В митраизме была евхаристия, в процессе которой употреблялось хлеб и вино, в честь тайной вечери, устроенной Митрой.
Скорей всего, в иудео-христианстве этот ритуал появился именно оттуда(как и остальные).
Я заинтересовался вопросом: а был ли в митраистской евхаристии жертвенный мотив? Я нигде не нашел информации по этому поводу.
Само слово
греч. εὐ-χᾰριστία благодарение, благодарность, признательность от греч. εὖ добро, благо и греч. χάρις почитание, честь, уважение)
не указывает на какую либо жертвенность. Слово "причастие" тоже.
Кроме того, я не нашел ничего о том, что данный ритуал у митраистов был связан с теофагией(богоедством).
Были ли эти компоненты обряда(жертва и теофагия) привнесены именно иудео-христианством, или они присутствовали уже в митраизме?
Скорей всего, в иудео-христианстве этот ритуал появился именно оттуда(как и остальные).
Я заинтересовался вопросом: а был ли в митраистской евхаристии жертвенный мотив? Я нигде не нашел информации по этому поводу.
Само слово
греч. εὐ-χᾰριστία благодарение, благодарность, признательность от греч. εὖ добро, благо и греч. χάρις почитание, честь, уважение)
не указывает на какую либо жертвенность. Слово "причастие" тоже.
Кроме того, я не нашел ничего о том, что данный ритуал у митраистов был связан с теофагией(богоедством).
Были ли эти компоненты обряда(жертва и теофагия) привнесены именно иудео-христианством, или они присутствовали уже в митраизме?

Комментарий