Когда католики исповедуют, что Дух Святой исходит от Отца и Сына, то что они имеют ввиду и Сына? Когда Папа провозглашает то или иное учение или мнение Католической Церкви, то разве не согласовывает прежде это мнение или учение с епископским корпусом? А если согласовывает и утверждает только то, что утвердил епископский корпус, то чем Соборное решение будет отличаться от заключительного слова Папы утверждённого тем же корпусом епископов?
Так ли уж неправы католики.
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Ин 20:21-22 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Конечно идут дискуссии с епископальным корпусом. И конечно заключительное слово Папы ничем не будет отличаться от утверждённого тем же корпусом епископов. Нам Папа жить не мешает...Когда Папа провозглашает то или иное учение или мнение Католической Церкви, то разве не согласовывает прежде это мнение или учение с епископским корпусом? А если согласовывает и утверждает только то, что утвердил епископский корпус, то чем Соборное решение будет отличаться от заключительного слова Папы утверждённого тем же корпусом епископов? -
Да, этот стих, если я не ошибаюсь показывает, что и Сам Господь принял Духа Святаго от Отца исходящего, как послал Меня Отец, так и Я посылаю Вас. В данном случае через Господа подаётся во спасение Дух Святой, но является ли Господь Иисус Христос Отцом Духу Святому?Комментарий
-
Комментарий
-
Он сказал это как Отец, а не как Сын. Если бы мы имели Св. Духа, который исходит от нас, то мы безгрешны, Боги и не нуждаемся во спасении. Но Дух Св. Исходит от Отца и пребывает на Сыне (Лк. 14,18), а не от Сына исходит. Сам Иисус свидетельствовал об Отце, говорил: "Это Он творит дела." (Ин. 14,10) И объяснение: "без Меня не можете делать ничего". "Утешитель же, Дух Святый, КОТОРОГО ПОШЛЕТ ОТЕЦ во Имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что я говорил вам." и Деян. 5,32: Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, которого Бог дал повинующимся Ему.Ин 20:21-22 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Конечно идут дискуссии с епископальным корпусом. И конечно заключительное слово Папы ничем не будет отличаться от утверждённого тем же корпусом епископов. Нам Папа жить не мешает...
Так что думать, что Св.Дух исходит от Сына - заблуждение.Я - Православный!Комментарий
-
Я знаю, что католики вообще ничего не понимают... Конкретно в Ин20:22 написано, что от Сына Дух Святой исшёл... ВСЁ... Можете у себя в Библии зачеркнуть Ин20:22...Комментарий
-
Комментарий
-
Огромная разница между 1) взаимодействием Христа и Духа в истории человеческого спасения и 2) предвечного бытия (причины) Св. Духа с другой.
В какой-то исторический момент католики стали считать, что первое является следствием второго, т.е. раз Христос даёт ученикам Св.Духа, то и в вечности Он есть Его сопричина вместе с Отцом.
Безусловно, это богословский взгляд, и он имеет право на существование. Но считать это откровением Божиим в собственном смысле неправомерно.
Как пример приведу чисто жизненную ситуацию: я прошу свою старшую дочь привезти мне на работу из дома некоторые документы. По праву старшей она отсылает ко мне своего младшего брата, который и привозит мне то, что нужно. Подобное происходит неоднократно.
Можем ли мы отсюда сделать вывод, что она на самом деле не дочь, а мать моего сына, раз имеет определённое право распоряжаться им? Нет, конечно.
Ту же самую логику можно применить и в отношении Христа и Духа. Ниспосылание Духа Христом в истории ещё не говорит о предвечном исхождении Духа от Сына Божия.Комментарий
-
Они имеют ввиду формулу Filioque - не Et Filio. Формула взята у бл. Августина и св. Илария Петавийского.
Не обязан. Vaticanum I прямо обговаривает, что ex cathedra в предварительных консультациях не нуждается.Комментарий
-
Католики целиком и полностью признают учение Православной Церкви. Ибо учение это сформировано на семи Вселенских соборах, которые едины для тех и других. Однако по окончании седьмого Вселенского собора восточная церковь, по сути, впала в богословский летаргический сон. Западная же церковь просто документально зафиксировала то, что уже имплицитно присутствовало и в восточной церкви.
Принципиальное расхождение только одно - папа римский. Для нас, католиков, папа римский - символ единства Церкви как наследник апостола Петра по слову Евангелия. В Православной Церкви же единство присутствует только на словах, но не на деле. Яркий пример тому - ситуация на Украине.Комментарий
-
Вы хотите сказать, что вероучение Православной Церкви и вероучение Католической ничем не отличается кроме догмата о непогрешимости Папы?Католики целиком и полностью признают учение Православной Церкви. Ибо учение это сформировано на семи Вселенских соборах, которые едины для тех и других. Однако по окончании седьмого Вселенского собора восточная церковь, по сути, впала в богословский летаргический сон. Западная же церковь просто документально зафиксировала то, что уже имплицитно присутствовало и в восточной церкви.
Принципиальное расхождение только одно - папа римский. Для нас, католиков, папа римский - символ единства Церкви как наследник апостола Петра по слову Евангелия. В Православной Церкви же единство присутствует только на словах, но не на деле. Яркий пример тому - ситуация на Украине.Комментарий
-
Не вполне. Трулльский Собор, считающийся на Востоке продолжением сессий Шестого Вселенского, Западом не признается. В Libri Carolini высмеивается Седьмой Вселенский Собор (кстати, не напомните, какой папа, где и когда подписал его акты?), Запад и Восток по-разному оценивают прецедент посмертного суда над Оригеном и Дидимом. 28-е правило Халкидонского Собора также не признается на Западе. Помимо канонов, напомню, были еще и акты- в т.ч. судебные. Папа Гонорий анафематствован VI ВС, но не все на Западе это признают. Итог судов над Ивой и Феодоритом в Халкидоне на Западе однозначен: полное оправдание, тогда как на Востоке даже Феодорит Кирский для многих- несторианин. Приблизительно, такая же ситуация со "староникейской" школой: для Рима оправдана Сардикой, для Востока- осуждена Вторым Вселенским Собором. Разное отношение к "нулевому вселенскому" собору: в латинском списке Апостольских Постановлений самих правил меньше. Наконец, провозглашенные на втором вселенском соборе анафемы папапам, согласившимися с ариминиумскими, сирмиумскими и никскими формулировками на Западе не признается. Плюс орос VII ВС у каждой стороны свой.Комментарий
-
Ещё бы паписты признавали Трулльский собор, если там прямо осуждены нововведения Римской церкви о безбрачии клира.
Но это же не преграда для экуменистов конечно, ведь от Трулльского собора даже до Фотия порядочно времени прошло.Комментарий

Комментарий