Смысл монастырей.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Veter444
    кот

    • 08 January 2003
    • 344

    #46
    void, да, Фёдр рулит.

    Мне честно говоря немного жаль этих людей.
    Они могли бы нормально жить, проповедуя Евангелие, а не затворившись там. Могли бы иметь семьи.
    Тем более, я думаю, не спасают монастырские стены от искушений.
    Кетрин, не надо никого жалеть. Вы не знаете их жизни, так имеет право говорить только человек поживший в монастыре и понявший, что это такое.
    Жалко, что они думают тем угодить Богу, а оказываются в безвыходном положении. Разве нужна такая жертва Богу?
    Плохо понимаю, что такое "угодить Богу", в монастыри идут чаще всего по внутреним потребностям и убеждениям.

    Если Вы помните - "вера без дел - ничто". Можете сами найти соответствующий стих.
    Claricce, как вы думаете, мысль на сколько-нибуть матерьяльна?

    В монастыри уходят не для того, чтобы быть с богом. А для того чтобы уйти от людей.
    Это не так, в монастыри уходят и по другим причинам. Мне известны множество реальных других причин ухода.

    Если Вы счиитаете монашество идеалом, представьте себе этот идеал всечеловеческим. Вообразили? - и смерть человечества следует в первом же поколении.
    Если уходить в монастырь после 40-50 лет, то человечество вполне реально сможет существовать.

    Чем виноваты женщины, не нашедшие себе мужей, сбежавших от "мира" в монастырь?
    Это их сознательный выбор. Тем более силой никто никого не удерживает, если бы там было ТАК плохо, то, согласитесь, от туда бы убегали, уходили и т.д.
    Мужчины, чьи любимые подались в монастырь?
    Вы действительно верите, что такое возможно? Что в жизни безумная любовь и от этой большой любви в монастырь?

    Неродившиеся дети?
    Кхе кхм, ну да ладно. Воистину на Земле не хватает людей. Лучше бы вы сказали: "Погибшие души, полумёртвый дух, бессмысленное существование, нравственная деградация", конечно это было всегда; вопрос: на какую сторону весов капают монастыри, для меня это очевидно.

    Родители, фактически потерявшие ушевших в монашество детей?
    Да ладно вам, посмотрите кто в монастырях живёт: в основном уже в возрасте. Их конкретных фактов можно привести пример, что никого, особенно молодых, просто так в монастырь не возмут, почти всегда предлогают пожить светской жизнью: создать семью, вырастить детей и т.д.


    Монахи-они как дезертиры. Думают о себе и избирают лёгкий путь.
    MariaC, с чего вы решили, что это простой путь?
    А кто же расскажет грешному миру о спасении?
    В монастырях пишут кники, иконы и прочюю утварь. Это тоже способ донести "грешному миру о спасении".

    Drunker, согласен с вами.

    И чем более углубляется в духовную жизнь, тем более несовершенств в себе видит...
    Wlodek, СОГЛАСЕН. НО! Они могут увидеть в себе свои несовершества - это уже пол дела, но только "пол". Увидеть мало, надо же их ещё и изменить! А так они(несовершенства) как мины замедленного действия, в монастыре на них не наступят и они так и не взорвуться, человек так и не поёмёт, что не избавился от них.

    "Спецназ" в инкубаторе не куётся...
    Georgy, согласен. Проблема в том, что способных быть спецназом и выдержать их нагрузки - единицы. Другим очень сложно помочь если не можешь помочь себе, можно помочь неправильно, оказать медвежью услугу. В монастырях вероятность медвежей услуги сводится до минимума. Согластны?

    Amicabile, но эти люди в других религиях обычно возвращались в мир. А из монастырей не уходят, хотя и потдерживают общение с внешним миром. Наверно последним они и компенсируют своё "невозвращение"?
    были бы монастыри как армия обязательны: на два года ущёл и вернулся, о! или лучше как альтернатива армии!

    Marishka, честное слово: сначала написал Amicabile об армии, а потом прочёл ваше сообщение .
    Думается, что каждый уходит по своей причине. Наверное, много - от страха перед жизнью и перед ответственностью - это ведь нечто вроде армии - все уже за тебя решено и ты сам можешь успокоиться и остановиться в пути своем...
    Кто-то, наверное, из-за невозможности справиться с тем, что на него наваливается - за утешением и подмогой, когда уже больше не на что надеяться и нечего больше ожидать от этой жизни... Когда свет почему-то тухнет...
    А кто-то, наверное, от призвания своего - от необходимости и нужности прожить жизнь внутреннюю, так часто не нужную нам в этой суете и бестолковости... От понимания силы молитвы в чем-то, в чем-то - от осознания внутренней разделенности и отсутствия целостности жизни человеческой...
    Это если так - очень грубо и очень приближенно...
    Marishka, я вас обожаю.

    Но это ведь в любом случае так - если ты выбираешь одну дорогу, то тогда ты автоматически закрываешь для себя все остальные.....
    А тут не совсем согласен. Одни дороги ты закрываешь, но порой значительно больше открывашь новых.

    Pavels, (жаль нет смайлика -поклона). Очень интересно ознакомиться с распорядком дня в монастыре. (думаю будет позновательно для тех кто думает, что там лёгкая жизнь)
    ...А всё потому, что мы
    Любили ловить ветра и разбрасывать камни...

    Комментарий

    • Кэтрин
      Участник

      • 22 March 2005
      • 310

      #47
      Кетрин, не надо никого жалеть. Вы не знаете их жизни, так имеет право говорить только человек поживший в монастыре и понявший, что это такое.
      Спасибо за критику. Учту.
      А вы, видимо, жили в монастыре?
      Плохо понимаю, что такое "угодить Богу", в монастыри идут чаще всего по внутреним потребностям и убеждениям.
      То есть для себя? А при чем тут тогда Бог? Если они делают это для себя?
      Я понимаю, что каждому своё. Но все же это совсем необязательная жертва. Кто "может вместить" это - хорошо.

      Сейчас читаю Гюго "Отверженные" и тоже думаю о смысле монастырей. И всё больше мне кажется, что плодотворнее можно служить Богу и ближнему, не уходя в монастырь. По крайней мере те, о которых я слышала, внушили мне только один вопрос: А зачем? Зачем истязать себя там? ПО какой причине люди уходят в монастыри? Расскажите, у кого есть реальные примеры.
      Бог не обещал нам солнце без дождя. Но Он обещал, что никогда не оставит нас.

      Комментарий

      • Fr_Pavels
        Экуменист

        • 20 October 2000
        • 8775

        #48
        1. Что привело Вас в монастырь?
        Желание глубокой духовной жизни и служения Богу безраздельно, как в армии

        2. Кто увел Вас из монастыря?
        На каникулах влюбился в девушку и понял, что безбрачие не мое призвание.
        Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
        Международный портал: http://www.baznica.info

        Комментарий

        • Fr_Pavels
          Экуменист

          • 20 October 2000
          • 8775

          #49
          Очень интересно ознакомиться с распорядком дня в монастыре
          6:00 - подъем, умывание
          6:30 - полчаса размышление над Библией, утреняя молитва по псалтыри (Бревиарий), потом утренняя месса-литургия.
          8:00 - завтрак
          Далее идут уборка помещений, занятия (у послушников), дела священнков, работа братьев-монахов. Перед обедом - лневной час по псалтири
          После люеда дела и личное время, в 18:00 - Вечерня, затем ужин, после ужина в 21:00 - комплеторий (повечерие).

          В поездках режим меняется, но четыре уставных молитвы остаются даже в поезде. В воскресенье в основном идет работа в церкви, в приходе: месса, проповедь, миссия, занятия с молодежью и детьми.
          Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
          Международный портал: http://www.baznica.info

          Комментарий

          • Кэтрин
            Участник

            • 22 March 2005
            • 310

            #50
            Спасибо за распорядок дня, Павелс, очень интересно!
            Я недавно читала про католические монастыри 19 века - жуть! Самоистязания там всякие и т.п. Ведь это в современных православных монастырях не практикуется?
            Бог не обещал нам солнце без дождя. Но Он обещал, что никогда не оставит нас.

            Комментарий

            • Fr_Pavels
              Экуменист

              • 20 October 2000
              • 8775

              #51
              Я дал как раз распорядок дня католического монастыря. В православных наверное иначе. Но истязания давно уже не практикуются. Ментальнсть изменилась. В средние века я думаю и баптисты себя плетками бы стягали. культура такая была
              Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
              Международный портал: http://www.baznica.info

              Комментарий

              • Кэтрин
                Участник

                • 22 March 2005
                • 310

                #52
                В православных наверное иначе. Но истязания давно уже не практикуются. Ментальнсть изменилась.
                Возможно. И хорошо!
                В средние века я думаю и баптисты себя плетками бы стягали. культура такая была
                Ну на счет баптистов не знаю, сложно такое предположить. Несовместимые вещи.
                Бог не обещал нам солнце без дождя. Но Он обещал, что никогда не оставит нас.

                Комментарий

                • Fr_Pavels
                  Экуменист

                  • 20 October 2000
                  • 8775

                  #53
                  можно и запросто. современные католики тоже себя не хлещуть, это чисто особенности культур того времени
                  Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                  Международный портал: http://www.baznica.info

                  Комментарий

                  • Платон
                    православный

                    • 06 April 2005
                    • 308

                    #54
                    Христос воскресе! Поздравляю всех с праздником Святой Пасхи!

                    Комментарий

                    • Платон
                      православный

                      • 06 April 2005
                      • 308

                      #55
                      Ещё о монашестве.

                      Claricce, у меня тут хорошая книжка, священника Вячеслава Рубского (я уже кое-что цитировал по ней в форуме). Вот, что пишет: "Давайте рассмотрим монашество в его основных принципах. Противоречат ли они Писанию? Апостолы о безбрачии (монашеский обет): "Хорошо человеку не касаться женщины... ибо желаю, чтобы все люди были как и я, но каждый имеет СВОЕ дарование от Бога. Один - так, другой иначе" (1Кор.7:1;7)"За лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так" (стих 26), т.е. девственным (см. также 1Кор, 7, 32-40). <...> Юноше для совершенства Спаситель сказал продать имение (Мф,19:21) "Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер,или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Мф.19:29). "НЕ ВСЕ вмещают слово сие, НО КОМУ ДАНО... есть скопцы, которые сами сделали себя скопцами для Царства Небесного"(Мф.19:11-12)." Тут имеется в виду оскопление не в прямом смысле, но как воздержание от плотских утех, что фактически является оскоплением и Крестом (человек сам лишает себя потомства и удовольствий). Насчёт оставления родителей и детей могу напомнить Вам, что Св. преподобный Сергий оставил родителей, имущество после смерти родителей. А кто-то из святых оставлял родителей и при их жизни.

                      Комментарий

                      • Fr_Pavels
                        Экуменист

                        • 20 October 2000
                        • 8775

                        #56
                        Полностью согласен
                        Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                        Международный портал: http://www.baznica.info

                        Комментарий

                        • маклай
                          Ветеран

                          • 23 January 2004
                          • 14970

                          #57
                          Ines.
                          // Вы думаете , что за нее надо побороться? Попытаться отговорить?
                          А как?//

                          Скажите ей, что пример надо брать с Иисуса, Он своей жизнью показал путь. А Он не уходил от людей в келью, Он шёл и проповедовал. А то не было бы христианства, если б Иисус в келье сидел. Если она собирается слушаться Иисуса, то вот что Он сказал: Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.
                          (Лук.10:3). Если в монастырях волки то и туда надо зайти, но ведь не только там.
                          Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир.
                          И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
                          Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
                          (Иоан.17:18-20)
                          Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас (Иоан.20:21). Видите, послал в мир, а не выгнал из мира. Это сатане удобно чтобы служащие Богу ушли куда-нибудь с глаз долой, и не мешали вести человечество в погибель.

                          Veter444
                          // Зачем уходят в монастыри?//

                          За славой (но не Божьей), а уводил их туда гордость и тщеславие.

                          Pavels
                          //Но истязания давно уже не практикуются. Ментальнсть изменилась.//
                          Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.(Прит.5:6)

                          Комментарий

                          • Fr_Pavels
                            Экуменист

                            • 20 October 2000
                            • 8775

                            #58
                            А монашествующие и не удаляются от мира. Это просто люди, которые посвятили всю свою жизнь без остатка служению Богу и тому, чтобы быть свидетелями Евангелия в этом мире. Для этого они живут общинами, хоят есть исключения. Кстати и семейные христиане часто живут коммунами, в Европе их довольно много. Их называют монастырями нового типа. Там живут семьи, монахи, монахини. Они работают на производстве или в офисах (монахи в церквях), но при этом у них общежительство, общность имущества и насыщенная духовная и молитвенная жизнь, как в классических монастырях. Мне очень нравится такие коммуны.
                            Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                            Международный портал: http://www.baznica.info

                            Комментарий

                            • Кэтрин
                              Участник

                              • 22 March 2005
                              • 310

                              #59
                              А я потихоньку стала менять свою категоричную позицию... Ребят, а правда ведь, это личное дело каждого. Господь всем открывается по-разному. Не нужно ограничивать Бога. Кто-то нашел Его в монастыре. Вот и всё. "А кто ты, осуждающий брата своего..."
                              Бог не обещал нам солнце без дождя. Но Он обещал, что никогда не оставит нас.

                              Комментарий

                              • Fr_Pavels
                                Экуменист

                                • 20 October 2000
                                • 8775

                                #60
                                Особенно, если учесть, что большинство современных западных монахов более активно служат обществу, чем иные пасторы и уж тем более рядовые прихожане ))))))
                                Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                                Международный портал: http://www.baznica.info

                                Комментарий

                                Обработка...