Это не гипотеза. Трудно еще что-то придумать при такой ситуации какая сложилась. Человек привез пожертвования с угрозой для жизни. То, что у Павла были терки с ассийскими иудеями иерусалимские "братья" не знать не могли. А если знали, то зачем тогда подставляли? Проверить его реакцию, а потом попенять ему в спорах на его непоследовательность насчет Закона? Во всяком случае поведение "братьев" выглядит некрасиво. А мог ли знать об этом сам Павел? Конечно. Он как-то сам говорил, что готов за братьев потерпеть. Так вот эта возможность как раз и представилась и он на нее пошел видимо в надежде, что те все-таки поймут его и, может быть, в какой-то мере, правильно оценят... Так вот этот самый случай как раз и показал, что "уверовавшие" (Ин 8. 31-59) мало чем отличаются от "ортодоксальных", исключая, видимо, только самого пастыря Иерусалимской общины, Иакова.
Для Павла Закон не был каким-то безусловным злом который, если от от него отказался, то и разговора о нем уже быть не может. Он его использует как любой другой повод для проповеди свободы во Христе. "С подзаконными как подзаконный, с беззаконниками как беззаконник, но законник ХРИСТОВ" (приблизительно).
Для Павла Закон не был каким-то безусловным злом который, если от от него отказался, то и разговора о нем уже быть не может. Он его использует как любой другой повод для проповеди свободы во Христе. "С подзаконными как подзаконный, с беззаконниками как беззаконник, но законник ХРИСТОВ" (приблизительно).
Комментарий