Так ли уж неправы католики.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Иванов Ваня
    Участник с неподтвержденным email

    • 23 March 2009
    • 651

    #1

    Так ли уж неправы католики.

    Когда католики исповедуют, что Дух Святой исходит от Отца и Сына, то что они имеют ввиду и Сына? Когда Папа провозглашает то или иное учение или мнение Католической Церкви, то разве не согласовывает прежде это мнение или учение с епископским корпусом? А если согласовывает и утверждает только то, что утвердил епископский корпус, то чем Соборное решение будет отличаться от заключительного слова Папы утверждённого тем же корпусом епископов?
  • Андрей М.
    Ветеран

    • 15 March 2004
    • 5272

    #2
    Сообщение от Иванов Ваня
    Когда католики исповедуют, что Дух Святой исходит от Отца и Сына, то что они имеют ввиду и Сына?
    Ин 20:21-22 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

    Сообщение от Иванов Ваня
    Когда Папа провозглашает то или иное учение или мнение Католической Церкви, то разве не согласовывает прежде это мнение или учение с епископским корпусом? А если согласовывает и утверждает только то, что утвердил епископский корпус, то чем Соборное решение будет отличаться от заключительного слова Папы утверждённого тем же корпусом епископов?
    Конечно идут дискуссии с епископальным корпусом. И конечно заключительное слово Папы ничем не будет отличаться от утверждённого тем же корпусом епископов. Нам Папа жить не мешает...

    Комментарий

    • Иванов Ваня
      Участник с неподтвержденным email

      • 23 March 2009
      • 651

      #3
      Сообщение от Андрей М.
      Ин 20:21-22 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
      Да, этот стих, если я не ошибаюсь показывает, что и Сам Господь принял Духа Святаго от Отца исходящего, как послал Меня Отец, так и Я посылаю Вас. В данном случае через Господа подаётся во спасение Дух Святой, но является ли Господь Иисус Христос Отцом Духу Святому?

      Комментарий

      • Андрей М.
        Ветеран

        • 15 March 2004
        • 5272

        #4
        Сообщение от Иванов Ваня
        В данном случае через Господа подаётся во спасение Дух Святой, но является ли Господь Иисус Христос Отцом Духу Святому?
        И что от этого? Меня интересует только то, что от Иисуса Сына Божьего исходил Дух Святой... И только...

        Комментарий

        • Аллексей
          Ветеран

          • 15 December 2007
          • 1032

          #5
          Сообщение от Андрей М.
          Ин 20:21-22 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
          Конечно идут дискуссии с епископальным корпусом. И конечно заключительное слово Папы ничем не будет отличаться от утверждённого тем же корпусом епископов. Нам Папа жить не мешает...
          Он сказал это как Отец, а не как Сын. Если бы мы имели Св. Духа, который исходит от нас, то мы безгрешны, Боги и не нуждаемся во спасении. Но Дух Св. Исходит от Отца и пребывает на Сыне (Лк. 14,18), а не от Сына исходит. Сам Иисус свидетельствовал об Отце, говорил: "Это Он творит дела." (Ин. 14,10) И объяснение: "без Меня не можете делать ничего". "Утешитель же, Дух Святый, КОТОРОГО ПОШЛЕТ ОТЕЦ во Имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что я говорил вам." и Деян. 5,32: Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, которого Бог дал повинующимся Ему.
          Так что думать, что Св.Дух исходит от Сына - заблуждение.
          Я - Православный!

          Комментарий

          • Андрей М.
            Ветеран

            • 15 March 2004
            • 5272

            #6
            Сообщение от Аллексей
            Так что думать, что Св.Дух исходит от Сына - заблуждение.
            А ну да, я знаю что мы всегда заблуждаемся... я в курсе... Но мы не настаиваем... Кто считает иначе, тому в другую сторону...

            Комментарий

            • Аллексей
              Ветеран

              • 15 December 2007
              • 1032

              #7
              Сообщение от Андрей М.
              Кто считает иначе, тому в другую сторону...
              нет, не обязательно. Это непонимание Троицы. А вот если утверждать строго и безповоротно, что Св. Дух исходит от Сына, то это заблуждение.
              Я - Православный!

              Комментарий

              • Андрей М.
                Ветеран

                • 15 March 2004
                • 5272

                #8
                Сообщение от Аллексей
                нет, не обязательно. Это непонимание Троицы. А вот если утверждать строго и безповоротно, что Св. Дух исходит от Сына, то это заблуждение.
                Я знаю, что католики вообще ничего не понимают... Конкретно в Ин20:22 написано, что от Сына Дух Святой исшёл... ВСЁ... Можете у себя в Библии зачеркнуть Ин20:22...

                Комментарий

                • Иванов Ваня
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 23 March 2009
                  • 651

                  #9
                  Сообщение от Андрей М.
                  И что от этого? Меня интересует только то, что от Иисуса Сына Божьего исходил Дух Святой... И только...
                  Исходил и исходит через Христа, но не Христос Отец Духу Святому, но Дух Святой в воле Отца Небесного и кому хочет Отец, тому через Христа Дух Святой и подаётся.

                  Комментарий

                  • Керженец
                    Участник

                    • 24 August 2009
                    • 72

                    #10
                    Сообщение от Андрей М.
                    Я знаю, что католики вообще ничего не понимают... Конкретно в Ин20:22 написано, что от Сына Дух Святой исшёл... ВСЁ... Можете у себя в Библии зачеркнуть Ин20:22...
                    Огромная разница между 1) взаимодействием Христа и Духа в истории человеческого спасения и 2) предвечного бытия (причины) Св. Духа с другой.

                    В какой-то исторический момент католики стали считать, что первое является следствием второго, т.е. раз Христос даёт ученикам Св.Духа, то и в вечности Он есть Его сопричина вместе с Отцом.

                    Безусловно, это богословский взгляд, и он имеет право на существование. Но считать это откровением Божиим в собственном смысле неправомерно.

                    Как пример приведу чисто жизненную ситуацию: я прошу свою старшую дочь привезти мне на работу из дома некоторые документы. По праву старшей она отсылает ко мне своего младшего брата, который и привозит мне то, что нужно. Подобное происходит неоднократно.

                    Можем ли мы отсюда сделать вывод, что она на самом деле не дочь, а мать моего сына, раз имеет определённое право распоряжаться им? Нет, конечно.

                    Ту же самую логику можно применить и в отношении Христа и Духа. Ниспосылание Духа Христом в истории ещё не говорит о предвечном исхождении Духа от Сына Божия.

                    Комментарий

                    • Maurerfreude
                      Отключен

                      • 23 October 2008
                      • 8110

                      #11
                      Сообщение от Иванов Ваня
                      Когда католики исповедуют, что Дух Святой исходит от Отца и Сына, то что они имеют ввиду и Сына?
                      Они имеют ввиду формулу Filioque - не Et Filio. Формула взята у бл. Августина и св. Илария Петавийского.

                      Сообщение от Иванов Ваня
                      Когда Папа провозглашает то или иное учение или мнение Католической Церкви, то разве не согласовывает прежде это мнение или учение с епископским корпусом?
                      Не обязан. Vaticanum I прямо обговаривает, что ex cathedra в предварительных консультациях не нуждается.

                      Комментарий

                      • Отец Димитрий
                        Завсегдатай

                        • 16 August 2009
                        • 895

                        #12
                        Католики целиком и полностью признают учение Православной Церкви. Ибо учение это сформировано на семи Вселенских соборах, которые едины для тех и других. Однако по окончании седьмого Вселенского собора восточная церковь, по сути, впала в богословский летаргический сон. Западная же церковь просто документально зафиксировала то, что уже имплицитно присутствовало и в восточной церкви.
                        Принципиальное расхождение только одно - папа римский. Для нас, католиков, папа римский - символ единства Церкви как наследник апостола Петра по слову Евангелия. В Православной Церкви же единство присутствует только на словах, но не на деле. Яркий пример тому - ситуация на Украине.

                        Комментарий

                        • Иванов Ваня
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 23 March 2009
                          • 651

                          #13
                          Сообщение от Отец Димитрий
                          Католики целиком и полностью признают учение Православной Церкви. Ибо учение это сформировано на семи Вселенских соборах, которые едины для тех и других. Однако по окончании седьмого Вселенского собора восточная церковь, по сути, впала в богословский летаргический сон. Западная же церковь просто документально зафиксировала то, что уже имплицитно присутствовало и в восточной церкви.
                          Принципиальное расхождение только одно - папа римский. Для нас, католиков, папа римский - символ единства Церкви как наследник апостола Петра по слову Евангелия. В Православной Церкви же единство присутствует только на словах, но не на деле. Яркий пример тому - ситуация на Украине.
                          Вы хотите сказать, что вероучение Православной Церкви и вероучение Католической ничем не отличается кроме догмата о непогрешимости Папы?

                          Комментарий

                          • Maurerfreude
                            Отключен

                            • 23 October 2008
                            • 8110

                            #14
                            Сообщение от Отец Димитрий
                            Католики целиком и полностью признают учение Православной Церкви. Ибо учение это сформировано на семи Вселенских соборах, которые едины для тех и других.
                            Не вполне. Трулльский Собор, считающийся на Востоке продолжением сессий Шестого Вселенского, Западом не признается. В Libri Carolini высмеивается Седьмой Вселенский Собор (кстати, не напомните, какой папа, где и когда подписал его акты?), Запад и Восток по-разному оценивают прецедент посмертного суда над Оригеном и Дидимом. 28-е правило Халкидонского Собора также не признается на Западе. Помимо канонов, напомню, были еще и акты- в т.ч. судебные. Папа Гонорий анафематствован VI ВС, но не все на Западе это признают. Итог судов над Ивой и Феодоритом в Халкидоне на Западе однозначен: полное оправдание, тогда как на Востоке даже Феодорит Кирский для многих- несторианин. Приблизительно, такая же ситуация со "староникейской" школой: для Рима оправдана Сардикой, для Востока- осуждена Вторым Вселенским Собором. Разное отношение к "нулевому вселенскому" собору: в латинском списке Апостольских Постановлений самих правил меньше. Наконец, провозглашенные на втором вселенском соборе анафемы папапам, согласившимися с ариминиумскими, сирмиумскими и никскими формулировками на Западе не признается. Плюс орос VII ВС у каждой стороны свой.

                            Комментарий

                            • Pavel.
                              Завсегдатай

                              • 28 January 2009
                              • 891

                              #15
                              Ещё бы паписты признавали Трулльский собор, если там прямо осуждены нововведения Римской церкви о безбрачии клира.

                              Но это же не преграда для экуменистов конечно, ведь от Трулльского собора даже до Фотия порядочно времени прошло.

                              Комментарий

                              Обработка...