рпц уходит в раскол

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Владим.
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 48032

    #61
    Сообщение от Juliya 77
    - на Таню Б оч. похожа..)
    Нет, Таня любила по-детски повыражать свою мысль. Света - верх дипломатии и лести для того, чтобы влепить оплеуху.. человеку ли, Богу ли, или вере.. Она еще себя покажет, это @Борис С в юбке со знанием теории и практики веры. А, ну еще @сураз , только не так явно..

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от greshnik
    была бы ваша церковь соборная
    вы бы в ней собором власть меняли-
    если эта власть вредит самой церкви
    Отец Павел католик, ведь так, @о. Павел?
    Устала от засилья атеизма на форуме...

    Комментарий

    • greshnik
      ..несовершенен..

      • 20 July 2006
      • 24441

      #62
      Сообщение от Света Дюжева
      Просто мне очень не нравиться, когда политики влезают в дела Церкви.
      Не думаю, что ради Христа.
      совершенно верно
      константин великий залез в дела церкви
      и появилось православие которое раскололо христианство
      а не залез бы-
      оно было монолитным
      как наказывал Христос
      Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

      Комментарий

      • Ольга Владим.
        Ветеран

        • 26 May 2010
        • 48032

        #63
        Сообщение от о. Павел
        Этот раскол РПЦ не выгоден самой. Не выгоден по нескольким причинам, для решения каждой из них придётся затрачивать очень много ресурса.
        В том числе на борьбу с расползающейся паствой, да и духовенством..-

        16.10.18 13:16В РПЦ обещают наказывать духовенство и мирян за посещение храмов Константинопольской церкви

        В Русской православной церкви обратили внимание туристов на важность соблюдения решений Синода, который полностью разорвал ее общение с Константинопольским патриархатом.



        16.10.18 08:35Митрополит Лавры Павел, экс-депутат ПР, вознес молитвы "за украинское войско и за Украину". ВИДЕО
        Устала от засилья атеизма на форуме...

        Комментарий

        • greshnik
          ..несовершенен..

          • 20 July 2006
          • 24441

          #64
          Сообщение от Ольга К.
          Отец Павел католик, ведь так, @о. Павел?
          у них такая же кухня
          иерархия
          Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

          Комментарий

          • Ольга Владим.
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 48032

            #65
            Или Павел испугался, что отнимут Лавру? )

            16.10.18 11:27

            Порошенко предлагает передать Андреевскую церковь в постоянное пользование Вселенскому Патриарху, - Ирина Луценко. ВИДЕО


            Президент Украины Петр Порошенко в ближайшие дни выступит с инициативой о передаче в постоянное пользование Вселенскому Патриарху Андреевской церкви.

            Как информирует Цензор.НЕТ со ссылкой на Интерфакс-Украина, об этом заявила представитель главы государства в Верховной Раде, народный депутат из фракции "Блок Петра Порошенко" Ирина Луценко.





            "Президент поддерживает стремление как можно более скорого получения Томоса. И в знак солидарности с этим процессом делает символический жест: в ближайшие дни будет зарегистрирован законопроект, которым президент Порошенко предлагает передать Андреевскую церковь в постоянное пользование Вселенскому Патриарху как символический жест того, что святой Андрей в свое время крестил Украину", - сказала И.Луценко на заседании согласительного совета руководителей фракций, комитетов и групп парламента во вторник.
            Устала от засилья атеизма на форуме...

            Комментарий

            • greshnik
              ..несовершенен..

              • 20 July 2006
              • 24441

              #66
              Сообщение от Ольга К.
              Или Павел испугался, что отнимут Лавру? )
              чтоб в лавре остаться-
              они все к грекам переметнутся
              и варфоломею чепчики в воздух бросать будут
              Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

              Комментарий

              • greshnik
                ..несовершенен..

                • 20 July 2006
                • 24441

                #67
                Креста ради

                Решение Вселенского патриарха и непримиримая позиция, занятая синодом РПЦ, ведут к разрушению тысячелетнего мирового православия

                Синод Московского патриархата, собравшийся на заседание 15 октября в помещениях Минского епархиального управления РПЦ, вынес, с одной стороны, ожидаемое, а с другой стороны, фатальное решение полностью разорвать каноническое и молитвенное общение с Константинопольским (Вселенским) патриархатом, то есть с первой по ранжиру поместной православной церковью мира. Это решение стало ответом на деяния Константинопольского синода, который 11 октября фактически вернул под свою юрисдикцию территорию Украины, аннулировав ее временную передачу Московскому патриархату, о чем было принято решение в 1686 году.
                Отныне не только епископы, но и священники, и миряне РПЦ не имеют права даже просто помолиться в храмах Константинопольского патриархата, благодатность которого, таким образом, ставится Московской патриархией под большой вопрос. От общения с церковной Москвой, в рамках этого решения, отделяется и Святая гора Афон уникальная монашеская республика, куда 1000 лет ездили благочестивые русские паломники и которая в последние годы все больше привлекала крупных российских чиновников, составивших элитарный «Афонский клуб».
                Гора Афон.

                Схизма: национальный масштаб



                Как и предупреждал «министр иностранных дел» РПЦ митрополит Иларион (Алфеев), произошло событие, которое по своим последствиям может сравниться с Великой схизмой 1054 года, когда навечно разошлись исторические пути католического и православного миров, породив очень разные и порой несовместимые культурные и политические традиции Запада и Востока. Но в отличие от событий XI века, когда разделялись могущественные Рим и Византия, сегодня речь может идти лишь о самоизоляции Русской церкви, которая уже не в силах сформировать сколько-нибудь влиятельный «союз церквей», способный на равных противостоять Константинополю как лидеру официального мирового православия.
                Единственной жертвой нынешней Великой схизмы станет сама Россия, добавив к политическим и экономическим факторам своей геополитической маргинализации и «исхода из глобальной повестки дня» еще и религиозно-культурный

                Неспроста местом для провозглашения этого исторического решения избрали Минск. С одной стороны, возникают смутные ассоциации с «минским процессом», который не сулит ничего хорошего для Украины. С другой стороны, если Константинополь больше не считает Киевскую митрополию входящей в состав РПЦ и официально заявляет о своем намерении предоставить автокефалию Украинской церкви, то «следующей по списку» оказывается Церковь белорусская.
                Дело в том, что Киевская митрополия в границах 1686 года включала и современную Беларусь, и Литву, и Польшу, и даже некоторые западные и южные регионы РФ. С точки зрения Константинополя теперь все эти территории вернулись в состав Вселенского патриархата. Более того, после разорения Киева монголо-татарами в XIII веке резиденция киевских митрополитов периодически переносилась на территорию Беларуси в частности, в Новогрудок и Вильну. Православные активисты в Беларуси все чаще напоминают о том, что их церковь имеет как минимум такие же права на автокефалию, как и Церковь Украины.
                Константинопольский (Вселенский) патриарх Варфоломей.

                В начале ХХ века, на фоне падения Российской империи и двух мировых войн, Церковь Беларуси дважды провозглашала свою автокефалию, и до сих пор в эмиграции действует немногочисленная Белорусская автокефальная церковь, декларирующая свое подчинение Константинополю. По образцу Польши автокефалия православной церкви, которую Константинополь провозгласил еще в 1924 году, ссылаясь именно на то, что Польская церковь объединяет западные епархии Киевской митрополии, может быть провозглашена и автокефалия Литовской церкви, ныне имеющей статус рядовой епархии РПЦ.

                Следующие на очереди в этом «параде автокефалий» Церкви Молдовы и Латвии.

                И если в Молдове сильны тенденции вернуться в Румынский патриархат, куда местная епархия входила до 1944 года, то Латвия может сослаться на прецедент 19301940-х гг., когда она уже была автономной церковью в составе Константинопольского патриархата.


                Альтернатива для русских

                Дело, впрочем, не ограничивается «парадом автокефалий», который затронет еще и Балканы (но это тема для отдельной статьи).

                Мы реально стоим на пороге глобального переформатирования православного мира, который завершится распадом структуры самой Московской патриархии в ее нынешнем виде.

                Почему я осмеливаюсь такое утверждать?
                Дело в том, что внутри РПЦ уже слишком велика критическая масса духовенства и активных мирян, которые категорически не согласны с курсом патриарха Кирилла, его моралью, образом жизни, спайкой с политическим режимом и олигархией. В глазах этой критической массы, в общем-то прозападно ориентированной,
                Константинопольский патриархат выглядит здоровой альтернативой каноническому крепостному праву РПЦ.

                Жесткая монополия Московской патриархии, отсутствие здоровой церковной конкуренции душит нормальное развитие церковной жизни. Достаточно в этом отношении сравнить опыт России и Украины, где православие развивалось последние десятилетия в условиях свободной конкуренции нескольких церковных юрисдикций.
                А в составе Константинополя, между прочим, уже есть готовая Русская архиепископия с центром в Париже, объединившая еще в 1930-е гг. под омофором Вселенского патриарха либеральную часть русской церковной эмиграции. Именно к этой архиепископии принадлежали такие светочи русского церковного возрождения ХХ века, как о. Сергий Булгаков, Николай Бердяев, Василий Зеньковский, о. Георгий Флоровский, о. Николай Афанасьев, Владимир Лосский. Из «парижской богословской школы» вышли оо. Александр Шмеман и Иоанн Мейендорф, митрополит Антоний Сурожский, архимандрит Софроний (Сахаров) и многие другие.
                Фактически после того, как революционный шквал разметал остатки отечественного богословия в России, русская религиозная наука многие десятилетия развивалась под омофором именно Константинопольского патриархата. И на этой традиции воспитано современное поколение церковной интеллигенции в самой России. Эта интеллигенция никогда не поддержит обскурантистских и радикальных лозунгов патриарха Кирилла и не будет исполнять его приказов о разрыве общения с Константинополем. И именно она станет питательной почвой для распространения на территорию России юрисдикции Русской архиепископии Константинопольского патриархата тогда, когда ослабление политического режима в стране сделает возможной легальную деятельность тут альтернативных православных церквей.
                Помимо этой «альтернативы слева» просматривается еще и «альтернатива справа», которую, несомненно, найдут для себя православные консерваторы, желающие довести линию Синода РПЦ до «логического конца». О том, как должен выглядеть этот конец, рассказал мне помощник председателя ОВЦС МП Леонид Севастьянов:
                «Необходимо осознать ошибочность действий реформаторов в XVII веке и реабилитировать лидеров сопротивления таких, как протопоп Аввакум, святитель Павел Коломенский и боярыня Морозова. Мы должны жить русскими ценностями и в русской парадигме. Возврат должен быть радикальным вплоть до возврата двоеперстия и всех других литургических особенностей Древней Руси, включая повсеместное знаменное пение. Только тогда мы сможем вновь мобилизоваться и легко выйти из грядущего религиозно-идеологического кризиса».То есть речь идет о полной реабилитации старообрядчества и возрождении аутентичной русской религиозности, которая несовместима с греческим и балканским православным благочестием.

                Не об интересе ли к такому проекту сигнализировал президент Путин, дважды в течение 2017 года встречаясь с предстоятелем Русской православной старообрядческой церкви митрополитом Корнилием (Титовым)?

                Позиции поместных церквей


                Итак, совершившаяся Великая схизма затрагивает почти исключительно Русскую церковь, способствуя ее изоляции и постепенному структурному распаду. Но ведь остальной православный и шире христианский мир должен будет как-то на нее реагировать? «ТАСС уполномочен» был уже заявить, что некий абсолютно анонимный источник в кругах, близких к ватиканской дипломатии, на условиях полной анонимности предположил, что Ватикан может и не поддержать Константинополь в его усилиях по отторжению Украинской церкви от Москвы.
                Эти анонимные предположения, впрочем, сразу опроверг вполне официальный источник Апостольская нунциатура в Киеве, которая сообщила, что Святой престол пока не вмешивается в конфликт, не поддерживая и не осуждая ни одну из сторон. Впрочем, что будет в ближайшем будущем предположить нетрудно: в своем экуменическом диалоге с Константинополем Ватикан продвинулся гораздо дальше, чем в таком же диалоге с Москвой. Например, в 1967 году Константинопольский патриарх Афинагор официально отменил анафемы, наложенные на католиков в XI веке, а Московский патриарх этих анафем не отменял
                Позиция поместных православных церквей будет эволюционировать постепенно. Сейчас ясно, что
                ни одна из этих церквей даже такие близкие и зависимые от Москвы, как Сербская или Грузинская, не пойдут на разрыв с Константинополем, чтобы поддержать РПЦ.
                Еще один бывший сателлит Москвы Болгарская патриархия на заседании своего Синода в начале октября проголосовала против резолюции с выражением сдержанной солидарности с РПЦ. Некие реверансы в стороны РПЦ делает Антиохийский патриархат, расположенный в Дамаске. Но всем ясно, что они связаны с военно-политической обстановкой на территории этого патриархата, который слишком дорожит поддержкой Константинополя в своем конфликте с Иерусалимским патриархатом за нефтеносные епархии Персидского залива.



                Очевидно, что первое время православный мир разделится на полных союзников Константинополя (Кипрская, Албанская, Румынская церкви) и на «миротворцев», пытающихся поддерживать общение с обеими сторонами конфликта, предлагая им свое посредничество в восстановлении отношений (Антиохийская, Александрийская, Сербская, Болгарская церкви). Не исключена также позиция «полного нейтралитета» (к ней склоняются Грузинский или Иерусалимский патриархаты).
                Православные священники на Архиерейском соборе в Константинополе.

                Однако время работает не на Москву, и если после провозглашения украинской автокефалии РПЦ начнет действовать еще радикальнее например, провозглашая анафемы Вселенскому патриарху или православным в Украине, то поместные церкви более четко выскажут свою поддержку Константинополя.

                А что же, собственно, с украинской автокефалией, долго ли еще ждать? После решений Константинопольского синода от 11 октября стало ясно, что она будет провозглашена на следующем заседании этого Синода 911 ноября. Дело в том, что предварительные шаги, уже сделанные Константинополем, не оставляют никакой возможности для «отката назад» или даже для замедления процесса. В частности, признание архиерейского достоинства предстоятеля Киевского патриархата Филарета (Денисенко) фактически обязывает его созвать Собор украинских епископов и выдвинуть свою кандидатуру на пост канонического патриарха Киевского.
                «Волна насилия» из-за церковного разделения, проанонсированная российскими СМИ на 14 октября, так и не поднялась на Украине в этот день не было зафиксировано каких-либо столкновений на церковной почве, хотя полиция и задержала «для профилактики» около 100 показавшихся ей подозрительными граждан в районе Киево-Печерской лавры. Хочется надеяться, что 28 лет религиозного плюрализма и православной мультиюрисдикционности привили украинскому гражданскому организму стойкий иммунитет к насильственным методам решения церковных проблем. Но северный сосед, конечно, тоже не дремлет
                КиевМосква
                Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                Комментарий

                • VinsentVega
                  Ветеран

                  • 30 May 2011
                  • 1836

                  #68
                  Сообщение от greshnik
                  РПЦ сейчас в собственноручном официальном расколе
                  Подскажите, а со стороны, официально, РПЦ могут признать раскольниками или сектой?
                  Например, на всеправославном соборе.
                  Реальна ли такая процедура?

                  Комментарий

                  • greshnik
                    ..несовершенен..

                    • 20 July 2006
                    • 24441

                    #69
                    Сообщение от VinsentVega
                    Реальна ли такая процедура?
                    не думаю...
                    Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                    Комментарий

                    • VinsentVega
                      Ветеран

                      • 30 May 2011
                      • 1836

                      #70
                      Сообщение от greshnik
                      не думаю...
                      Но выпросить они могут, да?
                      Вот Украинская церковь выпросила автокефалию. И слава Богу.
                      А наши идиеты выпросят анафему.

                      Комментарий

                      • greshnik
                        ..несовершенен..

                        • 20 July 2006
                        • 24441

                        #71
                        Сообщение от VinsentVega
                        Но выпросить они могут, да?
                        они по факту и так раскольники
                        православные церкви не хотят их клеймить раскольниками
                        надеются на их вразумление
                        Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                        Комментарий

                        • сураз
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 5916

                          #72
                          Сообщение от Ольга К.
                          Нет, Таня любила по-детски повыражать свою мысль. Света - верх дипломатии и лести для того, чтобы влепить оплеуху.. человеку ли, Богу ли, или вере.. Она еще себя покажет, это @Борис С в юбке со знанием теории и практики веры. А, ну еще @сураз , только не так явно..
                          ап чом речь?...

                          Комментарий

                          • Ольга Владим.
                            Ветеран

                            • 26 May 2010
                            • 48032

                            #73
                            Сообщение от сураз
                            ап чом речь?...
                            Я о богохульниках - скрытых и явных. Ты - явный, не так ли?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от greshnik
                            кто такая миссис света?
                            Так Дюжева, новенькая. Да не обращайте внимания, это просто предположения о взглядах.
                            Время покажет..
                            Устала от засилья атеизма на форуме...

                            Комментарий

                            • сураз
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 5916

                              #74
                              Сообщение от Ольга К.
                              Я о богохульниках - скрытых и явных. Ты - явный, не так ли?.
                              нет, я не богохульник...
                              просто у нас разные Боги...
                              по отношению к твоему Богу я мож и богохульник...
                              а по отношению к своему - боже упаси!....


                              (думаешь обо мне... всуе упоминаешь...)

                              Комментарий

                              • greshnik
                                ..несовершенен..

                                • 20 July 2006
                                • 24441

                                #75
                                Сообщение от сураз
                                просто у нас разные Боги...
                                а чо вы в олиного бога не верите?
                                чересчур строгий?
                                Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                                Комментарий

                                Обработка...