А при чем тут "размеры государства"-то? Я говорю о том, что любая группа- будто то этнос, семья, прайд, колония или религиозная конфессия ориентирована на выживание. А выживание можно обеспечить только объединившись, и размеры тут особого значения не имеют. Чем злее, умнее и объединенней группа- тем больше шансов у неё выжить. Моноэтничность повышает шансы группы на выживаемость. И это прекрасно знает и Израиль (который в плане выживаемости и моноэтничности вообще гений), и Япония, и Китай, и Швейцария и все моноэтничные государства. И когда этнос принудительно или добровольно "разжижается" в больших мастшабах, то он становится "царством, разделенным в себе", и понятно, что им легче манипулировать, а то и вообще истребить, если понадобится.
Что касается бурятов/башкир и проч речь не о них: они с русскими мирно уживаются, уровень конфликтов минимален, русские вообще относительно миролюбивый этнос и способны на здоровое сотрудничество. Я речь не о них веду, а о других государствах, которые НЕ в составе России, тем не менее обозначают свои притязания на российские ресурсы. А для осуществления этих притязаний они бьют куда надо: правдами и неправдами разделяют и разжижают государствообразующий этнос, одновременно укрепляя свои позиции.
Суви, Вы не ответили на мои вопросы, повторяю их:
1) Вы полагаете, что история, распределяя людей "по роду своему" в зависимости от климатических условий, религии, условий быта, языка и т.д., образовав тем самым четко очерченные группы- совершила грубейшую ошибку? Если да, то какова "идеальная" модель, по Вашему?
2) какие у Вас представления о японцах, китайцах, арабах? А про европу, в частности Швейцарию- Вы в курсе, какие там иммиграционные и гражданские законы?
3) опишите, если несложно человека по вашему представлению "вненационального". Каким будет такой человек: представителем какой культуры он будет являться, как будут формироваться его ценности, традиции, ментальность? Какие будут его "отправные точки"? С какой группой он себя должен соотносить и по какому принципу?
4) ну и наш любимый вопрос: Каким образом евреи "сохранились" не имея своего государства и хорошо это или плохо? И почему? И давайте не будем играть в "классики", а то и я могу нарыть другие цитаты других классиков- и что, так и будем соревноваться, кто больше цитат надергает?
Кстати, вот щас переписываюсь по аське со своим бывшим клиентом, он узбек, вот что пишет, читните если не лень:
patra (11:28:53 23/06/2006)
на востоке вообще с этими делами жесткие порядочки
Озод (11:30:28 23/06/2006)
а восточными порядками - много хорошего, но блин не по нам всё это оказалось
patra (11:30:56 23/06/2006)
а что именно хорошего? насколько я понимаю, там оч жесткие условия и требования, чего бы это ни касалось
Озод (11:33:48 23/06/2006)
ну первое - старики всегда при детях, соседах. Второе - уличное воспитание - это не братва, а община, которая следит за порядочнстью (в понимании общины конечно же). Третье - это общинная круговая порука - когда вся община помогает жениться, похоронить, построить дом. Но плата за это - абсолютное повиновение общине.
patra (11:34:03 23/06/2006)
да, вот это единство это супер, согласна
и про абсолютное повиновение согласна
трудно в этом найти баланс
Озод (11:34:32 23/06/2006)
Или роду (не семье) кстати род тоже выполняет все общинные требования, только гораздо жёстче
patra (11:34:57 23/06/2006)
а если член рода фыркнет и захочет жить самостоятельно, как вы? Его изгонят и будут преследовать?
Озод (11:37:06 23/06/2006)
изгонят - раз. преследование не активное - просто все (абсолютно все члены нации) знают, что это предатель общины или рода - и такому не найти работу, не жить ни в какой другой общине, его детей и жену оскорбить и унизить - это доблесть. Кстати даже многоквартирные дома на востоке - это уже община.
зато глава рода (или самые сильные члены общины) имеют непререкамый авторитет и могут делать почти всё. Даже торговать водкой после хаджа
patra (11:34:57 23/06/2006)
и даже поперек им пикнуть не смей? если не согласен? А если он какие-то дурацкие постановления принимает?
Озод (11:40:30 23/06/2006)
Ну постановления дурацкие он по мнению общины принять не может - просто у него в голове всё мыслеобразование запрограммировано с детства той же общиной (родом). А вот попробуй только начать доказывать что в современном мире многое оттуда - абсурд - и ты уже предатель (особенно, если удаётся доказать).
Непохоже на добрую демократию, не так ли?
Что касается бурятов/башкир и проч речь не о них: они с русскими мирно уживаются, уровень конфликтов минимален, русские вообще относительно миролюбивый этнос и способны на здоровое сотрудничество. Я речь не о них веду, а о других государствах, которые НЕ в составе России, тем не менее обозначают свои притязания на российские ресурсы. А для осуществления этих притязаний они бьют куда надо: правдами и неправдами разделяют и разжижают государствообразующий этнос, одновременно укрепляя свои позиции.
Суви, Вы не ответили на мои вопросы, повторяю их:
1) Вы полагаете, что история, распределяя людей "по роду своему" в зависимости от климатических условий, религии, условий быта, языка и т.д., образовав тем самым четко очерченные группы- совершила грубейшую ошибку? Если да, то какова "идеальная" модель, по Вашему?
2) какие у Вас представления о японцах, китайцах, арабах? А про европу, в частности Швейцарию- Вы в курсе, какие там иммиграционные и гражданские законы?
3) опишите, если несложно человека по вашему представлению "вненационального". Каким будет такой человек: представителем какой культуры он будет являться, как будут формироваться его ценности, традиции, ментальность? Какие будут его "отправные точки"? С какой группой он себя должен соотносить и по какому принципу?
4) ну и наш любимый вопрос: Каким образом евреи "сохранились" не имея своего государства и хорошо это или плохо? И почему? И давайте не будем играть в "классики", а то и я могу нарыть другие цитаты других классиков- и что, так и будем соревноваться, кто больше цитат надергает?
Кстати, вот щас переписываюсь по аське со своим бывшим клиентом, он узбек, вот что пишет, читните если не лень:
patra (11:28:53 23/06/2006)
на востоке вообще с этими делами жесткие порядочки
Озод (11:30:28 23/06/2006)
а восточными порядками - много хорошего, но блин не по нам всё это оказалось
patra (11:30:56 23/06/2006)
а что именно хорошего? насколько я понимаю, там оч жесткие условия и требования, чего бы это ни касалось
Озод (11:33:48 23/06/2006)
ну первое - старики всегда при детях, соседах. Второе - уличное воспитание - это не братва, а община, которая следит за порядочнстью (в понимании общины конечно же). Третье - это общинная круговая порука - когда вся община помогает жениться, похоронить, построить дом. Но плата за это - абсолютное повиновение общине.
patra (11:34:03 23/06/2006)
да, вот это единство это супер, согласна
и про абсолютное повиновение согласна
трудно в этом найти баланс
Озод (11:34:32 23/06/2006)
Или роду (не семье) кстати род тоже выполняет все общинные требования, только гораздо жёстче
patra (11:34:57 23/06/2006)
а если член рода фыркнет и захочет жить самостоятельно, как вы? Его изгонят и будут преследовать?
Озод (11:37:06 23/06/2006)
изгонят - раз. преследование не активное - просто все (абсолютно все члены нации) знают, что это предатель общины или рода - и такому не найти работу, не жить ни в какой другой общине, его детей и жену оскорбить и унизить - это доблесть. Кстати даже многоквартирные дома на востоке - это уже община.
зато глава рода (или самые сильные члены общины) имеют непререкамый авторитет и могут делать почти всё. Даже торговать водкой после хаджа
patra (11:34:57 23/06/2006)
и даже поперек им пикнуть не смей? если не согласен? А если он какие-то дурацкие постановления принимает?
Озод (11:40:30 23/06/2006)
Ну постановления дурацкие он по мнению общины принять не может - просто у него в голове всё мыслеобразование запрограммировано с детства той же общиной (родом). А вот попробуй только начать доказывать что в современном мире многое оттуда - абсурд - и ты уже предатель (особенно, если удаётся доказать).
Непохоже на добрую демократию, не так ли?

экране - русские, сразу поправляется - россияне. Но все ненатуральное и искусственное рано или поздно отмирает. Были же мы советскими - единой общностью.
Нам ли не привыкать?
Ну да ладно.
Комментарий