Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Чтобы отделиться от мира. Про это написанно в Библии. Только отделяться надо морально, а не физически. А они поняли это буквально, как и про "возьми свой крест"...
В монастыри уходят затем, чтобы посвятить себя Богу полностью, удалиться от всего, что отвлекает от Бога. ("Иже херувимы тайнообразующе и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе ВСЯКОЕ НЫНЕ ЖИТЕЙСКОЕ ОТЛОЖИМ ПОПЕЧЕНИЕ" - дивное песнопение Литургии). У монахов свои искушения,своя борьба с диаволом, и когда они побеждают в этой борьбе, Бог являет на них слова "Славен Бог во святых Своих". Кстати, как рекомендацию (но не как повеление) и Св.апостол Павел говорит: Лучше не жениться."Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им отсаваться, как я ,но, если не могут воздержаться, пусть вступают в брак"(1-е Коринфянам,глава7,стихи 6-9), и ещё:"Неженатый заботится о Господнем,как угодить Господу...Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняемым нуждою, но будучи властен в своей воле,решился в сердце своем соблюдать свою деву,- тот хорошо поступает.Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а не выдающий лучше. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, но только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету, а я думаю, я имею Духа Божия"(Там же,стихи 32-40). Монастыри - место, где собираются такие люди. Глядя на других и самому легче спастись, устоять от искушений. Однако есть путь отшельничества.Ведь каждый человек получает от Бога свой крест. Монашество - дивный путь, цель монаха - стать равным по святости ангелам(это как минимум, ведь Христос-то говорит :"Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен") Естественно, далеко не все достигают святости ангельской, святости же Божественной достичь невозможно.
Вот одно из мнений:
"...только взаимодействуя с реальностью можно осознать свою позицию. Я понял, что истинная духовная работа может быть сделана, если человек не будет избегать каких бы то ни было проблем, которые возникают в его жизни. Но как же тогда монастыри и дацаны? Там люди отделены от мира. Вернее, они там создали другой мир, в котором соблазны мирской жизни для них либо отсутствуют, либо сведены к минимуму."
Пётр Зорин "Сказки вокруг нас. Внутренний путь.", сказка: "На пути к различению".
Вот, можно сказать, одна крайность. Те кто видят единственный правильный путь только в монастыре - другая, наверно.
Deja-vu, думаю они поняли правильно, просто используют физическое "отделение" для достижения, как вы выразились, морального.
gregg, вы правы, но не думаю, что, даже если спросить, у всех будет одинаковый ответ. Да и по любому, нельзя будет использовать этот ответ как нечто объективное, ТЕМ БОЛЕЕ если все ответят одинаково.
Платон, спасибо, понравился ваш ответ. Но что вы думаете о мнении: что люди, посвятившие свою жизнь Богу и с этой целью ушедшие от мирской жизни, в действительности не свободны от несовершенств. Они обрекают себя на условия, в которых несовершенства остаются непроявленными и не узнанными. Они эти несовершенства, просто находятся в скрытом состоянии, потому что для их проявления нет подходящих внешних условий. Мм?
...А всё потому, что мы
Любили ловить ветра и разбрасывать камни...
"...Не святее же мы мирских за то, что сюда пришли и в
сих стенах затворились, а напротив, всякий сюда пришедший, уже тем самым,
что пришел сюда, познал про себя, что он хуже всех мирских и всех и вся на
земле... И чем долее потом будет жить инок в стенах своих, тем
чувствительнее должен и сознавать сие. Ибо в противном случаем не за чем
ему было и приходить сюда."
Достоевский
Мне честно говоря немного жаль этих людей.
Они могли бы нормально жить, проповедуя Евангелие, а не затворившись там. Могли бы иметь семьи.
Тем более, я думаю, не спасают монастырские стены от искушений.
Бог не обещал нам солнце без дождя. Но Он обещал, что никогда не оставит нас.
В монастыри уходят затем, чтобы посвятить себя Богу полностью, удалиться от всего, что отвлекает от Бога
На мой взгляд - монашество есть пустоцвет. Тупик. Как с точки зрения просто человеческой, так и с точки зрения веры.
Если Вы помните - "вера без дел - ничто". Можете сами найти соответствующий стих.
В монастыри уходят не для того, чтобы быть с богом. А для того чтобы уйти от людей. Это две большие разницы.
Если Вы счиитаете монашество идеалом, представьте себе этот идеал всечеловеческим. Вообразили? - и смерть человечества следует в первом же поколении.
Вы не сторонник добровольного умерщвления человечества? Тогда чем лучше индивидуальная смерть, на которую обрекают себя монахи?
Чем виноваты женщины, не нашедшие себе мужей, сбежавших от "мира" в монастырь?
Мужчины, чьи любимые подались в монастырь?
Неродившиеся дети?
Родители, фактически потерявшие ушевших в монашество детей?
Вот это все нужно было Христу?
В монастыри уходят не для того, чтобы быть с богом. А для того чтобы уйти от людей. Это две большие разницы.
Серьезная мысль. И, скорее всего, верная.
А на самом деле действительно жалко этих людей. Жалко, что они думают тем угодить Богу, а оказываются в безвыходном положении. Разве нужна такая жертва Богу?
Claricce задал самый главный вопрос:
Вот это все нужно было Христу?
Я думаю, что нет.
Бог не обещал нам солнце без дождя. Но Он обещал, что никогда не оставит нас.
На мой взгляд - монашество есть пустоцвет. Тупик. Как с точки зрения просто человеческой, так и с точки зрения веры.
Если Вы помните - "вера без дел - ничто". Можете сами найти соответствующий стих.
В монастыри уходят не для того, чтобы быть с богом. А для того чтобы уйти от людей. Это две большие разницы....
Чем виноваты женщины, не нашедшие себе мужей, сбежавших от "мира" в монастырь?
Мужчины, чьи любимые подались в монастырь? Неродившиеся дети?
Родители, фактически потерявшие ушевших в монашество детей?
Вот это все нужно было Христу?
Думаю, не нужно.
Хорошо Вы сказали.
Я тоже считаю, что монашество - это бегство от людей, от мира сего.
Монахи-они как дезертиры. Думают о себе и избирают лёгкий путь.
А кто же расскажет грешному миру о спасении?
Но если не покаетесь, все так же погибнете. Луки 13-3:bible:
На мой взгляд - монашество есть пустоцвет. Тупик. Как с точки зрения просто человеческой, так и с точки зрения веры.
Если Вы помните - "вера без дел - ничто". Можете сами найти соответствующий стих.
Уйти в монастырь это тоже дело.
Сообщение от Claricce
В монастыри уходят не для того, чтобы быть с богом. А для того чтобы уйти от людей. Это две большие разницы.
В монастырях тоже живут люди, тоже общаются. И сами монастыри находятся либо в городах либо около них.
Сообщение от Claricce
Если Вы счиитаете монашество идеалом, представьте себе этот идеал всечеловеческим. Вообразили? - и смерть человечества следует в первом же поколении.
Вы не сторонник добровольного умерщвления человечества? Тогда чем лучше индивидуальная смерть, на которую обрекают себя монахи?
Монашество - не идеал. Это лишь способ уйти от развращенного мира. Там тоже есть искушения, но зачем себя подвергать бОльшим искушениям в миру, если от них можно уйти в монастырь?
Сообщение от Claricce
Чем виноваты женщины, не нашедшие себе мужей, сбежавших от "мира" в монастырь?
Мужчины, чьи любимые подались в монастырь?
Неродившиеся дети?
Родители, фактически потерявшие ушевших в монашество детей?
Вот это все нужно было Христу?
Чем виноваты женщины чьи мужья им изменяют?
Чем виноваты мужчины чьи любимые пошли на панель?
Аборты.
Родители у которых дети погибли от наркоты, бандитов, насилия?
А кому нужно всё это? Разве это можно назвать идеалом? Почему тогда жизнь посреди всего этого называют "нормальной" жизнью, а жизнь в монастыре это ненормально?
Конечно идеалом можно назвать семейные отношения, гармоничные и т.д. Но часто ли Вы видите семейную жизнь которую можно назвать идеальной?
Но что вы думаете о мнении: что люди, посвятившие свою жизнь Богу и с этой целью ушедшие от мирской жизни, в действительности не свободны от несовершенств. Они обрекают себя на условия, в которых несовершенства остаются непроявленными и не узнанными. Они эти несовершенства, просто находятся в скрытом состоянии, потому что для их проявления нет подходящих внешних условий. Мм?
Я думаю что в условиях монастыря проявляются несовершенства которые в миру нам просто незаметны по сравнению с обычными мирским несовершенствами. И монахи покаянием от них пытаюся избавиться. А то что несвободны от несовершенств, так ведь "нет праведного ни одного".
А то ведь рассуждая о непроявленности несовершенств можно прийти к мысли "не согрешишь - не покаешься" и сделать вывод что грешить лучше чем не грешить.
Комментарий