Вопросы заданные на форуме Кураева
Церковное Предание сохранило сведения о том, что Апостол и Евангелист Лука был одним из первых иконописцев, и что именно его кисти принадлежат такие почитаемые Иконы как Владимирская, Смоленская, Тихвинская.
Прошу посетителей форума помочь мне выяснить для себя следующие вопросы:
1) Какие Иконы, помимо названных выше, принадлежат кисти евангелиста Луки?
2) Где находятся эти Иконы в настоящее время? Все ли они Промыслом Божиим собрались в России или некоторые из них пребывают за пределами Руси (в Палестине, на Афоне)?
3) Сохранило ли церковное предание Византии (Константинопольский Патриархат, Элладская Поместная Церковь и др.) особое почитание этих Икон как написанных Святым Лукой? Или же это предание только Русской Церкви?
4) Окружались ли особым почитанием Иконы Владимирская, Смоленская, Тихвинская в самой Византии до 12-го века, то есть до времени прихода этих Икон на Русь? Или же предание о написании их самим Апостолом Лукой является поздним?
5) Можем ли мы верить буквально, что названные Иконы доподлинно написаны Апостолом Лукой? Или же, почитая названные Иконы, мы почитаем в их лице только Образ тех самых, подлинно древнейших, Икон кисти Евангелиста?
Иными словами. В храме, что возле Третьяковской галереи, хранится Чудотворная Икона, называемая Владимирской.
Она действительно написана Святым Лукой на доске от стола, за которым обедал Спаситель? Или же это, скажем так, византийский СПИСОК (копия) 12-го века с той самой, древнейшей, Иконы? А сами древние Иконы кисти Апостола были утрачены в годы лихолетья, как это случилось, например, с убрусом (полотнищем), несущим Образ Спаса Нерукотворного?
Помогите разобраться! Те, кому этот вопрос интересен, пожалуйста, к нему присоединитесь: задайте Ваши уточняющие вопросы. Хочется услышать разъяснение церковных историков либо священников.
С уважением и надеждой на ответ Фома Истринский.
Церковное Предание сохранило сведения о том, что Апостол и Евангелист Лука был одним из первых иконописцев, и что именно его кисти принадлежат такие почитаемые Иконы как Владимирская, Смоленская, Тихвинская.
Прошу посетителей форума помочь мне выяснить для себя следующие вопросы:
1) Какие Иконы, помимо названных выше, принадлежат кисти евангелиста Луки?
2) Где находятся эти Иконы в настоящее время? Все ли они Промыслом Божиим собрались в России или некоторые из них пребывают за пределами Руси (в Палестине, на Афоне)?
3) Сохранило ли церковное предание Византии (Константинопольский Патриархат, Элладская Поместная Церковь и др.) особое почитание этих Икон как написанных Святым Лукой? Или же это предание только Русской Церкви?
4) Окружались ли особым почитанием Иконы Владимирская, Смоленская, Тихвинская в самой Византии до 12-го века, то есть до времени прихода этих Икон на Русь? Или же предание о написании их самим Апостолом Лукой является поздним?
5) Можем ли мы верить буквально, что названные Иконы доподлинно написаны Апостолом Лукой? Или же, почитая названные Иконы, мы почитаем в их лице только Образ тех самых, подлинно древнейших, Икон кисти Евангелиста?
Иными словами. В храме, что возле Третьяковской галереи, хранится Чудотворная Икона, называемая Владимирской.
Она действительно написана Святым Лукой на доске от стола, за которым обедал Спаситель? Или же это, скажем так, византийский СПИСОК (копия) 12-го века с той самой, древнейшей, Иконы? А сами древние Иконы кисти Апостола были утрачены в годы лихолетья, как это случилось, например, с убрусом (полотнищем), несущим Образ Спаса Нерукотворного?
Помогите разобраться! Те, кому этот вопрос интересен, пожалуйста, к нему присоединитесь: задайте Ваши уточняющие вопросы. Хочется услышать разъяснение церковных историков либо священников.
С уважением и надеждой на ответ Фома Истринский.
Комментарий