Крещение Руси

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сэр
    Ветеран

    • 05 April 2006
    • 2359

    #1

    Крещение Руси

    Здравствуйте. Мы часто привыкли слышать с экранов и из других СМИ о том, что Русь была крещена насильно. Для неверующего это выглядит как-будто убедительно. Ему кажется, что народ не мог массово взять и креститься вот так сразу. Но если взять события настоящего времени, то можно увидеть, что люди в некоторых странах приходят к вере в Иисуса Христа миллионами. Рассказывают, , например, что в Китае поместные церкви растут как грибы, и это не смотря на жестокие преследования. Теперь скажите, разумно ли со стороны князей выступать против веры народа? Не чревато ли это для него не предсказуемыми последствиями? И кто это будет делать? Ведь и войска и народ верили в одних и тех же "богов". Итак, заявление о том, что Русь была крещена насильно, ничего более, как попытка подрубить христианские корни людей, составляющих основное население России.
  • sergey31
    Ветеран

    • 04 November 2011
    • 2579

    #2
    Сообщение от Сэр
    Здравствуйте. Мы часто привыкли слышать с экранов и из других СМИ о том, что Русь была крещена насильно. Для неверующего это выглядит как-будто убедительно. Ему кажется, что народ не мог массово взять и креститься вот так сразу. Но если взять события настоящего времени, то можно увидеть, что люди в некоторых странах приходят к вере в Иисуса Христа миллионами. Рассказывают, , например, что в Китае поместные церкви растут как грибы, и это не смотря на жестокие преследования. Теперь скажите, разумно ли со стороны князей выступать против веры народа? Не чревато ли это для него не предсказуемыми последствиями? И кто это будет делать? Ведь и войска и народ верили в одних и тех же "богов". Итак, заявление о том, что Русь была крещена насильно, ничего более, как попытка подрубить христианские корни людей, составляющих основное население России.
    Не нужно далеко ходить, вспомним недавнюю нашу историю с государственной религией "Марксизм-Ленинизм" - она как прививалась, насильно или добровольно?
    Думаю нечто похожее было и с православием, что мы и сегодня наблюдаем!

    Комментарий

    • Сэр
      Ветеран

      • 05 April 2006
      • 2359

      #3
      Сообщение от sergey31
      Не нужно далеко ходить, вспомним недавнюю нашу историю с государственной религией "Марксизм-Ленинизм" - она как прививалась, насильно или добровольно?<br>
      Думаю нечто похожее было и с православием, что мы и сегодня наблюдаем!
      Покажи мне хоть одного, кому насильно удалось привить его? 70 лет на штыках держался и рухнул, так и не устояв. Это как раз, напротив, пример того, что даже на протяжении почти века насилия, ничего привить так и не удалось. К тому же , ни для кого не секрет, что большевики во многом состояли и опирались на людей, вера которых была отнюдь не христианская. И если взглянуть, чья проповедь достигает сердца миллионов людей сейчас, то обнаружится, что проповедь эту несут отнюдь не выходцы из православия. Забота о внешней стороне чаши не могла не отразиться на внутренней и не может не вызвать отторжения у ищущих внутреннее содержание. К тому же, марксисты имели массу добровольно примкнувших последователей. И даже при таком раскладе, повторюсь, за 70 лет насилия ;его так и не удалось навязать. А тут нам хотят навязать лапшу про крещение лишь на основании того, что князю видите ли так захотелось.

      Комментарий

      • Al Tair
        Атеист

        • 07 April 2012
        • 2803

        #4
        Сообщение от Сэр
        Здравствуйте. Мы часто привыкли слышать с экранов и из других СМИ о том, что Русь была крещена насильно. Для неверующего это выглядит как-будто убедительно. Ему кажется, что народ не мог массово взять и креститься вот так сразу. Но если взять события настоящего времени, то можно увидеть, что люди в некоторых странах приходят к вере в Иисуса Христа миллионами. Рассказывают, , например, что в Китае поместные церкви растут как грибы, и это не смотря на жестокие преследования. Теперь скажите, разумно ли со стороны князей выступать против веры народа? Не чревато ли это для него не предсказуемыми последствиями? И кто это будет делать? Ведь и войска и народ верили в одних и тех же "богов". Итак, заявление о том, что Русь была крещена насильно, ничего более, как попытка подрубить христианские корни людей, составляющих основное население России.
        Собственно,так оно и было.Читаем и вникаем

        Лаврентьевская летопись. Древний текст см:

        ПСРЛ, т.1, в.1, М., 1962; повторение изд. ПСРЛ, Л" 1926; или в кн. "Литература Древней Руси 1Х-ХП ев". М., 1978. Перевод Б. Кресеня.

        6488 (980). И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил кумиры на холме вне двора теремного: Перуна деревянного - главу серебряну, а ус злат, и Хорса-Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь... Владимир посадил Добрыню, дядю своего, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу <...>.

        Был же Владимир побежден похотью женскою, и вот какие были у него супруги: Рогнеда, которую посадил на Лыбеди <...>, от нее имел четырех сыновей: Изеслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и две дочери; от гречанки имел - Святополка; от чехини - Вышеслава; от другой - Святослава и Мстислава; а от болгарыни -Бориса и Глеба, а наложниц у него было 300 - в Вышгороде, 300 - в Белгороде и 200 на Берестове <...>. И был он ненасытен в блуде, приводил к себе и замужних жен и растлял девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб. Этот же был невежда, а под конец обрел спасение.


        В год 6496 (988) пошел Владимир с войском на Корсунь, град греческий. <...> И послал к царям Василию и Константину, и так им передал: "Вот взял ваш город славный; слышал же то, что имеете сестру девою; если не отдадите ее за меня, то сотворю городу вашему (столице) то же, что и этому городу сотворил". И услышав это, они (Василий и Константин) опечалились, и послали ему весть, и так ответили: "Не пристало христианам выдавать жен за неверных. Если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное примешь, и с нами единоверен будешь".

        <...> По божьему промыслу в это время разболелся Владимир глазами, и не видел ничего, и скорбел сильно, и не знал, что делать. И послала к нему царица (Анна) и передала: "Если хочешь избавиться от болезни сей, то крестись скорее; иначе не избудешь недуга сего". Услышав, Владимир сказал: "Если воистину исполнится это, то поистине велик будет бог христианский". И повелел крестить себя. Епископ же корсунский с царицыными попами, огласив, крестил Владимира. И когда возложил руку на него, тотчас прозрел он. Владимир же, ощутив свое внезапное исцеление, прославил бога: "Теперь узрел я бога истинного:"

        <...> После этого Владимир взял царицу и попов -корсунских с мощами святого Климента <...>, взял и сосуды церковные, и иконы на благословение себе. <...> Забрал и двух медных идолов, и четырех медных коней, что и сейчас стоят за церковью св. Богородицы. Корсунъ же отдал грекам как вено за царицу, а сам пришел в Киев. И когда пришел, повелел кумиры опрокинуть - одних изрубить, а других - предать огню. Перуна же повелел привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью, и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами. Делалось это не потому, что дерево чувствует, но для поругания беса <:>. Вчера был чтим людьми, а сегодня поругаем. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные люди <...>. И, притащив, сбросили его в Днепр. И сказал Владимир сопровождающим: "Если он где пристанет, вы отпихивайте его от берега, до тех пор, пока не пройдет пороги, тогда лишь оставьте его". Они так и сделали, как он велел. Как только оставили его за порогами, так принес его ветер на мель, которую потом прозвали Перунья Мель, так она и до сего дня называется. Затем послал Владимир по всему городу сказать: "Если не обратится кто завтра на реке - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - противен будет мне".

        Мазуринский летописец. ПСРЛ. т. 34, М., 1968. Перевод Б. Кресеня.

        6498 (992). Добрыня, Дядя Владимира, отправился в Великий Новгород, и все идолы сокрушил, и требища разорил, и многих людей крестил, и церкви воздвиг, и священников поставил по городам и селам новгородского предела. Кумира же Перуна посекли, и низвергли на землю, и, привязав веревки, повлекли его по калу, бив жезлами и топча. И в это время вошел бес в того бездушного кумира Перуна и в нем возопил, как человек: "О горе мне! Ох мне! Достался я немилостивым рукам". И сбросили его люди в реку Волхов и заповедали, чтобы никто его не перенял. Он" же, проплывая сквозь великий мост, ударил по мосту своей палицей и сказал: "Здесь пусть тешатся люди новгородские, вспоминая меня", и тут творили безумные люди многие годы, сходились в некие праздники и устраивали представления, и творили бои.

        Иоакимовская летопись. Древний текст в кн. Татищев В.Н. История Российская, 1т. М., 1963. Перевод Б. Кресеня.

        6499 (991). В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться.

        Мы же стояли на торговой стороне, ходили по торжищам и улицам, и учили людей, как могли. Но гибнущим в нечестии слово крестное, которое апостол сказал, явилось безумием и обманом. И так мы пребывали два дня и крестили несколько сот людей.

        Тоща тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: "Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание." Народ же оной страны, рассвирипев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышленый и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошел в город, и никто не остерегся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до двора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тоща первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира.

        Добрыня же, собрав воинов, запретил грабеж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: "Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете". И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению. <...> И пришли многие, а не хотящих креститься воины притаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. <...> И так крестя, Путята шел к Киеву. Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечем, а Добрыня огнем.

        Лаврентьевская летопись. Перевод Б. Кресеня.

        6532 (1024). В тот же год восстали волхвы в Суздале, избивали они старую чадь по дьявольскому наущению и бесованью, говоря, что они прячут запасы. Был мятеж великий и голод по всей стране <...>. Ярослав же, услышав о волхвах, пришел к Суздалю; захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил, говоря так: "Бог за грехи насылает на всякую страну голод, или мор, или засуху, или иную казнь, человек же не ведает за что".

        6779 (1071). <...> В те же времена пришел волхв, обольщенный бесом; придя в Киев, он говорил и то поведал людям, что на пятый год Днепр потечет вспять и что земли начнут меняться местами, что Греческая земля станет на место Русской, а Русская - на место Греческой, и прочие земли изменятся. Невежды слушали его, верные же смеялись, говоря ему: "Бес тобою играет на погибель тебе". Что и сбылось с ним: в одну из ночей пропал без вести.

        6579 (1071). Был голод в Ростовской области, и тогда восстали два волхва близ Ярославля <...>. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то же время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину <...>. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: "Что же вам молвят боги?" Они же ответили: "Стать нам пред Святославом!" И повелел им Янь вложить рубли в уста и привязать их к мачте лодки и пустил их пред собою в ладье, а сам пошел за ними. Остановились на устье Шексны, и сказал им Янь: "Что же вам теперь боги молвят?" Они же ответили: "Так нам боги молвят: не быть нам живыми от тебя". И сказал им Янь: "То они вам правду поведали". <...> Они же, схватив их, убили их и повесили на дубе.

        6579 (1071) Такой волхв появился при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто "все ведает и предвидит", и хуля веру христианскую, уверял, что "перейдет Волхов перед всеми". И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест и облекся в ризы, встал и сказал: "Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же верует, пусть ко кресту идет". И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли за волхва. И начался мятеж великий между ними. Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: "Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?" - "Все предвижу". И сказал Глеб: "А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?" - "Чудеса великие сотворю", - сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв <...>.

        Никоновская летопись. ПСРЛ, т. 10., М., 1965; поет. Спб., 1862. Перевод Б. Кресеня.

        6735 (1227) Явились в Новгороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхвования, и потворы, и ложные знамения творили, и много зла сделали, и многих прельстили. И собравшиеся новгородцы поймали их и привели на двор архиепископа. И мужи князя Ярослава вступились за них. Новгородцы же привели волхвов на двор мужей Ярослава, и сложили великий огонь на дворе Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели.


        Как видите,далеко не мирно.Это Ольга пыталась мягко вводить хоистианство,но при ней это продвигалось крайне медленно.Даже воинская элита и гридни княжеские ,были язычниками.Варяги Перуну поклонялись. Норманы и Свеи-Тору и Одину. Владимир же крестил огнем и мечем.И при нем даже воинская элита стала христианской.
        Последний раз редактировалось Al Tair; 13 May 2012, 03:16 PM.

        Комментарий

        • Сэр
          Ветеран

          • 05 April 2006
          • 2359

          #5
          Сообщение от Al Tair
          Собственно,так оно и было.Читаем и вникаем
          Спасибо. Ну как раз и видим, что христианство было принято людьми. Были отдельные случаи, которые как раз и подтверждают, что христианство принималось добровольно. Например то, что люди поносили новгородцев за то, что те не захотели принять христианство добровольно, уже говорит о том, что христианство было принято народом не насильственно. Жесткое же отношение к не принявшим , следующим за волхвами, характерно к раннему, еще сильно подверженному влиянию плоти, христианству. Из этого ясно, что насильственное крещение Руси, это выдумка. Вижу, что христианство было принято людьми как и положено, через проповедь. Стычки с теми, кто следовал за волхвами, это уже следствие принятия христианства.

          Комментарий

          • Виталич
            мирянин

            • 19 March 2011
            • 27409

            #6
            Сообщение от sergey31
            Не нужно далеко ходить, вспомним недавнюю нашу историю с государственной религией "Марксизм-Ленинизм" - она как прививалась, насильно или добровольно?
            Таки у Вас есть сумления,уважаемый?
            Думаю нечто похожее было и с православием,
            А если библию вспомнить? И судить - по плодам?
            что мы и сегодня наблюдаем!
            оч. часто видит каждый то, что -хочет.
            Вот Вы что ,конкретно, наблюдаете?
            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
            ......чьё?

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #7
              Сообщение от Al Tair
              Собственно,так оно и было.Читаем и вникаем
              Лаврентьевская летопись. Древний текст см:

              ПСРЛ, т.1, в.1, М., 1962; повторение изд. ПСРЛ, Л" 1926; или в кн. "Литература Древней Руси 1Х-ХП ев". М., 1978. Перевод Б. Кресеня.

              6488 (980). И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил кумиры на холме вне двора теремного: Перуна деревянного - главу серебряну, а ус злат, и Хорса-Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь... Владимир посадил Добрыню, дядю своего, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу <...>.

              Был же Владимир побежден похотью женскою, и вот какие были у него супруги: Рогнеда, которую посадил на Лыбеди <...>, от нее имел четырех сыновей: Изеслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и две дочери; от гречанки имел - Святополка; от чехини - Вышеслава; от другой - Святослава и Мстислава; а от болгарыни -Бориса и Глеба, а наложниц у него было 300 - в Вышгороде, 300 - в Белгороде и 200 на Берестове <...>. И был он ненасытен в блуде, приводил к себе и замужних жен и растлял девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб. Этот же был невежда, а под конец обрел спасение.


              В год 6496 (988) пошел Владимир с войском на Корсунь, град греческий. <...> И послал к царям Василию и Константину, и так им передал: "Вот взял ваш город славный; слышал же то, что имеете сестру девою; если не отдадите ее за меня, то сотворю городу вашему (столице) то же, что и этому городу сотворил". И услышав это, они (Василий и Константин) опечалились, и послали ему весть, и так ответили: "Не пристало христианам выдавать жен за неверных. Если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное примешь, и с нами единоверен будешь".

              <...> По божьему промыслу в это время разболелся Владимир глазами, и не видел ничего, и скорбел сильно, и не знал, что делать. И послала к нему царица (Анна) и передала: "Если хочешь избавиться от болезни сей, то крестись скорее; иначе не избудешь недуга сего". Услышав, Владимир сказал: "Если воистину исполнится это, то поистине велик будет бог христианский". И повелел крестить себя. Епископ же корсунский с царицыными попами, огласив, крестил Владимира. И когда возложил руку на него, тотчас прозрел он. Владимир же, ощутив свое внезапное исцеление, прославил бога: "Теперь узрел я бога истинного:"

              <...> После этого Владимир взял царицу и попов -корсунских с мощами святого Климента <...>, взял и сосуды церковные, и иконы на благословение себе. <...> Забрал и двух медных идолов, и четырех медных коней, что и сейчас стоят за церковью св. Богородицы. Корсунъ же отдал грекам как вено за царицу, а сам пришел в Киев. И когда пришел, повелел кумиры опрокинуть - одних изрубить, а других - предать огню. Перуна же повелел привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью, и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами. Делалось это не потому, что дерево чувствует, но для поругания беса <:>. Вчера был чтим людьми, а сегодня поругаем. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные люди <...>. И, притащив, сбросили его в Днепр. И сказал Владимир сопровождающим: "Если он где пристанет, вы отпихивайте его от берега, до тех пор, пока не пройдет пороги, тогда лишь оставьте его". Они так и сделали, как он велел. Как только оставили его за порогами, так принес его ветер на мель, которую потом прозвали Перунья Мель, так она и до сего дня называется. Затем послал Владимир по всему городу сказать: "Если не обратится кто завтра на реке - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - противен будет мне".
              Мазуринский летописец. ПСРЛ. т. 34, М., 1968. Перевод Б. Кресеня.

              6498 (992). Добрыня, Дядя Владимира, отправился в Великий Новгород, и все идолы сокрушил, и требища разорил, и многих людей крестил, и церкви воздвиг, и священников поставил по городам и селам новгородского предела. Кумира же Перуна посекли, и низвергли на землю, и, привязав веревки, повлекли его по калу, бив жезлами и топча. И в это время вошел бес в того бездушного кумира Перуна и в нем возопил, как человек: "О горе мне! Ох мне! Достался я немилостивым рукам". И сбросили его люди в реку Волхов и заповедали, чтобы никто его не перенял. Он" же, проплывая сквозь великий мост, ударил по мосту своей палицей и сказал: "Здесь пусть тешатся люди новгородские, вспоминая меня", и тут творили безумные люди многие годы, сходились в некие праздники и устраивали представления, и творили бои.
              Иоакимовская летопись. Древний текст в кн. Татищев В.Н. История Российская, 1т. М., 1963. Перевод Б. Кресеня.

              6499 (991). В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться.

              Мы же стояли на торговой стороне, ходили по торжищам и улицам, и учили людей, как могли. Но гибнущим в нечестии слово крестное, которое апостол сказал, явилось безумием и обманом. И так мы пребывали два дня и крестили несколько сот людей.

              Тоща тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: "Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание." Народ же оной страны, рассвирипев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышленый и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошел в город, и никто не остерегся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до двора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тоща первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира.

              Добрыня же, собрав воинов, запретил грабеж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: "Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете". И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению. <...> И пришли многие, а не хотящих креститься воины притаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. <...> И так крестя, Путята шел к Киеву. Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечем, а Добрыня огнем.
              Лаврентьевская летопись. Перевод Б. Кресеня.

              6532 (1024). В тот же год восстали волхвы в Суздале, избивали они старую чадь по дьявольскому наущению и бесованью, говоря, что они прячут запасы. Был мятеж великий и голод по всей стране <...>. Ярослав же, услышав о волхвах, пришел к Суздалю; захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил, говоря так: "Бог за грехи насылает на всякую страну голод, или мор, или засуху, или иную казнь, человек же не ведает за что".

              6779 (1071). <...> В те же времена пришел волхв, обольщенный бесом; придя в Киев, он говорил и то поведал людям, что на пятый год Днепр потечет вспять и что земли начнут меняться местами, что Греческая земля станет на место Русской, а Русская - на место Греческой, и прочие земли изменятся. Невежды слушали его, верные же смеялись, говоря ему: "Бес тобою играет на погибель тебе". Что и сбылось с ним: в одну из ночей пропал без вести.

              6579 (1071). Был голод в Ростовской области, и тогда восстали два волхва близ Ярославля <...>. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то же время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину <...>. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: "Что же вам молвят боги?" Они же ответили: "Стать нам пред Святославом!" И повелел им Янь вложить рубли в уста и привязать их к мачте лодки и пустил их пред собою в ладье, а сам пошел за ними. Остановились на устье Шексны, и сказал им Янь: "Что же вам теперь боги молвят?" Они же ответили: "Так нам боги молвят: не быть нам живыми от тебя". И сказал им Янь: "То они вам правду поведали". <...> Они же, схватив их, убили их и повесили на дубе.

              6579 (1071) Такой волхв появился при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто "все ведает и предвидит", и хуля веру христианскую, уверял, что "перейдет Волхов перед всеми". И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест и облекся в ризы, встал и сказал: "Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же верует, пусть ко кресту идет". И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли за волхва. И начался мятеж великий между ними. Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: "Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?" - "Все предвижу". И сказал Глеб: "А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?" - "Чудеса великие сотворю", - сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв <...>.
              Никоновская летопись. ПСРЛ, т. 10., М., 1965; поет. Спб., 1862. Перевод Б. Кресеня.

              6735 (1227) Явились в Новгороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхвования, и потворы, и ложные знамения творили, и много зла сделали, и многих прельстили. И собравшиеся новгородцы поймали их и привели на двор архиепископа. И мужи князя Ярослава вступились за них. Новгородцы же привели волхвов на двор мужей Ярослава, и сложили великий огонь на дворе Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели.
              я кое что выделил в ваших аргументах.
              Как видите - не так однозначно говорят даже Ваши авторитеты.


              Сообщение от Al Tair
              Как видите,далеко не мирно.
              Не мир принёс Господь , но - меч............Разве - нет?
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • greshnik
                ..несовершенен..

                • 20 July 2006
                • 24441

                #8
                христианство легализовывали кесари
                только после того-как убеждались
                что оно будет подпоркой власти самого кесаря
                Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                Комментарий

                • Сэр
                  Ветеран

                  • 05 April 2006
                  • 2359

                  #9
                  Сообщение от greshnik
                  христианство легализовывали кесари
                  только после того-как убеждались
                  что оно будет подпоркой власти самого кесаря
                  Если мысль глупая, это не значит, что она правильная.

                  Комментарий

                  • sergey31
                    Ветеран

                    • 04 November 2011
                    • 2579

                    #10
                    Сообщение от Виталич
                    оч. часто видит каждый то, что -хочет.
                    Вот Вы что ,конкретно, наблюдаете?
                    Я наблюдаю засилие православия:
                    Что в светском государстве делают священники на государственных церемониях?
                    Почему в государственных школах вводится религиозный предмет "Основы православной культуры", если у нас школа (по закону) отделена от церкви?
                    И т.д, и т.п.!

                    Комментарий

                    • greshnik
                      ..несовершенен..

                      • 20 July 2006
                      • 24441

                      #11
                      Сообщение от Сэр
                      Если мысль глупая, это не значит, что она правильная.
                      эта банальность не стоит озвучки
                      глупая мысль правильной быть не может априори
                      Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                      Комментарий

                      • Сэр
                        Ветеран

                        • 05 April 2006
                        • 2359

                        #12
                        -------------------------------------------------------
                        Последний раз редактировалось Сэр; 14 May 2012, 02:41 PM.

                        Комментарий

                        • Виталич
                          мирянин

                          • 19 March 2011
                          • 27409

                          #13
                          Сообщение от sergey31
                          Я наблюдаю засилие православия:
                          И это засилие вы наблюдаете в 2 основных видах.Я правильно Вас понял?
                          1)
                          Что в светском государстве делают священники на государственных церемониях?
                          Ответ очевиден - присутствуют и участвуют.
                          Вы намерены им это запретить?
                          Давайте запретим этим гражданам этой страны присутствовать на гос.церемониях.
                          Засилие - исчезнет?
                          Думаю , что появится - насилие.
                          Уже по религиозному признаку.
                          2)
                          Почему в государственных школах вводится религиозный предмет "Основы православной культуры", если у нас школа (по закону) отделена от церкви?
                          Потому ,что Господь велел не запрещать приходить детям к Богу.
                          Потому ,что молчать о Боге сейчас = врать.
                          Потому ,что история России без православной культуры = враньё.
                          Потому,что не все граждане этой страны разделяют Ваше негодование по этому вопросу.
                          Потому,что я своих детей и внуков с этим предметом хотел бы познакомить обязательно, даже в ущерб многих других.
                          И т.д, и т.п.
                          ЗЫ: Уверен у Вас есть множество причин и способов своим детям продолжать врать.

                          ........................Или - это
                          И т.д, и т.п.!
                          главные признаки засилия Православия сейчас в России?
                          Тогда - соглашаюсь.
                          О Ваших фобиях - спорить не буду.
                          Страшно - очень.
                          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                          ......чьё?

                          Комментарий

                          • sergey31
                            Ветеран

                            • 04 November 2011
                            • 2579

                            #14
                            Сообщение от Виталич
                            И это засилие вы наблюдаете в 2 основных видах.Я правильно Вас понял?
                            1)Ответ очевиден - присутствуют и участвуют.
                            Вы намерены им это запретить?
                            Давайте запретим этим гражданам этой страны присутствовать на гос.церемониях.
                            Во-первых, успокойтесь!

                            Эти священники присутствуют не как граждане, а как священнослужители и участие их в этих церемониях не ограничивается "передачей привета", но порой сопровождается священнодействием, а, как известно, в России нет гос. религии (номинально)!
                            2)Потому ,что Господь велел не запрещать приходить детям к Богу.
                            Потому ,что молчать о Боге сейчас = врать.Потому ,что история России без православной культуры = враньё.
                            Потому,что не все граждане этой страны разделяют Ваше негодование по этому вопросу.
                            .....................................
                            ЗЫ: Уверен у Вас есть множество причин и способов своим детям продолжать врать.
                            "Не запрещать приходить" и "навязывать определённое вероучение" - согласитесь, разные вещи!
                            Да, не все негодуют, но многие!
                            Обучение детей религии - согласно законодательству, дело родителей, а так-же специализированных заведений.
                            В беседе с директором школы, по поводу того, что мои дети не посещали уроки православия, я предложил, как компромиссный вариант, организовать в школе кружок изучения Библии (люди с педагогическим образованием у нас в церкви есть) . Как Вы думаете, что она мне ответила?

                            О Ваших фобиях - спорить не буду.
                            Страшно - очень.
                            Да фобий никаких нет, этому должно так быть, а здесь просто рассуждения по теме о "крещении" (с позволения сказать) Руси.

                            Комментарий

                            • Виталич
                              мирянин

                              • 19 March 2011
                              • 27409

                              #15
                              Сообщение от sergey31
                              Во-первых, успокойтесь!
                              Не волновался.
                              И врядли - буду:Ваше мнение -обыденно.
                              Убеждён - из-за отсутствия знаний по предмету"Основы православной культуры"

                              Эти священники присутствуют не как граждане,
                              Полно-те Вам: они прежде всего - равноправные граждане.
                              Или Вы - большевик?
                              а как священнослужители
                              Естественно - в облачении.
                              и участие их в этих церемониях не ограничивается "передачей привета", но порой сопровождается священнодействием,
                              И это они совершают(даже если таковое не нравица Вам) -самочинно?
                              а, как известно, в России нет гос. религии (номинально)!
                              О чём я оч. сожалею.
                              Но, ничего не поделаешь -большевики своё дело сделали:заставили россиян свою историю и культуру забыть основательно.
                              Протестанты всех мастей их дело - подхватили.
                              "Не запрещать приходить" и "навязывать определённое вероучение" - согласитесь, разные вещи!
                              Согласен.
                              Но.........как предмет называется?
                              Вы с его программой знакомы?
                              Или Вы себя к русским не относите?
                              Да, не все негодуют, но многие!
                              У Вас есть статистика?
                              Я знаю ,что многие недоумевают из-за проволочек в введении этого насущного предмета.
                              Обучение детей религии - согласно законодательству, дело родителей, а так-же специализированных заведений.
                              Вере?
                              Мне даже не интересно,что по этому поводу говорит закон.
                              И России - тоже.
                              Потому как это моя обязаность пред Господом -показать дитяти дорогу к храму..
                              Если я ещё смогу дитя туда привести ( прежде всего своим примером) - значит я что-то в этой жизни съумел сделать доброе....ЗЫ: Вы несколько сместили акценты.
                              Это - настораживает.
                              Или Вы забыли о каком школьном предмете возмущены?
                              В беседе с директором школы, по поводу того, что мои дети не посещали уроки православия,
                              Да ну?
                              У Вас в школе есть такие уроки?
                              я предложил, как компромиссный вариант, организовать в школе кружок изучения Библии (люди с педагогическим образованием у нас в церкви есть)
                              Если не секрет - какой Вы церкви?
                              И почему не - Церкви?.
                              Как Вы думаете, что она мне ответила?
                              Любопытно, поведайте.
                              Да фобий никаких нет,
                              Я пока в сомнении: кроме двух конкретных пунктов - мне понятных и никакого "засилия"-не подтверждающих, а вызывающих у меня и большинства россиян лишь спокойную уверенность в том ,что власть - народная, Вы превели лишь загадочные и фобийные "т.д. и т.п."
                              Робею - с.
                              этому должно так быть, а здесь просто рассуждения по теме
                              "Основы православной культуры",без элементарного знания которого русскими ( вновь! после - совецких!) мы не станем и большевизЬм будет продолжать своё чёрное дело.
                              о "крещении" (с позволения сказать) Руси.
                              Тема обширна .
                              .....По плодам велел судить Господь.
                              Плоды крещения Руси -восхищают.
                              И не только меня.
                              Весь мир.
                              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                              ......чьё?

                              Комментарий

                              Обработка...