Мира всем вам!
Не так давно, читая о решения Вселенского Трулльского Собора, прошедшего в 692 году в Константинополе, среди прочих постановлений этого Собора прочитал и такое:
«Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.»
Трулльский собор Википедия (wikipedia.org)
Как это понимать? Лидеры Церкви Христовой запретили христианам дружить с иудеями, а может и всякое общение с иудеями? Христианам было запрещено даже мыться в одной бане с ними и есть пищу, которая была приготовлена иудеями? Разве этот запрет не мог бы создавать основу для создания политики апартеида, проводимой в ЮАР в отношении коренного африканского населения белыми в 20 веке, правда, применяемой по отношению к иудеям в Средние века?
Сегодня существует мнение и такое, что некоторые мысли и идеи Мартина Лютера, основателя лютеранства и основоположника Протестантизма, жившего в 15 веке, являются в корне антисемитскими. Есть даже такое мнение, что в первую очередь именно и из-за этих ошибок Лютера (а не только из-за проповедей Гитлера) в Германии были посеяны семена антисемитизма, которые закончились Холокостом в 20 веке при нацистах-гитлеристах. Не знаю, так ли это... Но если это так, то Мартин Лютер в своей ненависти к иудеям (читай: к евреям) был вовсе не одинок, но опирался на древнюю христианскую традицию той Церкви, которая с 10-11 века н.э. разделилась на Католическую и Православную.
Даже на этом форуме, как я не так давно заметил, кому-то из христиан сложно признать Иисуса и Апостолов евреями, как и Первую Церковь - Еврейской Церковью с центром в Иерусалиме. А между тем из написанного в Библии явствует, что Иисус был евреем и был обрезан иудейским служителем в синагоге, всю свою жизнь посещал иудейские синагоги и Храм Иудейский в Иерусалиме.
Как вы думаете, уважаемые? Было ли в прошлом место в Христианской Церкви антисемитизму или ненависти к иудеям? Есть ли такому несправедливому отношению место в Церкви и сегодня?
Лично я с уважением отношусь к евреям - умный и талантливый народ, подаривший миру Библию. Вот, что написал о своём народе Апостол Павел:
3. я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4. то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5. их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.
(Послание к Римлянам 9:3-5)
Еврей Савл-Павел называет израильтян теми, кто является родным для Павла по плоти (то есть телом или генетически) народом. Он сам, Павел, хотел бы, чтобы его отлучили от благодати Христовой ради блага всех израильтян. Он любил народ Израиля.
Израильтянами и евреями Павел называет многих или всех праведников и пророков (отцы) прошлого. Более того, Павел считает и Христа в телесном отношении (то есть генетически) евреем. Да и сама вера в Одного Бога в противовес языческой вере в разных богов дарована миру израильтянами. При актуальном переводе на современный русский язык этот отрывок прозвучал бы так:
3. я желал бы сам быть отлученным от Христа ради (блага) братьев моих, родных для меня генетически и телесно,
4. то есть ради Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обещания (Божьи);
5. евреями были и праведники прошлого, и от евреев пришли в мир телесная оболочка Мессии (Христа), как и вера в Существующего над всем мирозданием Одного Бог, благословенного вовеки, аминь.
(Послание к Римлянам 9:3-5)
Как такое отношение сочетается с желанием лидеров Церкви 7 века н.э. отлучать христиан за то, что они поели еврейскую еду или помылись в бане с евреем или пообщались с евреями?
Не так давно, читая о решения Вселенского Трулльского Собора, прошедшего в 692 году в Константинополе, среди прочих постановлений этого Собора прочитал и такое:
«Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.»
Трулльский собор Википедия (wikipedia.org)
Как это понимать? Лидеры Церкви Христовой запретили христианам дружить с иудеями, а может и всякое общение с иудеями? Христианам было запрещено даже мыться в одной бане с ними и есть пищу, которая была приготовлена иудеями? Разве этот запрет не мог бы создавать основу для создания политики апартеида, проводимой в ЮАР в отношении коренного африканского населения белыми в 20 веке, правда, применяемой по отношению к иудеям в Средние века?
Сегодня существует мнение и такое, что некоторые мысли и идеи Мартина Лютера, основателя лютеранства и основоположника Протестантизма, жившего в 15 веке, являются в корне антисемитскими. Есть даже такое мнение, что в первую очередь именно и из-за этих ошибок Лютера (а не только из-за проповедей Гитлера) в Германии были посеяны семена антисемитизма, которые закончились Холокостом в 20 веке при нацистах-гитлеристах. Не знаю, так ли это... Но если это так, то Мартин Лютер в своей ненависти к иудеям (читай: к евреям) был вовсе не одинок, но опирался на древнюю христианскую традицию той Церкви, которая с 10-11 века н.э. разделилась на Католическую и Православную.
Даже на этом форуме, как я не так давно заметил, кому-то из христиан сложно признать Иисуса и Апостолов евреями, как и Первую Церковь - Еврейской Церковью с центром в Иерусалиме. А между тем из написанного в Библии явствует, что Иисус был евреем и был обрезан иудейским служителем в синагоге, всю свою жизнь посещал иудейские синагоги и Храм Иудейский в Иерусалиме.
Как вы думаете, уважаемые? Было ли в прошлом место в Христианской Церкви антисемитизму или ненависти к иудеям? Есть ли такому несправедливому отношению место в Церкви и сегодня?
Лично я с уважением отношусь к евреям - умный и талантливый народ, подаривший миру Библию. Вот, что написал о своём народе Апостол Павел:
3. я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4. то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5. их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.
(Послание к Римлянам 9:3-5)
Еврей Савл-Павел называет израильтян теми, кто является родным для Павла по плоти (то есть телом или генетически) народом. Он сам, Павел, хотел бы, чтобы его отлучили от благодати Христовой ради блага всех израильтян. Он любил народ Израиля.
Израильтянами и евреями Павел называет многих или всех праведников и пророков (отцы) прошлого. Более того, Павел считает и Христа в телесном отношении (то есть генетически) евреем. Да и сама вера в Одного Бога в противовес языческой вере в разных богов дарована миру израильтянами. При актуальном переводе на современный русский язык этот отрывок прозвучал бы так:
3. я желал бы сам быть отлученным от Христа ради (блага) братьев моих, родных для меня генетически и телесно,
4. то есть ради Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обещания (Божьи);
5. евреями были и праведники прошлого, и от евреев пришли в мир телесная оболочка Мессии (Христа), как и вера в Существующего над всем мирозданием Одного Бог, благословенного вовеки, аминь.
(Послание к Римлянам 9:3-5)
Как такое отношение сочетается с желанием лидеров Церкви 7 века н.э. отлучать христиан за то, что они поели еврейскую еду или помылись в бане с евреем или пообщались с евреями?
Комментарий