В последнее время все чаще приходится слышать о так называемых «внеконфессиональных христианах». Это христиане, которые считают принадлежность к какой-то конкретной конфессии или деноминации христианства чуть ли не «вселенским злом», сродни «начертанию зверя».
По большому счету, они правы, с одной стороны правы в том, что, конечно же, в момент своего появления христианство не было конфессиональным, и такого понятия как "конфессия" и в проекте не было. Правы в том, что межконфессиональные барьеры служат серьезным препятствием для достижения единства Церкви Христовой, и, зачастую, просто нормального общения христиан друг с другом.
Однако, если бы христианство развивалось не на земле, а в каком-нибудь стерильном вакууме, возможно оно таковым бы и осталось. Но оно развивалось в среде людей, а посему, не избежало влияния греховной плотской природы, от которой были не свободны даже "архитекторы" первой церкви - апостолы.
Конфессии - есть ни что иное, как результат действия греховной человеческой природы.
В медицине есть понятие - процесс необратимый под воздействием. Это когда в организме произошли структурные или функциональные изменения, которые не возможно устранить терапевтическими методами. Остается только по возможности уменьшить патогенное влияние этих факторов на организм, не допустить их прогрессии, и создать для больного максимально комфортные условия жизни с этими нарушениями.
То же самое и с конфессиями. Искоренить это явление в христианстве и прийти к идеалу первохристианской церкви не удастся никому. За 2000 с лишним лет существования христианства процесс зашел так далеко, что достиг стадии необратимости.
Да и идеальной первая церковь порой рисуется только в нашем сознании. Как только мы внимательнее начинаем изучать Писание, мы понимаем, что и первая церковь далеко не идеальной была. В коринфской церкви тоже было движение "внеконфессиональных". Помните - я Павлов, я Аполосов, я Кифин... А я - Христов. Внеконфесиональный я!
Но вот минимизировать влияние конфессиональных разделений на общее состояние Тела Христова - мы можем. Каждый из нас может внести хоть скромную лепту в это дело.
Потому что межконфессиональные барьеры не в Теле Христовом, а в мозгах наших.
А посему, христианин, считающий себя «внеконфессиональным» может иметь в своем сознании этих барьеров великое множество, и «оптом и в розницу» лишать спасения и отправлять в ад конфессиональных христиан только лишь по причине того, что те отожествляют себя с конкретным течением христианства.
А христианин, принадлежащий конкретной конфессии, может быть свободен от этих межконфессиональных заморочек, и считать любого христианина, исповедующего Иисуса Господом своим братом во Христе.
И все потуги т. н. «внеконфессиональных» христиан это ни что иное, как попытки организовать еще одну конфессию, простите за тавтологию «конфессию внеконфессиональных».
По большому счету, они правы, с одной стороны правы в том, что, конечно же, в момент своего появления христианство не было конфессиональным, и такого понятия как "конфессия" и в проекте не было. Правы в том, что межконфессиональные барьеры служат серьезным препятствием для достижения единства Церкви Христовой, и, зачастую, просто нормального общения христиан друг с другом.
Однако, если бы христианство развивалось не на земле, а в каком-нибудь стерильном вакууме, возможно оно таковым бы и осталось. Но оно развивалось в среде людей, а посему, не избежало влияния греховной плотской природы, от которой были не свободны даже "архитекторы" первой церкви - апостолы.
Конфессии - есть ни что иное, как результат действия греховной человеческой природы.
В медицине есть понятие - процесс необратимый под воздействием. Это когда в организме произошли структурные или функциональные изменения, которые не возможно устранить терапевтическими методами. Остается только по возможности уменьшить патогенное влияние этих факторов на организм, не допустить их прогрессии, и создать для больного максимально комфортные условия жизни с этими нарушениями.
То же самое и с конфессиями. Искоренить это явление в христианстве и прийти к идеалу первохристианской церкви не удастся никому. За 2000 с лишним лет существования христианства процесс зашел так далеко, что достиг стадии необратимости.
Да и идеальной первая церковь порой рисуется только в нашем сознании. Как только мы внимательнее начинаем изучать Писание, мы понимаем, что и первая церковь далеко не идеальной была. В коринфской церкви тоже было движение "внеконфессиональных". Помните - я Павлов, я Аполосов, я Кифин... А я - Христов. Внеконфесиональный я!
Но вот минимизировать влияние конфессиональных разделений на общее состояние Тела Христова - мы можем. Каждый из нас может внести хоть скромную лепту в это дело.
Потому что межконфессиональные барьеры не в Теле Христовом, а в мозгах наших.
А посему, христианин, считающий себя «внеконфессиональным» может иметь в своем сознании этих барьеров великое множество, и «оптом и в розницу» лишать спасения и отправлять в ад конфессиональных христиан только лишь по причине того, что те отожествляют себя с конкретным течением христианства.
А христианин, принадлежащий конкретной конфессии, может быть свободен от этих межконфессиональных заморочек, и считать любого христианина, исповедующего Иисуса Господом своим братом во Христе.
И все потуги т. н. «внеконфессиональных» христиан это ни что иное, как попытки организовать еще одну конфессию, простите за тавтологию «конфессию внеконфессиональных».
Комментарий