Можно ли где то почитать достоверные источники, памятники дониконовской Православной Церкви?
Дело в том, что я начал копать эту тему, и понял, что она, видимо, за семью печатями.
Можно посмотреть тексты староверов, но это движение, видимо, неоднородно, и непонятно, действительно ли то что у староверов является наследием старой Церкви, или это уже другие, заимствованные откуда-то тексты.
В частности, насколько я понял, у них много апокрифических текстов. Могли ли у старорусской Церкви апокрифы быть канонической литературой, как Вы считаете?
В чем, вообще основное различие между Старой и Новой Церковью, в контексте богословия?
Складывается такое впечатление, что власти после реформы тщательно старались свести все исключительно к ритуалу, даже был, по моему указ, чтобы называть староверов "старообрядцами", с чем последние были не согласны. Это, вероятно было сделано специально, чтобы акцентировать внимание на внешней стороне реформы, и завуалировать внутреннюю
Есть информация, что Никон заменил все тексты старой церкви на новые, под предлогом "накопившихся при переписываниях неточностей". Думаю, если бы там было дело в незначительных неточностях, он бы не пошел на это.
В то же время, образец был взят греческий, а греческое православие на тот момент, по некоторым данным, значительно латинизировалось.
В общем, мутная история, там много недосказанности, Хотелось бы докопаться до сути этой реформы
Дело в том, что я начал копать эту тему, и понял, что она, видимо, за семью печатями.
Можно посмотреть тексты староверов, но это движение, видимо, неоднородно, и непонятно, действительно ли то что у староверов является наследием старой Церкви, или это уже другие, заимствованные откуда-то тексты.
В частности, насколько я понял, у них много апокрифических текстов. Могли ли у старорусской Церкви апокрифы быть канонической литературой, как Вы считаете?
В чем, вообще основное различие между Старой и Новой Церковью, в контексте богословия?
Складывается такое впечатление, что власти после реформы тщательно старались свести все исключительно к ритуалу, даже был, по моему указ, чтобы называть староверов "старообрядцами", с чем последние были не согласны. Это, вероятно было сделано специально, чтобы акцентировать внимание на внешней стороне реформы, и завуалировать внутреннюю
Есть информация, что Никон заменил все тексты старой церкви на новые, под предлогом "накопившихся при переписываниях неточностей". Думаю, если бы там было дело в незначительных неточностях, он бы не пошел на это.
В то же время, образец был взят греческий, а греческое православие на тот момент, по некоторым данным, значительно латинизировалось.
В общем, мутная история, там много недосказанности, Хотелось бы докопаться до сути этой реформы
Комментарий