Призвание и монашеская жизнь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kitsune
    Участник

    • 26 May 2009
    • 22

    #1

    Призвание и монашеская жизнь

    Было бы интересно узнать, как кто относится к явлению монашества и посвященной жизни, и как вам кажется "проблема призваний" существенна в современном мире (призвание к служению, священству и т.п.)?

    Насколько мне известно, многие церкви отрицают монашеский институт, другие же, напротив, всячески поощряют его развитие. В чем, как вам кажется, причина?
  • пострадавший
    Отключен

    • 11 February 2009
    • 92

    #2
    наплюйте..

    тема неинтересная совсем

    Комментарий

    • дмитрий м
      не бойся, Я с тобою

      • 05 January 2008
      • 5474

      #3
      Сообщение от kitsune
      Было бы интересно узнать, как кто относится к явлению монашества и посвященной жизни, и как вам кажется "проблема призваний" существенна в современном мире (призвание к служению, священству и т.п.)?
      Христос и Апостолы своим образом жизни не проповедовали монашество. Да и в Учении говориться чтобы жили в мире как светила в тёмном месте.
      исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

      Комментарий

      • Индепендент
        верующий по Евангелию

        • 13 March 2008
        • 5021

        #4
        Уважаемый kitsune , почему вы интересуетесь монашеством?
        Судовой Журнал

        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8308

          #5
          Думаю, что цель монашеского подвига - уподобление Иисусу Христу. Отсюда и слово преподобный. Цель - уподобление Богу, а одно из возможных средств для достижения этого - жизнь среди единомышленников.
          По благословению епископа инок может жить и в миру, как, например, Инокиня Иоанна (Наталья Леонидовна Трауберг).
          Насколько я помню из лекций профессора Осипова, начали появляться и лютеранские монастыри.
          Монашеская жизнь - это подвижничество. Немногие стремятся к такому образу жизни, еще меньше его практикуют. А вот критиков иночества - хоть отбавляй: если сам не могу жить по евангельским заповедям, то надо, непременно, подвести "теоретическую" базу об его ошибочности.

          Комментарий

          • kitsune
            Участник

            • 26 May 2009
            • 22

            #6
            Сообщение от Индепедент
            Уважаемый kitsune , почему вы интересуетесь монашеством?
            Просто для меня очень удивительно, что на таком огромном христианском форуме не существует ни одной темы, посвященной монашескому и священческому призваниям, поэтому я и подняла этот вопрос - любопытно, почему.

            Сообщение от Братец Иванушка
            Думаю, что цель монашеского подвига - уподобление Иисусу Христу. Отсюда и слово преподобный.
            Да, но ведь многие (в т.ч. и целые христианские течения) отрицают институт посвященной жизни, считая, что Иисус подобного никак не проповедовал.

            Задам еще вопросы: многие (ну, по крайней мере, у нас), решаются задавать вопросы относящиеся к своей духовной жизни именно монашествующим и священникам, т.к. почему-то (возможно - подсознательно), посвященным людям доверяют гораздо больше.

            1. Из-за чего многим важнее слово священника, чем такое же, в сущности, слово какого-то соседа или соседки?
            2. Почему многие стремятся устранить подобные авторитеты в Церкви, размыв или вовсе устранив границы между посвященными людьми и мирянами?
            3. Как вы относитесь к тенденции рукоположения женщин и почему?

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62355

              #7
              Считаю, что монашество - это идеал христианской жизни во Христе.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • kitsune
                Участник

                • 26 May 2009
                • 22

                #8
                Сообщение от Певчий
                Считаю, что монашество - это идеал христианской жизни во Христе.
                т.е. семейные люди - не могут добиться идеала христианской жизни?

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62355

                  #9
                  Сообщение от kitsune
                  т.е. семейные люди - не могут добиться идеала христианской жизни?
                  Семейные связаны многими заботами, которые то и дело отвлекают душу от полного посвящения себя Господу. Да и в Писании сказанно, что блаженне оставаться безбрачным; хотя и оговорино, что то не многие могут вместить. Церковь всегда благословляла браки, а безбрачие - прославляла.
                  Однако нельзя и уничижать брачевание. Каждый должен жить и поступать по тому правило, до которого достигла душа его на насущный день.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Индепендент
                    верующий по Евангелию

                    • 13 March 2008
                    • 5021

                    #10
                    Сообщение от kitsune
                    Задам еще вопросы: многие (ну, по крайней мере, у нас), решаются задавать вопросы относящиеся к своей духовной жизни именно монашествующим и священникам, т.к. почему-то (возможно - подсознательно), посвященным людям доверяют гораздо больше.

                    1. Из-за чего многим важнее слово священника, чем такое же, в сущности, слово какого-то соседа или соседки?
                    2. Почему многие стремятся устранить подобные авторитеты в Церкви, размыв или вовсе устранив границы между посвященными людьми и мирянами?
                    3. Как вы относитесь к тенденции рукоположения женщин и почему?
                    1. Думаю, из-за того, что люди слепо доверяют словам другого человека , только благодаря его положению.
                    И не обязательно быть папой Римским или православным патриархом . Неменьшее слепое доверие возможно и в сельском приходе и в каком-нибудь культе.

                    2. В нашей церкви людей как раз не делят на клир и мирян.
                    Человеку надобно определится : или он церкви , или он в мире.
                    Церковь живет по законам Божьим , мир живет по законам мирским. На двух господ не угодишь.
                    В Писании сказано , что "Но вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел" 2 Пет.2:9.
                    Все к кому это относится с миром не дружат и к миру не принадлежат.

                    3. Здесь тоже важно определиться. Или в церкви авторитет слово Божие , которое запрещает женщинам в церкви учить. (1 Тим.2:12, 1 Кор.14:34).
                    Или авторитет - мирская философия и "мудрость века сего " , а тогда что модно , то и можно.

                    Благословений!
                    Судовой Журнал

                    Комментарий

                    • kitsune
                      Участник

                      • 26 May 2009
                      • 22

                      #11
                      Сообщение от Индепедент
                      1. Думаю, из-за того, что люди слепо доверяют словам другого человека , только благодаря его положению.
                      И не обязательно быть папой Римским или православным патриархом . Неменьшее слепое доверие возможно и в сельском приходе и в каком-нибудь культе.

                      2. В нашей церкви людей как раз не делят на клир и мирян.
                      Человеку надобно определится : или он церкви , или он в мире.
                      Церковь живет по законам Божьим , мир живет по законам мирским. На двух господ не угодишь.
                      В Писании сказано , что "Но вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел" 2 Пет.2:9.
                      Все к кому это относится с миром не дружат и к миру не принадлежат.

                      3. Здесь тоже важно определиться. Или в церкви авторитет слово Божие , которое запрещает женщинам в церкви учить. (1 Тим.2:12, 1 Кор.14:34).
                      Или авторитет - мирская философия и "мудрость века сего " , а тогда что модно , то и можно.

                      Благословений!
                      1. Ну, то, что доверяют - это и так знаю. Я хотела бы получить ответ на вопрос "почему"? Не просто же монашеское обличье вызывает у людей доверие? Иначе бы любому "ряженному" оказывалось не меньше доверия. Что в этих людях "такого", что заставляет многих доверять им? Почему священнику, читающему проповедь, оказывается больше внимания и больше внемлют, нежели соседке, выбивающей ковер и причитающей о морали те же самые истины, в сущности?
                      Развивая этот вопрос - так ли это плохо? Возможно, именно для этого, в том числе, и существуют посвященные люди?

                      2. Выходит, в Вашей церкви - все посвященные и нет разницы между пастырем и прихожанами?

                      3. Я согласна с Вами, однако мне лично кажется, что дело не в "моде". Почему-то люди стараются превратить Церковь в какую-то человеческую организацию и подчинить её каким-то человеческим правилам. Но странно, зачем людям Церковь, которая не от Бога?

                      Комментарий

                      • kitsune
                        Участник

                        • 26 May 2009
                        • 22

                        #12
                        Сообщение от Певчий
                        Семейные связаны многими заботами, которые то и дело отвлекают душу от полного посвящения себя Господу. Да и в Писании сказанно, что блаженне оставаться безбрачным; хотя и оговорино, что то не многие могут вместить. Церковь всегда благословляла браки, а безбрачие - прославляла.
                        Однако нельзя и уничижать брачевание. Каждый должен жить и поступать по тому правило, до которого достигла душа его на насущный день.
                        А как же пример апостола Петра? Да и много других святых, не отказавшихся от брака.
                        Что значит "блаженнее"? Блаженность - это счастливость, а счастливость определяется Божьей Волей относительно каждого человека. Т.е. счастливым (блаженным) может быть только человек, который исполняет Божью Волю. А Божья воля к браку большинства людей, разумеется, есть. Раз так, то Бог не может желать брака и счастья, лишая человека святости. Ну, мне кажется.

                        Комментарий

                        • Индепендент
                          верующий по Евангелию

                          • 13 March 2008
                          • 5021

                          #13
                          Сообщение от kitsune
                          1. Ну, то, что доверяют - это и так знаю. Я хотела бы получить ответ на вопрос "почему"? Не просто же монашеское обличье вызывает у людей доверие? Иначе бы любому "ряженному" оказывалось не меньше доверия. Что в этих людях "такого", что заставляет многих доверять им? Почему священнику, читающему проповедь, оказывается больше внимания и больше внемлют, нежели соседке, выбивающей ковер и причитающей о морали те же самые истины, в сущности?
                          Развивая этот вопрос - так ли это плохо? Возможно, именно для этого, в том числе, и существуют посвященные люди?

                          2. Выходит, в Вашей церкви - все посвященные и нет разницы между пастырем и прихожанами?

                          3. Я согласна с Вами, однако мне лично кажется, что дело не в "моде". Почему-то люди стараются превратить Церковь в какую-то человеческую организацию и подчинить её каким-то человеческим правилам. Но странно, зачем людям Церковь, которая не от Бога?
                          1. Все же я думаю, доверяют из-за их положения. Люди их слушают потому что думают , что они ну, вроде как профессионалы в своем деле , если конечно можно так выразится.

                          2. Все члены церкви равны между собой. Существуют различные служения, но это совсем другое.

                          3. На этот вопрос однозначно ответить трудно. Кто-то по незнанию слова Божьего, кто-то намеренно достигает своих целей, кто-то искренне заблуждается , а кто-то еще как-то.
                          Судовой Журнал

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62355

                            #14
                            Сообщение от kitsune
                            А как же пример апостола Петра? Да и много других святых, не отказавшихся от брака.
                            Что значит "блаженнее"? Блаженность - это счастливость, а счастливость определяется Божьей Волей относительно каждого человека. Т.е. счастливым (блаженным) может быть только человек, который исполняет Божью Волю. А Божья воля к браку большинства людей, разумеется, есть. Раз так, то Бог не может желать брака и счастья, лишая человека святости. Ну, мне кажется.
                            Что касается Петра и прочих женатых Апостолов, то они вступили в брак еще прежде, нежели Господь их призвал на служение. Да и вообще, разве я говорил, что брачевание греховно? Я лишь прославил безбрачие, не уничижая брак.
                            А о том, что значит выражение "блаженнее", то об этом Вам пусть поведает Апостол Павел, который пишет о женщине вдовице: "Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия" (1Кор.7:39-40).
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • kitsune
                              Участник

                              • 26 May 2009
                              • 22

                              #15
                              Сообщение от Индепедент
                              1. Все же я думаю, доверяют из-за их положения. Люди их слушают потому что думают , что они ну, вроде как профессионалы в своем деле , если конечно можно так выразится.

                              2. Все члены церкви равны между собой. Существуют различные служения, но это совсем другое.
                              1. В какой-то мере так оно и есть - посвященные больше молятся, больше трудятся над собой. Тогда мне не ясно, почему этому явлению "профи" многие противятся, если они действительно полезны и реально служат людям и Церкви?

                              2. Ну и у нас, у католиков, каждый человек - это брат или сестра во Христе. И служений тоже много разных, в том числе и институт священства, монашества... Ведь разные люди призваны для разного, это нормально...

                              Комментарий

                              Обработка...