Проведя не один вечер на форуме, и прочитав массу свидетельств, пророчеств, отношений, переживаний верующих не увидел одного - внятного понимания истории христианства как социального института.
Этот феномен не рассматривается верующими либо по причине полного незнания, либо же сознательно игнорируется.
Современный христианин берет из евангелия лишь то, что красиво, удобно, и не напрягает лишний раз умственную деятельность. Пройдя через эпоху Нового времени, гуманизм, одолев эпидемии, голод и неграмотность, современный человек утрачививает связь времени. Да, именно утрачивает. Потому что этот процесс еще длится.
Люди забывают, как жили их предки тысячу, или полторы тысячи лет назад. Как формировалось общество, социальные институты, и какую роль играла религия при процессе развития социального неравенства.
Думаю, мало кто оспорит, что ни в одной своей догме христианство не содержит осуждения социального неравенства, состояния рабства, обращения в рабство, "первородности" и прочего.
В нем нет ничего социально революционного, изменявшего бы течение человеческой жизни, умонастроения, или наполнявшего бы адептов новыми полезными навыками. Нет. Христианство явилось продуктом своего времени, вобравшим в себя все "прелести" античного мира, и мироощущения. Христианство не создало догм против рабства потому что не понимало, что на свете рабства может и не быть. Христианство воспринимало как само собой разумеющееся кабальное положение женщин, потому что не знало, что на планете есть места, где женщины могут вести образ жизни наравне с мужчинами, даже воевать бок о бок.
Христианство как нельзя подходяще легло поверх общества поздней античности эпохи принципата, ни одним своим декретом не встревожив текущий веками порядок жизни средиземноморских цивилизаций. Даже отчасти продлив агонию расползающейся Республики.
Варвары, войдя в отношения с римским наследием, приняв модифицированное римское право узаконивают и социальное неравенство, которого они не знали прежде. В этом им помогает христианство, которое делит общество на свободных, и зависимых. И оказывается, что церковные минестериалы тоже не прочь иметь крепостных, сервов, рабов, прекарии и недвижимость. Узаконивая это в христианском церковном праве и циркулярах.
Христианство всегда обслуживало лишь властную верхушку, придавая видимость законности социальному неравенству, чем и продлило себе жизнь. Такая религия избрала куда более мудрую позицию, обойдя канувший в Лету недальновидный римский и греческий политеизм. В нем небожителям не было дела до человеческих судеб, и их умонастроений.
Время от времени люди брались за вилы, гнали сеньоров, колотили священников, сжигали церкви, женили монахов, и задавались вопросом: "When Adam dalf and Eve span,- where was then the gentleman?". Но спонтанная вспышка ярости не приводила людей к пониманию ситуации, и не обнажало корни истинной роли христианства в обществе. - Рабы, повинуйтесь своим господам, - и старый Том, преданный и проданный, умирает от сотен плетей.
Нынешнее христианство не имеет ничего общего с прошлым, скажут многие, но у истории есть свойство повторяться. И, какие бы перемены не произошли в будущем, христианство всегда будет ко двору, потому что его догматика не изменилась,- она просто приталась, и ждет своего времени и часа, готовясь петь осанну любому правящему классу, ожидая от него благосклонности и золотого дождя.
Этот феномен не рассматривается верующими либо по причине полного незнания, либо же сознательно игнорируется.
Современный христианин берет из евангелия лишь то, что красиво, удобно, и не напрягает лишний раз умственную деятельность. Пройдя через эпоху Нового времени, гуманизм, одолев эпидемии, голод и неграмотность, современный человек утрачививает связь времени. Да, именно утрачивает. Потому что этот процесс еще длится.
Люди забывают, как жили их предки тысячу, или полторы тысячи лет назад. Как формировалось общество, социальные институты, и какую роль играла религия при процессе развития социального неравенства.
Думаю, мало кто оспорит, что ни в одной своей догме христианство не содержит осуждения социального неравенства, состояния рабства, обращения в рабство, "первородности" и прочего.
В нем нет ничего социально революционного, изменявшего бы течение человеческой жизни, умонастроения, или наполнявшего бы адептов новыми полезными навыками. Нет. Христианство явилось продуктом своего времени, вобравшим в себя все "прелести" античного мира, и мироощущения. Христианство не создало догм против рабства потому что не понимало, что на свете рабства может и не быть. Христианство воспринимало как само собой разумеющееся кабальное положение женщин, потому что не знало, что на планете есть места, где женщины могут вести образ жизни наравне с мужчинами, даже воевать бок о бок.
Христианство как нельзя подходяще легло поверх общества поздней античности эпохи принципата, ни одним своим декретом не встревожив текущий веками порядок жизни средиземноморских цивилизаций. Даже отчасти продлив агонию расползающейся Республики.
Варвары, войдя в отношения с римским наследием, приняв модифицированное римское право узаконивают и социальное неравенство, которого они не знали прежде. В этом им помогает христианство, которое делит общество на свободных, и зависимых. И оказывается, что церковные минестериалы тоже не прочь иметь крепостных, сервов, рабов, прекарии и недвижимость. Узаконивая это в христианском церковном праве и циркулярах.
Христианство всегда обслуживало лишь властную верхушку, придавая видимость законности социальному неравенству, чем и продлило себе жизнь. Такая религия избрала куда более мудрую позицию, обойдя канувший в Лету недальновидный римский и греческий политеизм. В нем небожителям не было дела до человеческих судеб, и их умонастроений.
Время от времени люди брались за вилы, гнали сеньоров, колотили священников, сжигали церкви, женили монахов, и задавались вопросом: "When Adam dalf and Eve span,- where was then the gentleman?". Но спонтанная вспышка ярости не приводила людей к пониманию ситуации, и не обнажало корни истинной роли христианства в обществе. - Рабы, повинуйтесь своим господам, - и старый Том, преданный и проданный, умирает от сотен плетей.
Нынешнее христианство не имеет ничего общего с прошлым, скажут многие, но у истории есть свойство повторяться. И, какие бы перемены не произошли в будущем, христианство всегда будет ко двору, потому что его догматика не изменилась,- она просто приталась, и ждет своего времени и часа, готовясь петь осанну любому правящему классу, ожидая от него благосклонности и золотого дождя.
Комментарий