Библия глазами историка
Свернуть
X
-
Писание это хронология событий которые не обезательно должны быть последовательны поэтому в них не называються имена фараонов так-как они могут быть составными. Кто в египетской истории похож на фараона который имел притензии от Моисея. Эхнатон очень похож когда он запретил все культы и раскулачил своих же жрецов. Зачем он так поступил по сути расформировав алегархию выгнал их вон. А был голод в Египте и приходилось идти на крайние меры. Понятно что в Писании фараон описан как отпускающий рабов, но в случае голода он реально мог их выгнать вместе с жрецами.Что касается дясяти казней то они случились за 2 тысячи поздее в извержении вулкана и его последствиях на Сантарини просто в хранологии записались как возмездие.Последний раз редактировалось Serj012; 12 May 2020, 05:45 AM.Комментарий
-
Жреческая каста Древнего Египта никогда не придерживалась сЕмитских верований. Даже приблизительно.
Самыми совершенными строительными технологиями характерен период IV династии. Ничего подобного больше в истории Древнего Египта не было ни до, ни после, а технологии не менялись.Комментарий
-
Также он страдал плоскостопием, что подтверждает плоскостопие жреческой касты.
Жреческая каста Древнего Египта никогда не придерживалась сЕмитских верований. Даже приблизительно.
Самыми совершенными строительными технологиями характерен период IV династии. Ничего подобного больше в истории Древнего Египта не было ни до, ни после, а технологии не менялись.Комментарий
-
Приветствую верующих, сочувствующих, интерисующихся обывателей, свободных мечтателей. Тема: "взгляд историка" открыта не с целью переписывать Писание а лишь посмотреть на неё глазаии историка и выразить частное мнение и послушать мнение других.
Понятно что теология описанная в Писаниях не возникла от одного писателя, народа или одной религии. Писание является культуро заимствованной сентенцией нескольких народов, культур и верований.
Комментарий
-
Можно сколько угодно спекулировать на истории, но взгяд историка на Библию должен учитывать некоторые особенности.
Библия описывает верующих людей, которые всегда и доныне находятся на периферии общественного сознания народов. Кого бы мы знали, если бы не пропаганда церкви о своих? А ведь было время, когда церковь не могла даже вякать что-либо. И кто бы тогда что знал, и кто бы тогда что помнил?
Что могли рабы фараона оставить в культуре Египта? Правильно, ничего. Когда они ушли, то их просто забыли.
Вот возьмем того же Иосифа. Человек эмигрант, "понаехал" со своими за мясом и хлебом, раб и сидевший, был нечаянно пригрел славой из рук фараона, став его фаворитом. И что? Чье лицо народ видел в тогдашнем телеке, на стенах и стеллах? Верно, надежу царя.. Его и запомнили, хотя ради этого еврея могли о заклеймить (20-й съезд КПСС по сути не новое в истории, см Экклезиаста. Фараон, который пришел потом "не знал Иосифа". Видно хорошо не знал...). А потом потомки отца второго после солнцеликого вообще стали рабами со всеми вытекающими? Кто помнит имена строителей Колизея? Какой они оставили вклад в "общественное достояние" кроме цирка, или тех египетских городов. И что? "Кто строил эту дорогу?" - помните? - Граф Петр Андреевия Клейнмихель, душечка! Кстати, кто из вас помнит это имя из курса нашей школьной истории? Из строк поэта разве кто помнит... Про начальников строк советских пятилеток уже не спрашиваю, а ведь уникальные вещи были сделаны! А Сталина, Хрущева, Брежнева все знают. Поэтому что в мире меняется?
Что делать историку с историей про Иосифа? Или почитать мифом, или признать, что вряд ли осталось в историографии Египта чего-нибудь. Все это произошло на периферии - культурной, социальной, экономической. И кто бы передал своим внукам историю про выскочку-инородца, если не сами евреи? А что рабы ведут летописи? Если бы не Моисей, то вряд ли и мы бы узнали.Комментарий
-
Существуют две истории - линейная, которую изучают ученые, и священная, которую изучают теологи. Линейной истории об Иосифе не известно ничего т.к. он персонаж истории священной. В этой теме обе истории перемешаны, поэтому получилось совершенно не съедобное блюдо.
Всем интересующимся этим вопросом рекомендую почитать книги Мирча Элиаде.Комментарий
-
С позиции историка и археолога я смотрю на Писание не обременёный догмами в какого бога верить. Поэтому я вижу что рабы которые вышли из египта всё также оставались рабами жрецов. А кто были жрецы? Те же египтяне и верования не могли послужить брато убийственной войне как случилось когда Моисей спустился с горы. Это была борьба за власть а во что верить уже определяли победители. К войне всегда были существенные ресурсные причины а не от того какому Ваалу они молились. Ваал был для всех живших в то время приемлимым богом крепким и плодородным. Как раз соотечиственники Авраама поклонялись Ваалу и ему приносились человеческие жертвы. С одной стороны Авраам принимает волхвов египетских жрецов Ваала и получает благословение в своей жене Саре. С другой отказываеться от жертво приношений и отпускает своих отпрысков с подарком подальше. Ваал это бык с двумя рогами с одного он даёт изобилие в другой требует жертв и я объясню почему. Сара говрит: - Не будет сын кухарки делить с моим добро. Как так то? Сара равно Ашера богиня плодородия вдруг выразила обычные материнские чуства.☺ И Ваал тут как бы сам Авраам должен решить не решаемую проблему. Со одной стороны благословение в детях с другой сохранить власть. Ведь его потомки размножуться и начнут делить власть. Что и случилось в принципе, так Ваал пошёл по пути отцовских чувст и очеловечился.☺Комментарий
-
Но Ваш взгляд на Писание - это взгляд не историка и археолога, а обычного обывателя не отягощенного никакими принципами, серьезными знаниями, опытом предшественников или верой. Потому представления Ваши хаотичны, бесформенны и суетны. Вы не пытаетесь выяснить истину, в чем-то разобраться, а просто "что-то говорите на тему". Но какой в этом смысл? Убить время?Комментарий
Комментарий