Народы Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caviezel
    Homo Supermenos!

    • 25 July 2005
    • 566

    #16
    Сообщение от maestro
    Diuimovocka

    Предлагаю вам быть тактичней в общении и тщательней подбирать слова. котрые вы говорите оппоненту. Так как это ваше первое нарушение, то просто выношу вам устное предупреждение- пожалуйста, будьте корректней и вежливей. Плюс подчищу пост. За повторение подобного- будет предупреждение в профиль. Вы нашиправила знаете.
    Прафильно! нельзя обижать нехристиян, им так и в науку не везет и в прочийх заниманий тоже, и вот взяльис их обижать, как вам не стйдно Diuimovocka.
    RehNeferMes
    Я, милейший, фантазиями не занимаюсь.
    А вй дело прямо в руки берете?
    Да, представьте себе - есть. Фотография "несуществующего" Московского ассирийского храма,
    А вй мою фотографию на аватар видите, и текст ниже на латйни? Ваши асирийцй чтото в етом роде.
    потму что эти руины находились на их территории.
    Да конечно находились, но и именно ето сообщает Ксенофонт, они там Находились, но когда писали их не бйло.
    У меня нет "моих фантазий". Я фактами занимаюсь: реальными, твёрдыми, проверяемыми.

    Вот я и взялся это доказать. Чисто рефлекторно, поскольку не дурак и понимаю полную бесполезность дискуссии. Но рефлекс - "сеять разумное" - берёт своё.
    Ваш разум есть на уровне рефлекса? кто вам сказал что вй "не дурак", я считаю вас умнйм и интелегентнйм парнем, не имеющево никаких "фантазий", у вас только "фактами", "реальными, твёрдыми, проверяемыми.". Вй парень крутой в етом нет сонмения.
    Qui genus humanum ingenio superavit

    Комментарий

    • RehNeferMes
      Отключен

      • 23 September 2005
      • 6097

      #17
      Что ж, продолжим экзекуцию?

      Мало нам Ксенофонта, хорошо; вот второй свидетель. "При устах двух свидетелей..." как там у вас говорят?

      Квинт Эппий Флавий Арриан (90-175) «Поход Александра Великого» Книга II, гл 5
      1.

      2. Сам он (Александр) вышел из Тарса позднее и в первый же день прибыл в город Анхиал. Основал его, по рассказам, ассириец Сарданапал. Судя по его окружности и по фундаменту для стен, видно, что город основан был большой и с расчетом на то, что значение его будет ещё возрастать.

      3. Могильный памятник Сарданапалу находится недалеко от стен Анхиала. Он стоит во весь рост, держа руки так, как их держат обычно, хлопая в ладоши; под ним находится надпись по-ассирийски.

      4. Ассирийцы говорили, что это стихи; содержание же их было такое: «Сарданапал, сын Анакиндаракса, в один день построил Анхиал и Тарс. Ты же, путник, ешь, пей и забавляйся. Всё остальное в жизни не стоит и этого», то есть звука, который издают хлопающие ладоши. Наше «забавляйся» передает слово, которое в ассирийском языке имеет значение гораздо более легкомысленное.

      5.
      Отличный образец того, что сгубило ассирийскую державу: запредельный, животный цинизм. Даже перед лицом смерти ассирийский тиран бравирует цинизмом. Но тут интересно другое: время событий. Ашур был разрушен в 614 году до Р.Х, Ниневия в 612 г, последний ассирийский царь Ашшурубалит II правил с 612 по 609 г. Описанные события с Александром происходили в октябре 331 г почти триста лет спустя (и семьдесят лет спустя после Ксенофонта и его похода десяти тысяч). И вот, мы видим, что не только не исчезла сама память об ассирийцах, но ещё и были ассирийцы, способные читать на родном языке и перевести чужеземцу слова своего старинного царя. Арриан же жил ещё позже четыреста лет после Александра, семьсот лет спустя после падения Ассирии.

      Как видим, он о ней отлично знал. Это непохоже на полное исчезновение и тотальное забвение, не так ли, милочка?

      Я, милейший, фантазиями не занимаюсь.
      А вй дело прямо в руки берете?
      Да, именно, вы снова угадали: беру в руки мышь - и в Интернет, за фактами, проверками и перепроверками.

      А вы что имели в виду? Я не понимаю ваших христианских ассоциаций.

      Вй парень крутой в етом нет сонмения.
      Кто бы сомневался.

      Что ж, добро пожаловать в ряды моих поклонников. Правда, Вы там далеко не первый, так что потеснитесь.

      Ваши асирийцй чтото в етом роде.
      Ассирийцы есть что-то в этом роде:

      "Святая Апостольская Соборная Ассирийская Церковь Востока"


      "АПОСТОЛЬСКАЯ КАФОЛИЧЕСКАЯ АССИРИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ"


      А вот тот храм в Москве - церковь МатМарьям на Дубровке - о котором я говорил. С адресом, фотографиями и картинками:


      Я знаю, что может вам помочь, Caviezel. Купите билет в Москву, подойдите к этому храму и что есть сил бейтесь об него головой (лучше об угол) Через три или четыре часа вы поймете, фантазия это или реальность.

      вй "не дурак", я считаю вас умнйм и интелегентнйм парнем
      А я вас, увы, наоборот. Зато я считаю вас истинным христианином; в вас видны все "достоинства" и особенности этой религии

      Видите ли, Caviezel, Дюймовочка написала примерно это:

      "столица Болгарии Тырново была стёрта с лица Земли так, что никто не может сказать, где она находилась; а болгарский народ исчез после нашествия турок до последнего человека; и до середины XIX века никто не верил в существование хоть одного болгарина".

      Глупость? Конечно, глупость. А она написала ровно то же самое, объявив несуществующим целый народ (причем христианский народ).

      «А дела его я бранил потому, что люблю правду и потому, что хочу принести пользу людям; поэтому не без божьего соизволения я взялся за эту работу»

      (Арриан, Op.cit. VII, гл 30; перевод М.Е.Сергеенко. М. 1993
      SBN 5-87214-018-5 ).
      Последний раз редактировалось RehNeferMes; 02 March 2006, 02:40 AM.

      Комментарий

      • Diuimovocka
        Счастливая

        • 16 November 2005
        • 703

        #18
        Сообщение от Cenzor
        Так Вы же нас сами пригласили... в теме "Осторожно-Эволюция-2"...
        ?!
        Ну во-первых, не "нас" , вы хотели со мной пообщаться, вот я вас и пригласила.
        Теперь про всё остальное. Прошу прощение за свою несдержаность, но будучи довольно нетерпимой к непониманию элементарного, а так же к откровенной лжи, мне иногда не хватает терпения для объяснения на пальцах. Вы в такой нетерпимости к христианами и вере в Бога, что даже не хотите увидеть то, что написано в данных статьях и ещё говорите о терпении. Ну, давайте я вам помогу, а также прокомментирую некоторые ваши высказывания.
        Чтоб не бегать по всем цитатам, возьму первую:
        "Святая Апостольская Соборная Ассирийская Церковь Востока"
        http://www.assyrianchurch.narod.ru/history.htm
        Итак открываем данный сайт и что мы читаем?
        Ко II-III векам предки современных ассирийцев - "сирийцы" (не путать с арабским населением современного государства Сирия) в своем подавляющем большинстве приняли христианство,
        Что такое? Оказывается наши ассийцы вовсе и не древние ассирийцы, а древние сирийцы, которые в наше время почему-то назвались асирийцами ("современные асирийцы")! Получается, что если я захочу назвать себя принадлежащей к племени даков, то имею на это все права, потому что на самом деле являюсь потомком этого древнего народа, хотя самого народа уже давно не существует. По такому же принципу каждый может покопаться в своих корнях и если что-то не понравится может взять себе любое другое название племени. Так вот, те ассирийцы на которых вы ссылаетесь, такие же ассирицы, как я дак

        Дальше. Набираем в яндексе слово Ассирия, открываю первые попавшиеся сайты и что там написано? Ой, вы будете разочарованы

        О существовании Ассирии - мощного, агрессивного государства, чьи границы в период расцвета простирались от Средиземного моря до Персидского залива, люди знали задолго до ее археологического открытия из текстов Библии - священной книги иудеев и христиан.


        Воспоминание об Ассирии утратилось весьма быстро, но идеи, лежавшие в основании ассир. государственного устройства, перешли в Персию, а оттуда распространились по всему Востоку и перешли в Грецию и Византию.
        Ассирийские древности, находящиеся в Луврском и Британском музеях, дают понятие о всей совокупности культурной жизни древней Ассирии
        Что такое? Оказывается люди и вправду не знали о Ассирии долгое время и вся информация которая есть у них взята из археологических раскопок.

        Теперь рассмотрим приведённые мною текст, так что же там всё-таки написано?
        Выводы из пророчеств
        1. Разрушение города при помощи наводнения (Наум 1:8, 2:6).
        (Разве Ниневия не была разрушена наводнением или возможно ваши источники ничего об этом не говорят?)
        2. Город будет находиться в состоянии опьянения (Наум 1:10, 3:11).
        (А об этом вы что-то знаете?)
        3. Как нация, ассирийцы навсегда исчезнут (Наум 1:14, 15).
        (Об этом уже сказано, какие они ассирицы.)
        4. Паника в ассирийском войске, внезапность нападения врагов (Наум 2:9).
        (Что-то не так?)
        5. Разрушение дворца (Наум 2:6).
        (?)
        6. Разграбление города (Наум 2:9).
        (?)
        7. Безуспешные попытки Ассирии искать помощи у соседних держав (Наум 3:11).
        (?)
        8. Быстрое взятие города (Наум 3:12).
        (?)
        9. Город будет сожжен (Наум 2:13, 3:15).
        (?)
        10. Князья и военачальники покинут ассирийского царя в критический момент (Наум 3:17).
        (?)
        11. Радость соседних государств падению Ассирии (Наум 3:19).
        (?)
        12. Ниневия будет обращена в развалины (Софония 2:13).
        (?)
        13. Ниневия станет сухим местом, пустыней (Софония 2:13).
        (Вам надо открыть туристический маршрут, визит в древнию Ниневию, вы ведь видели развалины? Кстати где фотографии?)

        Дальше.
        Как видим, он о ней отлично знал. Это непохоже на полное исчезновение и тотальное забвение, не так ли, милочка?
        "Тотальное забвение" невозможно, потому что в Библии было написано об этой стране и об этом народе, а Библию читали миллионы людей в древности, не говоря об миллиардах в н.э. А на самом деле в статье написано:
        Ниневия обращена в развалины (пророчества 5, 12) , и скоро, спустя всего несколько лет, превратилась в пустыню, что даже местные жители не могли указать, где именно стоял этот громадный город
        То есть пропал город, если вы не поняли.
        Сам он (Александр) вышел из Тарса позднее и в первый же день прибыл в город Анхиал.
        Как не стараюсь не могу увидеть в названии Анхиал, что-то общее с названием Ниневиа. Кроме того можно обратить внимение на:
        Основал его, по рассказам, ассириец Сарданапал.
        То есть на уровне бабушкиных легенд. Но для вам легче поверить в «по рассказам», чем в то что говорит Бог в Своём Слове.
        Ещё вопросы? Только, пожалуйста, более обдуманные, не надо здесь разводить «детский сад» и гонять меня по интеренету.
        "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоан.3:16-18)

        Комментарий

        • Cenzor
          Tribuni militium

          • 11 February 2006
          • 3163

          #19
          Сообщение от Diuimovocka
          Ну во-первых, не "нас"

          Сообщение от Diuimovocka
          Прошу прощение за свою несдержаность, но будучи довольно нетерпимой к непониманию элементарного, а так же к откровенной лжи, мне иногда не хватает терпения для объяснения на пальцах.
          Из нехристей тоже многие довольно нетерпимы к непониманию элементарного

          Ну, Ваш ответ был на пост RehNeferMes'а. А мне?

          Caviezel'у: Не сочтите за оскорбление, но сейчас Ваши посты весьма напомнили мне г-на Аллента... Прошу Вас - не делайте этого
          ...наш эшелон пополнил 36-ю танковую бригаду 4-го механизированного корпуса, приданного 5-ой ударной армии...

          Комментарий

          • Caviezel
            Homo Supermenos!

            • 25 July 2005
            • 566

            #20
            А я вас, увы, наоборот. Зато я считаю вас истинным христианином; в вас видны все "достоинства" и особенности этой религии
            Ето слишком нескромно, я просто покраснел, на етом форуме есть и другие верующие, но согласно ваших постов я ваш любимй, даже общаться с даму в етой теме бросили чтоб на меня восхищаться
            А насчет Ксенофонта имейте виду что он не путешествовал, и все что видел ето пергаментй и люди разказчики, он найболе близок к СЗ текстов и я советую его игнорировать потому что именно Ксенофонт потверждает наибольшое количество Библеской историй.
            Diuimovocka
            Я читал биографию Нютона, и оказалось что он бйл первй християнин кто составил хронологию древней историй, близко связаную с Библий. если находятся у когото хотя и ангийские версии етой хронологии пожалуста дайте линк. Здесь нет ничего на ету тему; http://www.newtonproject.ic.ac.uk/prism.php?id=1
            Qui genus humanum ingenio superavit

            Комментарий

            • Diuimovocka
              Счастливая

              • 16 November 2005
              • 703

              #21
              Сообщение от Cenzor
              Итак, дорогая Дюймовочка, поехали:

              1) Автор утверждает, что историки до середины XIX века смеялись над библией. И в эпоху инквизиции? И в разгар крестовых походов? И во время Альбигойских войн, и во время Реформации, и во время Варфоломеевской ночи, и раскола в православии - прямо так все время - и смеялись? Вам не кажется, что дело обстояло все-таки несколько наоборот - и сомневатся в библии начали люди как раз в середине 19-го века? Только начали - смеятся стали уже в двадцатом.
              Насколько я понимаю середина 19 века это 1850 год, так? Уже далеко позади французская революция, а также приближается "победа коммунизма" в России. Ещё вопросы?
              2) Как Вы объясните, что несмотря на то, что по библии - стены Ниневии были снесены до основания, а ассирийцы полностью погибли - ассирийцы существуют и по сей день, а стены после разрушения видел грек Ксенофонт? (повторю вопрос ув. RehNeferMes'а, так как его вопрос как-то ненавязчиво замяли).
              Уже ответила.
              3) Собственно, перефразируя мысль КРЫЗ'а - в каком году было записано пророчество? - бо есть обоснованные сомнения, что как раз уже после описываемых событий...
              Если у вас нет веры, то вас ничто не убедит.
              4) Про Моавитское и Аммонитянское царства - то же, что и для Ассирии в вопросе №3... год написания пророчества, плиз... а потом сравним с годами событий, благо они приведены автором креатива.
              В любом случае пророчество не было написано в н. э., в то время как какая-то часть пророчеств исполнилась уже в н. э.
              5) Теперь непосредственно по креативу.
              Итак: непосредственно в тексте статей ни одного пророчества относительно данных стран не приведено (то, что приведено в эпиграфе к статье о Риме - можно с тем же успехом отнести и к фашистской Германии), все ссылки о пророчествах выводят... на список использованной литературы, причем из солидного количества приведенных трудов разных авторов и разных лет далее перейти можно только на 5 из них, причем изданы они в одном издательстве примерно в одно и то же время (1997-1999 годы), и, по странному совпадению , автором сих трудов по совместительству является автор рассматриваемого креатива. Как Вы это объясните, Дюймовочка?
              Пророчества это духовная часть истории. Кроме того автор адвентист и использует источники которые близки ему. Джош Макдауэлл пишет о тех же странах и его источники другие, но расхождений между ними нет.
              Почему говрится о пророчествах по Риму и англосаксонскому королевству, а их самих (пророчеств) не приводится?
              Вы серьёзно заинтересовались данной работой?
              Почему так интересно получается - автор в доказательство своих утверждений приводит свои же креативы, только изданные чуть раньше?
              Наверно считает себя единственно правым
              Сразу вопрос: А как же Ксенофонт?!
              Уже сказано про данного историка, который всё писал "по рассказам".


              Хочу сказать что я не со всем согласна что написал автор данной книги про народы, но больше 90% там написано правильно и кроме того легко проверяемо.
              "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоан.3:16-18)

              Комментарий

              • RehNeferMes
                Отключен

                • 23 September 2005
                • 6097

                #22
                Продолжаем экзекуцию?
                будучи довольно нетерпимой к непониманию элементарного, а так же к откровенной лжи, мне иногда не хватает терпения...
                Вот это да! Потрясающе: оказывается, у меня с вами есть что-то общее! Вот никогда бы не подумал.
                Вы в такой нетерпимости к христианами и вере в Бога
                Отнюдь, милочка, отнюдь.
                Я теист, а не атеист; я признаю существование Высшего разума, которого верующие называют Богом. К христианству я просто равнодушен, я с ним не воюю. Я воюю только с невежеством, в данном случае с невежеством в области истории и со стремением подмять мою любимую историческую науку под религиозные догмы. С невежеством в общей биологии (и конкретно эмбриологии) воюет Мачо в топике "Осторожно - эволюция!", а историю возьму на себя я.
                Я очень рад, милая Дюймовочка, что мои вопросы так живо затронули Вас. Вы прочитали что-то, кроме вашей Библии; вы прошлись по сайтам; вы познакомились с источниками, с текстами, с фактами; это радует. Но почему Вы прошлись по моим ссылкам столь избирательно? Я привел, как добросовестный человек, спектр мнений: а вы (как истинная христианка) отобрали и процитировали только одно. Не прокатит-с. Но с этим мы разберёмся чуть ниже.
                2) Как Вы объясните, что несмотря на то, что по библии - стены Ниневии были снесены до основания, а ассирийцы полностью погибли - ассирийцы существуют и по сей день, а стены после разрушения видел грек Ксенофонт? (повторю вопрос ув. RehNeferMes'а, так как его вопрос как-то ненавязчиво замяли).
                Уже ответила.
                Погодите дальше, Цензор, и посмотрите, как я её уделаю. Я читал Ксенофонта ещё в прошлом веке, во студенчестве; но раз пошли такие разборки, я не пожалел трафика и закачал первоисточник целиком. Ниже я процитирую, что же он там видел.
                Если у вас нет веры, то вас ничто не убедит
                А если она есть то тем более J
                * * *
                Сначала разберёмся с городом и его руинами, а затем с народом. Итак, исчезли ли руины Ниневии без следа? Осталось на поверхности земли ли хоть что-то до прихода европейских археологов в Новое время? Помнили ли местные жители, где была Ниневия?
                Ниневия обращена в развалины (пророчества 5, 12) , и скоро, спустя всего несколько лет, превратилась в пустыню, что даже местные жители не могли указать, где именно стоял этот громадный город
                То есть пропал город, если вы не поняли.
                Пропал Ершалаим, великий город, будто и не существовал вовсе Не в тему, пардон.
                Как он - она (Ниневия) - пропал, и помнили ли местные жители, где он стоял мы с вами чуть ниже прочитаем.
                Как не стараюсь не могу увидеть в названии Анхиал, что-то общее с названием Ниневиа
                Пардон, милочка вот ЗДЕСЬ вы абсолютно правы; но помилуйте, где это я говорю, что Анхиал - это Ниневия? Это Ксенофонт видел руины Ниневии; а здесь у нас Арриан говорит об Александре Македонском.

                Я привёл этот отрывок не в доказательство Ниневии, а в доказательство, что ассирийцы ещё существовали и помнили исконный язык минимум триста лет спустя после падения Ассирии.
                Ниневия доказывается отдельно J
                Основал его,
                по рассказам, ассириец Сарданапал.

                То есть на уровне бабушкиных легенд. Но для вам легче поверить в по рассказам

                Во-первых, милочка: но для вас, а не но для вам. Уж просвещать так просвещать
                Во-вторых, будь это бабушкины сказки - откуда бы взялась у города описанная статуя с отвратительным циничным стихом? Статуя на сказку не похожа: она стояла в Александрово время, описана детально, нашлись переводчики.

                Немецкий писатель Эрих Церен (кстати, христианин) Библейские холмы:
                поисками Ниневии занимался также молодой англичанин по имени Астон Генри Лэйярд. 1846 год. Он стоит перед двумя вытянутыми в цепочку холмами на восточном, левом берегу Тигра, против Мосула. Многие поколения ломали себе голову над тайнами этих холмов. Неясные слухи и старинные легенды, ходившие среди местных жителей, позволяли думать, что здесь под этими двумя холмами, лежит погребенная Ниневия. Но никто пока еще не пытался начать здесь раскопки. И вот Лэйярд нерешительно стоит перед этими двумя холмами, не зная, с какого ему начать.Совершенно очевидно, что оба эти холма не естественного, а искусственного происхождения. Лэйярда больше привлекает меньший из них, Неби Юнус.
                Итак, спустя ТРИ ТЫСЯЧИ лет после десятка вторжений и завоеваний местные жители, хоть смутно, но помнили про месторасположение Ниневии. Арриан спустя семьсот лет чётко знает ассирийцев, и это без всякой Библии: он был римский военный офицер, то есть язычник или атеист, и Библию не читал.

                А теперь реабилитация Ксенофонта. Малоприятная личность была, поклонник тоталитарной Спарты, а не родных Афин. Но тем не менее Ксенофонт ЛИЧНО принимал участие в "Походе тесяти тысяч" в 401-399 г.до н.э, и я предлагаю Кавиезелю документально доказать его фантазии и поклёп на греческого историка - после того как он при свидетелях убедится в реальности (и твёрдости) московского ассирийского храма. Кстати, Дюймовочка - ещё одно спасибо вам за то, что я перечитал Ксенофонта впервые со студенческих лет.

                "Источник в студию!"

                http://www.vehi.net/istoriya/grecia/ksenofont/anabazis/index.html
                Ксенофонт
                АНАБАСИС
                XΕΝΟΦΩΝΤΟΣ ΚΥΡΟΥ ΑΝΑΒΑΣΙΣ
                XENOPHONTIS. EXPEDITIO CYRI

                Книга III Глава IV

                6. ..После такого окончания дола враги удалились, а эллины спокойно шли вперед в течение остальной части дня и дошли до реки Тигра.

                7. Здесь находился большой, оставленный жителями город по имени Лариса. В древности в нем обитали мидийцы. Ширина его стены равнялась 25, а вышина 100 футам, а протяжение всей окружности стены 2 парасангам.

                8. Построена она из обожженных кирпичей. Под кирпичом каменная крепида вышиной в 20 футов. Персидский царь в те времена, когда персы отняли власть у мидийцев, осаждал этот город и никаким способом не мог его взять. Но солнце скрылось за тучу и не показывалось до тех пор, пока жители не оставили города, и таким образом город был захвачен.

                9. Близ этого города возвышалась каменная пирамида шириной в 1 плетр и вышиной в 2 плетра. На ней находилось много варваров, сбежавшихся сюда из ближних деревень.

                [Примечание научного редактора (М.И.Максимовой):
                Мидией Ксенофонт называет часть Месопотамии, расположенную по среднему течению Тигра и Евфрата, исконную область Ассирии. На самом деле Мидия расположена была дальше на восток, к югу и юго-востоку от Каспийского моря.

                "Пирамида" - Вероятно, гробница одного из ассирийских царей. Многие издатели "Анабасиса" (Гемоль и др.) считают слово "скифы" ("варвары") позднейшей вставкой редакторов, и, повидимому, с полным правом, так как на протяжении всего рассказа о походе наемников Кира (начиная с III, III, 7) речь идет всегда о лучниках-критянах, а скифы нигде, кроме этого места, не упоминаются (см. текст, III, III, 7 и III, IV, 17).]

                10. Оттуда эллины прошли в один переход 6 парасангов до заброшенной огромной стены. Название города было Меспила; когда-то его населяли мидийцы. Крепида была сложена из обтесанного раковистого камня; ширина ее равнялась 50 и высота тоже 50 футам.

                11. На ней была возведена кирпичная стена шириной в 50 и вышиной в 100 футов, а длина ее окружности равнялась 6 парасангам. Сюда, говорят, убежала жена царя Мидии, когда персы захватили власть у мидийцев.

                12. Осаждая этот город, персидский царь не мог захватить его ни силой, ни продолжительной осадой, но Зевс поразил жителей молнией и таким образом город был взят...

                [Примечание научного редактора (М.И.Максимовой):
                Описанные Ксенофонтом (III, IV; 7-12) развалины городов Ларисы и Меспилы находятся в области древней Ассирии. Лариса соответствует сохранившимся до нашего времени остаткам города у Кала, а Меспила столице Ассирии Ниневии. Крепида фундамент.]

                [Примечание RehNeferMes. Обратите внимание, Дюймовочка - молния; вот вам и гнев Господень. Я ж говорил: я не с Библией воюю, а только с невежеством.

                Представляете, какое было еврейское гулянье, когда в Ниневию с небес шандарахнуло! ]

                Книга VI Глава VIII

                ...На крики защитников и на зажженные ими для вызова помощи огни прибыли: Итаменей со своим отрядом, а из Команий ассирийские гоплиты и около 80 гирканских всадников, тоже наемников царя, и еще до 800 пельтастов, а также конница из Парфения, Аполлонии и других близлежащих местностей...

                ...Наместниками тех царских областей, через которые мы прошли, были: Лидии Артим, Фригии Артаком, Ликаонии и Каппадокии Митридат, Киликии Сиеннесий, Финикии и Аравии Дерн, Сирии и Ассирии Велесий, Вавилона Ропар, Мидии Арбак, фазианцев и гесперитов Тирибаз; кардухи, халибы, халдеи, макроны, колхи, моссинойки, кеты и тибарены автономны; Пафлагонии Корила, Вифинии Фарнабаз, европейских фракийцев Севф. Протяжение всего похода 215 переходов, 1150 парасангов, 34255 стадий. Продолжительность похода год и 3 месяца.

                Текст статьи и "Анабасис" Ксенофонта приводятся по изданию 1951 г., выполненному Издательством Академии наук СССР под редакцией академика И.И.Толстого. Переводчик, автор статьи и примечаний М. И. Максимова.


                Итак, спустя семь или восемь лет после единственного прочтения я перепутал только одну деталь: местные обитатели, живущие вблизи и под сенью руин Ниневии, наблюдают за маршем греческих наёмников - не с самой городской стены, а с близлежащего ассирийского сооружения.

                Простите великодушно!

                Спи спокойно, Ксенофонт.

                to be continued
                Последний раз редактировалось RehNeferMes; 03 March 2006, 08:10 AM.

                Комментарий

                • RehNeferMes
                  Отключен

                  • 23 September 2005
                  • 6097

                  #23
                  * * *

                  Теперь вернемся к ассирийцам. Итак, являются ли современные айсоры (в том числе московские) потомками ассирийцев Древнено Востока и Библии?
                  Так вот, те ассирийцы на которых вы ссылаетесь, такие же ассирицы, как я дак
                  Щас мы выясним, кто же они такие.

                  Вам бы, милочка, действовать последовательно - открыть и следующую ссылку, которую я дал: "АПОСТОЛЬСКАЯ КАФОЛИЧЕСКАЯ АССИРИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ" http://www.deol.ru/inform/inform/religion/assiriys.htm

                  А там сказано:
                  Современные ассирийцы (самоназвание -сураи, называют их - айсоры, арамеи, халдеи) - далекие потомки древней Ассирии, находившейся на территории современного Северного Ирака.
                  Мало? Ладно, пусть будет мало. Может, они врут. Пойдем дальше.

                  Воспоминание об Ассирии утратилось весьма быстро

                  Интересно, из какого это источника? Так, берём в руки... тьфу на вас, Кавиезель! Конечно же, мышь, а не это! Итак, берём в руки мышь, ныряем в Сеть и смотрим:

                  Воспоминание об А. утратилось весьма быстро, но идеи, лежавшие в основании ассир. государственного устройства, перешли в Персию, а оттуда распространились по всему Востоку и перешли в Грецию и Византию. А. вместе с Египтом дает древнейший образец организованного монархического государства и администрации. Из 40 придворных должностей из туранских времен до нашего времени удержалось название драгомана, переводчика (от ассир. tur Guman образов. drogman). Ассирийцы, также как позднее афиняне и римляне называли года по имени известных должностных лиц. Сохранился длинный список этих эпонимов, а упоминаемое в нем солнечное затмение, которое оказалось затмением, происходившим 13 июня, 809 до Р. Х., придает этой хронологии большую достоверность. Ассирийцам и вавилонянам обязаны мы древнейшей системой меры и веса, которая в своих основных чертах послужила основанием греческой.

                  Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. СПб, 1880
                  Мда, очень свежий и актуальный археологичеcкий источник Так правдив ли он?

                  Утратилось ли воспоминание об Ассирии весьма быстро? Если да - то откуда взялись ассирийцы в IV в до н.э, переводившие циничные стихи Сарданапала грекам Александра Македонского? Откуда взялся рассказ об этом случае у Арриана во II в.н.э - семьсот лет спустя падения Ассирии? Или, может, семьсот лет спустя это и есть весьма быстро для гг. Брокгауза и Евфрона? Или Арриана никакого и не было, и я, враль, злодей и нехристь RehNeferMes, выдумал этого автора и его текст под руководством диавола?

                  Ergo: сообщение Б&Е просто недостоверно. Авторы то ли не перепроверили его, то ли не взяли во внимание свидетельств Ксенофонта и Арриана. Вы, милочка, просто наткнулись на ещё одно недостоверное сообщение.

                  Ну не везёт вам на историю, планида у вас такая

                  Об ассирийцах на русском языке можно также узнать из сайта:
                  "Центральный Ассирийский Ресурс (ЦАРь)"

                  со множеством интересных разделов, например:
                  Что символизирует наш флаг?

                  Значение ассирийского флага для нашего народа огромно. Он развивался над нашей Родиной Ассирийской империей, бывшей в своё время, центром мировой культуры. Он существует и до сих пор и, возможно, является одним из самых древних флагов в мире. Наш флаг это не просто совокупность определённых символов, каждый штрих на нём имеет своё значение.

                  Ассирийский флаг состоит из золотого круга в центре, который представляет солнце. Своим сиянием оно излучает тепло и свет и дарит их всему, что живёт на земле. Голубой силуэт в форме звезды, окружающий солнце, символизирует землю. Голубой цвет земли выражает спокойствие. Четыре её конца это стороны света.

                  Волнистые полосы , расширяющиеся от центра к четырём углам флага три основных реки нашей родины (Тигр , Евфрат, Заб). Тёмно-синие полосы обозначают Евфрат и символизируют избыток. Красные полосы представляют Тигр. Эта река обозначенная цветом крови выражает смелость, славу и гордость. Белые полосы между двумя большими реками это река Заб. Белый цвет символизирует спокойствие, радость и мир.

                  Белый фон флага обозначает чистоту и благословенность Ассирии.
                  Сегодня появилась новая интерпретация синих, красных и белых полос. Она представляет их, как дороги, по которым, со всех концов света, ассирийцы должны вернуться обратно на свою историческую родину.
                  В центре вверху синяя звезда обозначение верховного ассирийского бога Ашшура (Assur), который охраняет флаг и страну, которую этот флаг представляет. Верхушка флагштока стандарт короля Саргона, который установил Ассирийскую империю.

                  Таким образом флаг обозначает нашу родину Ассирию, которой у нас нет. Тем более ценен нам наш флаг, как символ могущества Ассирии в прошлом и как символ нашего единения в настоящем...
                  Хммм, так есть тут связь с древней Ассирией или она мне мерещится?

                  Традиции основанные на древних легендах
                  Празднование Нового Года (KHA B-NISSAN)

                  Празднование ассирийцами праздника Нового года 1-го апреля древняя традиция наших предков, живших в Месопотамии (современный Ирак). Это был один из крупнейших религиозных и национальных праздников праздник оживления и восстановления природы.
                  Своё начало этот праздник ведёт от двух древних мифов мифа о создании мира и мифа о богине Иштар и её возлюбленном Таммузе.
                  Достаточно доказательств духовной связи ассирийцев со своими предками? Imho да. Но тогда какая же связь современных айсуров с нынешним государством Сирия, на которой меня "поймала" Дюймовочка?

                  Да никакой. Современные жители государства Сирия - арабы-мусульмане (в основном сунниты), вторгшиеся в нынешнюю Сирию в VII веке, отбившие её у византийцев и сделавшие Дамаск резиденцией халифов из династии Омейядов. Границы нынешнего государства Сирия образовались в первой четверти XX вв, когда европейские державы кромсали территорию бывшей Османской империи.

                  Кстати. На финикийском "Эуреб" - "запад", "Асу - восток" (отсюда названия "Европа" и "Азия"). Если посмотреть на карту, то видно, что собственно историческая Ассирия - местность около 160 км к северо-западу от Вавилона - непосредственно примыкает к современной Сирии. То есть "Восточная Сирия" - "Ас-Сир" - "Аш-Шур". Бог Ашшур, возможно, оказывается и не причём, или же это просто подгонка под созвучие; Ассирия просто восточная часть Сирии; и тогда мусульманского вторжения провести границу между Ассирией и домусульманской Сирией можно лишь приблизительно.

                  Но это моя отсебятина. Я не семитолог и доказать этого не могу. Считаем, что я этого не говорил (просто отметил крайнее сходство звучания). Идём дальше.


                  Ассирийцы
                  АССИРИЙЦЫ, атурая, сурая (самоназвание), халдеи, айсоры (армянское), сиро-халдеи, сирийцы, народ. Наиболее компактно проживают в Северном Ираке (120 тыс. человек), Иране (100 тыс. человек), Турции (70 тыс. человек), Сирии (30 тыс. человек); общины Ассирийцев имеются в России (10 тыс. человек), Грузии (6,2 тыс.), Армении (6,0 тыс.), Ливане, США, Швеции, Великобритании, Германии и других странах. Общая численность - 350 тыс. человек. Язык - ассирийский (новосирийский, новоарамейский, сирийский) западно-семитской группы афразийской семьи. Распространены также грузинский, армянский, азербайджанский, арабский, персидский, русский и другие языки. Письменность на основе сирийского письма. Верующие - христиане.

                  Ассирийцы возводят себя к древним ассирийцам, население Ассирийской державы (середина 2-го тысячелетия - 605 до нашей эры), которые после её падения находились под властью различных государств.

                  С 1 века среди Ассирийцев распространяется христианство, которое стало играть роль этноконсолидирующего фактора. В эпоху Арабского халифата (с 7 века) достигает расцвета ассирийская несторианская церковь: к 13 веку в подчинении её патриарха было 25 митрополий и 130 епископий от Сирии до Китая. Ныне Ассирийцы принадлежат главным образом к Ассирийской Церкви Востока (несторианской), Сирийской яковитской Церкви (монофиситской) и ассиро-халдейской церкви, объединяющей несториан, вступивших (в середине 16 века) в унию с римско-католической церковью.

                  Во время завоевательных походов Тимура в конце 14 века большая часть Ассирийцев была уничтожена вследствие отказа принять ислам; уцелели лишь укрывшиеся в горах Курдистана. С 16 века большинство Ассирийцев жило на территории Османской империи. В 40-х годах 19 века был разработан литературный ассирийский язык на основе урмийского диалекта. В 19 веке Ассирийцы оказались в эпицентре международных конфликтов на Ближнем Востоке, где европейские государства и в том числе Россия пытались использовать в своих интересах Ассирийцев и других местных христиан. Это вызывало недовольство турецких властей и, как следствие, репрессии и погромы. В 1-й четверти 20 века (особенно в 1915) от рук турецких и курдских экстремистов погибло около 500 тыс. христиан-Ассирийцев, многие были вынуждены искать спасения в других странах.

                  В России Ассирийцы впервые появились во время русско-иранской войны 1826-28, когда российские власти разрешили (1828) поселиться в Армении семьям активных сторонников России. Самое значительное переселение Ассирийцев в Россию произошло после разгрома антиосманского восстания 1914 и последовавшего за этим геноцида Ассирийцев в 1915. В 1917 на территории России проживало около 50 тыс. Ассирийцев. Под давлением властей многие из них приняли православие.

                  В прошлом подавляющее большинство Ассирийцев было сельскими жителями, их основное традиционное занятие - земледелие (главным образом пшеница, ячмень, хлопок, табак, бахчевые, огородные культуры), были развиты садоводство и виноградарство. Ассирийцы (особенно в Иране) занимались также скотоводством (козы, овцы, крупный рогатый скот). Были развиты торговля, ремёсла (гончарное, кузнечное и др.), отходничество, в Урмийской долине Ирана - рыболовство. В конце 19 века среди Ассирийцев российского Закавказья начал зарождаться слой промышленных рабочих.
                  Ассирийцы, переселившиеся в Россию в 1914-18, осели преимущественно в городах, занимаясь главным образом мелкой торговлей (как правило, выходцы из Ирана) либо (выходцы из Турции) ремонтом и чисткой обуви. Сравнительно небольшая часть Ассирийцев, поселившаяся в сельской местности, занималась земледелием. Ныне среди Ассирийцев распространены различные профессии, высока доля интеллигенции.

                  На протяжении веков Ассирийцы сохраняли родо-племенную структуру. Во главе племенных объединений стояли князья (малики), во главе деревенских общин - старосты (ришмата). Современные Ассирийцы сохраняют представления о традиционной родо-племенной организации и общине. Традиционные семейные отношения патриархальные.
                  Почти все традиционные праздники христианского происхождения: Пасха, Рождество Христово и др., дни памяти ассирийских христианских святых (Нусардил, Мар-Шалыта, Мар-Геворгиз).

                  Дохристианского происхождения ассирийский Новый год, празднуемый 1 апреля. Ассирийцы сохранили богатый сказочный фольклор.

                  Современная материальная культура Ассирийцев имеет много общего с культурой окружающих народов: жилища (особенно в городах), бытовые орудия, домашняя утварь, одежда.

                  По данным Переписи населения 2002 года численность ассирийцев, проживающих на территории России, составляет 14 тысяч человек.
                  Е.В. Мищенко, С.С. Михайлов
                  Мало? Идём дальше; просвещать так просвещать. Самому интересно стало, даром что меня интересует в первую очередь Египет.

                  to be continued
                  Последний раз редактировалось RehNeferMes; 03 March 2006, 08:08 AM.

                  Комментарий

                  • RehNeferMes
                    Отключен

                    • 23 September 2005
                    • 6097

                    #24
                    Поскольку вы, милочка, цитируете мои ссылки строго избирательно (и потому доверия вам никакого) приведу целиком этот интересный текст:


                    Победители Времени
                    Ассирийцы народ из истории древнего мира

                    Что приходит в голову, когда услышишь или прочитаешь слова Ассирия, ассирийцы? Кому-то виденные когда-то в музее или в школьном учебнике могучие крылатые быки и глиняные таблички, на которых причудливыми клиньями написано что-то загадочное; кто-то, возможно, вспомнит самого носатого, самого коричневого ассирийца из 12 стульев, который чистил сапоги на углу Тверской и Камергерского переулка в Москве. А если вспомнится и то, и другое, то неизбежно возникает мысль: И это все? Глиняные таблички и этот чистильщик обуви и подобные ему парии городов в разных странах это все, что осталось от могучей державы, от грозного и талантливого народа, определявшего когда-то ход исторических часов? В общем-то все это так. Река времен всесильно ее могучее, все подмывающее, все сметающее, все уносящее течение. Но что-то все же остается на ее берегах.

                    Царство Шумера и Аккада

                    В V тыс. до н.э. в долинах рек Тигр и Евфрат (Месопотамия, греч., Междуречье), в южной части этого региона появились шумеры (племена неизвестного происхождения) и принялись осваивать эти плодородные земли. В IV тыс. они создали здесь первые города-государства. Впечатляют своей монументальностью и размерами дворцы и храмы, фортификационные сооружения, которые возводили шумеры. Но, может быть, самым значительным достижением сформировавшейся здесь высокой цивилизации, одной из древнейших в мире, была изобретенная шумерами письменность, которую принято называть клинописью. Шумерский период истории Месопотамии завершился в конце III начале II тыс. до н. э.

                    Соседями шумеров на севере были семитские племена вавилоняне и ассирийцы, или аккадцы (по названию их главного города Аккада). В XXIV веке до н.э. правитель Аккада Саргон I объединил под своей властью почти всю Месопотамию, создав царство Шумера и Аккада. Во II тыс. до н.э. страна стала называться Вавилонией (начало II тыс. 539 год до н.э.; ее главным городом был г. Вавилон, к юго-западу от современного Багдада).

                    Постепенно, в течение многих веков шел процесс взаимовлияния, интеграции шумеров и аккадцев, синтез культур этих народов, шумерский язык был постепенно вытеснен аккадским (вавилоно-ассирийским). На рубеже III и II тысячелетий произошло разделение аккадского языка на два диалекта ассирийский (на севере) и вавилонский (на юге).

                    Название Ассирия (оно пришло к нам от греков) от имени Ашшура (Ассура), главного бога города Ашшура (названного в его честь), центрального божества ассирийского пантеона. Город этот на реке Тигр возник не позднее середины III тыс. до н.э.

                    Ассирийское царство (XIX век 605 год до н.э.) образовалось в процессе заселения семитскими племенами земель в северной Месопотамии и прилегающих районах. С конца XII века до н.э. большое влияние и на государство, и на ассирийцев как народ стали оказывать семиты арамейцы, пришедшие из сирийской степи. Во время борьбы с ними столицу из Ашшура перенесли в Ниневию. Ассирийцы усвоили язык и алфавит пришельцев; в то же время древняя культура ассирийцев воздействовала на арамейцев. Происходила взаимная ассимиляция, объединение ассирийцев и арамейцев в один народ, называвший себя ассирийцами; язык его был смесью ассиро-вавилонского и арамейского.

                    От Ирана до Урарту

                    Период наивысшего могущества Ассирийского царства вторая половина VIII первая половина VII веков до н.э. Ассирийская армия, великолепно вооруженная и организованная, обеспечивала распространение власти своих царей на огромную территорию от Ирана на востоке до Средиземноморья на западе, от Урарту и южной Анатолии (Малой Азии) на севере до Египта на юге. В стране развивались науки и ремесла, строительное дело, военная техника. Тиглатпалассар III (745727 до н. э.) после многочисленных победных походов и завоеваний принял в 729 году до н.э. титул царя Ашшура, царя Вавилона, царя Шумера и Аккада.

                    Однако бесконечные войны в конце концов истощили страну. В 626605 гг. Ассирия пала под ударами коалиции Мидии и Вавилонии и перестала существовать как самостоятельное государство. Ассирийцы частично были уничтожены победителями, частично уведены в плен и растворились среди иноземцев. Однако весь ассирийский народ не был истреблен. Многие нашли спасение и убежище в горной Ассирии; другие уцелели в своих городах и селениях. Конечно, за последующие века они вобрали в себя многие этнические элементы: персов, арабов, тюрок, курдов, армян и др.; впитали в свою культуру многое из культуры соседних народов. Но почти полторы тысячи лет этнокультурного развития в качестве державного народа сформировали такой запас внутренней, глубинной прочности, такой уровень его самосознания, как особой общности, которые обусловили дальнейшее сохранение ассирийцев как народа.

                    Между ассирийцами древности, ассирийцами (сирийцами) Средневековья и современными ассирийцами существует историческая, культурная, языковая преемственность. Под владычеством Мидии, Вавилонии, Персии, Рима, Византии, Арабского халифата, монголов, Османской империи ассирийцы из поколения в поколение передавали память о своем историческом прошлом, хранили обычаи, легенды, сказания, накопленные за минувшие тысячелетия знания. Будучи в рамках различных государств угнетаемым, а нередко и жестоко преследуемым меньшинством, они, как могли, стремились выжить не только физически, как некая группа людей, но и как народ.

                    История в глиняных табличках

                    Сами себя они называют: ассирийцы, атурая, сурая, халдеи. В России их нередко называли айсорами (этноним, пришедший от армян). Есть еще такие наименования: сиро-халдеи, сирийцы. Современный ассирийский язык (другие его названия сирийский, новосирийский, новоарамейский) относится лингвистами к северо-восточной ветви семитских языков. В его основе два семитских языка: ассиро-вавилонский и древнеарамейский. Письменность на основе сирийского письма.

                    Ассиро-вавилонский язык один из древнейших письменных языков: самые старые из клинописных глиняных табличек на нем датируются XXVIII веком до н.э. Всего же их найдено археологами более полумиллиона! Это тексты исторические, медицинские, астрологические, математические, религиозные, мифы, легенды и так далее. Больше всего их обнаружено в храмах и дворцах правителей; крупнейшая из найденных библиотек принадлежала царю Ассирии Ашшурбанипалу (VII век до н.э.), в ней было более 30 тыс. таких табличек.

                    В первой половине XIX века окончательно сформировался нынешний литературный ассирийский язык (на базе диалектов ассирийцев, проживавших в северной Месопотамии, в восточных районах Турции и в Иране). Некоторые специалисты считают, что современный ассирийский язык восходит непосредственно к древнеассирийскому. Это богатый по лексическому составу, с развитой грамматической структурой, очень своеобразный язык, в котором сохранилось много форм, слов и словосочетаний из языка древних ассирийцев.

                    На ассирийском языке издаются книги, журналы и газеты в странах, где ныне живут ассирийцы: Ассириец (Англия), Ассирия (Аргентина), Ассирийская звезда, Ассирийский страж, Вавилон, Ниневия (США) и другие.

                    Дисперсный народ

                    В XVIIIXIX веках преобладающая часть ассирийцев проживала в Османской империи и Иране. По различным подсчетам, к началу XX века их общая численность составляла около 1 млн. человек, из которых приблизительно 0,8 млн. жили в Османской Турции. В наше время они живут в Ираке, Сирии, Иране, Турции, в ОАЭ, в США, в Латинской Америке, в Австралии, в разных странах Европы, в России, в Закавказье. Это дисперсно расселенный народ, знающий свою историческую родину, но не имеющий своей государственности. Общая их численность в конце XX века составляла, по разным подсчетам, от 0,30,5 млн. до 2,5 млн. человек.

                    На территории России ассирийцы впервые стали селиться после
                    русско-персидской войны 18261828 годов, во время которой они оказывали помощь русской армии (еще раньше, в конце XVIII начале XIX века, отдельные группы их поселились в Грузии и Армении). Затем новые группы переселились в Россию из Турецкого Курдистана после русско-турецкой войны 18771878 годов. Но, в общем, всех ассирийцев в России перед Первой мировой войной числилось немногим более 5 тысяч человек. Во время Первой мировой войны ассирийцы Турции выступили на стороне России, подняв антиосманское восстание. Оно было жестоко подавлено турецкими войсками. Почти полмиллиона ассирийцев были убиты; около 50 тыс. человек ушли в Россию, десятки тысяч погибли в пути. В России они расселились в разных регионах, в основном в крупных городах. По данным последней (в 1989 году) советской переписи населения, в России проживало 9,6 тыс. ассирийцев, в Грузии 6,2 тыс., в Армении 6 тыс., на Украине 2,8 тыс., в Азербайджане 0,6 тыс. Общероссийская перепись 2002 года зафиксировала в России 13,6 тыс. ассирийцев.

                    В советское время не обошли ассирийцев репрессии тоталитарного режима и в довоенные десятилетия, и в 1950-е годы, когда ассирийцев Грузии, Азербайджана и Северного Кавказа выселили в Сибирь и Казахстан. Уничтожалась ассирийская культура книги и люди.

                    В годы Великой Отечественной войны многие ассирийцы сражались на фронтах. Л.Ш. Давыдов и С.А. Сархошев стали Героями Советского Союза; трое генералами. После войны в СССР появилась заметная группа ассирийской интеллигенции (научные работники, вузовские и школьные преподаватели, инженеры, врачи). Особо хочу отметить страстного энтузиаста изучения истории своего народа доктора философских наук К.П. Матвеева (Бар-Маттая). По его инициативе в 1988 году была создана ассоциация ассирийцев в СССР, президентом которой стала известная целительница, поэтесса и художник Джуна Давиташвили да, да, та самая таинственная Джуна.

                    В США ассирийцы появились в середине XIX века; город Турлок в Калифорнии почти целиком ассирийский по населению. Их много среди рабочих Дженерал моторс, Дженерал электрик и других гигантов американской индустрии. Но есть немало врачей, инженеров, научных работников, журналистов, писателей, актеров. Все они, как правило, входят в различные ассоциации, которые объединяет Союз ассирийцев Америки. У него есть свои радиостанции, периодические издания, школы, фонды и гуманитарные структуры; союз издает разнообразную литературу для своих соплеменников, включая учебники, научные и художественные издания на ассирийском языке.

                    Христос был ассирийцем?

                    Ассирийцы из первых народов, принявших христианство. Среди них живет даже предание, что и сам Христос, и первые его ученики были ассирийцами! И никому при этом нет никакого дела до того, что во всех Евангелиях (а их, кроме четырех канонических, известно еще не менее 25) говорится нечто иное Впрочем, к усыновлению апостолов ассирийцы (лучше, видимо, сказать, первоавторы этой легенды) подошли весьма избирательно. Одному из них, Иуде Искариоту, в ассирийстве было отказано. И в самом деле, зачем родниться с предателем?

                    Став христианами, ассирийцы, однако, довольно скоро (разумеется, по историческим меркам скоро) выделились из общей массы ортодоксальных последователей этой религии. В 428 году ассириец-монах Несторий был избран константинопольским патриархом. Однако вопреки всем догматам он стал утверждать, что Христос был не сыном Божьим, а человеком, в которого вселился Бог; соответственно, и его мать, Деву Марию, следует считать не Богородицей, а Христородицей. Высказывал Несторий и другие нестандартные мысли. В 431 году собравшийся в Эфесе III Вселенский собор осудил эти взгляды как ересь и низложил Нестория. Он был сослан в Ливию, затем в Египет (там и умер в 453 году).

                    Однако у него оказалось немало сторонников как среди ассирийцев, так и в других народах; их стали называть несторианами. Несторианство дожило до наших дней, являясь одним из основных пяти направлений христианства, хотя и самым малочисленным (четыре других православие, католицизм, протестантизм, монофизитство). Официально несторианская церковь именуется Ассирийской церковью Востока (с патриархом католикосом во главе). Большинство современных несториан (их общая численность приблизительно 200300 тыс. человек) ассирийцы.

                    Время расцвета несторианской церкви Средние века. В XIII веке она объединяла 25 митрополий и 130 епископий, от Средиземного моря до Тихого океана. Ее миссионеры распространяли учение Нестория в Средней Азии, Индии, на Цейлоне, в Китае, Маньчжурии, Монголии, в Эфиопии и других краях. Итальянский путешественник Марко Поло (XIII век) встречал христиан-несториан во многих городах Китая; фламандский монах Виллем Рубрук столкнулся с ними во время своих странствий по Монголии (12531255 гг.). Именно ассирийцы два несторианских монаха в середине VI века вынесли в своих посохах грены тутового шелкопряда из Китая (что суровейше было запрещено законами Поднебесной империи) и доставили их в Константинополь, положив тем самым начало разведению шелкопряда в Византии, что означало конец монополии китайцев на производство шелка.

                    Несториане активно контактировали с основателем ислама пророком Мохаммедом и его преемниками. В священной книге мусульман Коране прослеживается влияние некоторых идей несторианства, связанных, в частности, с философией пантеизма. Важно отметить, что в условиях отсутствия своей государственности несторианская церковь была и остается очень существенным фактором объединения ассирийцев, их этнокультурной консолидации, сохранения их как особого этноса.

                    Комментарий

                    • RehNeferMes
                      Отключен

                      • 23 September 2005
                      • 6097

                      #25
                      ...Вернемся, однако, в V век. Вскоре после отпадения от византийской церкви сторонников несторианства из нее вышла (отпала) еще одна значительная группа ассирийцев (проживавших в Сирии). Они были соблазнены идеями константинопольского архимандрита Евтихия. Его учение осудил как раскольническое в 451 году Вселенский Халкедонский собор. Взгляды Евтихия продолжал активно распространять епископ г. Урфы (Эдессы) Яков Барадая Занзала. Его сторонников стали называть яковитами, а основанную им Сирийскую православную церковь (с патриархом во главе) яковитской. Она относится к монофизитскому направлению христианства. Как и другие монофизиты, яковиты считают, что природа Христа лишь одна божественная; однако у них есть свои особенности культа. Последователей яковитства в наши дни около 200 тысяч человек; кроме ассирийцев это арабы Ближнего Востока и малаяли в Индии (штат Керала).

                      В XVI веке у ассирийцев возникла еще одна церковь. Часть несториан, проживавших в Османской Турции, под давлением католических миссионеров перешли в латинство, создав отдельную церковь, глава которой, патриарх Ю. Сулака, подписал унию с Ватиканом (сохранив, однако, определенную внутреннюю автономию). Ее стали называть Ассиро-халдейской церковью.

                      В 1988 г. в подмосковном Загорске, во время празднования 1000-летия Русской православной церкви, среди прочих событий произошло и такое: впервые после отделения яковитов в середине VI в., т.е. через 14 (с лишним) столетий, встретились патриархи двух церквей: несторианской Мар-Дынха IV и яковитской Мар-Закка I и переговорили о развитии контактов.

                      * * *

                      Нет, не неудачники в человечестве, а победители Времени! Да, превратности исторической судьбы лишили ассирийцев, один из древнейших народов Земли, своей государственности, у очень многих из них отняли родину, разметали по всему свету. И тем не менее вопреки всему, несмотря на многовековые гонения и множество попыток тотального геноцида в разные эпохи, есть, живут в нашем мире люди с древним и гордым именем: атурая, сурая, ассирийцы. Не счесть племен и народов, которые за эти тысячелетия полностью исчезли, ушли с исторической сцены, и лишь имена их сохранились на страницах ученых фолиантов, а ассирийцы есть, их можно увидеть, можно потрогать, как говорится.

                      И потому, если где-нибудь вам доведется встретиться с человеком, о котором вам скажут: это ассириец (или сам он, может быть, представившись, так назовет себя) не делая удивленно-округленных глаз, почтительно приподнимите шляпу. Вы встретились с Историей.
                      Что ж, полагаю, для мыслящего человека материала достаточно. Вопрос: была ли уничтожена ассирийская нация "под корень" и без памяти, как настаивала Дюймовочка, imho ясен. Кто может думать, тому всё понятно: кто не может тому не помогут все книги мира.

                      Но я не для таких и копал. Мною двигала любовь к истине и истории (ну, и забота о достойной репутации Дюймовочки)

                      Что это я впал в пафос? А, конец недели. Пора пить доброе хмельное пиво - чего всем и желаю.

                      В заключение - подлинная ассирийская поговорка:
                      "Бодливая корова позорит всё стадо".
                      Разумеется, я никого конкретно в виду не имел

                      Комментарий

                      • KPbI3
                        Отключен

                        • 27 February 2003
                        • 29661

                        #26
                        Разумеется, я никого конкретно в виду не имел

                        Учитывая, что стадо явно не крупного рогатого скота. Небольшое уточнение.

                        Комментарий

                        • RehNeferMes
                          Отключен

                          • 23 September 2005
                          • 6097

                          #27
                          Последний раз редактировалось RehNeferMes; 03 March 2006, 08:52 AM.

                          Комментарий

                          • Cenzor
                            Tribuni militium

                            • 11 February 2006
                            • 3163

                            #28
                            Сообщение от Diuimovocka
                            Насколько я понимаю середина 19 века это 1850 год, так? Уже далеко позади французская революция, а также приближается "победа коммунизма" в России.
                            Да, именно 1850-ый. Сравните с датой последнего костра аутодафе в Испании и годом последнего изданного Священной инквизицией "Списка запрещенных книг".
                            Кстати,до победы коммунизма в 1850-ом еще ой как далеко...
                            Сообщение от Diuimovocka
                            Уже ответила.
                            Про Ассирию RehNeferMes просил не вмешиватся, поэтому с моей стороны данный вопрос снимается.
                            Сообщение от Diuimovocka
                            Если у вас нет веры, то вас ничто не убедит.
                            Ну почему же! Доказательства убедят. Ну. например, данные радиоуглеродного анализа самого древнего известного текста Библии помогут установить дату хотя бы примерно.
                            Сообщение от Diuimovocka
                            В любом случае пророчество не было написано в н. э., в то время как какая-то часть пророчеств исполнилась уже в н. э.
                            Прошу пример сбычи мечт Anno Domini - тк скть, в студию. Только конкретный, с названиями населенных мест и народов - как с Ассирией, а не то, что было в креативе в статье про Рим.
                            Сообщение от Diuimovocka
                            Пророчества это духовная часть истории. Кроме того автор адвентист и использует источники которые близки ему.
                            Автор пишет, что в Библии есть предсказания, относящиеся к истории Римской империи. И не приводит их почему-то, в отличие от обильного цитирования в случае с Ассирией. Может, потому-что по Риму - их нет?
                            Сообщение от Diuimovocka
                            Вы серьёзно заинтересовались данной работой?
                            Я серьезно заинтересовался ее достоверностью. По англосаксонскому королевству - тот же вопрос, что и по Риму - пророчеств по нему нет?
                            Сообщение от Diuimovocka
                            Наверно считает себя единственно правым
                            Если креатив претендует на истинность, то правым его должны считать не только он сам, но и оппоненты - для чего, собственно, и нужны доказательства.
                            Сообщение от Diuimovocka
                            Уже сказано про данного историка, который всё писал "по рассказам".

                            Caviezel погорячился - Ксенофонт там был, потому-что он был не только историк, но и профессиональный наемник.
                            Сообщение от Diuimovocka
                            Хочу сказать что я не со всем согласна что написал автор данной книги про народы, но больше 90% там написано правильно и кроме того легко проверяемо.
                            Согласен! Конечно, более 90% - правильно. Там, где автор пишет про исторические факты (а это как раз 90% текста) - все правильно. А вот как только начинает про пророчества - так сразу и проявляются те самые недостающие 10%.
                            ...наш эшелон пополнил 36-ю танковую бригаду 4-го механизированного корпуса, приданного 5-ой ударной армии...

                            Комментарий

                            • Rulla
                              Гамаюн летящий с востока

                              • 04 January 2003
                              • 14267

                              #29
                              Ну. например, данные радиоуглеродного анализа самого древнего известного текста Библии помогут установить дату хотя бы примерно.

                              Не помогут. Если описаные в Библии чудеса - правда, то как можно полагаться на постоянство скорости распада изотопов удостоверяющих ее древность?
                              Улитка на склоне.

                              Комментарий

                              • Cenzor
                                Tribuni militium

                                • 11 February 2006
                                • 3163

                                #30
                                Сообщение от Rulla
                                Ну. например, данные радиоуглеродного анализа самого древнего известного текста Библии помогут установить дату хотя бы примерно.

                                Не помогут. Если описаные в Библии чудеса - правда, то как можно полагаться на постоянство скорости распада изотопов удостоверяющих ее древность?
                                Абаждиття!!! Мы еще со свистежом автора креатива не разобрались, а Вы тут уже за чудеса спрашиваете...
                                ...наш эшелон пополнил 36-ю танковую бригаду 4-го механизированного корпуса, приданного 5-ой ударной армии...

                                Комментарий

                                Обработка...