Призвание и монашеская жизнь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Индепендент
    верующий по Евангелию

    • 13 March 2008
    • 5021

    #16
    Сообщение от kitsune
    1. В какой-то мере так оно и есть - посвященные больше молятся, больше трудятся над собой. Тогда мне не ясно, почему этому явлению "профи" многие противятся, если они действительно полезны и реально служат людям и Церкви?

    2. Ну и у нас, у католиков, каждый человек - это брат или сестра во Христе. И служений тоже много разных, в том числе и институт священства, монашества... Ведь разные люди призваны для разного, это нормально...
    1. " Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
    не от дел, чтобы никто не хвалился." Еф.2:8-9.
    Сила веры не зависит ни от образования, ни от количества церковных титулов. И у иного отрока веры может быть больше , чем у какого-нибудь архиепископа.
    В слове Божием написано что един посредник между Богом и человеком - Иисус Христос (2 Тим.2:5). А люди , незнающие это или нежелающие вникать в Писание , сами создают таких посредников , о которых мы с вами говорим.

    2. У вас , католиков тоже все члены церкви равны? Может быть. Главное , чтобы учение не расходилось с реальной жизнью.

    Думаю, что вы достаточно старательно исследуете Писание и согласитесь , что практика монашества не только не находит подтверждения в слове Божьем, но скорее даже противоречит ему. Другое дело , что ваша церковь , если не ошибаюсь, ставит предание наравне с Писанием, а в предании видимо есть необходимое тому подтверждение.
    Судовой Журнал

    Комментарий

    • Просто Иван
      Ветеран

      • 17 October 2008
      • 3777

      #17
      Сообщение от Индепедент
      1. " Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
      не от дел, чтобы никто не хвалился." Еф.2:8-9.
      Сила веры не зависит ни от образования, ни от количества церковных титулов. И у иного отрока веры может быть больше , чем у какого-нибудь архиепископа.
      В слове Божием написано что един посредник между Богом и человеком - Иисус Христос (2 Тим.2:5). А люди , незнающие это или нежелающие вникать в Писание , сами создают таких посредников , о которых мы с вами говорим.

      2. У вас , католиков тоже все члены церкви равны? Может быть. Главное , чтобы учение не расходилось с реальной жизнью.

      Думаю, что вы достаточно старательно исследуете Писание и согласитесь , что практика монашества не только не находит подтверждения в слове Божьем, но скорее даже противоречит ему. Другое дело , что ваша церковь , если не ошибаюсь, ставит предание наравне с Писанием, а в предании видимо есть необходимое тому подтверждение.
      Находит... Но, не все вместить могут... И они, как бы не "видят" и не "слышат" сего. По пониманию их.

      11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
      12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

      Сие, сейчас, можно сотворить только в монастыре, ранее это творили и пустынники.

      1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
      2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
      Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
      I am wrong even if I am right. Only God is right.

      Комментарий

      • kitsune
        Участник

        • 26 May 2009
        • 22

        #18
        Сообщение от Индепедент
        1. " Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
        не от дел, чтобы никто не хвалился." Еф.2:8-9.
        Сила веры не зависит ни от образования, ни от количества церковных титулов. И у иного отрока веры может быть больше , чем у какого-нибудь архиепископа.
        В слове Божием написано что един посредник между Богом и человеком - Иисус Христос (2 Тим.2:5). А люди , незнающие это или нежелающие вникать в Писание , сами создают таких посредников , о которых мы с вами говорим.
        Честно говоря, я не очень хорошо Вас понимаю. Существуют разные служения и разные призвания. Кто-то ПРИЗВАН идти и проповедовать, свершать Таинства, нести Благую Весть. Не все, ибо другим людям даны другие призвания. Тут нет речи о титулах, есть речь о призвании и доверии к определенной группе людей.
        Посредник (в заданном контексте) между людьми и Богом - действительно один, это Иисус, без него невозможно было бы воссоединиться с Богом. Но люди, которые призваны представлять Иисуса, проповедовать и свершать Таинства - всё равно нужны, равно как и те, которые всею своею жизнью свидетельствуют о Христе. Мы о них и говорим.
        ?

        Комментарий

        • Индепендент
          верующий по Евангелию

          • 13 March 2008
          • 5021

          #19
          Сообщение от Просто Иван
          Находит... Но, не все вместить могут... И они, как бы не "видят" и не "слышат" сего. По пониманию их.

          11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
          12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

          Сие, сейчас, можно сотворить только в монастыре, ранее это творили и пустынники.

          1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
          2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
          Мир вам!
          Данный стих можно понимать и буквально и иносказательно. Разве монахи буквально становятся скопцами? И как монахиням исполнить этот стих?
          Вспоните , как много в Писании говорится об обрезании сердца. Как нужно понимать стих Рим. 2 :28-29 духовно или буквально. Думаю , что Иисус говорил о духовных скопцах , а вовсе не о безрачии.
          Судовой Журнал

          Комментарий

          • Индепендент
            верующий по Евангелию

            • 13 March 2008
            • 5021

            #20
            Сообщение от kitsune
            Честно говоря, я не очень хорошо Вас понимаю. Существуют разные служения и разные призвания. Кто-то ПРИЗВАН идти и проповедовать, свершать Таинства, нести Благую Весть. Не все, ибо другим людям даны другие призвания. Тут нет речи о титулах, есть речь о призвании и доверии к определенной группе людей.
            Посредник (в заданном контексте) между людьми и Богом - действительно один, это Иисус, без него невозможно было бы воссоединиться с Богом. Но люди, которые призваны представлять Иисуса, проповедовать и свершать Таинства - всё равно нужны, равно как и те, которые всею своею жизнью свидетельствуют о Христе. Мы о них и говорим.
            ?
            Если ты христианин или христианка - значит ты уже призван. Проповедь, свидетельство и словом и делом - это и твое служение тоже.
            Конечно , понять друг друга нам нелегко, но думаю, нужно хотя бы пытаться это делать.
            Благословений!
            Судовой Журнал

            Комментарий

            • Индепендент
              верующий по Евангелию

              • 13 March 2008
              • 5021

              #21
              Чем все же монахи отличаются от других верующих?
              1.Безбрачием
              2.Отшельничеством или самоуединненостью
              3.Особым пренебрежением к плоти.
              4. Сконцентрированием на личном спасении.

              Возможно , чем то еще.
              Если желаете , можем рассмотреть более подробно эти стороны монашеской жизни в свете слова Божьего.
              Судовой Журнал

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62361

                #22
                Сообщение от Индепедент
                Мир вам!
                Данный стих можно понимать и буквально и иносказательно. Разве монахи буквально становятся скопцами? И как монахиням исполнить этот стих?
                Вспоните , как много в Писании говорится об обрезании сердца. Как нужно понимать стих Рим. 2 :28-29 духовно или буквально. Думаю , что Иисус говорил о духовных скопцах , а вовсе не о безрачии.
                Так ведь монахи и ревнуют о духовном обрезании сердца. Они решили оставить все земное, ради облечения в небесное. Если душа услышала в сердце своем призыв Господа: "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" (Мат.19:21); и решила последовать этому зову свыше, то кто может осудить ее?
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Индепендент
                  верующий по Евангелию

                  • 13 March 2008
                  • 5021

                  #23
                  Сообщение от Певчий
                  Так ведь монахи и ревнуют о духовном обрезании сердца. Они решили оставить все земное, ради облечения в небесное. Если душа услышала в сердце своем призыв Господа: "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" (Мат.19:21); и решила последовать этому зову свыше, то кто может осудить ее?
                  Оставили все земное.
                  А что это означает , как это происходит и главное - правильно ли мы понимаем о чем говорил Господь?

                  Означает ли это , что верующий должен уйти в лес или в пещеру? Что там он должен пребывать в молчании и заботе о собственной душе, в веригах и в худой одежде, нисколько не заботясь о своем теле?
                  Так ли нужно понимать призыв Христа : "Следуй за Мною"?
                  Судовой Журнал

                  Комментарий

                  • Просто Иван
                    Ветеран

                    • 17 October 2008
                    • 3777

                    #24
                    Сообщение от Индепедент
                    Мир вам!
                    Данный стих можно понимать и буквально и иносказательно. Разве монахи буквально становятся скопцами? И как монахиням исполнить этот стих?
                    Вспоните , как много в Писании говорится об обрезании сердца. Как нужно понимать стих Рим. 2 :28-29 духовно или буквально. Думаю , что Иисус говорил о духовных скопцах , а вовсе не о безбрачии.
                    Те, кто имеют предмет искушения в плоти своей, и сами стали в положение скопца, те испытывают больше брани в подвиге. По сравнению с теми, кто таков по природе или случаю сделался таковым.

                    Как думаете, чей подвиг больше и чье искушение не сравнится?

                    Бог же видит, брань каждого...

                    Сообщение от Индепедент
                    Вспоните , как много в Писании говорится об обрезании сердца. Как нужно понимать стих Рим. 2 :28-29 духовно или буквально. Думаю , что Иисус говорил о духовных скопцах , а вовсе не о безбрачии.
                    Обрезании сердца... Да, но в пику обрезыванию иудеев... Лишь крайней плоти, но не отрезывания всего естества.

                    4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,
                    5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.

                    Это высшее.

                    Но само девство, ничего не значит... Если не было посвящено Господу, по воле своей.

                    Мир и вам.
                    Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                    I am wrong even if I am right. Only God is right.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62361

                      #25
                      Сообщение от Индепедент
                      Оставили все земное.
                      А что это означает , как это происходит и главное - правильно ли мы понимаем о чем говорил Господь?
                      Если для Вас оставление всего земного соблазнительно, то вполне возможно, что Вы и неправильно что-то усвоили в себя прежде. Оно-то и непозволяет Вам в простоте сердца принять столь очевидное для православных, да и для многих других.

                      Сообщение от Индепедент
                      Означает ли это , что верующий должен уйти в лес или в пещеру? Что там он должен пребывать в молчании и заботе о собственной душе, в веригах и в худой одежде, нисколько не заботясь о своем теле?
                      Так ли нужно понимать призыв Христа : "Следуй за Мною"?
                      Уходят в уединение не для того, чтобы избежать искушений мира. Да, можно уйти в пустынное место, а в сердце принести туда множество помыслов о земном и суетном. Только монахи сперва проходят общежительное житие, где научаются молитве, вниманию, смирению, и пр. духовным деланиям. И уже только потом, немногие из многих, становятся способными вести затворнический образ жизни. И тогда уже Дух Святой Сам приводит людей к таковым для спасительного назидания, как некогда Он то делал с Иоанном Крестителем, побуждая людей идти в пустыню. В Православии есть много подобных примеров.
                      А о том, что сперва надобно стяжать Дух Святой, и только потом выходить на служение, показал и Сам Сын Человеческий личным примером в пустыне. Ибо Он, по Своей Человеческой природе сперва поведен был Дух Святым в пустыню для искушений. А оттуда возвратился уже в силе духа. Там и подражатели Христовы, возжелавшие последовать за Ним, сперва должны взойти на некие вершины бесстрастия, а уже только потом Сам Дух Святой призываеи их на какое-то общественное служение Церкви. Ибо, "как проповедывать, если не будут посланы?" (Рим.10:15)
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • kitsune
                        Участник

                        • 26 May 2009
                        • 22

                        #26
                        Сообщение от Индепедент
                        Мир вам!
                        Данный стих можно понимать и буквально и иносказательно. Разве монахи буквально становятся скопцами? И как монахиням исполнить этот стих?
                        Вспоните , как много в Писании говорится об обрезании сердца. Как нужно понимать стих Рим. 2 :28-29 духовно или буквально. Думаю , что Иисус говорил о духовных скопцах , а вовсе не о безрачии.
                        Прошу прощения, что вторгаюсь... В переводе В.Н. Кузнецовой этот стих звучит так: "Есть разные причины, по которым люди не могут жениться: одни такими родились, других, как, например, евнухов, такими сделали люди, а есть и такие, которые не женятся ради Царства Небес. Тот, кто может принять, пусть примет!" (Матфея 19:12).

                        Комментарий

                        • kitsune
                          Участник

                          • 26 May 2009
                          • 22

                          #27
                          Сообщение от Индепедент
                          Чем все же монахи отличаются от других верующих?
                          1.Безбрачием
                          2.Отшельничеством или самоуединненостью
                          3.Особым пренебрежением к плоти.
                          4. Сконцентрированием на личном спасении.

                          Возможно , чем то еще.
                          Если желаете , можем рассмотреть более подробно эти стороны монашеской жизни в свете слова Божьего.
                          Мне кажется, Вы немного неверно задали "характеристики" монашествующих. Если смотреть исключительно на обеты, ими приносимые, то они отличаются от других людей тем, что исполняя волю Господа, полностью доверились Ему и блюдут целомудрие, не цепляются за материальное (обет нестяжания), и стараются быть послушны Его воле.

                          Существует много типов посвященной жизни. Некоторые люди предпочитают отшельничество. Они отдают свою жизнь Богу так, что другим это кажется странным и глупым. Они уходят в закрытые монастыри, пустыню, и всю жизнь "только и делают" что молятся. Но вот, что говорит про это одна известная кармелитка, святая Тереза:
                          "Мария [Магдалина] думала только о том, чтобы сделать приятное Иисусу Тому, Которого полюбила. Поэтому она и разбила сосуд, наполненный драгоценными благовониями, и умастила ими голову Иисуса. Весь дом тогда наполнился их ароматом, а апостолы открыто недоумевали и даже негодовали. Точно так же происходит с нами [кармелитками]: даже самые достойные христиане, более того, даже священники, считают, что мы перебарщиваем, что нам следовало бы служить ближним, подражая Марфе, а не приносить в жертву Иисусу наши жизни, как алебастровые сосуды с сокрытыми в них благовониями. Но что с того, если наши хрупкие сосуды будут разбиты? Главное сделать приятное Иисусу. А благоухание, поднимающееся от осколков, хоть немного очистит отравленный воздух, и мир, нехотя, будет дышать духовным ароматом."

                          Существуют деятельные монашествующие ордена, например францисканцы, монахи которых не отгораживаются от людей, но, наоборот, посвящают всех себя служению Богу в людях.

                          Существуют также люди, которые приносят все те же три обета, живя по одиночке или в общинах, ничем не выделяясь из "толпы" - не носят каких-либо специальных одеяний, часто даже не рассказывают никому о своём посвящении.

                          Все три категории отличаются от "нормальных" людей тем, что постоянно работают над собой, много молятся и в своим примером, стремлением к Богу подталкивают и поддерживают души других людей на пути к Нему.

                          Комментарий

                          • Индепендент
                            верующий по Евангелию

                            • 13 March 2008
                            • 5021

                            #28
                            Сообщение от kitsune
                            Прошу прощения, что вторгаюсь... В переводе В.Н. Кузнецовой этот стих звучит так: "Есть разные причины, по которым люди не могут жениться: одни такими родились, других, как, например, евнухов, такими сделали люди, а есть и такие, которые не женятся ради Царства Небес. Тот, кто может принять, пусть примет!" (Матфея 19:12).
                            Посмотрел этот стих в подстрочным переводе от РБО. В нем говорится о скопцах.
                            Но ведь одно дело не жениться и совсем другое сделаться скопцом.
                            Хотя , разумеется возможно я один из тех , в кого не вмещается сие.

                            Семья - Божье установление. Сам Господь благословил брак первых людей сказав им "плодитесь и размножайтесь". (Быт.1:28).
                            В Новом Завете через Павла сказано:
                            "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным." (1Кор.7:28).
                            Судовой Журнал

                            Комментарий

                            • kitsune
                              Участник

                              • 26 May 2009
                              • 22

                              #29
                              Сообщение от Индепедент
                              Посмотрел этот стих в подстрочным переводе от РБО. В нем говорится о скопцах.
                              Но ведь одно дело не жениться и совсем другое сделаться скопцом.
                              Хотя , разумеется возможно я один из тех , в кого не вмещается сие.

                              Семья - Божье установление. Сам Господь благословил брак первых людей сказав им "плодитесь и размножайтесь". (Быт.1:28).
                              В Новом Завете через Павла сказано:
                              "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным." (1Кор.7:28).

                              РР˜РРР˜РЇ-Р¦РРќРўР* Риблия: РС 19

                              Перевод Нового Завета В.Н.Кузнецовой впервые опубликованный в 1997 году. Перевод на современный русский язык дает возможность по-новому прочесть знакомые тексты. Перевод полностью отказывается от устоявшейся терминологии Синодального перевода.

                              (c) Российское Библейское общество, 2000.
                              (c) Российское Библейское общество, 2003, с изменениями.

                              (копирайты РБО).


                              ---
                              Ну, а то, что говорит Павел - кто с этим спорит? Не у каждого есть призвание к подобной жизни, мы и не говорим тут о том, что все должны уйти в монастыри...

                              Комментарий

                              Обработка...