Есть в Евангелии места, которые не принято вспоминать и обдумывать. Таков вопрос о грехах слепорождённого, приравнивании Иоанна Предтечи к Илие, его конфессии, и о происхождении князя мира сего. Ответы на эти вопросы ведут нас то к ессеям, то к мандеям и прочим гностикам. Есть много исторических данных, постоянно наталкивающих на мысль, что первые христиане не следовали космологии традиционного иудейства.
Родителей Иоанна Крестителя многие исследователи определяют, как ессеев, судя по их жизнеописанию. Ессеи верили в предсуществование души, которая низвергнута на землю за свои грехи на небесах. Самого Иоанна многие относят к секте мандеев, это последователи тех его учеников, которые не пошли за Христом, оставшись с Иоанном. И эти мандеи являются гностиками. Опять же, фигура князя мира сего необъяснима в нынешнем христианстве, но является неотъемлемой частью гностицизма. Как и сам Христос у них считается не мессией, а истинным Адамом, который пришёл спасти нас - поддельное человечество.
В чём суть этого учения? Настоящий Бог создал небеса и их совершенных обитателей, создал мудрость. От мудрости происходит разум, который имеет тенденцию к падению, охватываясь разными деталями и подробностями. Так, от разума возникает падший разум, которому материя кажется реальной, и он утрачивает счастье и любовь. В гностическом мифе разум это София, а падший разум -хозяин мира сего -Ялдаваоф, её сын, сын ошибки.
Можно представить себе сновидение, в котором спящий не имеет тела, но ощущает себя сразу всем сновидением и всеми его персонажами. Вот, таким хозяином сновидения и стал Ялдаваоф, а мы все стали персонажами этого сна. Он разделился, превратившись во всех нас. Но, будучи всемогущим в нашем мире, Ялдаваоф не может ощущать счастья и любви, которые есть у всех обитателей небес. Он надеется, что через страдания души населения земли очистятся, а это его собственная коллективная душа, и так эта очистившаяся душа сможет попасть на небеса. Или, что Бог сжалится над обитателями этого мира, и позволит им взойти на небо. Что пошлёт своего сына, настоящего небесного человека - Христа, вывести всё страдающее человечество на небеса.
Поэтому гностики считали Христа настоящим Адамом, а Адама нашего мира считали пародией, созданной Ялдаваофом.
И если в синоптических евангелиях нет различий между иудейством и гностицизмом, то у Павла и Иоанна постоянно говорится о князе мира сего. Совершенно непонятно, как они могли сосуществовать вместе, иудеи и гностики. Одни поклоняются Иегове, а другие считают Иегову обманщиком. Для одних Христос мессия, посланец Иеговы, а для вторых Христос высшее существо, которое выводит людей за пределы царства Иеговы.
При этом не существовало единой христианской организации, было множество сект самой разной направленности, а римская община не считалась важнее других и не определяла их взгляды.
Так ктоже такой этот князь мира сего, и как он может вписаться в иудейский миф о всемогуществе Иеговы в этом мире?
Родителей Иоанна Крестителя многие исследователи определяют, как ессеев, судя по их жизнеописанию. Ессеи верили в предсуществование души, которая низвергнута на землю за свои грехи на небесах. Самого Иоанна многие относят к секте мандеев, это последователи тех его учеников, которые не пошли за Христом, оставшись с Иоанном. И эти мандеи являются гностиками. Опять же, фигура князя мира сего необъяснима в нынешнем христианстве, но является неотъемлемой частью гностицизма. Как и сам Христос у них считается не мессией, а истинным Адамом, который пришёл спасти нас - поддельное человечество.
В чём суть этого учения? Настоящий Бог создал небеса и их совершенных обитателей, создал мудрость. От мудрости происходит разум, который имеет тенденцию к падению, охватываясь разными деталями и подробностями. Так, от разума возникает падший разум, которому материя кажется реальной, и он утрачивает счастье и любовь. В гностическом мифе разум это София, а падший разум -хозяин мира сего -Ялдаваоф, её сын, сын ошибки.
Можно представить себе сновидение, в котором спящий не имеет тела, но ощущает себя сразу всем сновидением и всеми его персонажами. Вот, таким хозяином сновидения и стал Ялдаваоф, а мы все стали персонажами этого сна. Он разделился, превратившись во всех нас. Но, будучи всемогущим в нашем мире, Ялдаваоф не может ощущать счастья и любви, которые есть у всех обитателей небес. Он надеется, что через страдания души населения земли очистятся, а это его собственная коллективная душа, и так эта очистившаяся душа сможет попасть на небеса. Или, что Бог сжалится над обитателями этого мира, и позволит им взойти на небо. Что пошлёт своего сына, настоящего небесного человека - Христа, вывести всё страдающее человечество на небеса.
Поэтому гностики считали Христа настоящим Адамом, а Адама нашего мира считали пародией, созданной Ялдаваофом.
И если в синоптических евангелиях нет различий между иудейством и гностицизмом, то у Павла и Иоанна постоянно говорится о князе мира сего. Совершенно непонятно, как они могли сосуществовать вместе, иудеи и гностики. Одни поклоняются Иегове, а другие считают Иегову обманщиком. Для одних Христос мессия, посланец Иеговы, а для вторых Христос высшее существо, которое выводит людей за пределы царства Иеговы.
При этом не существовало единой христианской организации, было множество сект самой разной направленности, а римская община не считалась важнее других и не определяла их взгляды.
Так ктоже такой этот князь мира сего, и как он может вписаться в иудейский миф о всемогуществе Иеговы в этом мире?

Комментарий