснения и размышления опубликовали издательства "Руфь" и христианского библейского братства св. апостола Павла. Ничего не знаю об их вероисповедании.
На мой взгляд, есть сходство в трудах святых отцов, мадам Гийон, святой Терезы, Фенелона, Екатерины Сиены, Франциска Асизского.
Кстати, интересно: какие сектанты руководствуются произведениями Жанны Гийон?Комментарий
-
Насколько мне известно, ни баптисты, ни пятидесятники, ни адвентисты даже не знают, кто такая Жанна Гийон. Разве что единицы из них. Анабаптисты же как деноминация существовали во времена Гийон, сейчас их нет (или я ошибаюсь?).
Но всё-таки католики, которым она была преданна, так и не признали ее святой?Комментарий
-
Ошибаетесь
Ватикан, 30 июня 2004,CNS Благовест-инфо Папа Иоанн Павел II встретился в Ватикане с лидерами американского объединения анабаптистских общин Брудерхоф 26 июня. В состав делегации входил старейшина Брудерхофа Йоханн Кристиан Арнольд и 10 других лидеров анабаптистов.
Вопрос, конечно, в преемстве от древних анабаптистов
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Спасибо! Очень интересно в связи с этим: чем баптисты отличаются от анабаптистов? Возникло ли течение баптизма от анабаптизма? Что означает приставка "ана"?
В автобиографии Жанны Гийон много говорится об этих верующих, из чего можно прийти к выводу, что это близкое к католичеству течение.Комментарий

Странно,в нашем зоопарке-первый парень...
Комментарий