Раскол 1054: преступная ошибка истории.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Maurerfreude
    Отключен

    • 23 October 2008
    • 8110

    #16
    Сообщение от Avenir
    Надо добавить, что разрыв 1054 года с Константинополем ещё не означал разрыва со всем Востоком. вскоре после взаимных анафематизмов появилось примирительное письмо Александрийского, кажется, патриарха к враждующим сторонам, не имевшее особых последствий. Весь этот процесс затянулся ещё на 100 лет как минимум. Пр этом отдельные восточные церкви, вроде маронитов или части армян(Армянская КЦ) общения с Папой де-факто никогда и не разрывали.
    В 1054 году не было никакого разрыва. На уровне "восприятия" и на общем "эмоциональном" фоне раскол считался уже свершенным.

    Окончательно он оформлялся лишь впоследствии-- по мере развития канонического права и всё большей формализации церкви как института. Основная ошибка всех исследователей вопроса-- отрицание эволюции канонического права и попытка экстраполировать современную канонически-правовую реальность наших дней то на XI, то на IX, то на VI века. Этот подход неверен категорически: межцерковные отношения нужно рассматривать в контексте той системы канонического права, которая существовала на тот исторический момент.

    Комментарий

    • tulack
      Витиран

      • 01 February 2004
      • 3325

      #17
      Император всегда был выше всех и всегда рулил церковью.
      Императора Михаил Керулларий постриг в монахи и заточил в монастырь, а на его место посадил своего человека. Да и сам он монахом стал за попытку смещения предыдущего императора. За это его самого постригли в монахи и поместили в монастырь, где он и пошел по служебной лестнице.

      Комментарий

      • БАБАЙ
        Ему расти, мне умаляться

        • 13 December 2007
        • 5322

        #18
        Читаю, и грустно становится. Церковь уже давно перестала быть Христовой, а подпала под осуждение ап Иакова: "прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?"
        мир вам от Господа Иисуса Христа

        Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
        (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

        Комментарий

        • Евг.Вас.
          Отключен

          • 28 October 2009
          • 2050

          #19
          Сообщение от БАБАЙ
          Читаю, и грустно становится.
          Соглашаясь с Вами добавлю лишь в современном переводе:
          Иудеи требуют чудесных знамений, а язычники ищут мудрости,(1-е Кор1:22)

          Комментарий

          • UAC
            Участник

            • 18 January 2011
            • 7

            #20
            Смешно извините меня смотреть на ваши споры! В 1054 году большие люди не поделили большие деньги, натурально отмазали себя Богословскими методами, а люди сейчас спорят!

            Комментарий

            • UAC
              Участник

              • 18 January 2011
              • 7

              #21
              Уныло однако!

              Комментарий

              • Maurerfreude
                Отключен

                • 23 October 2008
                • 8110

                #22
                Сообщение от UAC
                Смешно извините меня смотреть на ваши споры! В 1054 году большие люди не поделили большие деньги, натурально отмазали себя Богословскими методами, а люди сейчас спорят!
                Ну, тогда был спор несколько в иной плоскости, потому как канонические и догматические различия были обоснованием устроения Церкви Земной. Например, какая разница, причащать ли мирян под одним видом или под двумя? Разница принципиальная, однако, ибо в латинской трактовке "вино" символизировало "кровь" и "душу" Церкви-- т.е., само священство, воспринимавшееся как "Церковь Учащаяся", тогда как миряне были лишь "Церковью Учимой", зависимой от Церкви Учащей (как Плоть зависит от Крови). Что и обуславливало бОльшее доминирование духовного сословия на Западе...

                Точно так же и с хлебом Причастия и Чином Теплоты, о котором был спор в 1054 году. А спор был именно об этом и еще немножечко-- о юрисдикции над Болгарией.

                Комментарий

                • Maurerfreude
                  Отключен

                  • 23 October 2008
                  • 8110

                  #23
                  Сообщение от tulack
                  Императора Михаил Керулларий постриг в монахи и заточил в монастырь, а на его место посадил своего человека. Да и сам он монахом стал за попытку смещения предыдущего императора. За это его самого постригли в монахи и поместили в монастырь, где он и пошел по служебной лестнице.
                  Михаил Керуларий, вообще, был скотиной изрядной. :-/ Оставшиеся латинские храмы в Византии позакрывал еще до разрыва 1054 года-- под надуманным предлогом.

                  Комментарий

                  • Соня
                    Ветеран

                    • 11 November 2010
                    • 3877

                    #24
                    Подумать только, какой восторг!
                    всего лишь одна выдержка, цитата, чужая, казалась бы, мысль, - и вот целый фейерверк интереснейших обсуждений и неожиданной информации.
                    Я тут сидела и внимала, сидела и внимала... .
                    Хоть, по правде сказать, мне интереснее не исторические и юридические подробности,
                    (хоть "посравнить, да посмотреть" цезарепапизм и папацезаризм в их +++ и --- , хоть в теории, хоть в истории, было бы очень интересно)
                    а правовые и просто принципиальные возможности смягчения антагонизма
                    (конечно, с нашей, православной стороны:
                    - во 1х Рим уже и так сделал к этому не один шаг
                    - говорить о том, что могла бы сделать другая сторона - это просто плохо скрытая форма конфликта).
                    Не важно, что написано. Важно как понято.

                    Комментарий

                    • Соня
                      Ветеран

                      • 11 November 2010
                      • 3877

                      #25
                      РСЃСРѕСРёСЏ РҐСРёСЃСианской ЦеСРєРІРё (fb2) | РРёР±ССсек

                      Не важно, что написано. Важно как понято.

                      Комментарий

                      • Соня
                        Ветеран

                        • 11 November 2010
                        • 3877

                        #26
                        Мне вот всю душу открывает икона, а к деревянному изображению - такое брезгливое и непрязненное чувство, как к чему-то вульгарному, примитивному, почти издевательскому.
                        Но ведь и крест-распятие у нас в церкви стоит - полу-скульптура, а тут ведь сердце не протестует, а совсем наоборот.
                        Потэтому я и настраиваю себя: если мне претят католические изображения, то католику она, может быть, такое же окно в мир невидимый, как для меня икона, к которой он, возможно, равнодушен.
                        А какому-то протестанту точно так же могут претить и наши иконы; а дорога к Богу ему также может быть открыта, несмотря на его осуждение православия.

                        Как говорил об этом (даже и о вовсе неверующих) о. Иоанн Крестьянкин,
                        "Спаси их, Господи, путями, еже Ты един веси".

                        (Вообще-то это из молитвы преп. Амвросия Оптинского, но я слышала это от покойного отца Иоанна)
                        Не важно, что написано. Важно как понято.

                        Комментарий

                        • Соня
                          Ветеран

                          • 11 November 2010
                          • 3877

                          #27
                          Прочем и православие нам не вполне известно.
                          кстати о скульптурах в православном храме: тем, кому довелось побывать в Перми: Пермская деревянная скульптура

                          Это не совсем чтобы в нашей средне- и северорусской традиции, но почему-то отчуждения не вызывает.
                          ".....неожиданно увидел такое, что крайне поразило меня. Главную стену в часовне занимали пять деревянных скульптур. А ведь они не должны были здесь находиться скульптурные изображения не приняты в православии. Особенно удивила меня фигура Христа с лицом татарина."
                          Не важно, что написано. Важно как понято.

                          Комментарий

                          • vov66
                            Участник

                            • 23 November 2010
                            • 4

                            #28
                            Сообщение от UAC
                            Смешно извините меня смотреть на ваши споры! В 1054 году большие люди не поделили большие деньги, натурально отмазали себя Богословскими методами, а люди сейчас спорят!
                            Точно.
                            Спор был за территории (парафии) южной Италии!

                            Комментарий

                            Обработка...