Соборная грамота греческих духовных властей и нюансы русского перевода, 1686 г.

Запомним высказывание о священных законах по которых Киевская митрополия принимает хиротонию от вселенского патриарха (оно еще не раз будет встречаться):

Далее идет аргументация почему вопреки "священных законов повелению" дается право на хиротонию московскому патриарху - ради борьбы с ересями (и унией):

Известная уже нам формула "по причине дальнего расстояния и воне между царствами". Аргументация, конечно, немного надуманная, поскольку расстояние и война не мешали Константинополю посылать много писем и грамот по вопросу передачи права хиротонии. Но мы же в курсе, что они исполняли волю визиря:

Подчеркнутое желтым - довольно интересная фраза. Собственно говоря, вообще непонятно о чем она, если не посмотреть в греческий оригинал. Приведу отрывки из книги В. Г. Ченцова "СИНОДАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ 1686 г. О КИЕВСКОЙ МИТРОПОЛИИ":
В синодальной грамоте о Киевской митрополии и в решении, определяющем порядок избрания киевских митрополитов, подчеркивается, что право поставления на киевскую кафедру передавалось предстоятелю московского престола «τρόπῳ συγκαταβατικῷ» или «κατοἰκονομίαν», «по икономии» (в русском переводе «образом снисходительным» или по «сьнисхождению»).
В частном случае, икономия это неприменение канона или дисциплинарного правила там, где его настойчивое применение может вызвать соблазн и новый грех. (Википедия). Значит Дионисий понимает, что идет отклонение от требований канонов, "священных законов", но это допустимо как икономия. Вскоре, в одном из писем, увидим как Дионисий говорит об этом очень конкретно.

Запомним высказывание о священных законах по которых Киевская митрополия принимает хиротонию от вселенского патриарха (оно еще не раз будет встречаться):

Далее идет аргументация почему вопреки "священных законов повелению" дается право на хиротонию московскому патриарху - ради борьбы с ересями (и унией):

Известная уже нам формула "по причине дальнего расстояния и воне между царствами". Аргументация, конечно, немного надуманная, поскольку расстояние и война не мешали Константинополю посылать много писем и грамот по вопросу передачи права хиротонии. Но мы же в курсе, что они исполняли волю визиря:

Подчеркнутое желтым - довольно интересная фраза. Собственно говоря, вообще непонятно о чем она, если не посмотреть в греческий оригинал. Приведу отрывки из книги В. Г. Ченцова "СИНОДАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ 1686 г. О КИЕВСКОЙ МИТРОПОЛИИ":
В частном случае, икономия это неприменение канона или дисциплинарного правила там, где его настойчивое применение может вызвать соблазн и новый грех. (Википедия). Значит Дионисий понимает, что идет отклонение от требований канонов, "священных законов", но это допустимо как икономия. Вскоре, в одном из писем, увидим как Дионисий говорит об этом очень конкретно.

Запомним высказывание о священных законах по которых Киевская митрополия принимает хиротонию от вселенского патриарха (оно еще не раз будет встречаться):

Далее идет аргументация почему вопреки "священных законов повелению" дается право на хиротонию московскому патриарху - ради борьбы с ересями (и унией):

Известная уже нам формула "по причине дальнего расстояния и воне между царствами". Аргументация, конечно, немного надуманная, поскольку расстояние и война не мешали Константинополю посылать много писем и грамот по вопросу передачи права хиротонии. Но мы же в курсе, что они исполняли волю визиря:

Подчеркнутое желтым - довольно интересная фраза. Собственно говоря, вообще непонятно о чем она, если не посмотреть в греческий оригинал. Приведу отрывки из книги В. Г. Ченцова "СИНОДАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ 1686 г. О КИЕВСКОЙ МИТРОПОЛИИ":
В синодальной грамоте о Киевской митрополии и в решении, определяющем порядок избрания киевских митрополитов, подчеркивается, что право поставления на киевскую кафедру передавалось предстоятелю московского престола «τρόπῳ συγκαταβατικῷ» или «κατοἰκονομίαν», «по икономии» (в русском переводе «образом снисходительным» или по «сьнисхождению»).
В частном случае, икономия это неприменение канона или дисциплинарного правила там, где его настойчивое применение может вызвать соблазн и новый грех. (Википедия). Значит Дионисий понимает, что идет отклонение от требований канонов, "священных законов", но это допустимо как икономия. Вскоре, в одном из писем, увидим как Дионисий говорит об этом очень конкретно.

Запомним высказывание о священных законах по которых Киевская митрополия принимает хиротонию от вселенского патриарха (оно еще не раз будет встречаться):

Далее идет аргументация почему вопреки "священных законов повелению" дается право на хиротонию московскому патриарху - ради борьбы с ересями (и унией):

Известная уже нам формула "по причине дальнего расстояния и воне между царствами". Аргументация, конечно, немного надуманная, поскольку расстояние и война не мешали Константинополю посылать много писем и грамот по вопросу передачи права хиротонии. Но мы же в курсе, что они исполняли волю визиря:

Подчеркнутое желтым - довольно интересная фраза. Собственно говоря, вообще непонятно о чем она, если не посмотреть в греческий оригинал. Приведу отрывки из книги В. Г. Ченцова "СИНОДАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ 1686 г. О КИЕВСКОЙ МИТРОПОЛИИ":
В синодальной грамоте о Киевской митрополии и в решении, определяющем порядок избрания киевских митрополитов, подчеркивается, что право поставления на киевскую кафедру передавалось предстоятелю московского престола «τρόπῳ συγκαταβατικῷ» или «κατοἰκονομίαν», «по икономии» (в русском переводе «образом снисходительным» или по «сьнисхождению»).


















Комментарий