Христианство и социальное неравенство

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Корниловец
    мерзкий медвед

    • 19 November 2009
    • 12657

    #46
    Сообщение от Лука
    Просто человеку некуда выплеснуть переполняющую его ненависть. Он прекрасно знает, что за откровенное хамство, клевету, переход на личность собеседника и плевки в сторону чужих идеалов, с другого форума, его давно бы вытолкали в шею. А на Христианском форуме терпят, да еще пытаются вести с ним цивилизованный диалог. Увы - не в коня корм.
    а чо с ними панькаццо?
    у них шо, дипломатический иммунитет штоле?
    Что ж, не он первый, не он последний.
    Придет время - Бог вразумит.
    не вразумит.
    гарантирую это
    самые свежие непроверенные слухи-инсайды-боНбы

    Комментарий

    • Корниловец
      мерзкий медвед

      • 19 November 2009
      • 12657

      #47
      Сообщение от Wulfila
      любое упоминание социализма у вас низбежно связвается с юношеской эротической сублимацией на лекциях.
      по себе других судить не надо
      Так это вам не на этот форум надо. Есть много специальных, тематических.
      вот и давай.
      ДЕЙСТВУЙ!
      самые свежие непроверенные слухи-инсайды-боНбы

      Комментарий

      • Wulfila
        Отключен

        • 22 July 2010
        • 884

        #48
        А вот, что пишет Якоб Буркхард: "С жалобами Евсевия на внутреннее разложение христианских общин во времена непосредственно перед гонениями (т.е. в период индикта Диоклетиана) ситуация следующая. Множество недостойных людей заполонили Церковь и даже проложили себе путь к епископским престолам. Среди тогдашних зол Евсевий называет свирепые стычки между епископами и отдельными конгрегациями, ханжество и обман, распространение верований, близких к атеистическим, дурные деяния (caciaz) и опять-таки ссоры, зависть, ненависть и жестокость со стороны духовенства...
        Сообщается, что жена Диоклетиана Приска, и его дочь Валерия не так уж неблагосклонно были настроены к христианам; сам Диоклетиан даже терпел со своей священной особой челядинцев-христиан и мальчиков-слуг, которых любил как отец. Его придворные, их дети и жены могли поклоняться Христу прямо у него на глазах. Христиан, направленных в провинции на должности наместников (т.е. проконсулов,- это показывает, что христианами становились самые высокие чины Республики), любезно освобождали от торжественных жертвоприношений, подразумеваемых их положением (а так же добавлю, что и многих гражданских повинностей в пользу государства, таких как магистратура, фискальные налоговые сборы, и проч., ради чего многие чиновники становились не просто христианами, но еще и добивались получения епископского сана, который полностью освобождал от гражданской службы в самый тяжелый период агонии Республики). Общины чувствовали себя в полной безопасности, и так разрослись, что что старых мест собраний никак не хватало. Везде строили новые здания: в боьших городах возникали очень красивые церкви, и страха не было..."
        Напомню, речь идет о правлении императора Диоклетиана.

        Комментарий

        • DAWARON
          Отключен

          • 21 July 2006
          • 3999

          #49
          А было ли вообще гонение на христиан?
          Есть предположение, что это миф, созданный много позднее.
          Ведь в первые века нашей эры, власти не различали иудеев и галилеян (так назывыались тогда христиане) .
          Поэтому лозунг «христиан львам!» выглядит надуманным. Хотя бы по той причине, что их так не называли.
          Ведь даже в 4 веке, еще при Юлиане Отступнике, христиан называли галилеянами.

          Комментарий

          • Валерий_ADC
            Ветеран

            • 01 December 2009
            • 4006

            #50
            Сообщение от DAWARON
            А было ли вообще гонение на христиан?
            Есть предположение, что это миф, созданный много позднее.
            Ведь в первые века нашей эры, власти не различали иудеев и галилеян (так назывыались тогда христиане) .
            Поэтому лозунг «христиан львам!» выглядит надуманным. Хотя бы по той причине, что их так не называли.
            Ведь даже в 4 веке, еще при Юлиане Отступнике, христиан называли галилеянами.
            Светоний (живший приблизительно между 75 и 160 гг. н.э) "Жизнь Двеннадцати Цезарей", книга шестая "Нерон".

            "Многие строгости и ограничения были при нем восстановлены, многие введены впервые: ограничена роскошь; всенародные угощения заменены раздачей закусок; в харчевнях запрещено продавать вареную пищу, кроме овощей и зелени а раньше там торговали любыми кушаньями; наказаны христиане, приверженцы нового и зловредного суеверия; запрещены забавы колесничных возниц, которым давний обычай позволял бродить повсюду, для потехи обманывая и грабя прохожих; отправлены в ссылку пантомимы со всеми своими сторонниками"

            (это Светоний пишет о "плюсах" правления Нерона).

            А это уже Тацит (родился около 55 г. н.э, умер приблизительно в 120 г.), "Анналы" о пожаре в Риме, устроенном, по слухам, самим Нероном.

            "Затем стали думать о том, как умилостивить богов, и обратились к Сивиллиным книгам, на основании которых были совершены молебствия Вулкану и Церере с Прозерпиною, а матроны принесли жертвы Юноне, сначала на Капитолии, потом у ближайшего моря, и зачерпнутой в нем водой окропили храм и изваяние этой богини; замужние женщины торжественно справили селлистернии26 и ночные богослужения. Но ни средствами человеческими, ни щедротами принцепса, ни обращением за содействием к божествам невозможно было пресечь бесчестящую его молву, что пожар был устроен по его приказанию. И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев. Итак, сначала были схвачены те, кто открыто признавал себя принадлежащими к этой секте, а затем по их указаниям и великое множество прочих, изобличенных не столько в злодейском поджоге, сколько в ненависти к роду людскому27. Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады; тогда же он дал представление в цирке, во время которого сидел среди толпы в одежде возничего или правил упряжкой, участвуя в состязании колесниц. И хотя на христианах лежала вина и они заслуживали самой суровой кары, все же эти жестокости пробуждали сострадание к ним, ибо казалось, что их истребляют не в видах общественной пользы, а вследствие кровожадности одного Нерона."
            Будьте как дети!

            Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #51
              Сообщение от ADC
              Светоний "Жизнь Двеннадцати Цезарей", книга шестая "Нерон".
              Вы думаете они знают, кто такой Гай Светоний Транквилл?

              Комментарий

              • Валерий_ADC
                Ветеран

                • 01 December 2009
                • 4006

                #52
                Не знаю... Зато все знают, кто такой Гугл
                Будьте как дети!

                Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

                Комментарий

                • Wulfila
                  Отключен

                  • 22 July 2010
                  • 884

                  #53
                  Сообщение от DAWARON
                  А было ли вообще гонение на христиан?
                  Есть предположение, что это миф, созданный много позднее.
                  Ведь в первые века нашей эры, власти не различали иудеев и галилеян (так назывыались тогда христиане) .
                  Поэтому лозунг «христиан львам!» выглядит надуманным. Хотя бы по той причине, что их так не называли.
                  Ведь даже в 4 веке, еще при Юлиане Отступнике, христиан называли галилеянами.
                  Были, но Якоб Буркхард, разбираясь с причинами начала кампании Диоклетиана против христиан, пишет следующее:" Евсевий находит более удобным вообще не говорить об особых причинах гонений. Аврелий Виктор, Руф, Фест, Евтропий и прочие о гонениях даже не упоминают.
                  Сам Диоклетиан оправдаться перед нами не может. Эдикты его сгинули, и все наши построения могут оказаться прямой противоположностью настоящим его замыслам.
                  Необходимо также со всей осторожностью отметить, как начались гонения. Евсевий и Лактанций сходятся в том, что незадолго до начала основных мероприятий христиане были изгнаны из армии. Возможно, уже в 298 году или даже раньше был произведен осмотр войск, где солдатам-христианам предоставили выбор - или стать язычниками и сохранить службу, или потерять ее. Большинство, не колеблясь, предпочли последнее. Ясно, что на это руководство могло решиться лишь вынужденно, и с огромной неохотой, так как хорошие солдаты и офицеры были в то время величайшим богатством империи. Осмелимся пойти дальше, и заключить, что такая чистка армии имела в основе не религиозные, а политические причины, ибо иначе она прошла бы прежде среди какого-нибудь другого общественного слоя - например, арестовали бы всех епископов. То ли императоры больше не чувствовали себя в безопасности, окруженные христианизированными легионами, то ли они полагали, что в делах как мирных, так и военных на них уже нельзя положиться...
                  В свете всего вышесказанного вспомним частью высказанное, частью утаенное Евсевием: при начале гонений в двух местах вспыхнули мятежи - в Каппадокии, район Митилены, и в Сирии. Он пишет: "В скором времени, когда некие люди пытались завладеть царской властью в области, именуемой Митиленской, а другие - в Сирии, вышел царский указ повсюду бросать в темницу и держать в оковах предстоятелей церквей". Затем, справедливо, или нет, христианам приписывается попытка узурпировать власть, после чего и были схвачены епископы. Однако, в числе людей, непосредственно принимавших во всем этом участие, непременно находились солдаты, ибо без них захват трона невозможно представить, и если это были христиане, то, очевидно, отставные солдаты. Можно возразить, что попытки узурпаций проистекали из отчаяния, так как преследования уже начались, но все равно вероятно, что императоры уже знали о беспокойствах среди отставных бойцов. Если верны данные о событиях и хронологии, а мы отрешимся от выкладываемого автором смысла и подойдем к источнику с чисто научной точки зрения, естественно предположить, что императоры столкнулись с вооруженной оппозицией и подавляли мятеж.
                  Наша значительно более осторожная версия выглядит примерно так: некая часть придворных христиан, возможно, очень немногочисленная, и некая часть провинциальных офицеров-христиан решила, что они смогут произвести дворцовый переворот, и передать империю в руки христиан или кого-то, кто им благоволит. Никто не станет отрицать, что среди христиан того времени нашлись бы люди, кого нимало не смутил бы такой переворот. Описание Евсевия в этом достаточно убедительно..."

                  Ну, и на последок: "Вообще, среди христиан обнаружилось чрезвычайное разнообразие черт характера, от позорнейшей слабости, до фанатической дерзости: находились между ними и великолепные образцы спокойной и разумной стойкости. Кое-что мы узнаем также и о людях, составлявших низший уровень христианской общины. Были люди, желавшие искупить какое-нибудь свое преступление мученической кончиной, подобно тысячам грабителей и убийц, отправившихся в Первый крестовый поход. На других лежал огромный долг государству из-за налогов, которые они не могли платить, или же на них наседали частные кредиторы, итакие люди искали избавления от забот в смерти или же, терпеливо снося пытки и заключение, надеялись заставить богатых христиан помочь им. Кроме того, были нищие, для которых жизнь в застенке была слаще, чем за его пределами, поскольку христиане бесстрашно доставляли своим пленным братьям не только вещи первой необходимости. Карфагенский епископ Мензурий обладал достаточной долей рассудка и смелости, чтобы, увидев все это, объявить: тех, кто без нужды принял мученическую смерть, нельзя почитать, как мучеников".
                  Последний раз редактировалось Wulfila; 14 July 2011, 06:37 AM.

                  Комментарий

                  • DAWARON
                    Отключен

                    • 21 July 2006
                    • 3999

                    #54
                    ADC:

                    И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат;

                    Но эти свидетельства, по утверждению известных исследователей христианства признаны более поздними приписками.

                    Комментарий

                    • DAWARON
                      Отключен

                      • 21 July 2006
                      • 3999

                      #55
                      Wulfila:


                      Были, но Якоб Буркхард, разбираясь с причинами начала кампании Диоклетиана против христиан, пишет следующее:" Евсевий находит более удобным вообще не говорить об особых причинах гонений. Аврелий Виктор, Руф, Фест, Евтропий и прочие о гонениях даже не упоминают.
                      Сам Диоклетиан оправдаться перед нами не может. Эдикты его сгинули, и все наши построения могут оказаться прямой противоположностью настоящим его замыслам.
                      Необходимо также со всей осторожностью отметить, как начались гонения. Евсевий и Лактанций сходятся в том, что незадолго до начала основных мероприятий христиане были изгнаны из армии. Возможно, уже в 298 году или даже раньше был произведен осмотр войск, где солдатам-христианам предоставили выбор - или стать язычниками и сохранить службу, или потерять ее. Большинство, не колеблясь, предпочли последнее. Ясно, что на это руководство могло решиться лишь вынужденно, и с огромной неохотой, так как хорошие солдаты и офицеры были в то время величайшим богатством империи. Осмелимся пойти дальше, и заключить, что такая чистка армии имела в основе не религиозные, а политические причины, ибо иначе она прошла бы прежде среди какого-нибудь другого общественного слоя - например, арестовали бы всех епископов. То ли императоры больше не чувствовали себя в безопасности, окруженные христианизированными легионами, то ли они полагали, что в делах как мирных, так и военных на них уже нельзя положиться...
                      В свете всего вышесказанного вспомним частью высказанное, частью утаенное Евсевием: при начале гонений в двух местах вспыхнули мятежи - в Каппадокии, район Митилены, и в Сирии. Он пишет: "В скором времени, когда некие люди пытались завладеть царской властью в области, именуемой Митиленской, а другие - в Сирии, вышел царский указ повсюду бросать в темницу и держать в оковах предстоятелей церквей". Затем, справедливо, или нет,
                      христианам приписывается попытка узурпировать власть, после чего и были схвачены епископы. Однако, в числе людей, непосредственно принимавших во всем этом участие, непременно находились солдаты, ибо без них захват трона невозможно представить, и если это были христиане, то, очевидно, отставные солдаты. Можно возразить, что попытки узурпаций проистекали из отчаяния, так как преследования уже начались, но все равно вероятно, что императоры уже знали о беспокойствах среди отставных бойцов. Если верны данные о событиях и хронологии, а мы отрешимся от выкладываемого автором смысла и подойдем к источнику с чисто научной точки зрения, естественно предположить, что императоры столкнулись с вооруженной оппозицией и подавляли мятеж.
                      Наша значительно более осторожная версия выглядит примерно так: некая часть придворных христиан, возможно, очень немногочисленная, и некая часть провинциальных офицеров-христиан решила, что они смогут произвести дворцовый переворот, и передать империю в руки христиан или кого-то, кто им благоволит. Никто не станет отрицать, что среди христиан того времени нашлись бы люди, кого нимало не смутил бы такой переворот. Описание Евсевия в этом достаточно убедительно..."

                      Ну, и на последок: "Вообще, среди христиан обнаружилось чрезвычайное разнообразие черт характера, от позорнейшей слабости, до фанатической дерзости: находились между ними и великолепные образцы спокойной и разумной стойкости. Кое-что мы узнаем также и о людях, составлявших низший уровень христианской общины. Были люди, желавшие искупить какое-нибудь свое преступление мученической кончиной, подобно тысячам грабителей и убийц, отправившихся в Первый крестовый поход. На других лежал огромный долг государству из-за налогов, которые они не могли платить, или же на них наседали частные кредиторы, итакие люди искали избавления от забот в смерти или же, терпеливо снося пытки и заключение, надеялись заставить богатых христиан помочь им. Кроме того, были нищие, для которых жизнь в застенке была слаще, чем за его пределами, поскольку христиане бесстрашно
                      доставляли своим пленным братьям не только вещи первой необходимости. Карфагенский епископ Мензурий обладал достаточной долей рассудка и смелости, чтобы, увидев все это, объявить: тех, кто без нужды принял мученическую смерть, нельзя почитать, как мучеников".


                      Спасибо ребята. Это больше похоже на правду.

                      Комментарий

                      • DAWARON
                        Отключен

                        • 21 July 2006
                        • 3999

                        #56
                        ADC:
                        Светоний (живший приблизительно между 75 и 160 гг. н.э) "Жизнь Двеннадцати Цезарей", книга шестая "Нерон".

                        Но и в этих документах свидетельство о христианах добавлено позднее.
                        Так же как и свидетельство о Пилате в документах Филона и Флавия. Или нет?
                        Вы как думаете?

                        Комментарий

                        • Валерий_ADC
                          Ветеран

                          • 01 December 2009
                          • 4006

                          #57
                          Сообщение от DAWARON
                          ADC:


                          Но и в этих документах свидетельство о христианах добавлено позднее.
                          Так же как и свидетельство о Пилате в документах Филона и Флавия. Или нет?
                          Вы как думаете?
                          В настоящее время слова Тацита о христианах общепризнанно считаются подлинными.
                          Светоний же, вообще упоминает о христианах вскользь, как бы промежду прочим. Если бы это была более поздняя вставка, то, мне думается, фальсификаторы развернули бы идею гораздо шире. Для сравнения можно привести письма Плиния Младшего, которые до сих пор вызывают сомнения.
                          Из переписки Плиния Младшего и императора Траяна.

                          Письма Плиния Младшего. Книга Х.


                          Письмо 96
                          Плиний императору Траяну.
                          Для меня привычно, владыка, обращаться к тебе со всеми сомнениями. Кто лучше может направить меня в нерешительности или наставить в неведении?
                          Я никогда не присутствовал на следствиях о христианах [1]: поэтому я не знаю, о чем принято допрашивать и в какой мере наказывать. (2) Не мало я и колебался, есть ли тут какое различие по возрасту, или же ничем не отличать малолеток от людей взрослых [2]: прощать ли раскаявшихся или же человеку, который был христианином, отречение не поможет, и следует наказывать само имя, даже при отсутствии преступления, или же преступления, связанные с именем [3].
                          Пока что с теми, на кого донесли [4] как на христиан, я действовал так. (3) Я спрашивал их самих, христиане ли они; сознавшихся спрашивал во второй и третий раз [5], угрожая наказанием; упорствующих отправлял на казнь. Я не сомневался, что в чем бы они ни признались, но их следовало наказать за непреклонную закоснелость и упрямство [6] (4) Были и такие безумцы [7], которых я, как римских граждан, назначил к отправке в Рим. Затем, пока шло разбирательство, как это обычно бывает, преступников стало набираться все больше, и обнаружились случаи разнообразные.
                          (5) Мне был предложен список, составленный неизвестным и содержащий много имен. Тех, кто отрицал, что они христиане или были ими, я решил отпустить, когда они, вслед за мной [8], призвали богов, совершили перед изображением твоим, которое я с этой целью велел принести вместе со статуями богов, жертву ладаном и вином, а кроме того похулили Христа: настоящих христиан, говорят, нельзя принудить ни к одному из этих поступков.
                          (6) Другие названные доносчиком сказали, что они христиане, а затем отреклись: некоторые были, но отпали, одни три года назад, другие много тому лет, некоторые лет тому двадцать. Все они почтили и твое изображение, и статуи богов и похулили Христа.
                          (7) Они утверждали, что вся их вина или заблуждение состояли в том, что они в установленный день [9] собирались до рассвета, воспевали, чередуясь, Христа как Бога и клятвенно [10] обязывались не преступления совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное. После этого они обычно расходились и сходились опять для принятия пищи, обычной и невинной [11], но что и это они перестали делать после моего указа, которым я, по твоему распоряжению, запретил тайные общества. (8) Тем более счел я необходимым под пыткой допросить двух рабынь, называвшихся служительницами [12], что здесь было правдой, и не обнаружил ничего, кроме безмерного уродливого суеверия.
                          (9) Поэтому, отложив расследование, я прибегаю к твоему совету. Дело, по-моему, заслуживает обсуждения, особенно вследствие находящихся в опасности множества людей всякого возраста, всякого звания и обоих полов, которых зовут и будут звать на гибель. Зараза этого суеверия прошла не только по городам, но и по деревням и поместьям, но, кажется, ее можно остановить и помочь делу. (10) Достоверно установлено, что храмы, почти покинутые, опять начали посещать; обычные службы, давно прекращенные, восстановлены, и всюду продается мясо жертвенных животных, на которое до сих пор едва-едва находился покупатель. Из этого легко заключить, какую толпу людей можно исправить, если позволить им раскаяться.


                          Здесь бы я ещё мог усомниться. Но в двух скромных словах Светония - было бы глупо, зная любовь мистификаторов к широкому изложению выдуманных ими фактов.







                          Будьте как дети!

                          Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

                          Комментарий

                          • Wulfila
                            Отключен

                            • 22 July 2010
                            • 884

                            #58
                            Посмотрите, этот абзац полностью выпадает из последовательности изложения, создавая абсудрность ситуации, что, несомненно, характеризует его как поздейшую вставку:
                            они утверждали, что вся их вина или заблуждение состояли в том, что они в установленный день собирались до рассвета, воспевали, чередуясь, Христа как Бога и клятвенно обязывались не преступления совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное. После этого они обычно расходились и сходились опять для принятия пищи, обычной и невинной
                            . Нет ничего удивительного в сознательном подлоге исторических документов: весь период Средневековья Католическая церковь использовала для подтверждения своих материальных и территориальных имущественных прав и интересов самую знаменитую фальшивку: "Константинов дар", приписываемую Лже-Исидору. Что же тогда говорить о таким "малых" грешках, как этот.

                            Комментарий

                            • DAWARON
                              Отключен

                              • 21 July 2006
                              • 3999

                              #59
                              ADC:


                              Здесь бы я ещё мог усомниться. Но в двух скромных словах Светония - было бы глупо, зная любовь мистификаторов к широкому изложению выдуманных ими фактов.

                              Ну да, похоже, что так.

                              Комментарий

                              • DAWARON
                                Отключен

                                • 21 July 2006
                                • 3999

                                #60
                                Wulfila:

                                Нет ничего удивительного в сознательном подлоге исторических документов: весь период Средневековья Католическая церковь использовала для подтверждения своих материальных и территориальных имущественных прав и интересов самую знаменитую фальшивку: "Константинов дар", приписываемую Лже-Исидору. Что же тогда говорить о таким "малых" грешках, как этот.



                                Вот, вот, медвежья услуга. Напакостили, а теперь все под сомнение берется.

                                Комментарий

                                Обработка...