Как же возникло христианство?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей Г.
    сферический в вакууме

    • 19 April 2009
    • 4858

    #1

    Как же возникло христианство?

    Предположительная схема генезиса христианства, если исходить из гипотезы реальности Иисуса:
    1. Исходный пункт - иудаизм до разделения на секты и торжества фарисейства;
    2. Из иудаизма выделяются пустыннические секты, отвергающие Храм, коллаборационистское храмовое священство и возможность жить по Торе в оккупированных иноземцами городах; крупнейшая секта - ессеи; создание ессеями вероучения иудейского гностицизма, обрядов крещения и общей трапезы (агапэ, из которой впоследствии родилось таинство причастия), организации на общности имущества;
    3. Ессеи слагают миф об Учителе Праведности и Нечестивом Жреце, который губит Учителя, но Учитель обязательно вернется;
    3. Исторический Иисус из Назарета принимает крещение от Иоанна Предтечи и проходит через пребывание в ессействе;
    4. Иисус отходит от ессеев, собирает свою группу учеников, заимствующую некоторые обряды из ессейства и сохраняющую связь с ессейской сектой; Иисус объявляет себя Машихом (Христом), Избавителем, призванным освободить Израиль, и набирает множество сторонников;
    5. Попытка восстания против римских оккупантов не удается из-за предательства Иуды; заговорщики арестованы; Иисус казнен через распятие как предводитель бунтовщиков;
    6. Последователи Иисуса отождествляют его с Учителем Праведности, который был раньше, вернулся и который вернется еще, создают городскую церковь эвионитов, руководимую Иаковом и другими родственниками Иисуса; эвиониты сохраняют традиционное иудейское вероучение по Торе; в среде эвионитов слагаются первые евангелия, приписывающее Иисусу учение, близкое по смыслу к фарисейству школы Гиллеля;
    7. Проповедь Павла из Тарса; создание Павлом специфического учения, опирающегося на ессейский гностицизм и отвергающего Тору; основание альтернативных эвионизму христианских церквей преимущественно из эллинов-иудофилов, обращаемых из политеизма в монотеизм без обрезания;
    8. Разрыв между павлинизмом и эвионизмом (второе посещение Павлом Иерусалима); возникновение петринизма как попытки компромисса между павлианством и эвионизмом; коррекционная проповедь петринистов в паулинистских церквях;
    9. Смерть Иакова в Иерусалиме, Петра и Павла в Риме, Иудейская война, разрушение Храма, создание Откровения Иоанна религиозно-политического памфлета эвионитского толка, призывающего иудео-христиан к войне с Римом; рассеяние эвионитов и ессеев из Палестины;
    10. Создание Деяний апостолов (паулинизм), гностической литературы, евангелия и посланий Иоанна (приписывающих Иисусу учение, близкое к ессейскому гностицизму), Клементин (направленных против Павла), Дидахе, Пастыря Гермы. Возникновение на базе павлианства (часто - в синтезе с другими культами) маркионизма и многочисленных сект и учений христианского гностицизма. Деятельность «апостольских мужей». Петринизм постепенно становится мейнстримом.

    Было бы интересно почитать серьезную критику со стороны адекватных участников. Убедительно прошу троллей и фанатиков не беспокоиться.
  • довел
    Завсегдатай

    • 03 June 2008
    • 782

    #2
    Адин вопрос.

    От куда сведения о том, что *Иисус объявляет себя Машихом (Христом), Избавителем, призванным освободить Израиль* от куда ето информация, можете покозат истчник.

    Комментарий

    • Wulfila
      Отключен

      • 22 July 2010
      • 884

      #3
      Сообщение от Алексей Г.
      Предположительная схема генезиса христианства, если исходить из гипотезы реальности Иисуса:
      1. Исходный пункт - иудаизм до разделения на секты и торжества фарисейства;
      2. Из иудаизма выделяются пустыннические секты, отвергающие Храм, коллаборационистское храмовое священство и возможность жить по Торе в оккупированных иноземцами городах; крупнейшая секта - ессеи; создание ессеями вероучения иудейского гностицизма, обрядов крещения и общей трапезы (агапэ, из которой впоследствии родилось таинство причастия), организации на общности имущества;
      3. Ессеи слагают миф об Учителе Праведности и Нечестивом Жреце, который губит Учителя, но Учитель обязательно вернется;
      3. Исторический Иисус из Назарета принимает крещение от Иоанна Предтечи и проходит через пребывание в ессействе;
      4. Иисус отходит от ессеев, собирает свою группу учеников, заимствующую некоторые обряды из ессейства и сохраняющую связь с ессейской сектой; Иисус объявляет себя Машихом (Христом), Избавителем, призванным освободить Израиль, и набирает множество сторонников;
      5. Попытка восстания против римских оккупантов не удается из-за предательства Иуды; заговорщики арестованы; Иисус казнен через распятие как предводитель бунтовщиков;
      6. Последователи Иисуса отождествляют его с Учителем Праведности, который был раньше, вернулся и который вернется еще, создают городскую церковь эвионитов, руководимую Иаковом и другими родственниками Иисуса; эвиониты сохраняют традиционное иудейское вероучение по Торе; в среде эвионитов слагаются первые евангелия, приписывающее Иисусу учение, близкое по смыслу к фарисейству школы Гиллеля;
      7. Проповедь Павла из Тарса; создание Павлом специфического учения, опирающегося на ессейский гностицизм и отвергающего Тору; основание альтернативных эвионизму христианских церквей преимущественно из эллинов-иудофилов, обращаемых из политеизма в монотеизм без обрезания;
      8. Разрыв между павлинизмом и эвионизмом (второе посещение Павлом Иерусалима); возникновение петринизма как попытки компромисса между павлианством и эвионизмом; коррекционная проповедь петринистов в паулинистских церквях;
      9. Смерть Иакова в Иерусалиме, Петра и Павла в Риме, Иудейская война, разрушение Храма, создание Откровения Иоанна религиозно-политического памфлета эвионитского толка, призывающего иудео-христиан к войне с Римом; рассеяние эвионитов и ессеев из Палестины;
      10. Создание Деяний апостолов (паулинизм), гностической литературы, евангелия и посланий Иоанна (приписывающих Иисусу учение, близкое к ессейскому гностицизму), Клементин (направленных против Павла), Дидахе, Пастыря Гермы. Возникновение на базе павлианства (часто - в синтезе с другими культами) маркионизма и многочисленных сект и учений христианского гностицизма. Деятельность «апостольских мужей». Петринизм постепенно становится мейнстримом.

      Было бы интересно почитать серьезную критику со стороны адекватных участников. Убедительно прошу троллей и фанатиков не беспокоиться.
      Это в предисловие: Ессеи религиозное течение среди иудеев в последние века эпохи Второго Храма не более чем литературный вымысел. С таким сенсационным заявлением выступила недавно профессор Еврейского университета в Иерусалиме, специалист в области еврейской мистики Рахель Элиор.

      Вопреки господствующей в науке точке зрения, согласно которой именно ессеями, жившими в окрестностях Мертвого моря, была создана знаменитая Кумранская библиотека, Элиор, вслед за профессором Чикагского университета Норманом Голбом (известен русскому читателю по монографии Норман Голб, Омельян Прицак «Хазарско-еврейские документы Х века». М., 2003), настаивает на том, что кумранские свитки не имеют отношения к ессеям, а были написаны в Иерусалиме и лишь позднее перенесены на хранение в район Мертвого моря. Однако профессор Элиор идет дальше Голба, отрицая не только авторство ессеев, но и само их существование как особой группы, описанной Филоном Александрийским и Иосифом Флавием.

      «В течение шестидесяти лет исследователи тщетно искали упоминания ессеев в (кумранских) свитках. Но ессеи не существовали, их придумал Иосиф Флавий», утверждает профессор Элиор, называющая традиционные взгляды на ессеев «просто бессмыслицей».

      В начале марта споры о происхождении кумранских свитков неожиданно оказались в центре внимания СМИ, после того как в Нью-Йорке был арестован сын профессора Голба Рафаэль. Он подозревается в осуществлении клеветнической интернет-кампании, целью которой была дискредитация научного оппонента Голба, видного ученого профессора Лоуренса Шиффмана (автора переведенной на русский язык монографии «От текста к традиции. История иудаизма в эпоху Второго Храма и период Мишны и Талмуда». М, 2000).

      Сам профессор Голб весьма жестко отзывается о сторонниках общепринятой «ессейской» теории происхождения рукописей Мертвого моря, характеризуя их как сплоченную секту, не менее фанатичную, чем Кумранская община, которой они приписывают написание свитков. Профессор Элиор называет подход Голба «радикальным», но отчасти соглашается с его критикой в адрес ведущих кумрановедов.

      В своем труде «Иудейская война» основном источнике сведений о ессеях Иосиф Флавий описывает их как религиозных аскетов и мистиков, живших в строгом воздержании от мирских удовольствий. Многие ученые прослеживают связь ессеев, находившихся в оппозиции к храмовому священству, с первыми христианами. Так, профессор Джеймс Чарлзуорт, руководитель проекта Свитков Мертвого моря в Принстонской богословской семинарии, полагает, что ессеи оказали большое влияние на Иоанна Предтечу, который провел в их общине не менее года.

      Однако Элиор считает, что рассказ Иосифа о ессеях литературный вымысел, который затем подхватили греческие и римские историки. Они пишут о тысячах ессеев, живущих общинами («первые кибуцы», иронизирует Элиор) и воздерживающихся от половой жизни вопреки заповеди Торы «плодитесь и размножайтесь». «Однако нет никаких свидетельств о ессеях на еврейском или арамейском языках. Немыслимо, чтобы тысячи людей жили в воздержании вопреки законам Торы, и при этом их бы не упоминал ни один еврейский текст или источник того периода», говорит она. О ессеях писали лишь за пределами Израиля (Иосиф, Филон, Плиний), но о них ничего не говорят израильские мудрецы, Новый Завет и апокрифы.

      Иосиф, живший в Риме после разрушения Второго Храма, «хотел объяснить римлянам, что евреи вовсе не были поголовно неудачниками и предателями, показать, что многие из них отличались исключительным благочестием и героизмом. Можно сказать, это было первое опровержение антисемитской литературы», утверждает Элиор. «Источником вдохновения» для Флавия служили, по-видимому, греческие рассказы о спартанцах, образ жизни которых служил идеалом для римлян. Как считает Элиор, в своем рассказе о ессеях Флавий стремился изобразить евреев, которые бы напоминали спартанцев своими высокими добродетелями.

      Что же касается обнаруженных в Кумране манускриптов, то они, по мнению Элиор, были написаны священниками Иерусалимского храма, принадлежавшими к потомкам Садока первосвященника эпохи царя Соломона. «На совершенно понятном иврите свитки говорят о священниках, сынах Садока. Так зачем называть их ессеями?» недоумевает она.

      Зафиксированное в свитках апокалиптическое пророчество о войне сынов света с сынами тьмы отражает, по мнению профессора Элиор, противостояние потомков Садока, которые были первосвященниками до 175 до Р.Х., с вытеснившими их Хасмонеями, сыновьями Маттафии.

      Ханан Эшель, профессор университета Бар-Илан, считает отрицание существования ессеев безосновательным. Так, в одном из свитков, говорит он, описана небольшая группа, живущая замкнутой общиной, что никак не соответствует теории о написании свитков жителями Иерусалима.

      В свою очередь профессор Чарлзуорт не считает чем-то странным отсутствие в свитках слова «ессеи». «Так их называли посторонние, сказал он в интервью журналу Time. Сами они говорили о себе как о "святых людях" или "сынах света"». О ессеях, напоминает ученый, писали не менее восьми древних авторов. И еще одним доказательством того, что именно ессеи написали Свитки Мертвого моря, он считает большое количество чернильниц, обнаруженных в Кумране.

      Впрочем, Элиор считает, что древние авторы либо заимствовали рассказы о ессеях друг у друга, либо опирались на недостоверные сведения. «Мы знаем, что Плиний был великим читателем, но он, вероятно, никогда не бывал в Израиле», говорит она.

      По словам израильского ученого, ее оппоненты, как правило, читали лишь Иосифа и другие классические источники. «Они должны прочитать Свитки Мертвого моря все 39 томов. Доказательство там».

      Комментарий

      • Wulfila
        Отключен

        • 22 July 2010
        • 884

        #4
        Сообщение от Алексей Г.
        Предположительная схема генезиса христианства, если исходить из гипотезы реальности Иисуса:
        1. Исходный пункт - иудаизм до разделения на секты и торжества фарисейства;
        2. Из иудаизма выделяются пустыннические секты, отвергающие Храм, коллаборационистское храмовое священство и возможность жить по Торе в оккупированных иноземцами городах; крупнейшая секта - ессеи; создание ессеями вероучения иудейского гностицизма, обрядов крещения и общей трапезы (агапэ, из которой впоследствии родилось таинство причастия), организации на общности имущества;
        3. Ессеи слагают миф об Учителе Праведности и Нечестивом Жреце, который губит Учителя, но Учитель обязательно вернется;
        3. Исторический Иисус из Назарета принимает крещение от Иоанна Предтечи и проходит через пребывание в ессействе;
        4. Иисус отходит от ессеев, собирает свою группу учеников, заимствующую некоторые обряды из ессейства и сохраняющую связь с ессейской сектой; Иисус объявляет себя Машихом (Христом), Избавителем, призванным освободить Израиль, и набирает множество сторонников;
        5. Попытка восстания против римских оккупантов не удается из-за предательства Иуды; заговорщики арестованы; Иисус казнен через распятие как предводитель бунтовщиков;
        6. Последователи Иисуса отождествляют его с Учителем Праведности, который был раньше, вернулся и который вернется еще, создают городскую церковь эвионитов, руководимую Иаковом и другими родственниками Иисуса; эвиониты сохраняют традиционное иудейское вероучение по Торе; в среде эвионитов слагаются первые евангелия, приписывающее Иисусу учение, близкое по смыслу к фарисейству школы Гиллеля;
        7. Проповедь Павла из Тарса; создание Павлом специфического учения, опирающегося на ессейский гностицизм и отвергающего Тору; основание альтернативных эвионизму христианских церквей преимущественно из эллинов-иудофилов, обращаемых из политеизма в монотеизм без обрезания;
        8. Разрыв между павлинизмом и эвионизмом (второе посещение Павлом Иерусалима); возникновение петринизма как попытки компромисса между павлианством и эвионизмом; коррекционная проповедь петринистов в паулинистских церквях;
        9. Смерть Иакова в Иерусалиме, Петра и Павла в Риме, Иудейская война, разрушение Храма, создание Откровения Иоанна религиозно-политического памфлета эвионитского толка, призывающего иудео-христиан к войне с Римом; рассеяние эвионитов и ессеев из Палестины;
        10. Создание Деяний апостолов (паулинизм), гностической литературы, евангелия и посланий Иоанна (приписывающих Иисусу учение, близкое к ессейскому гностицизму), Клементин (направленных против Павла), Дидахе, Пастыря Гермы. Возникновение на базе павлианства (часто - в синтезе с другими культами) маркионизма и многочисленных сект и учений христианского гностицизма. Деятельность «апостольских мужей». Петринизм постепенно становится мейнстримом.

        Было бы интересно почитать серьезную критику со стороны адекватных участников. Убедительно прошу троллей и фанатиков не беспокоиться.
        По пункту 5: римляне являлись союзниками Иудеи, но никак не оккупантами. Интересы Рима уходили на Восток, в сторону Персии, и Иудея как раз занимала исключительно важное стратегическое значение как пограничная зона влияния. Ни у персов не хватало военной мощи, ни у Рима чтобы вовлечь Иудею в сферу только своего влияния, чем активно и пользовалась иудейско-эллинская верхушка. Секарии, к которым, как полагается, относился и Петр, носивший оружие под одеждой, резали не только, и не столько римлян, сколько тех, кого считали предателями традиций, изменниками и негодяями. Внутри самой Иудеи, после смерти Ирода Великого, разразилась беспощадная война за верховную власть между высшими священниками, и аристократией, заигрывающими то с Республикой, то с Персией, и получавшими деньги с двух сторон. Иудея погрузилась в беспорядок настоящей гражданской войны. И ее тяжесть легла, главным образом на плечи крестьян, которым пришлось платить и десятины, и подушные налоги, и откупаться от умножившихся разбойников.
        Именно такими крестянами, выброшенным из привычной оседлой жизни и были те, кого называют учениками, а, может, и сам Христос.

        По пункту 7: Вы не находите, что все происходит чрезвычайно быстро, даже молниеносно с точки зрения последовательности событий? Чтобы отказаться от Торы, должно было вырасти, минимум, два поколения, и поколения эти должны были появиться не в Иудее, а далеко за ее пределами, чтобы связь между прошлым и настоящим прервалась окончательно, За 10-15 лет с предполагаемой смерти Христа такое невозможно представить, Остается предположить, что, либо, апостол Павел, все же опирался на Тору, либо же, деятельность Павла происходила намного позже предполагаемой, лет на 60-70.

        По 8 и 10: как Вы считаете, смогло ли бы за 15-20 лет появиться, и оформиться множество течений, да еще и получивших тогда же понятие "еретических", когда сами доктрины христианства были еще даже не в зачаточном состоянии?

        Комментарий

        • Алексей Г.
          сферический в вакууме

          • 19 April 2009
          • 4858

          #5
          Сообщение от Wulfila
          По пункту 5: римляне являлись союзниками Иудеи, но никак не оккупантами.
          Извините, но это не соответствует ждействительности. Римляне всегда приходили как союзники, а потом оставались навсегда, и становились оккупантами. Это была их постоянная политика. Римляне облагали Иудею данью, римляне управляли Иудеей через прокураторов, прокураторы грабили местное население и чинили над ним насилие. Это никакой не союз, это оккупация. И иудеи боролись с Римом с оружием в руках.

          По пункту 7: Вы не находите, что все происходит чрезвычайно быстро, даже молниеносно с точки зрения последовательности событий? Чтобы отказаться от Торы, должно было вырасти, минимум, два поколения, и поколения эти должны были появиться не в Иудее, а далеко за ее пределами, чтобы связь между прошлым и настоящим прервалась окончательно, За 10-15 лет с предполагаемой смерти Христа такое невозможно представить, Остается предположить, что, либо, апостол Павел, все же опирался на Тору, либо же, деятельность Павла происходила намного позже предполагаемой, лет на 60-70.
          Нет, есть более простое объяснение: отход от Торы начался гораздо раньше, после завоеваний Александра Македонского и эллинизации. Уже тогда молодежь, особенно состоятельная, стала считать следование заповедям Торы анахронизмом, препятствующим интеграции Иудеи в греко-восточный мир. Особенно сильно это происходило в диаспоре, в том числе в Египте. Поэтому Павел как раз опирался на традицию, существовавшую в течении многих веков. Кроме того, не надо забывать, что Павел почти не проповедовал иудаизм среди евреев, он проповедовал
          некий вариант иудейского гностицизма среди неевреев. Неевреям и не надо было отходить от Торы, так как они ее не имели, вопрос стоял иначе: нужна им Тора в свете нового учения или нет.

          По 8 и 10: как Вы считаете, смогло ли бы за 15-20 лет появиться, и оформиться множество течений, да еще и получивших тогда же понятие "еретических", когда сами доктрины христианства были еще даже не в зачаточном состоянии?
          Я считаю, что за 15 лет не могло, а вот за 100 - 150 лет уже могло. Подсчитайте, сколько времени прошло от смерти Иисуса в 30 году до восстания Бар-Кохбы.

          Комментарий

          • Персей
            Участник

            • 13 October 2010
            • 280

            #6
            Сообщение от Алексей Г.
            Предположительная схема генезиса христианства, если исходить из гипотезы реальности Иисуса:
            Уже в самом начале данного сообщения закладывается конфликт между наукой и христианским религиозным сознанием. Иисус это реальная личность, зачем говорить о Его реальной жизни в Палестине в начале первого века как о гипотезе?
            Генезис христианства автор видит в связи с движением ессеев. Действительно, христианство много чего заимствовало из ессейской традиции, в том числе и некоторые эпитеты, которые кумраниты относили к своему "Учителю" (например הַיָּחִיד - переводимое на греческий как μονογενς). Но мы должны учитывать еще одно обстоятельство - Божественный промысел. Я понимаю, что это может покажется не научным (как и воскресение из мертвых), но появление ессеев, пустынничество, аскетизм - это все могло служить запланированной прелюдией для христианства, "преуготовлением пути", т.е. функция ессеев могла носить такой же характер "предтечи" для христанства, как Иоанн Креститель - для Иисуса Христа.

            1. Исходный пункт - иудаизм до разделения на секты и торжества фарисейства;
            2. Из иудаизма выделяются пустыннические секты, отвергающие Храм, коллаборационистское храмовое священство и возможность жить по Торе в оккупированных иноземцами городах; крупнейшая секта - ессеи; создание ессеями вероучения иудейского гностицизма, обрядов крещения и общей трапезы (агапэ, из которой впоследствии родилось таинство причастия), организации на общности имущества;
            С этим вполне может найти примирение религиозное сознание, здесь можно увидеть исполнение пророчества о преуготовлении перед приходом Мессии: "Глас вопиющего - в пустыне приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" (Ис. 40:3). Т.е. общество пустынников, которое и проживало на территории раскопок Кумрана были преуготовителями "стези" Божьей относительно мессианского служения Иисуса из Назарета.
            3. Ессеи слагают миф об Учителе Праведности и Нечестивом Жреце, который губит Учителя, но Учитель обязательно вернется;
            Зачем же так скептично-то - "слагают миф"? Конечно, образ основателя своей общины кумраниты всевозможно превозносили, и представляли его максимально приближенным к Богу (как особо праведного). Но с другой стороны основателем этой общины действительно мог быть человек незаурядный.
            3. Исторический Иисус из Назарета принимает крещение от Иоанна Предтечи и проходит через пребывание в ессействе;
            Вы имеете ввиду 40 дневный пост в пустыне? Вряд ли это было то, что вы определяете как "проходит через пребываение в ессействе". На Иисуса Христа сошел Святой Дух после крещения, и в пустыню Он был поведен Духом не к ессеям, а для искушения от дьявола.
            4. Иисус отходит от ессеев, собирает свою группу учеников, заимствующую некоторые обряды из ессейства и сохраняющую связь с ессейской сектой;
            Возврат Иисуса из пустыни после искушений - это вы понимаете как отход от ессеев? Волюнтаризм однако.
            Иисус объявляет себя Машихом (Христом), Избавителем, призванным освободить Израиль, и набирает множество сторонников;
            Согласно евангелиям, Машиахом (т.е. Божьим помазанником, Христом) Иисуса объявил Иоанн Креститель - он выступает как свидетель сошествия Святого Духа на Иисуса, т.е. свидетелем Его помазанья. (Ин. 1:29-36, Мк. 1:7-11, Мф. 3:11-17 Лук. 3:15-17)
            5. Попытка восстания против римских оккупантов не удается из-за предательства Иуды; заговорщики арестованы; Иисус казнен через распятие как предводитель бунтовщиков;
            Согласно евангелиям, Иисус готовил Себя не к воцарению через бунт, а к распятию.
            6. Последователи Иисуса отождествляют его с Учителем Праведности, который был раньше, вернулся и который вернется еще,
            Иисуса отождествили с "Учителем праведности" не Его последователи, а некоторые исследователи (например Владимиров, автор книги "Кумран и Христос"). Христиане и правда отнесли к Иисусу многие эпитеты, которые у кумранитов относились к Учителю праведности, но из этого еще не следует, что они отождествляли между собой эти две совершенно разные личности. Между тем и другим возможно они находили много общего, например - распятие, но это ж не означает, что Христу нужно было пройти через распятие дважды!? Т.е. уже даже в этом плане Иисус никак не мог быть тождественным Учителю праведности, который также был распят лет сто до Иисуса, потому что христиане верили в искупительную жертву Иисуса, принесенную во времена Пилата.
            создают городскую церковь эвионитов, руководимую Иаковом и другими родственниками Иисуса; эвиониты сохраняют традиционное иудейское вероучение по Торе; в среде эвионитов слагаются первые евангелия, приписывающее Иисусу учение, близкое по смыслу к фарисейству школы Гиллеля;
            Фарисейская школа Гиллеля в Божьем промысле могла также выполнять функцию "предтечи", чтобы подготовить иудейское общество к проповеди Спасителя-Мессии. Конечно и здесь мы можем сказать, что Иисус мог быть под влиянием не только школы Гиллеля, но и греческих философов наподобие Платона, учивших о всеобщей любви. Греки жили в тесной близости с иудеями особенно в Галиллее (во времена Иисуса возле Назарета в 2-х км был греческий город). Но Машиах Иисус вряд ли находился под влиянием какой-либо школы или философии. Он находился скорей всего под влиянием особого откровения свыше, в котором Он осознавал Свою миссию и откуда происходил источник Его проповеди.

            7. Проповедь Павла из Тарса; создание Павлом специфического учения, опирающегося на ессейский гностицизм и отвергающего Тору;
            Павел не столько опирался на ессейский гностицизм, сколько пользовался языком иудейской мистики, который был в ходу также и у ессеев. На гностицизм последних опираются в большей степени авторы корпуса книг Иоанна. Хотя в прологе 4-го евангелия скорей всего имеет место смешанное влияние - таргумической традиции (представлений о Мемре Бога), философии Филона (логологии и психологии) и ессейских представлений о предопределении и предсуществовании души.
            Последний раз редактировалось Персей; 22 May 2011, 01:44 PM.


            Комментарий

            • briar
              Йоросалим

              • 26 June 2010
              • 6547

              #7
              Исус, Учитель праведности.
              Нет доказательств, что ессеи до Исуса.
              Нет доказательств, что иудеи только евреи, и евреи только иудеи.
              Кстати, это был пещерный монастырь в Кумране (который приплели к ессеям ), так что эти умствования ни к чему.
              Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
              Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

              Комментарий

              • briar
                Йоросалим

                • 26 June 2010
                • 6547

                #8
                Приведем яркий пример. "В 1902 году ангичанин Нэш приобрел в Египте фрагмент папирусной еврейской рукописи, О ДАТИРОВКЕ КОТОРОЙ УЧЕНЫЕ НЕ МОГУТ ПРИЙТИ К ЕДИНОМУ МНЕНИЮ ДО СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ" [77], с.273. Наконец, договорились считать, будто текст относится к началу н.э. И вот, "в дальнейшем, после открытия КУМРАНСКИХ РУКОПИСЕЙ, именно сличение "почерков" папируса Нэша и кумранских рукописей дало возможность с самого начала установить большую древность последних" [77], с. 272-273. Так, один обрывок папируса, о датировке которого "не могут прийти к единому мнению", утягивает вслед за собой в далекое прошлое целую массу других документов. И тем не менее: "в датировке свитков (Кумрана - Авт.) среди ученых возникли большие разногласия (от II века до н.э. до времени Крестовых походов)" [152], с.47. Так например, американский историк С.Цейтлин категорически настаивает "на средневековом происхождении этих текстов" [77], с.27. Датировка "началом н.э." считается подтвержденной после 1962 года, в результате радиоуглеродного датирования. Однако, как мы говорили во Введении, этот метод неприменим к событиям, отстоящим от нас не более чем на 2-3 тысячи лет ввиду большого разброса в 1-2 тысячи лет, даваемого методом для образцов такого возраста.
                Напомним вкратце историю обнаружения кумранских рукописей. В 1947 году бедуин, разыскивавший пропавшую козу, проник в пещеру в скале, поднимающейся на 300 метров над уровнем Мертвого моря у его западного берега [157], с.597. Он обнаружил в сосуде три КОЖАНЫХ свитка с текстами, написанными, как отмечают историки "изумительно прочными чернилами" [157], с.598. Рукописи были замечены и куплены за хорошие деньги. В этих местах началась охота за древними текстами. "Бедуины искали теперь по всей Иудейской пустыне: они знали, что ученые интересуются малейшими отрывками рукописей и что, в особенности, за них платят очень хорошо за каждый квадратный сантиметр" [157], с.599. В дальнейшем были обнаружены еще пещеры со свитками. НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ и были названы КУМРАНСКИМИ РУКОПИСЯМИ. Важно отметить, что среди найденных рукописей "были остатки библиотеки ХРИСТИАНСКОГО МОНАСТЫРЯ, СУЩЕСТВОВАВШЕГО НА ЭТОМ МЕСТЕ" [157], с.599.
                Возник вопрос: когда были написаны рукописи (кроме христианских) и кто их спрятал? ХРИСТИАНСКИМИ РУКОПИСЯМИ, найденными в этих же местах, не так сильно интересовались, так как их считали существенно более поздними. Этот вопрос наукой был решен. Приблизительно в 1000 метров на юг от Кумранской пещеры были обнаружены старые развалины, рядом с которыми "находилось пространное древнее кладбище, которое приписывалось КАКОЙ-ТО МУСУЛЬМАНСКОЙ СЕКТЕ" [157], с.600. Археологи начали раскопки развалин. По их мнению, "рукописи могли быть спрятаны только людьми, жившими поблизости: как же было не заинтересоваться этими, СОВСЕМ БЛИЗКИМИ развалинами Хирбет-Кумрана?" [157], с.600. Были раскопаны жилые, хозяйственные постройки и кладбище. Раскопки показали, что здесь был МОНАСТЫРЬ. Но произнести вслух слово "монастырь" археологи не могли. Во-первых хотя бы потому, что скалигеровская история считает, будто монастырей у иудеев не было. А кумранские рукописи написаны еврейскими буквами. А во-вторых, потому, что монастыри известны в скалигеровской истории церкви лишь начиная с III-IV века н.э. [66], с.823.
                Тем не менее было по-видимому ясно, что это все-таки монастырь. Археологи задали вопрос: "Кто же были эти странные обитатели Иудейской пустыни, которые вели столь трудную жизнь в ОБЩИНЕ, организованной во всех отношениях с тем расчетом, ЧТОБЫ НЕ ПРИБЕГАТЬ К ПОМОЩИ ВНЕШНЕГО МИРА, где амфоры и посуда изготовлялись на месте и писались и переписывались книги?" [157], с.601. И тут на помощь пришел "античный" автор Плиний Старший, написавший известную "Естественную Историю", якобы в I веке н.э. То есть как раз в ту эпоху, которой собирались "датировать" кумранские рукописи. "Античный" автор писал: "На запад от Мертвого моря... обитают ЕССЕИ (то есть вероятно люди ИСЫ, Иисуса Христа, то есть христиане - Авт.), НАРОД УЕДИНЕННЫЙ... БЕЗ ЖЕНЩИН... БЕЗ ДЕНЕГ, живущий в обществе пальм. Однако, они обновляются все время, и к ним во множестве приходят новобранцы, люди, уставшие от жизни или побуждаемые превратностями судьбы избрать их образ жизни". Цит. по [157], с.602. "Археологические исследования... и изучение рукописей вскоре привели весь научный мир к убеждению, что ессеи, о которых говорит Плиний, были жителями Хирбет-Кумрана, и что открытые теперь свертки были ЧАСТЬЮ ИХ БИБЛИОТЕКИ" [157], с.602.
                ТОЛЬКО СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ МЕШАЕТ УВИДЕТЬ В СОВЕРШЕННО ОДНОЗНАЧНОМ ОПИСАНИИ ПЛИНИЯ ХРИСТИАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ. Не обязательно православный или католический. В средние века были разные течения христианства. Как мы показали в книге "Империя", разделение христианства на православие, католицизм и мусульманство произошло примерно в XV веке. Поэтому возможно, что до XVI века существовали и мусульманские монастыри. И тогда становится понятным, почему рядом находилось мусульманское кладбище. Кстати, археологам потом пришлось заявить, будто это кладбище не мусульманское [157], с.601. Так как обнаружилось, что на нем хоронили древних обитателей именно этой общины.
                Итак, находясь под давлением скалигеровской истории, археологи отказались отождествить Хирбет-Кумран с христианским монастырем. Однако по мере продолжения исследований, обнаруживались все новые и новые факты, упорно говорящие, что Хирбет-Кумран был все-таки МОНАСТЫРЕМ. Например, было найдено 10 экземпляров "УСТАВА ОБЩИНЫ". "Устав требовал жизни в общине и общности имущества... Он предписывал... СВЯЩЕННЫЕ КУПАНИЯ (то есть обряд христианского крещения или мусульманского омовения? - Авт.)... устанавливал собрания и молитвы, а ТАКЖЕ ПОРЯДОК ЕДЫ (то есть ПОСТЫ? - Авт.)" [157], с.603.
                Кумранские рукописи историки датируют самым началом н.э. Когда еще христианской новозаветной литературы не было. Но как же это согласовать с тем, что по сообщениям самих же историков среди кумранских рукописей ИМЕЮТСЯ НОВОЗАВЕТНЫЕ ТЕКСТЫ. "Имеющиеся в нашем распоряжении рукописи Мертвого моря можно условно разделить на три группы: (1) тексты еврейской Библии и... НОВОЗАВЕТНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (!-Авт.)... (2) апокрифы; (3) произведения, созданные кумранитами" [197], с.17.
                Далее, оказывается, что у кумранитов, точно так же, как и у христиан, был свой символ веры. Он так и назывался: "Символ веры" [198], с.71. Процитируем отрывок из него, приведенный в [198], с.71.
                (А) "От Бога всезнающего все сущее и бывшее... Он сотворил человека... (Б) и положил ему два духа... Это духи Правды и Кривды. (В) В чертоге света - родословие Правды..."
                А вот, для сравнения, отрывки из христианского Символа веры. Соответствующие друг другу фрагменты обозначены одинаковыми буквами в скобках.
                (А) Верую во единого Бога отца вседержителя, творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. (Б) Бога истинна от Бога истинна. (В) Света от света.
                Конечно, язык современных русских переводов очень сильно отличается от языка старых церковно-славянских текстов. Тем не менее, общность темы - очевидна.
                Мы видим, что среди кумранских рукописей явно присутствуют варианты ХРИСТИАНСКИХ БОГОСЛУЖЕБНЫХ ТЕКСТОВ.

                Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                Комментарий

                • briar
                  Йоросалим

                  • 26 June 2010
                  • 6547

                  #9
                  Итак, обитатели Хирбет-Кумрана читали Библию, написанную по-еврейски, и в то же время были по-видимому мусульманами. А их монастырь был подобен христианскому. И читали они новозаветные книги. Что это была за община? Нам кажется, что наша новая хронология ОБЪЯСНЯЕТ перечисленные выше факты.
                  Наша ГИПОТЕЗА: кумранское поселение было СРЕДНЕВЕКОВЫМ и принадлежало КАРАИМАМ. Которые в самом деле использовали ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ [95], с.103-104. А с другой стороны говорили на татарском, то есть как бы на мусульманском языке. И, как мы будем говорить ниже, были по-видимому тесно связаны с христианством.
                  Кстати, не мы первые обратили внимание на связь кумранских рукописей с караимами. Об этом вслух сейчас начинают говорить некоторые историки. Мы цитируем: "Ближе всего к КАРАИМИЗМУ были взгляды саддукеев... и учение КУМРАНСКОЙ ОБЩИНЫ ЭССЕЕВ" [95], с.99. Тогда становится понятным и следующий интересный факт. Оказывается, известной особенностью КАРАИМСКИХ могил является их небольшая глубина. Они "обычно копались на глубину ДО ОДНОГО МЕТРА" [95], с.104. Эта яркая особенность бросается в глаза исследователям по той причине, что захоронения других народов делаются существенно глубже. И тут неожиданно мы узнаем, что в точности такой же обычай был оказывается и у КУМРАНСКИХ ессеев: "Тела погребались на глубину НЕ БОЛЕЕ ОДНОГО МЕТРА" [157], с.600. И в обоих случаях эта особенность отмечается исследователями как необычная.
                  Общность караимов и кумранцев подчеркивается еще одним фактом. И те, и другие отделяли себя от официального иудаизма. О караимах: "Караимизм... возник как обособленное учение в иудаизме, оппозиционное официальной доктрине" [95], с.99. О кумранских ессеях: "Ессеи представляли собой религиозную секту, стремившуюся ВНЕ РАМОК ОФИЦИАЛЬНОГО ИУДАИЗМА жить в присутствии Бога" [157], с.602.


                  Таким образом, КУМРАНСКАЯ ОБЩИНА - это, по нашей гипотезе, КАРАИМСКАЯ ОБЩИНА. А караимы, как хорошо известно, действительно жили например и в Египте, то есть недалеко от Мертвого моря. См., например, статью М.Этингофа "Караимы и иудаизм" в "Независимой газете", февраль 1996 года.
                  В заключение, вернемся к "древним" кумранским рукописям. По нашей гипотезе они отнюдь не из I века н.э. (когда, скорее всего, никаких рукописей вообще и нигде не было), а из XV-XVI веков н.э. И написаны КАРАИМАМИ, жившими в монастыре недалеко от Мертвого моря. Кстати, известно, что в кумранских (караимских) манускриптах, наряду с еврейскими текстами были обнаружены тексты на семи других языках [157], с.603. А ведь караимы иногда писали "древне"-еврейскими буквами не только на еврейском языке, но и на караимском, то есть тюркском [95], с.104. Может быть это соображение будет полезно исследователям при расшифровке некоторых непонятных сегодня кумранских текстов.
                  Сообщение, будто кумранские тексты содержат почти полную Библию, а не только Пятикнижие, вызывает к жизни гипотезу (в свете того, что мы узнали выше о времени появления полных Библий), что караимский монастырь Хирбет-Кумран функционировал возможно еще и в XVII или даже в XVIII веке. В конце концов, даже турецкая администрация, не говоря уж о европейской цивилизации, стала более или менее контролировать эти места лишь с конца XIX века [71], с.188-198. Поэтому, что происходило в этих местах ранее XIX века сказать пока трудно. Не исключено, что там и до XIX века существовали караимские общины, у которых были уже, естественно, не только Пятикнижие, но и выписки из полных Библий. А почему же тогда не нашли тут печатных книг? Может быть потому, что караимы предпочитали пользоваться не книгами, а рукописными свитками [95]. И мусульманам для службы в мечетях предписывалось пользоваться только РУКОПИСНЫМИ копиями Корана.
                  Стоит отметить, что даже ВНЕШНИЙ ВИД "ДРЕВНИХ" КУМРАНСКИХ СВИТКОВ УДИВИТЕЛЬНО НАПОМИНАЕТ СОВРЕМЕННЫЕ КАРАИМСКИЕ СВИТКИ (например XIX века), из их синагог-кенасс. И на тех и на других свитках текст разбит на страницы КАК В КНИГАХ. См. рис.2.1 и 2.2. Следуют эти страницы друг за другом тоже как в книге, одна сбоку от другой. В итоге свиток разворачивается в длинную ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ полосу, "нарезанную" на отдельные страницы. Но само такое расположение страниц очевидно воспроизводит ИДЕЮ КНИГИ, которую нужно листать, и в которой страницы на развороте расположены бок о бок, А НЕ ОДНА ПОД ДРУГОЙ. А в действительно старых свитках строчки текста должны были располагаться поперек свитка-полосы. Поэтому и держали такой свиток при чтении вертикально. А текст располагался в длинный узкий ВЕРТИКАЛЬНЫЙ столбец. Для создания таких свитков в средние века использовались специальные столы. См. рис.2.3. Сохранилось много изображений свитков на старых иконах. На всех них текст расположен одним длинным вертикальным столбцом, а не нарезан на страницы, расположенные бок о бок. См., например, книгу [175]. Таков и известный Розетский камень (рис. 2.5). Он имеет вид свитка, а не книги.

                  Могилы это не болтовня одиозных ученых.
                  Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                  Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                  Комментарий

                  • briar
                    Йоросалим

                    • 26 June 2010
                    • 6547

                    #10
                    Светскую версию "Разгадки происхождения христианства" выдал современный американский историк Джоэл Кармайкл. По его мнению, Иисус римлянами "был казнен как царь иудейский, то есть как соперник в борьбе за власть". Кармайкл отрицает какие-нибудь "религиозные материи". Этот автор далеко не первый и, наверное, не последний, взыскующий не града, а мирского скандала.
                    Как бы подытоживая все версии разноголосицы, Папа Бенедикт XVI (Йозеф Ратцингер) в предисловии к своей книге "Иисус из Назарета" пишет: "Попытки реконструировать образ Иисуса на основании относимых к разным традициям евангельских текстов и их возможных источников привели к

                    множественности вариантов прочтения образа Иисуса, причем сами варианты представали порой как прямо противоположные версии: от пламенного революционера, провозвестника антиримской идеи, выступающего за свержение господствующей власти и терпящего в конечном счете крах, до кроткого моралиста, который все приемлет и со всем смиряется, но который по непонятным причинам все же становится жертвой и погибает".


                    Основной посыл понтифика он находит в труде одного из самых значительных католических экзегетов второй половины ХХ века, писавших на немецком языке, в книге Рудольфа Шнакенбурга "Личность Иисуса Христа в зеркале четырех Евангелий": "Без внутренней, коренной связи с Богом личность Иисуса остается лишь схемой, нереальной и необъяснимой".
                    Р�РёСЃССЃ РҐСРёСЃСРѕСЃ как СеалСРЅСР№ Селовек - РСавда.Р*С

                    Бродить в тех соснах с Папой италийским - это так интересно.
                    Личность Исуса - у его схема.
                    Для него в общем то верно.
                    Если личность Исуса встанет во весь рост в истории - то папская тиара заменителя поблекнет....
                    Папа италийский - это эль-кудс с голгофой и мелкий ручей иордан....

                    Теорию Царя земного он даже не рассматривает - это для него опасная история...
                    А уж Дева Мария из Ярославля - вообще катастрофа...
                    Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                    Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                    Комментарий

                    • Tegularius
                      Ветеран

                      • 22 May 2010
                      • 3957

                      #11
                      Сообщение от Алексей Г.
                      Иисус объявляет себя Машихом (Христом), Избавителем, призванным освободить Израиль, и набирает множество сторонников
                      Иисус нигде о себе так не говорит, его "объявление" мессией произошло пост-фактум.
                      Попытка восстания против римских оккупантов не удается из-за предательства Иуды; заговорщики арестованы; Иисус казнен через распятие как предводитель бунтовщиков;
                      Извините, бред. Иисус не думал ни о каком восстании, наоборот, учил, что "кесарю - кесарево", "мое царство - не от мира сего" и др. в том же духе. Казнен он был как еретик, по требованию иудеев. Римским властям он был неинтересен, а Пилат даже пытался его спасти, но был вынужден отступить под страхом гнева евреев, жаждавших крови Иисуса.

                      Комментарий

                      • ahmed ermonov
                        Ищущий ищущих Бога!

                        • 12 September 2003
                        • 8625

                        #12
                        Христиане, как народ, возникли от слов Бога. Основанием служил истинный свет- Христос. На нем Бог образовал новый народ, который резко отличался от "традиционного иудаизма" с его множеством сект...
                        Христианство возникло из-за неверия иудеев Торе, пророкам... Богу! Только остаток, обещанный Богом, воспринял истину и распространил среди язычников...
                        Мир!

                        Комментарий

                        • Алексей Г.
                          сферический в вакууме

                          • 19 April 2009
                          • 4858

                          #13
                          Сообщение от ahmed ermonov
                          Христиане, как народ, возникли от слов Бога.
                          Я же просил неадекватных не писать.
                          Нет, лезут со своей религиозной белибердой...

                          Комментарий

                          • Алексей Г.
                            сферический в вакууме

                            • 19 April 2009
                            • 4858

                            #14
                            [QUOTE=Carbeas;2812092]Иисус нигде о себе так не говорит, его "объявление" мессией произошло пост-фактум.

                            Цитата из Библии:
                            Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах (Мф. 16:15-17)


                            А теперь давайте, начинайте с пеной у рта доказывать, что Иисус здесь не признал, что он - Христос.

                            Извините, бред. Иисус не думал ни о каком восстании, наоборот, учил, что "кесарю - кесарево", "мое царство - не от мира сего" и др. в том же духе. Казнен он был как еретик, по требованию иудеев. Римским властям он был неинтересен, а Пилат даже пытался его спасти, но был вынужден отступить под страхом гнева евреев, жаждавших крови Иисуса.
                            Бред пишите вы.

                            Иудеи не казнили еретиков вообще, никогда. Это добрые христиане убивали "еретиков", а в иудаизме никогда такого не было. Еретиков могли проклясть и изгнать, но не казнили.

                            Далее, покажите, где в законе Моисея сказано хоть слово про казнь на кресте. Нет там такого. Никогда иудеи на кресте никого не распинали. Казнь на кресте - специфически римская казнь. Причем казнили таким образом именно бунтовщиков, и столбы с повешенными расставляли вдоль дорог на всеобщее обозрение, чтобы другим не повадно было. Иисуса казнили именно как бунтовщика.

                            "Кесарю - кесарево" - вы вообще не поняли, о чем шла речь. Речь шла о том, какими монетами следует платить подати на Храм. Иудеям полагалось платить подати на Храм только иудейской кошерной монетой. А римляне требовали, чтобы иудеи платили римскими монетами, потому что потом грабили храмовую казну и забирали деньги себе. Когда Иисус сказал "Богу Богово, а кесарю кесарево", он тем самым призвал спрашивающих платить налог на Храм иудейской кошерной (святой) монетой, то есть выступил против Рима.

                            А сказки про "мое царство не от мира сего", доброго Пилата и злых жыдофф, которые Христа распяли и выпили всю кровь у христианских младенцев, расскажите своим христианским коллегам-антисемитам.

                            Комментарий

                            • Алексей Г.
                              сферический в вакууме

                              • 19 April 2009
                              • 4858

                              #15
                              Сообщение от briar
                              Светскую версию "Разгадки происхождения христианства" выдал современный американский историк Джоэл Кармайкл. По его мнению, Иисус римлянами "был казнен как царь иудейский, то есть как соперник в борьбе за власть". Кармайкл отрицает какие-нибудь "религиозные материи".
                              И он прав. С той поправкой, что религия и политика тогда не были отделены друг от друга.

                              Комментарий

                              Обработка...