Ненавидеть так, как Иисус ненавидел

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Perle
    Отключен

    • 28 May 2007
    • 1377

    #1

    Ненавидеть так, как Иисус ненавидел

    Ненавидеть так, как Иисус ненавидел



    Интервью с Сарой Самнер бывшим деканом Теологической семинарии Тозера о необходимости вернуть церквям здравую дозу праведного гнева.
    В юности Сара Самнер никогда не позволяла себе гнева пока не развелись ее родители, когда ей исполнилось уже 22. Это грустный опыт, однако, вдохновил ее на написание докторской диссертации (Евангельская Школа Божественной Троицы), которая в конечном итоге трансформировалась в книгу Гневаться как Иисус Его пример, чтобы зажечь в нас моральное мужество (Angry Like Jesus: Using His Example to Spark Your Moral Courage).


    Почему для Вас так важна тема благочестивого гнева?

    За многие годы работы в различных христианских организациях я насмотрелась на лукавство, компромиссы с грехом, на упорное нежелание свершать работу христианскими методами. И всегда находились люди, которые все это покрывали что глубоко меня возмущало. Я не говорю о несдержанном, импульсивном гневе, когда мы хлопаем дверью. Меня интересует тема такого гнева, который мотивирует нас исправлять все плохое конструктивно, стратегически.

    В чем разница между греховным гневом и благочестивым?

    В отличие от греховного гнева, святой гнев основан на доверии Богу. Греховный гнев исходит из гордости, в то время как благочестивый гнев проистекает из смирения. Греховный гнев порождает зло, в то время как благочестивый гнев питает отвращение к злу. Но главное отличие заключается в том, что благочестивый гнев основан на любви. Речь не идет о самоправедности.

    В своей книге Вы соотносите благочестивый гнев с такими добродетелями, как вера, любовь и надежда. Как гнев может выражать эти качества?

    Благочестивый гнев невозможен без веры хотя бы потому, что проявлять гнев весьма рискованно. Ведь гнев (хоть и праведный) обязательно вызовет определенную волну критики. Вам нужна уверенность, что Бог на вашей стороне какой бы негативной ни была реакция людей.

    Божий гнев является хранителем любви. В Пс. 7:12 написано, что Бог праведный Судья, Который всякий день строго взыскивает (в англ. переводе являет гнев каждый день). Руководствоваться праведным гневом значит отстаивать правду ради славы Божьей.

    Благочестивый гнев дает надежду. Слишком часто люди теряют надежду из-за ощущения, что ничего не могут поделать со злом. Однако это не так. Мы всегда можем молиться. И не только. В большинстве случаев мы можем сделать что-то еще поговорить с кем-то; вмешаться, не прячась в толпе.

    Какое послание праведный гнев несет тем, кто прилепился к греху?

    Сердцевина каждого греха ложь. Когда люди грешат, они склоняются перед ложью. Праведный гнев ненавидит ложь и является борьбой за то, чтобы заменить ее правдой. Мы склонны верить той лжи, что наши проблемы и хронические грехи больше Бога. Но в 1 Ин. 3:20 написано, что Бог больше сердца нашего. Господь может изменить наше сердце.

    Вы утверждаете, что всякий гнев на Бога является греховным даже когда мы страдаем. Почему гнев на Бога это всегда неправильно?

    Если Бог в Своей провиденциальной воле допустил в нашей жизни боль, будет грехом восставать против этого. Люди заблуждаются, когда говорят: У меня такие близкие взаимоотношения с Богом, что я могу спокойно высказывать Ему все, что хочу, только роднее становимся. В Ис. 45:9 написано: Горе тому, кто препирается с Создателем своим.

    Гнев на Бога подразумевает, что Бог делает что-то неправильно. Но Он свят. Его невозможно представить в роли обвиняемого. В нашей голове иногда гнездится ложь: Было бы намного лучше, если бы этой боли не было в моей жизни. Но вы не можете этого знать. К тому же, Иисус назван Мужем скорбей, изведавшим болезни. И если мы следуем путем Мужа скорбей, то должны быть готовыми и сами изведать скорби.

    В своей книге Вы упоминаете термин inirascibility, который Аристотель определял как недостаток гнева. Почему Вы считаете весьма опасным такой недостаток?

    Inirascibility (букв. не-вспыльчивость) означает спокойствие именно тогда, когда мы должны гневаться. В 1 Цар. мы читаем о священнике Илии, у которого не было достаточно праведного гнева, чтобы обуздывать своих сыновей. Его сыновья, будучи священниками, занимались священнодействием, но оскверняли святость скинии своими грехами. И всякая скверна, которую они творили, оскверняла каждого, кто соприкасался с ней.

    Подобное происходит всегда, когда мы сквозь пальцы смотрим на коррупцию. Рим. 12:9 содержит повеление отвращаться зла (букв. «ненавидеть зло»). Многие христиане хвалятся тем, что «всех любят» и «никого не осуждают». Но если мы не будем питать отвращение к злу, то неизбежно станем соучастниками зла.

    Как может сказаться на церкви недостаток праведного гнева?

    Многие библейские тексты типа нельзя (делать зло), не делай (зло) практически выхолощены (а то и прямо отвергнуты) из-за чрезмерных компромиссов. Мы должны ненавидеть зло и говорить истину, когда замечаем что-то сомнительное, греховное, незаконное. Требуется большая моральная смелость, чтобы делать правильные вещи даже если придется заплатить за это высокую цену. Но очень скоро мы поймем, что Бог на нашей стороне.
  • Мама Эля
    Отключен

    • 16 May 2016
    • 12881

    #2
    Сообщение от Perle


    Но если мы не будем питать отвращение к злу, то неизбежно станем соучастниками зла.
    .
    Очень правильное замечание. Об этом же говорит и Слово Божие от Ефс. 5:11 " И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте." Ибо обличение зла- свет есть. Также очень правильные вот эти слова: благочестивый гнев питает отвращение к злу. Что подтверждается Словом Божиим Пр. 8:13 "Страх Господень- ненавидеть зло.; " Кто думает иначе, тот невежда в вере.
    Последний раз редактировалось Мама Эля; 12 February 2018, 02:38 AM.

    Комментарий

    • Смирна
      бывает в жизни всякое...

      • 03 October 2010
      • 16332

      #3
      @Perle


      Ненавидеть так, как Иисус ненавидел .


      Учить ненавидеть?!


      чтоб "ненавидеть как Иисус", нужно быть ("как минимум") КАК Иисус...
      Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

      Комментарий

      • Мама Эля
        Отключен

        • 16 May 2016
        • 12881

        #4
        Сообщение от Смирна
        @Perle




        Учить ненавидеть?!


        чтоб "ненавидеть как Иисус", нужно быть ("как минимум") КАК Иисус...
        Верующие в Иисуса Христа не могут любить то, что ненавидит Иисус Христос, а Иисус Христос ненавидит грех и всякое зло, причинённое во вред человеку.

        Комментарий

        • Смирна
          бывает в жизни всякое...

          • 03 October 2010
          • 16332

          #5
          @Мама Эля


          Верующие в Иисуса Христа не могут любить то, что ненавидит Иисус Христос, а Иисус Христос ненавидит грех и всякое зло, причинённое во вред человеку.
          Никто из верующих не "подтянется" даже до "ног" Иисуса Христа... а почему же ненавидеть "КАК Иисус" уже готовы?
          Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

          Комментарий

          • Мама Эля
            Отключен

            • 16 May 2016
            • 12881

            #6
            Сообщение от Смирна
            @Мама Эля


            Никто из верующих не "подтянется" даже до "ног" Иисуса Христа, но ненавидеть "КАК Иисус" уже готовы.
            Ненавидеть грех, готовы все верные Иисусу Христу. Что в этом странного, если "Страх Господень- ненавидеть зло." Пр. 8:13?

            Комментарий

            • Смирна
              бывает в жизни всякое...

              • 03 October 2010
              • 16332

              #7
              @Мама Эля

              Ненавидеть грех, готовы все верные Иисусу Христу. Что в этом странного, если "Страх Господень- ненавидеть зло." Пр. 8:13?
              Вы умеете ненавидеть?

              А любить?
              Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

              Комментарий

              • Мама Эля
                Отключен

                • 16 May 2016
                • 12881

                #8
                Сообщение от Смирна
                @Мама Эля

                Вы умеете ненавидеть?

                А любить?
                Человека надо любить, а грех и всякое зло, причинённое во вред человеку, надо ненавидеть. Если я ненавижу зло и всякий грех- это не значит, что я не люблю человека.

                Комментарий

                • alexgrey
                  Ветер, наполни мои паруса

                  • 10 April 2013
                  • 8717

                  #9
                  Сообщение от Мама Эля
                  Человека надо любить, а грех и всякое зло, причинённое во вред человеку, надо ненавидеть. Если я ненавижу зло и всякий грех- это не значит, что я не люблю человека.
                  Это теория. А вы мне покажите, как на практике вы, используя праведный гнев, будете изгонять зло и грех, а людям не вредить?
                  Иначе говоря, как вы сможете ненавидеть грех, сидящий во плоти человека, если самого человека вы любите? Как вы отделите одно от другого?

                  Комментарий

                  • Lia
                    Время работает на нас! )

                    • 22 April 2010
                    • 49053

                    #10
                    Сообщение от Смирна
                    Вы умеете ненавидеть?

                    А любить?
                    - это же две стороны одной медали..
                    мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                    Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                    Комментарий

                    • Мама Эля
                      Отключен

                      • 16 May 2016
                      • 12881

                      #11
                      Сообщение от alexgrey
                      Это теория. А вы мне покажите, как на практике вы, используя праведный гнев, будете изгонять зло и грех, а людям не вредить?
                      Иначе говоря, как вы сможете ненавидеть грех, сидящий во плоти человека, если самого человека вы любите? Как вы отделите одно от другого?
                      Вот это самое главное, научиться отделять грех от человека. Человек- это то, что Бог создал по своему образу и подобию, а грех,который вошёл в человека- это от дьявола, потому что дьявол сначала согрешил. Вот внутренний человек по которому мы находим удовольствие в законе, постановлениях и уставах Божьих- это от Бога, а ветхий с его греховными делами- это от дьявола. И вот внутреннего человека мы должны любить, а ветхого с его греховными делами ненавидеть. И во внутреннем человеке нам нужно утверждаться, а ветхого с его греховными делами нам надо совлекать, если мы хотим быть Его учениками. Вот чтобы мы могли во внутреннем человеке утверждаться, а ветхого с его греховными делами совлекать, мы и должны друг друга наставлять и обличать, если кто познавши истину, продолжает упорствовать в грехе.
                      Последний раз редактировалось Мама Эля; 12 February 2018, 08:10 AM.

                      Комментарий

                      • Serj012
                        Временно отключен

                        • 24 October 2012
                        • 5553

                        #12

                        Комментарий

                        • Мама Эля
                          Отключен

                          • 16 May 2016
                          • 12881

                          #13
                          Что это за породия на христианское крещение?

                          Комментарий

                          • dm14
                            мертвец

                            • 07 April 2017
                            • 3071

                            #14
                            проявляемый гнев направлен на человека, хотть бы и говорили что на грех сделанный человеком гневаются.
                            борьба с грехом в приближении к Богу, а не в слепом гневе.
                            если кого-то гневно гнать к Богу, может и пойдет из страха, только не будет иметь любви и потому бесполезно это для него.

                            19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
                            20 ибо гнев человека не творит правды Божией.

                            (Иак.1:19,20)

                            потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
                            (Еф.6:12)

                            В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
                            (1Иоан.4:18)

                            И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
                            (1Кор.13:3)

                            Комментарий

                            • Мама Эля
                              Отключен

                              • 16 May 2016
                              • 12881

                              #15
                              Сообщение от dm14
                              проявляемый гнев направлен на человека, хотть бы и говорили что на грех сделанный человеком гневаются.
                              Но Ведь и Господь гневался, будучи человеком, но Он не сделал никакого греха.

                              Комментарий

                              Обработка...