Я присутствовал на одном собрании. Там проповедник объяснял церкви, почему не надо соблюдать слово, которое говорил Иисус к богатому юноше:
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. (Мф.19:21)
Оправдание такой позиции он нашел несколькими стихами ниже:
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. (Мф.19:26)
Отсюда прозвучал вывод: «Мог ли Бог требовать выполнения невыполнимых заповедей от нас, чтобы все раздать и скитаться?!»
А я вспомнил, что написано:
5 ибо без Меня не можете делать ничего. (Ин.15:5)
Так можно сделать вывод: «Не будем ничего делать!»
Но оба вывода, конечно, не правильные.
И для того, чтобы прийти к правильному выводу, надо не «устранять заповедь Божью преданием» (Мк.7:13), а говорить «как слова Божьи» (1Петра 4:11) и изучить все места Писания по теме.
Итак,
33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,
34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. (Лк.12:33,34)
Эту заповедь многие сегодня считают невыполнимой.
23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! (Мк.10:23)
- Иметь богатство опасно для спасения.
6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.
7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.
8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. (1Тим.6:6-10)
желание обогащаться, сребролюбие грех.
5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления, (Кол.3:5,6)
любостяжание, то есть любовь к приобретениям, есть идолослужение!
10 И спрашивал его народ: что же нам делать?
11 Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. (Лк.3:11)
17 Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения;
18 чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,
19 собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. (1Тим.6:17-19)
- дело не в богатстве, а в том, правильно ли оно тратится.
8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. (1Тим.5:8)
надо печься о домашних, в том числе материально.
14 Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. (2Кор.12:14)
14 Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа. (Пр.19:14)
родители должны собирать и наследство детям.
Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? (1Кор.11:22)
- у христиан во времена апостолов были дома, было, что есть и пить.
12 И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились.
13 Когда же Петр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода, (Деян.12:12,13)
- у матери Марка Иоанна были и дом, и служанка.
Рассматривая все перечисленные места Писания можем прийти к выводу о том, что имеется в виду под богатством и под имением.
Без всякого сомнения, апостолы не устраняли заповедь Христа, которая в списке первая: 33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню (Лк.12:33), а точнее, подробнее ее описывали.
В полном соответствии с этой заповедью апостольские христиане имели и еду и питье и жилье и прочее необходимое для жизни, работы и будущего их детей.
Поэтому, правильный вывод в том, что христиане могут иметь необходимое: одежду, пропитание, кров над головой, работу, говоря экономическим языком, средства производства или бизнес, от которых иметь средства к существованию, наследство для детей.
Но не могут накапливать сверх того, что необходимо, богатства, имения, тратить на себя, на развлечения и удовольствия, без которых они могут обойтись.
Кто имеет высокую зарплату, прибыльный бизнес, должны благодетельствовать, помнить нищих, а не накапливать богатства у себя.
Богатства надо продавать и раздавать нищим, по заповеди.
В то же время, логичнее и лучше было бы просто разрушить те предметы роскоши из имения, которые по заповеди Христа следует продавать и давать милостыню, чтобы они не были соблазном для покупателя.
9 и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве,
10 чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, (Фил.1:9,10)
А иначе, по притче о богаче и Лазаре, ад (Лк.16:23-31).
PS Надо еще заметить, что апостолы, когда Иисус призывал их на служение, оставляли совершенно все: дома, работу, имущество, родных и следовали за Господом, куда бы Он их не вел. И мы должны быть готовы к этому.
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. (Мф.19:21)
Оправдание такой позиции он нашел несколькими стихами ниже:
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. (Мф.19:26)
Отсюда прозвучал вывод: «Мог ли Бог требовать выполнения невыполнимых заповедей от нас, чтобы все раздать и скитаться?!»
А я вспомнил, что написано:
5 ибо без Меня не можете делать ничего. (Ин.15:5)
Так можно сделать вывод: «Не будем ничего делать!»
Но оба вывода, конечно, не правильные.
И для того, чтобы прийти к правильному выводу, надо не «устранять заповедь Божью преданием» (Мк.7:13), а говорить «как слова Божьи» (1Петра 4:11) и изучить все места Писания по теме.
Итак,
33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,
34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. (Лк.12:33,34)
Эту заповедь многие сегодня считают невыполнимой.
23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! (Мк.10:23)
- Иметь богатство опасно для спасения.
6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.
7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.
8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. (1Тим.6:6-10)
желание обогащаться, сребролюбие грех.
5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления, (Кол.3:5,6)
любостяжание, то есть любовь к приобретениям, есть идолослужение!
10 И спрашивал его народ: что же нам делать?
11 Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. (Лк.3:11)
17 Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения;
18 чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,
19 собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. (1Тим.6:17-19)
- дело не в богатстве, а в том, правильно ли оно тратится.
8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. (1Тим.5:8)
надо печься о домашних, в том числе материально.
14 Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. (2Кор.12:14)
14 Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа. (Пр.19:14)
родители должны собирать и наследство детям.
Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? (1Кор.11:22)
- у христиан во времена апостолов были дома, было, что есть и пить.
12 И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились.
13 Когда же Петр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода, (Деян.12:12,13)
- у матери Марка Иоанна были и дом, и служанка.
Рассматривая все перечисленные места Писания можем прийти к выводу о том, что имеется в виду под богатством и под имением.
Без всякого сомнения, апостолы не устраняли заповедь Христа, которая в списке первая: 33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню (Лк.12:33), а точнее, подробнее ее описывали.
В полном соответствии с этой заповедью апостольские христиане имели и еду и питье и жилье и прочее необходимое для жизни, работы и будущего их детей.
Поэтому, правильный вывод в том, что христиане могут иметь необходимое: одежду, пропитание, кров над головой, работу, говоря экономическим языком, средства производства или бизнес, от которых иметь средства к существованию, наследство для детей.
Но не могут накапливать сверх того, что необходимо, богатства, имения, тратить на себя, на развлечения и удовольствия, без которых они могут обойтись.
Кто имеет высокую зарплату, прибыльный бизнес, должны благодетельствовать, помнить нищих, а не накапливать богатства у себя.
Богатства надо продавать и раздавать нищим, по заповеди.
В то же время, логичнее и лучше было бы просто разрушить те предметы роскоши из имения, которые по заповеди Христа следует продавать и давать милостыню, чтобы они не были соблазном для покупателя.
9 и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве,
10 чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, (Фил.1:9,10)
А иначе, по притче о богаче и Лазаре, ад (Лк.16:23-31).
PS Надо еще заметить, что апостолы, когда Иисус призывал их на служение, оставляли совершенно все: дома, работу, имущество, родных и следовали за Господом, куда бы Он их не вел. И мы должны быть готовы к этому.
Комментарий