Смысл монастырей.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • test
    Ветеран

    • 15 December 2003
    • 4658

    #16
    Сообщение от Veter444
    Платон, спасибо, понравился ваш ответ. Но что вы думаете о мнении: что люди, посвятившие свою жизнь Богу и с этой целью ушедшие от мирской жизни, в действительности не свободны от несовершенств. Они обрекают себя на условия, в которых несовершенства остаются непроявленными и не узнанными. Они эти несовершенства, просто находятся в скрытом состоянии, потому что для их проявления нет подходящих внешних условий. Мм?
    Послание к Ефесянам, гл.6:
    11. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
    12. потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
    13. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.

    На самом деле - именно в монастыре (точнее в свободе от житейских попечений) - человек начинает видеть свои несовершенства, всю ту скрытую в нас грязь, которая совершенно не видна людям не живущим духовной жизнью. Последние как раз говорят про себя: "я не хуже всех, никого не убивал, в целом человек хороший", а вот монах (или духовный мирянин) уже видит, что все не так... И чем более углубляется в духовную жизнь, тем более несовершенств в себе видит...
    -----------
    при типичном протестантском отрицании монашества, как правило, одновременно отрицается православное почитание себя погибающим...
    Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

    Комментарий

    • Wlodek
      Ветеран

      • 12 September 2004
      • 1809

      #17
      Сообщение от Veter444
      Зачем уходят в монастыри?
      (ваше мнение)
      А что же плохого в том, что человек решил себя полностю посвятить Богу? В миру все отвлекает от этого - разные бытовые мелочи, неурядицы на работе, в личной жизни - многие из-за этого становимся зерном, брошеном среди терниев - выросло терние и заглушило его.

      Не думаю, что монахи - это несчастные люди, обрекающие себя на мучения до смерти.
      Обитаю сейчас на параевангелиеру.4bb.ру

      Комментарий

      • Ines
        Ветеран

        • 01 February 2005
        • 1368

        #18
        Сообщение от Wlodek
        А что же плохого в том, что человек решил себя полностю посвятить Богу? В миру все отвлекает от этого - разные бытовые мелочи, неурядицы на работе, в личной жизни - многие из-за этого становимся зерном, брошеном среди терниев - выросло терние и заглушило его.

        Не думаю, что монахи - это несчастные люди, обрекающие себя на мучения до смерти.
        А у меня сестра двоюродная уже послушницей стала, собирается постричься.
        33 года, красивая, факультет иностранных языков...

        Комментарий

        • Georgy
          Отключен

          • 12 August 2002
          • 8475

          #19
          Сообщение от test
          На самом деле - именно в монастыре (точнее в свободе от житейских попечений) - человек начинает видеть свои несовершенства, всю ту скрытую в нас грязь, которая совершенно не видна людям не живущим духовной жизнью.
          Приветствую Константин!

          Живя в мире, человек более всего видит своё несовершенство, оттого что сокрытая грязь явно проявляется и ИМХО, намного легче жить духовной жизнью в монастыре, когда соблазны остаются вне, чем в гуще мирских соблазнов...
          1Иоан.2:16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

          В некоторой степени я назвал бы уход в монастырь бегством...

          Комментарий

          • test
            Ветеран

            • 15 December 2003
            • 4658

            #20
            Сообщение от Georgy
            Приветствую Константин!
            Живя в мире, человек более всего видит своё несовершенство и сокрытая грязь становится явной и потому ИМХО, намного легче жить духовной жизнью в монастыре, когда соблазны остаются вне, чем в гуще мирских соблазнов...
            1Иоан.2:16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
            Приветствую!
            Не соглашусь. Это - поверхностный взгляд.
            "совершенство" или "несовершенство" - не измеряется делами, но состоянием души.
            Конечно в мiру внешних соблазнов больше... Тут от банки пива откажешься, лишний раз телек не посмотришь, 100 рублей подашь - и уже герой.
            Человеческая природа (душа) на самом деле весьма предана злым. Любое бесовское действо находит в ней отлик и соучастие. В мiру просто и не смотришь и не видишь что твориться в твоей душе. Исключение - это время Великого Поста - когда человек старается жить по-монашески, и Господь дает в это время особую благодать христианам. Только тогда и понимаешь как ты далек от Бога. Какой ты неблагодарный, нетерпеливый, жестокосердый... хотя до этого времени - ощущал себя вполне душкой . Впрочем, думаю без Церкви такого духовного опыта человек получить не может... и даже читая о духовной брани - не вполне понимает о чем речь... В монастыре "легко жить духовной жизнью" первые недели или даже месяцы, но это будет пока вовсе не "духовная жизнь", а только приготовлением к ней... Духовная жизнь - это борьба, терпение в искушениях. Такой борьбы по Вашей логике больше в мiру- стало быть там и жизнь духовнее .
            Вот интересная ссылка по теме:
            Выход готовящейся к изданию книги священника Анатолия Гармаева «Пути и ошибки новоначальных» представляет собой значительное событие. Мы готовили ее выпуск около двух лет. В ее основу легли лекции и беседы, прочитанные автором в паломническом рейсе во время посещения святынь Палестины. После расшифровки текстов, они были в значительной мере дополнены автором. Начинается книга с главы
            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

            Комментарий

            • Georgy
              Отключен

              • 12 August 2002
              • 8475

              #21
              Сообщение от test
              Не соглашусь. Это - поверхностный взгляд.
              Ну что ж, посмотрим...

              Сообщение от test
              "совершенство" или "несовершенство" - не измеряется делами, но состоянием души.
              Совершенство или вернее - живость души определяется наличием веры, живость веры определяется наличием добрых дел, или же по православной терминологии - добротолюбием.
              Т.о. совершенство и определяется если говорить о внешней составляющей наличием добрых дел.
              А о внутренней составляющей может судить и судит только сердцеведец - Бог.

              Сообщение от test
              Конечно в мiру внешних соблазнов больше... Тут от банки пива откажешься, лишний раз телек не посмотришь, 100 рублей подашь - и уже герой.
              Утрируем...
              Сообщение от test
              Человеческая природа (душа) на самом деле весьма предана злым. Любое бесовское действо находит в ней отклик и соучастие.
              Костя, такое ощущение что ты как заправский адвокат пытаешься где-то обелить, а где-то и сгустить, чтоб в итоге подзащитный выглядел в необходимом для защиты свете ...
              Ну разве "Любое бесовское действо находит в ней отклик и соучастие"?
              Сообщение от test
              В мiру просто и не смотришь и не видишь что твориться в твоей душе.
              Скажу честно, дня не проходит, чтоб не чувствовал за собой прокола, если не в делах, то в словах, если не в словах так в мыслях...
              Сообщение от test
              Исключение - это время Великого Поста - когда человек старается жить по-монашески, и Господь дает в это время особую благодать христианам. Только тогда и понимаешь как ты далек от Бога. Какой ты неблагодарный, нетерпеливый, жестокосердый... хотя до этого времени - ощущал себя вполне душкой .
              Худо дело, если мы понимаем и ощущаем это только в период постов ...
              Сообщение от test
              В монастыре "легко жить духовной жизнью" первые недели или даже месяцы, но это будет пока вовсе не "духовная жизнь", а только приготовлением к ней... Духовная жизнь - это борьба, терпение в искушениях.
              Костя, а какие необыкновенные искушения у монаха, запертого в келью? Ведь там нет ни соблазнительных женщин..., нет блеска монет, нет величия власти?
              Сообщение от test
              Такой борьбы по Вашей логике больше в мiру- стало быть там и жизнь духовнее .
              "Спецназ" в инкубаторе не куётся...

              Комментарий

              • test
                Ветеран

                • 15 December 2003
                • 4658

                #22
                Сообщение от Georgy
                Ну разве "Любое бесовское действо находит в ней отклик и соучастие"?
                Отклик - любое. сочуствие - 99%.
                Сообщение от Georgy
                Скажу честно, дня не проходит, чтоб не чувствовал за собой прокола, если не в делах, то в словах, если не в словах так в мыслях...
                Это хорошо. А вот нормальный монах не то что дня - минуты не может без проколов
                И все потому, что он это замечает, а мы - мiрские - нет (только самое-самое)

                Сообщение от Georgy
                Худо дело, если мы понимаем и ощущаем это только в период постов ...
                Худо, не спорю. Но алтернативы нет . Впрочем есть - не понимать и не ощущать всегда...
                Сообщение от Georgy
                Костя, а какие необыкновенные искушения у монаха, запертого в келью? Ведь там нет ни соблазнительных женщин..., нет блеска монет, нет величия власти?
                Вот Вам выдержка из жития великой грешницы и великой святой Марии (египетской). Она 17 лет жила во грехах, потом ушла в монастырь (точнее в пустыню, где жила в одиночестве) и провела так 47 лет, и вот что она говорит:

                Опять спросил ее авва Зосима: "Неужели без болезней пребыла ты столько лет? И никаких искушений не принимала от внезапных прилогов и соблазнов?"
                - "Верь мне, авва Зосима, - отвечала преподобная, - 17 лет провела я в этой пустыне, словно с лютыми зверями борясь со своими помыслами... Когда я начинала вкушать пищу, тотчас приходил помысл о мясе и рыбе, к которым я привыкла в Египте. Хотелось мне и вина, потому что я много пила его, когда была в миру. Здесь же, не имея часто простой воды и пищи, я люто страдала от жажды и голода. Терпела я и более сильные бедствия: мной овладевало желание любодейных песен, они будто слышались мне, смущая сердце и слух. Плача и бия себя в грудь, я вспоминала тогда обеты, которые давала, идя в пустыню, пред иконой Святой Богородицы, Поручницы моей, и плакала, моля отогнать терзавшие душу помыслы. Когда в меру молитвы и плача совершалось покаяние, я видела отовсюду мне сиявший Свет, и тогда вместо бури меня обступала великая тишина.
                Блудные же помыслы, прости, авва, как исповедаю тебе? Страстный огнь разгорался
                внутри моего сердца и всю опалял меня, возбуждая похоть. Я же при появлении окаянных помыслов повергалась на землю и словно видела, что предо мной стоит Сама Пресвятая Поручительница и судит меня, преступившую данное обещание. Так не вставала я, лежа ниц день и ночь на земле, пока вновь не совершалось покаяние и меня не окружал тот же блаженный Свет, отгонявший злые смущения и помышления.

                Так жила я в этой пустыне первые семнадцать лет. Тьма за тьмой, беда за напастью
                обстояли меня, грешную. Но с того времени и доныне Богородица, Помощница моя, во всем руководствует мною".

                ... а вы говорите легко...
                цитировано по: http://www.zavet.ru/maregip.htm
                Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                Комментарий

                • Платон
                  православный

                  • 06 April 2005
                  • 308

                  #23
                  О монашестве.

                  Claricce,то,что Вы написали, свидетельствует о том, что о монашестве Вы не знаете ничего. Насчёт "в чём виноваты женщины" - это не ко мне, а к апостолу Павлу (1-е Коринфянам,глава 7, стихи 6-9;32-40). Монахи являются исполнителями слов Христа: "Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (от Луки,глава 14,стих 26). Это не значит, что монахи люто ненавидят своих родственников,но это значит, что они оставили их ради Христа,ради следования за Ним. Монахи исполняют слова апостола Павла:"Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом всяким постоянством и молением о всех святых" (Послание к Ефесянам,глава 6,стих 18) и ещё "Непрестанно молитесь". Насчёт Ваших слов о том, что бы было, если бы все стали монахами, я хочу напомнить свои слова: "Каждому человеку Господь даёт свой крест".Никто не призывает всех идти в монастырь скопом! Можно стать святым и без монастыря (пример - все святые мученики, Блаженная матерь Матрона, Ксения, бессребреники Косма и Дамиан, и ещё много, много...). Насчёт "Вера без дел мертва" - это уж точно не к монахам. Одни проповедуют, другие строят, третьи в госпиталях, четвёртые - на поле, на мельнице, на кухне. У каждого из них своё послушание.
                  Последний раз редактировалось Платон; 27 April 2005, 02:45 AM.

                  Комментарий

                  • Платон
                    православный

                    • 06 April 2005
                    • 308

                    #24
                    Насчёт несовершенств.

                    Veter444, полностью согласен с участниками test и Drunker.

                    Комментарий

                    • Платон
                      православный

                      • 06 April 2005
                      • 308

                      #25
                      Кстати, я прочёл цитату от void Достоевского и вспомнил мысль, не помню чью, приблизительно такую: человек становится прекраснее, когда видит собственное безобразие и недостатки.

                      Комментарий

                      • Claricce
                        Ветеран

                        • 22 December 2000
                        • 4267

                        #26
                        Здравствуйте, Ines!

                        Сообщение от Ines
                        А у меня сестра двоюродная уже послушницей стала, собирается постричься.
                        33 года, красивая, факультет иностранных языков...
                        Вы это одобряете?
                        У Вас, Ines - если не ошибаюсь, есть дети. Есть муж - любимый мужчина. Есть машина, которую Вы осторожно водите. Есть компи и интернет...
                        Есть еще много вещей, которые Вам нравятся и которых будет лишена она - Ваша двоюродная сестра.

                        Та самая, что проживет на земле только вот эти 33 года - сколько бы лет не прошло с нынешнего дня до второй даты на ее будущей могильной плите. Чья красота уже и нафиг никому не нужна будет в жизни - никого не согреет и не восхитит. Разве что вызовет сожаление.
                        И ее знание English'а или French' а вместе с дипломом можно будет прибить в монастырском сортире на гвоздик.

                        Вы одобряете ее решение, Ines?
                        Ее решение не быть мамой? не быть женщиной?

                        С Уважением,
                        Claricce

                        Комментарий

                        • Ines
                          Ветеран

                          • 01 February 2005
                          • 1368

                          #27
                          Сообщение от Claricce
                          Вы это одобряете?
                          У Вас, Ines - если не ошибаюсь, есть дети. Есть муж - любимый мужчина. Есть машина, которую Вы осторожно водите. Есть компи и интернет...
                          Есть еще много вещей, которые Вам нравятся и которых будет лишена она - Ваша двоюродная сестра.

                          Та самая, что проживет на земле только вот эти 33 года - сколько бы лет не прошло с нынешнего дня до второй даты на ее будущей могильной плите. Чья красота уже и нафиг никому не нужна будет в жизни - никого не согреет и не восхитит. Разве что вызовет сожаление.
                          И ее знание English'а или French' а вместе с дипломом можно будет прибить в монастырском сортире на гвоздик.

                          Вы одобряете ее решение, Ines?
                          Ее решение не быть мамой? не быть женщиной?

                          С Уважением,
                          Claricce
                          Я советовалась с одним очень искренне верующим православным. Он сказал, что людей ,решивших дать обет очень тяжело переубедить.
                          А сестра уже давно на православии сьехала. Все по монастырям ездила. Девченка умнейшая, но книжным-философским умом. Цитирует Меня часто в разговорах.
                          Вы думаете , что за нее надо побороться? Попытаться отговорить?
                          А как?

                          Комментарий

                          • Claricce
                            Ветеран

                            • 22 December 2000
                            • 4267

                            #28
                            Ines!

                            Сообщение от Ines
                            Я советовалась с одним очень искренне верующим православным. Он сказал, что людей ,решивших дать обет очень тяжело переубедить.
                            Примерно так же, как и сектантов...
                            Сообщение от Ines
                            Вы думаете , что за нее надо побороться? Попытаться отговорить?
                            А как?
                            А откуда же мне такое знать, Ines? как можно дать совет в шахматной партии, не видя ни доски, ни соперников?

                            Чья она сестра - моя или Ваша, Ines?

                            С Уважением,
                            Claricce

                            Комментарий

                            • Михаил
                              Участник

                              • 27 April 2005
                              • 4

                              #29
                              Я полностью согласен с Платоном и test. Христос, отвечая на вопрос учеников, что лучше тода не жен,если токая обязанность к жене человека, говорит: " Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.(RST Матф.19:11,12)" Здесь и говорится о людях, которые полностью себя посветили Богу,т.е. монахах. Но не всем это дано, атолько тем, кто может вместить, а если можешь вместить, Господь говорит, да вместишь. Монахами могут быть не все, а только, те кто может вместить, а это дано не всем.

                              Комментарий

                              • Amicabile
                                Ветеран

                                • 28 December 2003
                                • 4050

                                #30
                                Есть разные пути самоосознания, для реализации некоторых из них необходимо полное уединение. Это есть во многих религиях - в христианстве, буддизме, индуизме. Например, в Бхагавад-Гите Кришна говорит, что для того, чтобы в совершенстве овладеть йогой, надо уйти в лес, сделать себе простую подстилку и медитировать там длительное время. Так что это явление нельзя назвать исключительно христианским. Но этот путь подходит лишь небольшому числу людей, большинство должны жить в миру и выполнять свои обязанности по отношению к семье и обществу.
                                "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                                Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                                Христианская медитация в Москве :groupray:

                                Комментарий

                                Обработка...