Предмет называется "основы православной культуры".
С программой я знаком основательно - чисто религиозный предмет!
Вот только одна цитата из методички:
Богословским ядром содержания программы предмета «Православная культура» были определены четыре сквозные темы, проходящие концентрически через содержа*ние каждого года обучения:
СОТВОРЕНИЕ МИРА БОГОВОПЛОЩЕНИЕ РАСПЯТИЕ (Крестная Жертва) -
ВОСКРЕСЕНИЕ (Церковь)
Эти темы последовательно раскрывают сотериологический аспект христианства: учение о спасении человека. Без понимания этой идеи останется неясным смысл произведений православной культуры, так как именно она отражается в разных творческих формах и видах православного искусства, ценностях и традициях православной жизни.
.
Сейчас речь не о том, хорошо это или плохо - понятно, это чисто субъективная оценка, но согласитесь, что предмет - религиозный, а конкретно - православный, т. е. изучает не произведения искусства, архитектуру и пр., но богословие данной деноминации. А хотите Вы того или нет, но "русский" и "православный" - отнють не синонимы!
Да, в 4 областях России, в т.ч. в Белгородской с 2009 г. проходил эксперимент по введению религиозного предмета в школах.
Со следующего учебного года этот предмет вводится на всей территории РФ, но с дополнением - предлагается на выбор учащегося четыре блока: "православие"; "ислам"; "мировые религии"; и "светская этика".
Я только сегодня беседовал с директором. Она мне сообщила, что т.к. нет возможности предоставить все четыре блока, администрация школы решила выбрать "мировые религии" и уверяла меня, что в курсе - чисто ознакомительный материал "без какой-либо идеологии" (цитата). Посмотрим! Если так - то куда ни шло. В противном случае - будем воевать дальше!
не секрет - я член церкви евангельских христиан-баптистов, а "церкви", потому что я имел ввиду поместную общину, а не Вселенскую Церковь.
С программой я знаком основательно - чисто религиозный предмет!
Вот только одна цитата из методички:
Богословским ядром содержания программы предмета «Православная культура» были определены четыре сквозные темы, проходящие концентрически через содержа*ние каждого года обучения:
СОТВОРЕНИЕ МИРА БОГОВОПЛОЩЕНИЕ РАСПЯТИЕ (Крестная Жертва) -
ВОСКРЕСЕНИЕ (Церковь)
Эти темы последовательно раскрывают сотериологический аспект христианства: учение о спасении человека. Без понимания этой идеи останется неясным смысл произведений православной культуры, так как именно она отражается в разных творческих формах и видах православного искусства, ценностях и традициях православной жизни.
.
Сейчас речь не о том, хорошо это или плохо - понятно, это чисто субъективная оценка, но согласитесь, что предмет - религиозный, а конкретно - православный, т. е. изучает не произведения искусства, архитектуру и пр., но богословие данной деноминации. А хотите Вы того или нет, но "русский" и "православный" - отнють не синонимы!
У Вас в школе есть такие уроки?
Со следующего учебного года этот предмет вводится на всей территории РФ, но с дополнением - предлагается на выбор учащегося четыре блока: "православие"; "ислам"; "мировые религии"; и "светская этика".
Я только сегодня беседовал с директором. Она мне сообщила, что т.к. нет возможности предоставить все четыре блока, администрация школы решила выбрать "мировые религии" и уверяла меня, что в курсе - чисто ознакомительный материал "без какой-либо идеологии" (цитата). Посмотрим! Если так - то куда ни шло. В противном случае - будем воевать дальше!
Если не секрет - какой Вы церкви?
И почему не - Церкви?
И почему не - Церкви?
Комментарий