Вопрос про Confiteor

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Maurerfreude
    Отключен

    • 23 October 2008
    • 8110

    #1

    Вопрос про Confiteor

    Здравствуйте!

    С чем было связано "сокращение" (де-факто- исключение) в Confiteor призывания святых? Не находится ли такая реформа в противоречии с латинской традицией восприятия Евхаристии?

    Ведь сказано же в Дидахэ:

    "Как сей преломляемый хлеб был рассеян по холмам и собранный вместе стал единым, так и Церковь Твоя от концев земли да соберется в царствие Твое, ибо Твоя есть слава и сила чрез Иисуса Христа во веки. "

    Дидахэ 4:9

    Что и провозглашалось в Confiteor- единство Церкви Земной и Церкви Небесной, собранной вместе и ставшей единой.
  • Feuerfrei
    Завсегдатай

    • 01 August 2010
    • 830

    #2
    Да, такой Confiteor противоречит и традиции, и хуже того - литургическому богословию. Потому, что из него выкинули самое главное - отпущение грехов священником. То есть концовку: Misereatur vobis omnipotens Deus et, dimissis peccatis vestris, perducat vos ad vitam aeternam. Amen.

    Комментарий

    • Maurerfreude
      Отключен

      • 23 October 2008
      • 8110

      #3
      Сообщение от Feuerfrei
      Да, такой Confiteor противоречит и традиции, и хуже того - литургическому богословию. Потому, что из него выкинули самое главное - отпущение грехов священником. То есть концовку: Misereatur vobis omnipotens Deus et, dimissis peccatis vestris, perducat vos ad vitam aeternam. Amen.
      Ваша позиция не согласуется с Ex Cathedra Vaticanum I.

      Комментарий

      • FriendX
        Отключен

        • 03 January 2008
        • 10262

        #4
        Сообщение от Maurerfreude
        Здравствуйте!

        С чем было связано "сокращение" (де-факто- исключение) в Confiteor призывания святых? Не находится ли такая реформа в противоречии с латинской традицией восприятия Евхаристии?

        Ведь сказано же в Дидахэ:

        "Как сей преломляемый хлеб был рассеян по холмам и собранный вместе стал единым, так и Церковь Твоя от концев земли да соберется в царствие Твое, ибо Твоя есть слава и сила чрез Иисуса Христа во веки. "

        Дидахэ 4:9

        Что и провозглашалось в Confiteor- единство Церкви Земной и Церкви Небесной, собранной вместе и ставшей единой.

        Так сей преломляемый хлеб это то что символизирует Тело Христа на причастии или тот духовный Хлеб который сошёл с небес и соберёт в Церковь от концов земли? У них значение и суть в сознании собираемых разная,потому и собираются каждый вокруг и по причине своего.

        Комментарий

        • Maurerfreude
          Отключен

          • 23 October 2008
          • 8110

          #5
          Сообщение от FriendX
          Так сей преломляемый хлеб это то что символизирует Тело Христа на причастии или тот духовный Хлеб который сошёл с небес и соберёт в Церковь от концов земли? У них значение и суть в сознании собираемых разная,потому и собираются каждый вокруг и по причине своего.
          FriendX, Вы- феерически глупы и вообще не разбираетесь в вопросе и не понимаете сути дискуссии.

          Комментарий

          • FriendX
            Отключен

            • 03 January 2008
            • 10262

            #6
            Сообщение от Maurerfreude
            FriendX, Вы- феерически глупы и вообще не разбираетесь в вопросе и не понимаете сути дискуссии.

            Рад был помочь чтобы на фоне кого то вы сумели блеснуть умом.Другие пока вас не оценили,ну хоть сам себя...
            И кстати я всего лишь задал вопрос.

            Комментарий

            • Feuerfrei
              Завсегдатай

              • 01 August 2010
              • 830

              #7
              Сообщение от Maurerfreude
              Ваша позиция не согласуется с Ex Cathedra Vaticanum I.
              С каким конкретно положением Vaticanum I не согласуется моя позиция?

              Комментарий

              • Maurerfreude
                Отключен

                • 23 October 2008
                • 8110

                #8
                Сообщение от Feuerfrei
                С каким конкретно положением Vaticanum I не согласуется моя позиция?
                С догматом об Ex Cathedra. Ведь, литургическая реформа именно Ex Cathedra и проводилась. Разве нет?

                Комментарий

                • Maurerfreude
                  Отключен

                  • 23 October 2008
                  • 8110

                  #9
                  Сообщение от FriendX
                  Рад был помочь чтобы на фоне кого то вы сумели блеснуть умом.
                  FriendX, если эти школьные банальности называются "блеснуть умом", то ситуация с интеллектуальным уровнем "русских протестантов" раз в пятьсот хуже, чем я думал.

                  Комментарий

                  • Feuerfrei
                    Завсегдатай

                    • 01 August 2010
                    • 830

                    #10
                    Сообщение от Maurerfreude
                    С догматом об Ex Cathedra. Ведь, литургическая реформа именно Ex Cathedra и проводилась. Разве нет?
                    Не совсем. Сперва были написаны общие слова о том, "чтобы обряды блистали благородной простотой" и пр. Эти общие слова были как бы закреплены ex cathedra. А потом была создана коммиссия, которая под эти общие слова подвела конкретные тексты.
                    И потом не думаете же вы, что текст Мессы относится к вопросам веры и морали. А святых выкинули, чтобы протестанты могли участвовать без ущерба для своей веры. Это намерение декларировал Буньини. Как известно протестаны не признают культа святых. Их выкинули из канона (где поминались пролившие кровь за веру) и соответсвенно и из Confiteor. А отпущение грехов изъяли по тем же причинам: протестанты как известно не признают Мессу искупительной жертвой.

                    Комментарий

                    • nonconformist
                      Отключен

                      • 01 March 2010
                      • 33654

                      #11
                      Сообщение от Feuerfrei
                      И потом не думаете же вы, что текст Мессы относится к вопросам веры и морали. А святых выкинули, чтобы протестанты могли участвовать без ущерба для своей веры. Это намерение декларировал Буньини. Как известно протестаны не признают культа святых. Их выкинули из канона (где поминались пролившие кровь за веру) и соответсвенно и из Confiteor. А отпущение грехов изъяли по тем же причинам: протестанты как известно не признают Мессу искупительной жертвой.
                      А вы считаете, что это хорошо, в угоду кому-то коверкать собственную традицию? Сегодня в угоду протестантам убрали упоминание о святых, завтра в угоду мусульманам и буддистам вставим Мохаммеда и Будду, послезавтра в угоду атеистам уберем вообще упоминание о Боге. И будет полная толерантность.

                      Комментарий

                      • Feuerfrei
                        Завсегдатай

                        • 01 August 2010
                        • 830

                        #12
                        Сообщение от nonconformist
                        А вы считаете, что это хорошо, в угоду кому-то коверкать собственную традицию? Сегодня в угоду протестантам убрали упоминание о святых, завтра в угоду мусульманам и буддистам вставим Мохаммеда и Будду, послезавтра в угоду атеистам уберем вообще упоминание о Боге. И будет полная толерантность.
                        Конечно нехорошо! Более того - ересь чистой воды!

                        Комментарий

                        • Maurerfreude
                          Отключен

                          • 23 October 2008
                          • 8110

                          #13
                          Сообщение от Feuerfrei
                          И потом не думаете же вы, что текст Мессы относится к вопросам веры и морали.
                          Собственно, именно так я всегда и думал: если Месса - не про Веру и Мораль, то про что тогда?

                          Комментарий

                          • Отец Димитрий
                            Завсегдатай

                            • 16 August 2009
                            • 895

                            #14
                            Никакого исключения святых из Confiteor'а не было и нет. Они там присутствуют.
                            Misereatur тоже сохранился. Так что никак не пойму, что Вас так смущает.

                            Комментарий

                            • nonconformist
                              Отключен

                              • 01 March 2010
                              • 33654

                              #15
                              Братья католики! В этой теме присутствуют два противоположных мнения.
                              1. Упоминание о святых исключено из текста Confiteor.
                              2. Такое упоминание в нем присутствует.
                              Может быть кто-нибудь из вас приведет текст Confiteor для выяснения истины.

                              Комментарий

                              Обработка...