Каков был внешний облик Иисуса?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • durs
    Участник

    • 29 April 2012
    • 51

    #1

    Каков был внешний облик Иисуса?

    Если задаться целью узнать, как действительно выглядел Иисус, мы, к своему изумлению, обнаружим, что в евангелиях не сказано по этому поводу ни слова. А ведь галилейский пророк в евангелиях буквально вездесущ, он центральная фигура всех притч и сказаний, составляющих их содержание. И хотя он там возвышается над окружающими своей особой, неземной сущностью, но в остальном он такой же человек, как и другие, со всеми человеческими изъянами и недостатками. Странствуя по дорогам Галилеи и Иудеи, он охотно пускался в разговоры со случайно встреченными людьми, гостил в домах друзей и знакомых и даже, если верить св. Иоанну, не гнушался участвовать в шумных пирушках. Как любой смертный, он страдал, падал духом, терзался и закончил свою драматическую жизнь мученической смертью на кресте.

    Даже если предположить, что все евангелисты не намеревались воссоздать биографию Иисуса, нельзя не удивляться тому, что им совершенно нечего сказать о его наружности. Они даже намеками не сообщают, был ли Иисус высок или мал ростом, красив или уродлив, какого цвета были у него волосы и глаза, как он одевался. Иисус в их рассказах лишен материальных черт и не виден, будто прикрыт шапкой-невидимкой.

    Может быть, описание внешности Иисуса отсутствует в евангелиях преднамеренно? Вряд ли. Скорее всего, этот факт подтверждает высказанное уже нами ранее предположение, что авторы евангелий попросту не были очевидцами описываемых событий и не имели никаких сведений о том, как выглядел Иисус. Ведь они жили и творили вдали от Палестины, где Иисус провел жизнь и где некогда жили люди, знавшие его лично. Его образ, проделав большой путь во времени и пространстве, запечатлелся в сознании бесчисленных толп эллинских приверженцев новой религии в сиянии божественности, одним словом, лишенный человеческих черт.

    И все же отдельные детали в наружности Иисуса мы можем установить по некоторым фразам, не имеющим на первый взгляд никакого отношения к этой проблеме. Почему, например, Иуде пришлось поцеловать Иисуса в Гефсиманском саду, чтобы палачи первосвященника смогли его узнать? Вероятно, потому, что он ничем особенно не отличался от других иерусалимских евреев, был по типу обычным семитом, не выделяющимся в толпе. Иисус, как мы знаем, отнюдь не был аскетом, любил общество. И конечно же не был одет в лохмотья, если римские солдаты, стоявшие в карауле у креста, бросали жребий, чтобы решить, кому достанется его одежда. Еще одним метким наблюдением мы обязаны знаменитому английскому писателю Герберту Уэллсу. В своей монументальной "Истории мира", ссылаясь на евангельский текст, он говорит, что Иисус умер на кресте намного быстрее, чем обычно умирали другие. Так быстро, что, когда об этом сообщили Пилату, тот усомнился, в самом ли деле Иисус умер. Уэллс делает из этого правильный вывод, что Иисус был, по всей вероятности, человеком хилым и тщедушным.

    Однако то, что можно прочесть между строк в канонических книгах Нового завета, дает в сумме очень туманный и неполный образ. А как представляли себе Иисуса широкие массы ранних христиан? Любопытно, что сведениями об этом мы обязаны одному из злейших врагов христианства, упоминавшемуся уже Цельсу. Или, вернее, не ему, поскольку его памфлет до нас не дошел, а христианскому философу Оригену, который в полемическом трактате "Против Цельса" так обильно цитирует своего противника, что мы знаем почти дословно все его основные доводы. Вот что пишет Цельс в изложении Оригена: "Если бы дух божий действительно поселился в нем Иисусе, то он должен был бы отличаться от других красотою облика, великолепием тела, а также красноречием. Ибо невозможно поверить, что тот, в чьем теле было нечто божественное, ничем не отличался от других. Между тем люди рассказывают, будто Иисус был мизерного роста и с таким некрасивым лицом, что оно вызывало отвращение". Вот точка зрения, типичная для человека античного общества. Воспитанному на греческой и римской мифологии, Цельсу казалось невозможным, чтобы бог вселился в несовершенное по красоте человеческое тело. Непривлекательность внешности Иисуса, по мнению Цельса, целиком опровергала предположение о его божественной сущности.

    В самом ли деле ранние христиане представляли себе Иисуса таким, каким его изображает Цельс? Оказывается, да. Это полностью подтверждает, например, христианский писатель Тертуллиан. В своих полемических диалогах со сторонником Павла и противником Ветхого завета Маркионом он следующим образом описывает Иисуса: "Облик его был лишен какой-либо красоты и обаяния. Поистине, неужели нашелся бы смельчак, который бы нанес малейший вред телу, если б оно отличалось необычайной красотой и было озарено небесным сиянием? Кто бы покрыл плевками лицо, если бы уродство, которое наложил на себя Иисус и которое сделало его презренным в глазах людей, не представляло это лицо заслуживающим одних лишь плевков?" Тертуллиан, что для нас чрезвычайно важно, указывает заодно и причину, побуждавшую людей того времени изображать Иисуса в таком жалком виде. Оказывается, почитатели Иисуса, глубоко веря в то, что ветхозаветные пророчества о мессии сбылись в жизни Иисуса, пользовались ими, чтобы воссоздать те факты его биографии, о которых не было ничего известно или которые вообще никогда не существовали. Так, Тертуллиан, описывая внешний облик Иисуса, ссылается на знаменитый отрывок из пророчества Исаии: "Ибо он взошел пред ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в нем ни вида, ни величия; и мы видели его, и не было в нем вида, который привлекал бы нас к нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от него лице свое; он был презираем, и мы ни во что ставили его. Но он взял на себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что он был поражен, наказуем и уничижен богом" (глава 53).

    Все названные выше авторы жили во второй половине второго века, а значит, они отражали взгляды поколения, отделенного от момента распятия Иисуса более чем ста годами. В эпоху, когда средняя продолжительность жизни была очень небольшой, это был огромный промежуток времени. А ведь быстротечное время размывает историческую память поколений, прокладывая путь легенде. К таким легендам относится и приведенный нами портрет Иисуса, основанный на широком и свободном толковании ветхозаветных пророчеств. Ориген, полемизируя с Цельсом, именно в уродстве Иисуса усматривал доказательство его божественной сущности. По его мнению, в этом нашло выражение превосходство души над бренным телом. К тому же в таком облике Иисус делался ближе и понятнее бесчисленным массам тогдашних христиан, живших в нищете и бесправии. Это был Иисус, созданный по их образу и подобию, любимый и обожаемый, своей невзрачностью символизирующий их собственную жалкую судьбу.

    Однако позднее пришло время, когда в сознании христиан начал складываться иной облик Христа, восходящий к греческой и римской мифологии: Иисус был богом, а значит, у него был прекрасный, благородный облик. Начало новой тенденции положил Иоанн Златоуст, заявивший, вопреки существующей традиции, что Иисус был прекрасен. Самое яркое выражение новая тенденция нашла в искусстве Ренессанса. Микеланджело, ярый приверженец платонизма, на фреске "Страшный суд" в Сикстинской капелле изобразил Иисуса красивым безбородым юношей, что было встречено в штыки многими папскими сановниками. Еще интереснее в этом смысле его незавершенная скульптура, установленная слева от алтаря в римской церкви Санта-Мария супра Минерва. Иисус изображен нагим, гармонично сложенным юношей, похожим на греческого бога, с крестом в руке. Скульптура вызвала среди святош бурю возмущения, после чего на нее надели нелепую бронзовую набедренную повязку. Но среди широких масс статуя стала предметом культа, так что пришлось прикрыть бронзой еще и одну ступню, чтобы мрамор не пострадал от бесчисленных поцелуев верующих.

    Так какой же ОН был?
  • Krug
    Ветеран

    • 29 October 2011
    • 1693

    #2
    Сообщение от durs
    Если задаться целью узнать, как действительно выглядел Иисус, мы, к своему изумлению, обнаружим, что в евангелиях не сказано по этому поводу ни слова. А ведь галилейский пророк в евангелиях буквально вездесущ, он центральная фигура всех притч и сказаний, составляющих их содержание. И хотя он там возвышается над окружающими своей особой, неземной сущностью, но в остальном он такой же человек, как и другие, со всеми человеческими изъянами и недостатками. Странствуя по дорогам Галилеи и Иудеи, он охотно пускался в разговоры со случайно встреченными людьми, гостил в домах друзей и знакомых и даже, если верить св. Иоанну, не гнушался участвовать в шумных пирушках. Как любой смертный, он страдал, падал духом, терзался и закончил свою драматическую жизнь мученической смертью на кресте.

    Даже если предположить, что все евангелисты не намеревались воссоздать биографию Иисуса, нельзя не удивляться тому, что им совершенно нечего сказать о его наружности. Они даже намеками не сообщают, был ли Иисус высок или мал ростом, красив или уродлив, какого цвета были у него волосы и глаза, как он одевался. Иисус в их рассказах лишен материальных черт и не виден, будто прикрыт шапкой-невидимкой.

    Может быть, описание внешности Иисуса отсутствует в евангелиях преднамеренно? Вряд ли. Скорее всего, этот факт подтверждает высказанное уже нами ранее предположение, что авторы евангелий попросту не были очевидцами описываемых событий и не имели никаких сведений о том, как выглядел Иисус. Ведь они жили и творили вдали от Палестины, где Иисус провел жизнь и где некогда жили люди, знавшие его лично. Его образ, проделав большой путь во времени и пространстве, запечатлелся в сознании бесчисленных толп эллинских приверженцев новой религии в сиянии божественности, одним словом, лишенный человеческих черт.

    И все же отдельные детали в наружности Иисуса мы можем установить по некоторым фразам, не имеющим на первый взгляд никакого отношения к этой проблеме. Почему, например, Иуде пришлось поцеловать Иисуса в Гефсиманском саду, чтобы палачи первосвященника смогли его узнать? Вероятно, потому, что он ничем особенно не отличался от других иерусалимских евреев, был по типу обычным семитом, не выделяющимся в толпе. Иисус, как мы знаем, отнюдь не был аскетом, любил общество. И конечно же не был одет в лохмотья, если римские солдаты, стоявшие в карауле у креста, бросали жребий, чтобы решить, кому достанется его одежда. Еще одним метким наблюдением мы обязаны знаменитому английскому писателю Герберту Уэллсу. В своей монументальной "Истории мира", ссылаясь на евангельский текст, он говорит, что Иисус умер на кресте намного быстрее, чем обычно умирали другие. Так быстро, что, когда об этом сообщили Пилату, тот усомнился, в самом ли деле Иисус умер. Уэллс делает из этого правильный вывод, что Иисус был, по всей вероятности, человеком хилым и тщедушным.

    Однако то, что можно прочесть между строк в канонических книгах Нового завета, дает в сумме очень туманный и неполный образ. А как представляли себе Иисуса широкие массы ранних христиан? Любопытно, что сведениями об этом мы обязаны одному из злейших врагов христианства, упоминавшемуся уже Цельсу. Или, вернее, не ему, поскольку его памфлет до нас не дошел, а христианскому философу Оригену, который в полемическом трактате "Против Цельса" так обильно цитирует своего противника, что мы знаем почти дословно все его основные доводы. Вот что пишет Цельс в изложении Оригена: "Если бы дух божий действительно поселился в нем Иисусе, то он должен был бы отличаться от других красотою облика, великолепием тела, а также красноречием. Ибо невозможно поверить, что тот, в чьем теле было нечто божественное, ничем не отличался от других. Между тем люди рассказывают, будто Иисус был мизерного роста и с таким некрасивым лицом, что оно вызывало отвращение". Вот точка зрения, типичная для человека античного общества. Воспитанному на греческой и римской мифологии, Цельсу казалось невозможным, чтобы бог вселился в несовершенное по красоте человеческое тело. Непривлекательность внешности Иисуса, по мнению Цельса, целиком опровергала предположение о его божественной сущности.

    В самом ли деле ранние христиане представляли себе Иисуса таким, каким его изображает Цельс? Оказывается, да. Это полностью подтверждает, например, христианский писатель Тертуллиан. В своих полемических диалогах со сторонником Павла и противником Ветхого завета Маркионом он следующим образом описывает Иисуса: "Облик его был лишен какой-либо красоты и обаяния. Поистине, неужели нашелся бы смельчак, который бы нанес малейший вред телу, если б оно отличалось необычайной красотой и было озарено небесным сиянием? Кто бы покрыл плевками лицо, если бы уродство, которое наложил на себя Иисус и которое сделало его презренным в глазах людей, не представляло это лицо заслуживающим одних лишь плевков?" Тертуллиан, что для нас чрезвычайно важно, указывает заодно и причину, побуждавшую людей того времени изображать Иисуса в таком жалком виде. Оказывается, почитатели Иисуса, глубоко веря в то, что ветхозаветные пророчества о мессии сбылись в жизни Иисуса, пользовались ими, чтобы воссоздать те факты его биографии, о которых не было ничего известно или которые вообще никогда не существовали. Так, Тертуллиан, описывая внешний облик Иисуса, ссылается на знаменитый отрывок из пророчества Исаии: "Ибо он взошел пред ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в нем ни вида, ни величия; и мы видели его, и не было в нем вида, который привлекал бы нас к нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от него лице свое; он был презираем, и мы ни во что ставили его. Но он взял на себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что он был поражен, наказуем и уничижен богом" (глава 53).

    Все названные выше авторы жили во второй половине второго века, а значит, они отражали взгляды поколения, отделенного от момента распятия Иисуса более чем ста годами. В эпоху, когда средняя продолжительность жизни была очень небольшой, это был огромный промежуток времени. А ведь быстротечное время размывает историческую память поколений, прокладывая путь легенде. К таким легендам относится и приведенный нами портрет Иисуса, основанный на широком и свободном толковании ветхозаветных пророчеств. Ориген, полемизируя с Цельсом, именно в уродстве Иисуса усматривал доказательство его божественной сущности. По его мнению, в этом нашло выражение превосходство души над бренным телом. К тому же в таком облике Иисус делался ближе и понятнее бесчисленным массам тогдашних христиан, живших в нищете и бесправии. Это был Иисус, созданный по их образу и подобию, любимый и обожаемый, своей невзрачностью символизирующий их собственную жалкую судьбу.

    Однако позднее пришло время, когда в сознании христиан начал складываться иной облик Христа, восходящий к греческой и римской мифологии: Иисус был богом, а значит, у него был прекрасный, благородный облик. Начало новой тенденции положил Иоанн Златоуст, заявивший, вопреки существующей традиции, что Иисус был прекрасен. Самое яркое выражение новая тенденция нашла в искусстве Ренессанса. Микеланджело, ярый приверженец платонизма, на фреске "Страшный суд" в Сикстинской капелле изобразил Иисуса красивым безбородым юношей, что было встречено в штыки многими папскими сановниками. Еще интереснее в этом смысле его незавершенная скульптура, установленная слева от алтаря в римской церкви Санта-Мария супра Минерва. Иисус изображен нагим, гармонично сложенным юношей, похожим на греческого бога, с крестом в руке. Скульптура вызвала среди святош бурю возмущения, после чего на нее надели нелепую бронзовую набедренную повязку. Но среди широких масс статуя стала предметом культа, так что пришлось прикрыть бронзой еще и одну ступню, чтобы мрамор не пострадал от бесчисленных поцелуев верующих.

    Так какой же ОН был?
    А, ты читая Евангелие не встречал ли совета Иешуа?????? Исследуйте Писание ибо Оно все о нем.
    А там есть и его описание, как он выглядел. И предрек это ещё Исайя.
    Ис.52:13 Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится.
    52:14 Как многие изумлялись, смотря на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих!
    52:15 Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.

    53

    53:1 [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
    53:2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
    53:3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
    53:4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
    53:5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
    53:6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
    53:7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. ......

    Так, что исследуй Писание и тебе будут открываться ответы на твои вопросы. Если сам конечно будешь следовать советам из Писания и советам Иешуа.
    Ну, а что-то не понятное можно выставить на дискуссию.

    Комментарий

    • durs
      Участник

      • 29 April 2012
      • 51

      #3
      Сообщение от Krug
      был обезображен паче всякого человека лик Его
      Сообщение от Krug
      нет в Нем ни вида, ни величия
      Сообщение от Krug
      Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое
      Сообщение от Krug
      Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни
      Сообщение от Krug
      Он изъязвлен был
      Исходя из этого, я склоняюсь к версии что внешне он был не красив, мягко говоря и тот образ, что изображают на иконах, вводит нас в большое заблуждение!

      Сообщение от Krug
      Так, что исследуй Писание и тебе будут открываться ответы на твои вопросы. Если сам конечно будешь следовать советам из Писания и советам Иешуа.
      Стараюсь изучать, но больше доверяю историческим документам. Впрочем их практически не осталось, да и можно ли им доверять???

      Комментарий

      • Krug
        Ветеран

        • 29 October 2011
        • 1693

        #4
        Исходя из этого, я склоняюсь к версии что внешне он был не красив, мягко говоря и тот образ, что изображают на иконах, вводит нас в большое заблуждение!

        Ты правильно понимаешь. Всегда люди ждали высокого красавца на статном коне, который их избавит от угнетателей.
        И кто обратит внимание на невысокого с обезображенным лицом человека????
        Да по сути единицы, почему и сказал Иешуа: не бойся малое стадо ибо Царствие Небесное за тобой.
        Только малое количество людей пойдет за Иешуа. А большинство за своими учителями.


        Стараюсь изучать, но больше доверяю историческим документам. Впрочем их практически не осталось, да и можно ли им доверять???

        А, ты совмещай то и другое. А в особенности Свенцитскую и Косидовского. У них есть, что почерпнуть. Но главный акцент делай все таки Писанию. И сверяй Писание с жизнью и увидишь много интересного. И про себя не забывай, т.е. применяй и к себе. Тогда будешь понимать Писание, потому что Оно начнет отвечать тебе на многие вопросы. Но никогда не говори, что вот здесь не про меня, а про других. Писание Такого не любит и не станет с тобой общаться. И это не сказки, иначе бы не было столько конфессий. А все бы все понимали как надо.

        Комментарий

        • Виталич
          мирянин

          • 19 March 2011
          • 27409

          #5
          "Каков был внешний облик Иисуса?"..........Вам и впрямь это интересно?Тогда - исследуйте Плащаницу.
          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
          ......чьё?

          Комментарий

          • ункам
            Ветеран

            • 28 August 2011
            • 1257

            #6
            Так какой же ОН был? Такой, что легко мог затеряться в толпе и чтоб отличить его от других, понадобился "поцелуй" Иуды.

            Комментарий

            • DIMA123
              участник

              • 31 March 2006
              • 6106

              #7
              В тему . Дополняйте !http://www.evangelie.ru/forum/t14911.htmlhttp://www.evangelie.ru/forum/t74861.htmlhttp://www.evangelie.ru/forum/t54535.htmlhttp://www.evangelie.ru/forum/t110683.html4 ссылки в линию из-за модернизации форума
              Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н

              Комментарий

              • durs
                Участник

                • 29 April 2012
                • 51

                #8
                Сообщение от Виталич
                Тогда - исследуйте Плащаницу.
                Ха-ха ... у нас раздел "история" а не мифология

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #9
                  Что Вас так развеселило?Туринская плащаница -не пелены Христа распятого?

                  - - - Updated - - -

                  Такой, что легко мог затеряться в толпе и чтоб отличить его от других, понадобился "поцелуй" Иуды.......................Господь мог всё.Той ночью Иуда указал страже кого он предал.Только лишь.
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • ункам
                    Ветеран

                    • 28 August 2011
                    • 1257

                    #10
                    Господь мог всё.Той ночью Иуда указал страже кого он предал.Только лишь..............................Зачем же всё так усложнять??? Имея внешность большинства евреев, легко можно затеряться в толпе!!!

                    Комментарий

                    • Viktor.o
                      Ищущий

                      • 20 July 2009
                      • 52312

                      #11
                      Сообщение от durs
                      Если задаться целью узнать, как действительно выглядел Иисус, мы, к своему изумлению, обнаружим, что в евангелиях не сказано по этому поводу ни слова. ... Так какой же ОН был?
                      И правильно что ни слова о плоти, потому оно не важно, потому что Он не плоть, а пришедший во плоти. И даже если нам говорят утвердиться во ВНУТРЕННЕМ ЧЕЛОВЕКЕ, то внутренний человек внешне тоже ни как не выглядит.
                      Последний раз редактировалось Viktor.o; 10 September 2012, 04:22 PM.

                      Комментарий

                      • Виталич
                        мирянин

                        • 19 March 2011
                        • 27409

                        #12
                        Сообщение от ункам
                        Господь мог всё.Той ночью Иуда указал страже кого он предал.Только лишь..............................Зачем же всё так усложнять???
                        Не усложнять, но - конкретизировать.
                        Имея внешность большинства евреев

                        Вероятно Вы хотите сказать , что внешность Спасителя был - обычной.
                        легко можно затеряться в толпе!!!
                        Я право -не знаю.
                        У меня внешность - далека от " внешности большинства евреев".
                        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                        ......чьё?

                        Комментарий

                        • ункам
                          Ветеран

                          • 28 August 2011
                          • 1257

                          #13
                          Сообщение от Виталич
                          Не усложнять, но - конкретизировать.
                          А как насчёт логики ???
                          Вероятно Вы хотите сказать , что внешность Спасителя был - обычной.
                          А по чему бы и нет!!! Иначе выходит, что Иисус ходил среди евреев как (извините за сравнение) "белая ворона", хорошо приметная из далека!!! Да и что бы подумали евреи о Марии, родив она ребёнка, похожего на тот "образ" который "малюют" художники??? Что можно подумать о коренной европейке, которая родит темнокожего дитя!!! Зачем Богу создавать проблемы и преткновения в народе??? А ведь могли Марию (учитывая в то время "фарисейство") и побить камнями, как знать???!!!
                          Я право -не знаю.
                          У меня внешность - далека от " внешности большинства евреев".
                          Бывает. Я даже не знаю, порадоваться за вас или посочувствовать???!!!

                          Комментарий

                          • Епископ
                            Ветеран

                            • 27 August 2012
                            • 2753

                            #14
                            Сообщение от Viktor.o
                            И правильно что ни слова о плоти, потому оно не важно, потому что Он не плоть, а пришедший во плоти. И даже если нам говорят утвердиться во ВНУТРЕННЕМ ЧЕЛОВЕКЕ, то внутренний человек внешне тоже ни как не выглядит.
                            Спорно.
                            25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
                            26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
                            27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
                            28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
                            (Матф.23:25-28)

                            39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.
                            40 Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
                            (Лук.11:39,40)

                            Да будет воля Твоя и на земле как на небе.

                            Здесь я думаю нужно рассматривать взор плоти и взор по Духу. Но! Неужели совершенство может быть уродливым? Можем ли мы говорить что Христос небыл прекрасен телом? Если он был на сто истенен внутри, разве это не должно было отражаться снаружи?

                            Грубый пример. Женщины наносят на себя штукатурку, для того чтобы быть привлекательной, для извращенных умом мужчин, так как для таких мужчин, нормальная внешность не привлекательна.

                            То есть "нормальный" вид женщины перестал быть нормальным. Я думаю то же и со Христом, когда пророк говорит что нет не вида не величия, он подразумевает именно плотской извращенный взгляд.
                            Да и Он целитель, .
                            Последний раз редактировалось Епископ; 11 September 2012, 09:53 PM.
                            Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/

                            Комментарий

                            • timur123456789
                              Ветеран

                              • 07 September 2010
                              • 3437

                              #15
                              Сообщение от durs
                              Каков был внешний облик Иисуса?

                              Так какой же ОН был?
                              Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
                              Google "Swedenborg"

                              Комментарий

                              Обработка...