Почему галичане еженедельно ходят в церковь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Andrij
    учащийся

    • 14 October 2010
    • 4968

    #1

    Почему галичане еженедельно ходят в церковь?

    120 лет назад, 17 февраля 1892 года на Тернопольщине родился Иосиф Слипый греко-католический митрополит, на время которого пришлась попытка СССР уничтожить Греко-католическую церковь...

    120 лет тому назад, 17 февраля 1892 года на Тернопольщине родился Иосиф Слипый греко-католический митрополит, на время которого пришлась попытка СССР уничтожить Греко-католическую церковь. До своего ареста 1945 года Иосиф Слипый ректор Богословской академии, член научного общества имени Тараса Шевченко, куратор Львовского украинского музея.

    Относительная религиозная свобода окончилась в 1939 году, когда СССР во исполнение соглашения с Адольфом Гитлером вторгся в Западную Украину.

    Сталин решил разрушить Греко-католическую церковь, не оставив и того фасада, который сохранился в Российской православной церкви. Причины очевидны по состоянию на 1945 год Греко-католическая церковь уже давно стала национальной церковью западных украинцев. А их, и западных, и восточных, СССР намеревался в окончательном счете уничтожить как народ.

    Во-вторых, церковь, которая имела несколько миллионов верующих, и была под руководством Папы Римского, была для Москвы категорически неприемлема.

    В-третьих, безбожный советский режим по своей природе был против церкви как такой. Как и любых связей между людьми, которые имели не примитивную материальную основу. Режим видел угрозу даже в семейных связях, культивируя героев вроде Павлика Морозова.

    Для ликвидации Греко-католической церкви власть избрала священника Григория Костельника, предварительно арестовав его сына. Сначала планировалось спровоцировать раскол, дискредитировать руководителей церкви фактами их личной жизни, обвинить в нарушении канонических законов и злоупотреблениях церковным имуществом и тому подобное. Широко использовался налоговый пресс - его дифференцировали с таким расчетом, чтобы православные парафии облагались не выше 25%, те, которые объединились вокруг инициативной группы греко-католической церкви по воссоединению с православием, - 40%, а греко-католические парафии и монастыри - 100% максимальной налоговой ставки.

    До 1941 года из Западной Украины было депортировано в Сибирь по меньшей мере полмиллиона населения, сотни тысяч погибли.

    Пострадала и церковь. Например, в 1939 году родной брат Галицкого митрополита Андрея Шептицкого был убит вместе с семьей и слугами. Советские офицеры вскрыли могилы его семейного склепа, в поисках сокровищ.

    В июне 1941 года руководство УГКЦ склонно было рассматривать Германию как освобождение. Однако, увидев действия фашистов, руководство Греко-католической церкви в конце 1941 года открыто выступило против нацизма. Кстати, в отличие от многих других католических епископов в Европе. В августе 1942-го Греко-католический митрополит А. Шептицкий написал письмо Папе Римскому, где так определил нацизм: «Это система лжи, обмана, несправедливости, грабежа, искажения всех идей цивилизации и порядка (ТАК и ЕСТЬ!!!); эта система эгоизма, преувеличенного до абсурдного предела тотального безумного национал-шовинизма, ненависти ко всему, что является красивым и добрым, эта система представляет собой такое что-то феноменальное, что самая первая реакция при виде этого монстра - немое удивление. Куда заведет эта система несчастный немецкий народ? Это может быть не что иное, как дегенерация человечества, которой еще не было в истории».

    Дважды митрополит обращался с протестом относительно уничтожения еврейского населения в Галичине к Райхсфюреру СС Гиммлеру. По согласию Шептицкого значительное количество евреев скрывались в греко-католических монастырях и даже в резиденции митрополита. Такая позиция митрополита приводила к обыскам нацистами собора Святого Юра, во время которых немцы всскрывали даже гробы покойных. Однако значительно больше испытаний падает на УГКЦ после установления «вторых советов».

    После смерти Шептицкого в ноябре 1944 года Иосиф Слипы возглавил митрополию, а уже в апреле 1945 года был арестован. В 1946 году СССР провел собор по ликвидации УГКЦ. Те священники, которые не согласились перейти в православие (а это, по разным данным от половины до двух третей всех священников), преимущественно умерли в ссылке (ПРЕДСТАВЬТЕ МОРАЛЬНЫЕ МУЧЕНИЯ СОГЛАСИШИХСЯ!!!).

    В период между 1946 и 1989 годами Украинская Греко-католическая Церковь была самой многочисленной запрещенной Церковью в мире.

    Вскоре был убит и Г. Костельник, которого власть раньше охраняла, а затем вдруг сняла охрану. В СССР объявили, что его убил «агент Ватикана». По некоторым данным, убийца в действительности не застрелился, как сообщалось официально, а был застрелен из машины, когда бежал к ней после преступления. Жену Костельника в НКВД даже убеждали признать, что убийца был их сыном. Зачем НКВД была нужна такая драматургия неизвестно. Поэтому, неудивительно, что жена самого Костельника считала, что это дело рук НКВД.

    А дальше на Слипого началось мощное давление.

    Вот карта его 18-летних перемещений по советским лагерям.


    Очевидцы описывают его в лохмотьях, без обуви при температурах минус 45. Впоследствии в своих выступлениях перед тысячными аудиториями он вспоминал одного заключенного, который на его глазах в предсмертном бреду спрашивал: «Мамо, ты меня слышишь?»

    Слипому неоднократно предлагали обменять его судьбу на капитуляцию и раскаяние перед «советским строем». То ему предлагали написать книгу об истории УГКЦ (скрытая форма взятки). То обещали высшие должности в иерархии Российской православной церкви. После очередного отказа в 1962 году его осудили как особо опасного преступника.

    Вот как он описывает причины своего упрямства: «Я страдал через ночные аресты, тайные суды, бесконечные допросы и длительные следствия, моральное и физическое насилие, унижение, пытки и голод. Меня удерживали инквизиции и судьи, беспомощного, молчаливого свидетеля, физически и психологически исчерпанного, что свидетельствовал о Своей Церкви, которая сама по себе тихая и осужденная на смертное наказание. Как заключенный за дело Христово, я нашел в себе силы на моем крестном пути, зная, что мое духовное стадо, мой народ, все епископы, священники и верующие родители и матери, дети, молодые борцы и старые и беззащитные шли рядом со мной, я не одинок!»

    Однако в то время СССР как раз взялся улучшить свой имидж каннибала. И в 1963 году дедушку по просьбе общественности многочисленных католических стран отпустили. В Рим он приехал с отмороженной ногой, и, по данным отдельных его коллег, с лагерными вшами. Однако он не умер сразу, как, может, рассчитывали в СССР.

    Напротив, последние два десятилетия его жизни, вплоть до смерти в 92-летнем возрасте в 1984 году едва ли не наиболее активные в его жизни. Он немедленно обратился к Папе Римскому с требованием признать Греко-католическую церковь Патриархатом (кстати, получил отказ). Невзирая на это, в церквях УГКЦ его называли Патриархом, и делают так до сих пор. В Риме Иосиф Слипый учредил Католический университет и построил храм Святой Софии, что архитектурой напоминает Софию Киевскую. В настоящее время в ту церковь ходят преимущественно заробитчане в Италии.



    Как-то Джонатан Свифт написал: «Мне не приходилось видеть, слышать или читать в книгах, чтобы духовенство пользовалось любовью в христианской стране. Завоевать симпатию у народа могут лишь те священники, которые подвергаются преследованиям».
    Человек, который призывает мир отрекаться мирского, получает ожидаемые вопросы о себе, своих машинах, часах, образе жизни. Потому несокрушимость Иосифа Слипого далеко не последний фактор в том, что и по сей день на Западной Украине в воскресенье храмы забиты людьми в большей степени, чем шинки, а преступность, пьянство, наркомания хотя тоже существуют, но в разы менее распространены, чем на остальной территории страны.

    У православных тоже было достаточно много деятелей с не меньшей твердостью и преданностью, чем Иосиф Слипый, начиная от Арсения Мациевича и заканчивая Василием Липковским и расстрелянной практически в полном составе УАПЦ. Может, мы просто знаем их меньше, чем греко-католики?

    Но есть и позитив. Сколько не пытаются разжечь вражду между украинцами православными и греко-католиками все зря. Граждане почему-то не начинают ненавидеть своих братьев, которых Христос завещал любить.

    Украинцы, при всех своих психологических проблемах, имеют очень важную позитивную черту способность фокусироваться на основном, а не на деталях. Именно поэтому в украинской истории так мало сект.

    Помню диалог тетушек в Киеве в канун визита Иоанна ПавлаІІ в 2001 году.

    Прихожанка одного патриархата едва не кричала: «Это же папа Римский!». Те в ответ: «Ну то и что? Вроде похож на хорошего человека» - И дальше аргумент: «Он же против славян!». И это о Войтыле. А поляки тогда кто?

    Кстати, Богдан Хмельницкий и украинские казаки НИКОГДА не воевали с униатами-западными украинцами. Просто потому, что во времена казаков и Хмельницкого население Западной Украины было массово православным.

    Наиболее деятельные религиозные православные братства зародились на Галичине и Волыни. Самыми известными и наиболее деятельными из них стали Львовское успенское ставропигийское братство, которое учредило собственную школу, типографию и больницу, а также братства в Рогатине, Красноставе, Галичье, Перемишле, Дрогобыче, Луцке.

    Унию 1596 года не поддержали в первую очередь западноукраинские епископы, в частности львовский и перемышльський.

    Именно галичанин гетман Петр Сагайдачный возобновил православную иерархию в Украине, а галичанин Стефан Яворский был местоблюстителем патриаршего престола и президентом Священного Синода российской церкви во времена Петра Первого. В 1630-х годах православный и униатский митрополиты Петр Могила и Иосиф Рутский выступали за «примирение Руси с Русью», созыв общего Собора и провозглашение Киевского Патриархата.

    Но до этого так и не дошло, в основном из-за интриг Польши, а также того, что униатов как таковых было еще чрезвычайно мало.

    Доходит до смешного. Кое-кто из имперских идеологов утверждают, что, мол, все началось с Данилы Галицкого, который вел переговоры с Римом о борьбе против монголо-татар в то время, как Александр Нева назвал своим отцом хана Батыя, разрушителя Киева. Такой вот «изменник монголо-славянского братства».

    Но если Даниил Галицкий униат, то кто тогда московский святой Петр, первый из митрополитов, что начал жить в Москве (кстати, выходец из Галицко-Волынского княжества).

    Уния с Римом начиналась в 1596 году как политическая акция Польши с целью ассимиляции Украины и создания «легитимных» оснований для имущественной и политической дискриминации православных. И Украина сопротивлялась Унии именно как политическому фактору.

    После упадка казацких государственных образований на Левобережье и Правобережье Украины, в начале XVIIІ в. в Галичине, особенно после 1720 года, начинается массовый переход в Унию. На то время государственность Украины Надднепрянщины была серьезно подорвана, а ослабленная в войнах Польша уже не так энергично использовала Унию для национального притеснения.

    На начало ХІХ века Греко-католическая церковь крепко становится национальной церковью западных украинцев. УГКЦ позволила сохранить украинскую обрядовость и идентичность, в то время как римо-католическая церковь оставалась распространенной среди поляков. Греко-католическим священникам, в отличие от римо-католических, можно жениться.

    Очевидно, этот православный обычай имеет хороший позитивный смысл. Потому что именно из среды священников Греко-католической церкви, точнее, из их детей вышло большинство выдающихся западноукраинских деятелей ХІХ начала ХХ веков.

    По-сути, ситуация очень простая. В 1054 г. произошел раскол вселенской Христианской церкви на западную католическую и восточную православную. Эти христианские церкви несколько отличаются в обрядах и доктрине. Но главным в расколе был политический фактор конкуренция между римскими папами и византийскими патриархами. Так, неужели тот факт, что в ХІ веке Папа Римский что-то не поделил с византийским патриархом, должен портить жизнь украинцам в ХХІ?

    Александр Палий, православный


    Больше читайте тут: Почему галичане еженедельно ходят в церковь? : Новости УНИАН
    Последний раз редактировалось Andrij; 22 February 2013, 07:16 AM.
    Почему мы - это мы, одна из наибольших загадок, подтверждающая бессмертие души.
  • josh
    Патологоанатом

    • 25 June 2003
    • 9461

    #2
    И не только в церковь-они и водку пьют. Но чаще.
    Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

    "Христиане размножаются проповедью!"(C)
    Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
    Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
    Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

    Комментарий

    • Andrij
      учащийся

      • 14 October 2010
      • 4968

      #3
      Сообщение от josh
      И не только в церковь-они и водку пьют. Но чаще.
      Вони все роблять "чаще", і працюють також.

      До речі, Ви не вперше дозволяєте образи на національному грунті, тож я буду відповідати вам своєю мовою.
      Почему мы - это мы, одна из наибольших загадок, подтверждающая бессмертие души.

      Комментарий

      • briar
        Йоросалим

        • 26 June 2010
        • 6547

        #4
        Сообщение от Andrij
        Сталин решил разрушить Греко-католическую церковь, не оставив и того фасада, который сохранился в Российской православной церкви. Причины очевидны по состоянию на 1945 год Греко-католическая церковь уже давно стала национальной церковью западных украинцев. А их, и западных, и восточных, СССР намеревался в окончательном счете уничтожить как народ.

        Во-вторых, церковь, которая имела несколько миллионов верующих, и была под руководством Папы Римского, была для Москвы категорически неприемлема.
        Западные украинцы и появились вследствии жестокой католической ереси.
        Экспансия католической ереси на Церковь Христову и вследствии этого появление жестокого и мутного укрского народа с хероем Шухевичем.
        Кстати, они не первые - хорваты также появились по этой причине.

        Хорватская и укрская жестокость и изуверство пугали даже немцев.
        Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
        Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

        Комментарий

        • josh
          Патологоанатом

          • 25 June 2003
          • 9461

          #5
          Сообщение от briar
          Экспансия католической ереси на Церковь Христову и вследствии этого появление жестокого и мутного укрского народа с хероем Шухевичем.
          Украинцы были и до экспансии КЦ на Зап.Украине, но она расколола единый до того народ на две деноминации. Плюс польская власть ополячивала население. А что касается Шушкевича, то это было такое сильнопахнущее вещество, что очень многие его соратники брезговали с ним общаться.

          Хорватская и укрская жестокость и изуверство пугали даже немцев.
          Скорее не пугали, а удивляли. Ну и использовали их немцы в своих целях: вначале как карателей, затем как пушечное мясо, а после Бродовского котла(где погибло 90% западноукр. дивизии СС) опять как карателей. Часть их них уничтожили югославские партизаны, остальные сдались американцам. Ну и после войны кое-кого уже на Западе "сократили"-тех, кто по себе неоплаченные счета в Советском Союзе и Европе оставил...
          Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

          "Христиане размножаются проповедью!"(C)
          Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
          Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
          Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

          Комментарий

          • Andrij
            учащийся

            • 14 October 2010
            • 4968

            #6
            Сообщение от josh
            Скорее не пугали, а удивляли. Ну и использовали их немцы в своих целях: вначале как карателей, затем как пушечное мясо, а после Бродовского котла(где погибло 90% западноукр. дивизии СС) опять как карателей. Часть их них уничтожили югославские партизаны, остальные сдались американцам. Ну и после войны кое-кого уже на Западе "сократили"-тех, кто по себе неоплаченные счета в Советском Союзе и Европе оставил...
            И какое это отношение имеет к теме - решили пофлудить?

            Русских на порядок больше немцы использовали в карателях.

            В новых войнах империй - карателей тьма.

            В Афгане - каратели уничтожали (зачищали) аулы, да и в 21-м веке мы все наслышаны о войнах с масштабным применением боевой силы карателей.

            И что, православные, как в церковь ходят, лучше галичан или хуже?
            Последний раз редактировалось Andrij; 23 February 2013, 03:41 PM.
            Почему мы - это мы, одна из наибольших загадок, подтверждающая бессмертие души.

            Комментарий

            • briar
              Йоросалим

              • 26 June 2010
              • 6547

              #7
              Сообщение от Andrij
              И что, православные, как в церковь ходят, лучше галичан или хуже?
              А что, галичане ходят с подскоками ?
              Вопрос не в том что ходят, вопрос куда ходят.
              В Церковь или в ересь.
              И как эта ересь на них оказывает влияние.

              А влияние это видно - херои бандит шухевич, сумашедшая фарион и нацистская партия Свобода.
              Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
              Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

              Комментарий

              • josh
                Патологоанатом

                • 25 June 2003
                • 9461

                #8
                Сообщение от briar
                А влияние это видно - херои бандит шухевич, сумашедшая фарион и нацистская партия Свобода.
                Имхо, КЦ не приказывала Шушкевичу творить тот геноцид и преступления, которые он творил. Подонок будет подонком и свиньей при любой вере и церкви-не благодаря, а скорее вопреки. Что касается фараонши, то это проблема для врачей-психиатров, а не для властей. Ей, кстати, отказались выдать израильскую визу за ее художества и предупредили, что при прилете в Бен-Гурион(у нас с недавнего времени безвизовый режим) посадят на встречный самолет в наручниках и отправят обратно.
                Что же касается "подвигов" Cвободы, то оних лучше расспросить миллиардера Рабиновича и его друзей: деньги на эту партию он дает.
                Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                Комментарий

                • briar
                  Йоросалим

                  • 26 June 2010
                  • 6547

                  #9
                  Сообщение от josh
                  Имхо, КЦ не приказывала Шушкевичу творить тот геноцид и преступления, которые он творил. Подонок будет подонком и свиньей при любой вере и церкви-не благодаря, а скорее вопреки.
                  Что же касается "подвигов" Cвободы, то оних лучше расспросить миллиардера Рабиновича и его друзей: деньги на эту партию он дает.
                  К сожалению, батенька, количество подонков в Хорватии и западенщине при католической церкви переходило всякие границы - и именно в отношении православных и славян.
                  Все это основано на еретической католической мысли о папане италийском - пупе земли. Потому такие зверства именно при католиках.

                  Ну мы ж не о рабиновичах- они на все стороны деньги дают - мы о 10% проголосовавших за партию Сволота.
                  Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                  Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                  Комментарий

                  • Злобин Дмитрий
                    Ветеран

                    • 09 March 2004
                    • 9910

                    #10
                    Почему галичане еженедельно ходят в церковь? Потому , что набожные люди . Воцерковленные представители других конфессий и Церквей тоже так поступают.
                    Спасайся кто может !

                    Комментарий

                    • Феликс
                      Ветеран

                      • 21 May 2007
                      • 2271

                      #11
                      Так почему всё таки галичане еженедельно ходят в церковь?

                      А сколько раз в кабак?
                      Последний раз редактировалось Феликс; 26 February 2013, 05:25 AM.

                      Комментарий

                      • Злобин Дмитрий
                        Ветеран

                        • 09 March 2004
                        • 9910

                        #12
                        Andrij
                        И что, православные, как в церковь ходят, лучше галичан или хуже?
                        Лучше. Заметно лучше.
                        Спасайся кто может !

                        Комментарий

                        • Andrij
                          учащийся

                          • 14 October 2010
                          • 4968

                          #13
                          Сообщение от Злобин Дмитрий
                          Andrij Лучше. Заметно лучше.
                          У нас по праздникам в церкви тысячи, а по выходным - один а то и целых два !!! человека встретишь )

                          Вот уж лучше, и не говори ...
                          Почему мы - это мы, одна из наибольших загадок, подтверждающая бессмертие души.

                          Комментарий

                          • Злобин Дмитрий
                            Ветеран

                            • 09 March 2004
                            • 9910

                            #14
                            Сообщение от Andrij
                            У нас по праздникам в церкви тысячи, а по выходным - один а то и целых два !!! человека встретишь )

                            Вот уж лучше, и не говори ...
                            Ну а Великий Пост ? Разьве у вас мало верующих по будням в церкву ходят? У нас весьма плотно . Даж и на колени встать тесновато.
                            Спасайся кто может !

                            Комментарий

                            • Andrij
                              учащийся

                              • 14 October 2010
                              • 4968

                              #15
                              Сообщение от Злобин Дмитрий
                              Ну а Великий Пост ? Разьве у вас мало верующих по будням в церкву ходят? У нас весьма плотно . Даж и на колени встать тесновато.
                              Великий Пост - раз в году, а галичане посещают церковь еженедельно
                              Почему мы - это мы, одна из наибольших загадок, подтверждающая бессмертие души.

                              Комментарий

                              Обработка...