О религии набатеев.
Арабские устные предания связывают все то, что находится в долине Петры, с Моисеем, именно здесь добыл воду из скалы и создал источник сАйн-Муса, откуда вытекает и река Вади-Муса, а также с фараоном, который приказал почитать себя как бога и именно здесь сражался с Моисеем и Аароном.
По рассказу христианского святого и апологета Епифания, 4в.(Epiph., Ыаег.,|51), что 25 декабря, в тот самый день, когда христиане празднуют рождество христово, аналогичная церемония совершалась и в Петре: «это же и в Петре, в тамошнем капище (sv xtj> sxsiae eifitoXia)), таким же образом (как в Александрии) происходило, и на арабском языке воспевали девственницу, называя ее по-арабски Хаабу (/adpou), то есть девой (xopTjv) или девственницей, и родившегося от нее Душару (т6v s£ aorfjs T£']fevv7][x^v0v Aooaapvjv), то есть единородного сына господа».
Его эпитет «тот, кто отделяет ночь ото дня» «и отделил бог свет от тьмы, и назвал бог свет днем, а тьму назвал ночью». Душара (душа-Ра) играл в набатейской религии роль космического божества, устроителя мировой гармонии, вселенского порядка, т.е. как бы совмещал Сына и Йахве.
Большое количество независимых свидетельств о том, что первые мечети были обращены к Петре, а не к Иерусалиму или Мекке, поскольку направление мусульманской молитвы, Кибла Петра. Петра (Raqēm) упоминается в Коране в суре аль-Кахф как الرقيم al-Raqīm.
В свою очередь выдающиеся постройки Петры ориентированы на восходы и закаты равноденствия и солнцестояния, Религия солнцепоклонников послужила основой для остальных, Солнце (Эль/иль/ал) - первичный Бог, порождающий планеты и периодически передвигающий их по орбитам. Кста от имени Элохим написаана и первая глава Бытия (он опочил от трудов праведных на 8-1 день, Яжве появился в тексте только со 2-й).
Арабские устные предания связывают все то, что находится в долине Петры, с Моисеем, именно здесь добыл воду из скалы и создал источник сАйн-Муса, откуда вытекает и река Вади-Муса, а также с фараоном, который приказал почитать себя как бога и именно здесь сражался с Моисеем и Аароном.
По рассказу христианского святого и апологета Епифания, 4в.(Epiph., Ыаег.,|51), что 25 декабря, в тот самый день, когда христиане празднуют рождество христово, аналогичная церемония совершалась и в Петре: «это же и в Петре, в тамошнем капище (sv xtj> sxsiae eifitoXia)), таким же образом (как в Александрии) происходило, и на арабском языке воспевали девственницу, называя ее по-арабски Хаабу (/adpou), то есть девой (xopTjv) или девственницей, и родившегося от нее Душару (т6v s£ aorfjs T£']fevv7][x^v0v Aooaapvjv), то есть единородного сына господа».
Его эпитет «тот, кто отделяет ночь ото дня» «и отделил бог свет от тьмы, и назвал бог свет днем, а тьму назвал ночью». Душара (душа-Ра) играл в набатейской религии роль космического божества, устроителя мировой гармонии, вселенского порядка, т.е. как бы совмещал Сына и Йахве.
Большое количество независимых свидетельств о том, что первые мечети были обращены к Петре, а не к Иерусалиму или Мекке, поскольку направление мусульманской молитвы, Кибла Петра. Петра (Raqēm) упоминается в Коране в суре аль-Кахф как الرقيم al-Raqīm.
В свою очередь выдающиеся постройки Петры ориентированы на восходы и закаты равноденствия и солнцестояния, Религия солнцепоклонников послужила основой для остальных, Солнце (Эль/иль/ал) - первичный Бог, порождающий планеты и периодически передвигающий их по орбитам. Кста от имени Элохим написаана и первая глава Бытия (он опочил от трудов праведных на 8-1 день, Яжве появился в тексте только со 2-й).
Комментарий