Церковь и церковная организация - это не одно и то же. Церковная организация есть лишь внешний, не существенный признак Церкви, наличие которого самого по себе не говорит о том, что Церковь в ней (церк. организации). Церковная организация может быть, а самой Церкви в ней - нет.
__________________________________________________ ___________
Если Церковь, одновременно является организацией, которую создал Христос, то как тогда организация, которую создал Христос, перестает быть Церковью, и становится еретической, отступнической церковной организацией?
Если церковная организация это Церковь, которую создал Христос, то тогда почему эта организация разделилась на великое множество церковных организаций? Ведь Церковь не может же разделяться, так как она едина, как говорится в Символе веры: Верую во Единую Церковь?
И тогда, которая из этих церковных организаций является Церковью? Или так как они церковные организации, а Церковь, как некоторые считают, есть и церковная организация, то они все тогда называются Церковью, потому что каждая из них есть церковная организация?
Ну, а если кто-то говорит, что все эти церковные организации отпали от Церкви, и уже не есть Церковь, то тогда выходит, что церковная организация может быть, а Церкви может и не быть. Да и как определить, которая из этих церковных организаций была Церковью, в свой период времени?
А если церковная организация может быть, а Церкви может и не быть. То значит Церковь это не церковная организация, а что-то иное. И если какая-то церковная организация сегодня была Церковью, а спустя какое-то время перестала Ей быть, по причине своего отступничества, тогда куда же делась Церковь из этой церковной организации? И что тогда такое Церковь, если она может в одной церковной организации оставаться, а другую покидать?
И если церковная организация есть сама по себе Церковь, которую основал Христос, тогда все принадлежащие к этой церковной организации, автоматически становятся членами Церкви. И тогда не надо никакой борьбы со своими страстями за чистоту своих чувств, не нужна тогда и сердечная чистота. Ибо достаточно только чисто внешне принадлежать к правильной церковной организации, и ты уже в Церкви, ты член Тела Христова. Ибо как говорят некоторые, что церковная организация это и есть Церковь, которую основал Христос. Но разве можем мы сказать, что все принадлежащие к правильной церковной организации, за всю прошедшую историю, автоматически оказывались в Церкви, которую основал Христос? И что сейчас, в наше время, все внешне принадлежащие к правильной церковной организации, автоматически становятся членами Церкви, в том числе и все вип-персоны, которые стоят со свечками в храме Христа спасителя, на всех особо торжественных службах.
Ну, а если скажут, что нераскаянные грешники, конечно же не принадлежат к Церкви. Тогда получается, что они могут, чисто внешне, принадлежать к правильной церковной организации, а к Церкви не принадлежать. Отсюда вывод: выходит то, что можно принадлежать к правильной церковной организации, а к Церкви не принадлежать. Тогда получается, что церковная организация это не Церковь, так как в ней можно быть, а в Церкви можно и не быть. А что же тогда такое Церковь?
Наверное тогда, что-то иное, но не церковная организация и все ей внешне принадлежащее. А чего же нет у нераскаянных грешников, которые оказываются вне Церкви, хотя при этом, могут и принадлежать к правильной церковной организации. У них нет Божественной искупительной и спасительной благодати, которая дарована была миру через Христа, принесшего себя в жертву за грехи всего рода человеческого.
А что есть у раскаявшихся грешников, которые становятся членами Церкви, по причине своего истинного раскаяния? Бог дает им эту спасительную Благодать.
Отсюда и вывод: когда спасительная Благодать есть, тогда есть и Церковь; а когда Ее нет, тогда нет и Церкви, хотя бы, при этом, и была церковная организация. Значит Церковь это не церковная организация. А Церковь это «Благодать Божия, которая и есть, собственно, предмет веры в Церковь» (Православный катехизис, п.252). И те люди, которые носят в своих сердцах эту спасительную Благодать, и пребывают в Церкви, являются членами Тела Христова.
Церковная организация это следствие законов природы человеческого общества. Христу не было нужды в создании церковной организации, т.к. где будет общество людей, там неизбежно будут создаваться организации. В том числе, и церковные. Это просто вытекает из природы естества человеческого, в человеческом обществе. Поэтому, церковные организации образовались, как следствие природных законов человеческого общества. Так было всегда, в любых народах, при любой вере. Так всегда в любой религии есть начальники и подначальники, обряды и традиции. Все это, в итоге, и образует церковную организацию.
Но многие получили спасение, и не имея никакой церковной организации; пример тому, мученики, пустынники, подвижники, которые просто исповедовали свою веру во Христа, своею жизнью, не принадлежа ни к какой церковной организации. Принадлежность к церковной организации тогда имеет свой смысл, когда эта организация хранит верность Христу, в своем общем пути и направлении. Но если эта верность попирается, тогда такая церковная организация начинает служить антихристу.
Организации могут быть маленькими, совсем маленькими, и большими. Истинность той или иной церковной организации познается из сохранения верности духу Христову, в общем пути и направлении данной церковной организации. Но чтобы стать членом Церкви, каждый должен в своей личной жизни приобрести и сохранить эту верность духу Христову.
Отсюда и вывод: Христос не создавал никакой церковной организации. Он, как Бог, через свою крестную смерть, даровал миру дар Божественной спасительной благодати, которая и является предметом нашей веры в Церковь. Вот эту-то Божественную спасительную благодать, в сердцах тех, кто будет бороться за чистоту своих чувств, и в этой борьбе приносить Богу дух сокрушенный и смиренный, «врата ада не одолеют» (Мф.16:18) до скончания века. Ибо всегда до скончания века, на земле, будут те люди, которые будут стремиться к борьбе за чистоту своих чувств, к истинному удовлетворению своей совести, к правильно-проходимой внутренней жизни, к истинному покаянию пред Богом. И вот в их-то сердцах «врата ада не одолеют» (Мф.16:18) того дара спасительной Благодати, Которую даровал миру Христос. И таким образом, Церковь сохранится до Второго пришествия Христа, в сердцах тех, кто будет хранить верность духу Христову.
__________________________________________________ ___________
Если Церковь, одновременно является организацией, которую создал Христос, то как тогда организация, которую создал Христос, перестает быть Церковью, и становится еретической, отступнической церковной организацией?
Если церковная организация это Церковь, которую создал Христос, то тогда почему эта организация разделилась на великое множество церковных организаций? Ведь Церковь не может же разделяться, так как она едина, как говорится в Символе веры: Верую во Единую Церковь?
И тогда, которая из этих церковных организаций является Церковью? Или так как они церковные организации, а Церковь, как некоторые считают, есть и церковная организация, то они все тогда называются Церковью, потому что каждая из них есть церковная организация?
Ну, а если кто-то говорит, что все эти церковные организации отпали от Церкви, и уже не есть Церковь, то тогда выходит, что церковная организация может быть, а Церкви может и не быть. Да и как определить, которая из этих церковных организаций была Церковью, в свой период времени?
А если церковная организация может быть, а Церкви может и не быть. То значит Церковь это не церковная организация, а что-то иное. И если какая-то церковная организация сегодня была Церковью, а спустя какое-то время перестала Ей быть, по причине своего отступничества, тогда куда же делась Церковь из этой церковной организации? И что тогда такое Церковь, если она может в одной церковной организации оставаться, а другую покидать?
И если церковная организация есть сама по себе Церковь, которую основал Христос, тогда все принадлежащие к этой церковной организации, автоматически становятся членами Церкви. И тогда не надо никакой борьбы со своими страстями за чистоту своих чувств, не нужна тогда и сердечная чистота. Ибо достаточно только чисто внешне принадлежать к правильной церковной организации, и ты уже в Церкви, ты член Тела Христова. Ибо как говорят некоторые, что церковная организация это и есть Церковь, которую основал Христос. Но разве можем мы сказать, что все принадлежащие к правильной церковной организации, за всю прошедшую историю, автоматически оказывались в Церкви, которую основал Христос? И что сейчас, в наше время, все внешне принадлежащие к правильной церковной организации, автоматически становятся членами Церкви, в том числе и все вип-персоны, которые стоят со свечками в храме Христа спасителя, на всех особо торжественных службах.
Ну, а если скажут, что нераскаянные грешники, конечно же не принадлежат к Церкви. Тогда получается, что они могут, чисто внешне, принадлежать к правильной церковной организации, а к Церкви не принадлежать. Отсюда вывод: выходит то, что можно принадлежать к правильной церковной организации, а к Церкви не принадлежать. Тогда получается, что церковная организация это не Церковь, так как в ней можно быть, а в Церкви можно и не быть. А что же тогда такое Церковь?
Наверное тогда, что-то иное, но не церковная организация и все ей внешне принадлежащее. А чего же нет у нераскаянных грешников, которые оказываются вне Церкви, хотя при этом, могут и принадлежать к правильной церковной организации. У них нет Божественной искупительной и спасительной благодати, которая дарована была миру через Христа, принесшего себя в жертву за грехи всего рода человеческого.
А что есть у раскаявшихся грешников, которые становятся членами Церкви, по причине своего истинного раскаяния? Бог дает им эту спасительную Благодать.
Отсюда и вывод: когда спасительная Благодать есть, тогда есть и Церковь; а когда Ее нет, тогда нет и Церкви, хотя бы, при этом, и была церковная организация. Значит Церковь это не церковная организация. А Церковь это «Благодать Божия, которая и есть, собственно, предмет веры в Церковь» (Православный катехизис, п.252). И те люди, которые носят в своих сердцах эту спасительную Благодать, и пребывают в Церкви, являются членами Тела Христова.
Церковная организация это следствие законов природы человеческого общества. Христу не было нужды в создании церковной организации, т.к. где будет общество людей, там неизбежно будут создаваться организации. В том числе, и церковные. Это просто вытекает из природы естества человеческого, в человеческом обществе. Поэтому, церковные организации образовались, как следствие природных законов человеческого общества. Так было всегда, в любых народах, при любой вере. Так всегда в любой религии есть начальники и подначальники, обряды и традиции. Все это, в итоге, и образует церковную организацию.
Но многие получили спасение, и не имея никакой церковной организации; пример тому, мученики, пустынники, подвижники, которые просто исповедовали свою веру во Христа, своею жизнью, не принадлежа ни к какой церковной организации. Принадлежность к церковной организации тогда имеет свой смысл, когда эта организация хранит верность Христу, в своем общем пути и направлении. Но если эта верность попирается, тогда такая церковная организация начинает служить антихристу.
Организации могут быть маленькими, совсем маленькими, и большими. Истинность той или иной церковной организации познается из сохранения верности духу Христову, в общем пути и направлении данной церковной организации. Но чтобы стать членом Церкви, каждый должен в своей личной жизни приобрести и сохранить эту верность духу Христову.
Отсюда и вывод: Христос не создавал никакой церковной организации. Он, как Бог, через свою крестную смерть, даровал миру дар Божественной спасительной благодати, которая и является предметом нашей веры в Церковь. Вот эту-то Божественную спасительную благодать, в сердцах тех, кто будет бороться за чистоту своих чувств, и в этой борьбе приносить Богу дух сокрушенный и смиренный, «врата ада не одолеют» (Мф.16:18) до скончания века. Ибо всегда до скончания века, на земле, будут те люди, которые будут стремиться к борьбе за чистоту своих чувств, к истинному удовлетворению своей совести, к правильно-проходимой внутренней жизни, к истинному покаянию пред Богом. И вот в их-то сердцах «врата ада не одолеют» (Мф.16:18) того дара спасительной Благодати, Которую даровал миру Христос. И таким образом, Церковь сохранится до Второго пришествия Христа, в сердцах тех, кто будет хранить верность духу Христову.
Комментарий