Призвание и монашеская жизнь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kitsune
    Участник

    • 26 May 2009
    • 22

    #1

    Призвание и монашеская жизнь

    Было бы интересно узнать, как кто относится к явлению монашества и посвященной жизни, и как вам кажется "проблема призваний" существенна в современном мире (призвание к служению, священству и т.п.)?

    Насколько мне известно, многие церкви отрицают монашеский институт, другие же, напротив, всячески поощряют его развитие. В чем, как вам кажется, причина?
  • пострадавший
    Отключен

    • 11 February 2009
    • 92

    #2
    наплюйте..

    тема неинтересная совсем

    Комментарий

    • дмитрий м
      не бойся, Я с тобою

      • 05 January 2008
      • 5474

      #3
      Сообщение от kitsune
      Было бы интересно узнать, как кто относится к явлению монашества и посвященной жизни, и как вам кажется "проблема призваний" существенна в современном мире (призвание к служению, священству и т.п.)?
      Христос и Апостолы своим образом жизни не проповедовали монашество. Да и в Учении говориться чтобы жили в мире как светила в тёмном месте.
      исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

      Комментарий

      • Индепендент
        верующий по Евангелию

        • 13 March 2008
        • 5021

        #4
        Уважаемый kitsune , почему вы интересуетесь монашеством?
        Судовой Журнал

        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8765

          #5
          Думаю, что цель монашеского подвига - уподобление Иисусу Христу. Отсюда и слово преподобный. Цель - уподобление Богу, а одно из возможных средств для достижения этого - жизнь среди единомышленников.
          По благословению епископа инок может жить и в миру, как, например, Инокиня Иоанна (Наталья Леонидовна Трауберг).
          Насколько я помню из лекций профессора Осипова, начали появляться и лютеранские монастыри.
          Монашеская жизнь - это подвижничество. Немногие стремятся к такому образу жизни, еще меньше его практикуют. А вот критиков иночества - хоть отбавляй: если сам не могу жить по евангельским заповедям, то надо, непременно, подвести "теоретическую" базу об его ошибочности.

          Комментарий

          • kitsune
            Участник

            • 26 May 2009
            • 22

            #6
            Сообщение от Индепедент
            Уважаемый kitsune , почему вы интересуетесь монашеством?
            Просто для меня очень удивительно, что на таком огромном христианском форуме не существует ни одной темы, посвященной монашескому и священческому призваниям, поэтому я и подняла этот вопрос - любопытно, почему.

            Сообщение от Братец Иванушка
            Думаю, что цель монашеского подвига - уподобление Иисусу Христу. Отсюда и слово преподобный.
            Да, но ведь многие (в т.ч. и целые христианские течения) отрицают институт посвященной жизни, считая, что Иисус подобного никак не проповедовал.

            Задам еще вопросы: многие (ну, по крайней мере, у нас), решаются задавать вопросы относящиеся к своей духовной жизни именно монашествующим и священникам, т.к. почему-то (возможно - подсознательно), посвященным людям доверяют гораздо больше.

            1. Из-за чего многим важнее слово священника, чем такое же, в сущности, слово какого-то соседа или соседки?
            2. Почему многие стремятся устранить подобные авторитеты в Церкви, размыв или вовсе устранив границы между посвященными людьми и мирянами?
            3. Как вы относитесь к тенденции рукоположения женщин и почему?

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62963

              #7
              Считаю, что монашество - это идеал христианской жизни во Христе.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

              Комментарий

              • kitsune
                Участник

                • 26 May 2009
                • 22

                #8
                Сообщение от Певчий
                Считаю, что монашество - это идеал христианской жизни во Христе.
                т.е. семейные люди - не могут добиться идеала христианской жизни?

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62963

                  #9
                  Сообщение от kitsune
                  т.е. семейные люди - не могут добиться идеала христианской жизни?
                  Семейные связаны многими заботами, которые то и дело отвлекают душу от полного посвящения себя Господу. Да и в Писании сказанно, что блаженне оставаться безбрачным; хотя и оговорино, что то не многие могут вместить. Церковь всегда благословляла браки, а безбрачие - прославляла.
                  Однако нельзя и уничижать брачевание. Каждый должен жить и поступать по тому правило, до которого достигла душа его на насущный день.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                  <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                  Комментарий

                  • Индепендент
                    верующий по Евангелию

                    • 13 March 2008
                    • 5021

                    #10
                    Сообщение от kitsune
                    Задам еще вопросы: многие (ну, по крайней мере, у нас), решаются задавать вопросы относящиеся к своей духовной жизни именно монашествующим и священникам, т.к. почему-то (возможно - подсознательно), посвященным людям доверяют гораздо больше.

                    1. Из-за чего многим важнее слово священника, чем такое же, в сущности, слово какого-то соседа или соседки?
                    2. Почему многие стремятся устранить подобные авторитеты в Церкви, размыв или вовсе устранив границы между посвященными людьми и мирянами?
                    3. Как вы относитесь к тенденции рукоположения женщин и почему?
                    1. Думаю, из-за того, что люди слепо доверяют словам другого человека , только благодаря его положению.
                    И не обязательно быть папой Римским или православным патриархом . Неменьшее слепое доверие возможно и в сельском приходе и в каком-нибудь культе.

                    2. В нашей церкви людей как раз не делят на клир и мирян.
                    Человеку надобно определится : или он церкви , или он в мире.
                    Церковь живет по законам Божьим , мир живет по законам мирским. На двух господ не угодишь.
                    В Писании сказано , что "Но вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел" 2 Пет.2:9.
                    Все к кому это относится с миром не дружат и к миру не принадлежат.

                    3. Здесь тоже важно определиться. Или в церкви авторитет слово Божие , которое запрещает женщинам в церкви учить. (1 Тим.2:12, 1 Кор.14:34).
                    Или авторитет - мирская философия и "мудрость века сего " , а тогда что модно , то и можно.

                    Благословений!
                    Судовой Журнал

                    Комментарий

                    • kitsune
                      Участник

                      • 26 May 2009
                      • 22

                      #11
                      Сообщение от Индепедент
                      1. Думаю, из-за того, что люди слепо доверяют словам другого человека , только благодаря его положению.
                      И не обязательно быть папой Римским или православным патриархом . Неменьшее слепое доверие возможно и в сельском приходе и в каком-нибудь культе.

                      2. В нашей церкви людей как раз не делят на клир и мирян.
                      Человеку надобно определится : или он церкви , или он в мире.
                      Церковь живет по законам Божьим , мир живет по законам мирским. На двух господ не угодишь.
                      В Писании сказано , что "Но вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел" 2 Пет.2:9.
                      Все к кому это относится с миром не дружат и к миру не принадлежат.

                      3. Здесь тоже важно определиться. Или в церкви авторитет слово Божие , которое запрещает женщинам в церкви учить. (1 Тим.2:12, 1 Кор.14:34).
                      Или авторитет - мирская философия и "мудрость века сего " , а тогда что модно , то и можно.

                      Благословений!
                      1. Ну, то, что доверяют - это и так знаю. Я хотела бы получить ответ на вопрос "почему"? Не просто же монашеское обличье вызывает у людей доверие? Иначе бы любому "ряженному" оказывалось не меньше доверия. Что в этих людях "такого", что заставляет многих доверять им? Почему священнику, читающему проповедь, оказывается больше внимания и больше внемлют, нежели соседке, выбивающей ковер и причитающей о морали те же самые истины, в сущности?
                      Развивая этот вопрос - так ли это плохо? Возможно, именно для этого, в том числе, и существуют посвященные люди?

                      2. Выходит, в Вашей церкви - все посвященные и нет разницы между пастырем и прихожанами?

                      3. Я согласна с Вами, однако мне лично кажется, что дело не в "моде". Почему-то люди стараются превратить Церковь в какую-то человеческую организацию и подчинить её каким-то человеческим правилам. Но странно, зачем людям Церковь, которая не от Бога?

                      Комментарий

                      • kitsune
                        Участник

                        • 26 May 2009
                        • 22

                        #12
                        Сообщение от Певчий
                        Семейные связаны многими заботами, которые то и дело отвлекают душу от полного посвящения себя Господу. Да и в Писании сказанно, что блаженне оставаться безбрачным; хотя и оговорино, что то не многие могут вместить. Церковь всегда благословляла браки, а безбрачие - прославляла.
                        Однако нельзя и уничижать брачевание. Каждый должен жить и поступать по тому правило, до которого достигла душа его на насущный день.
                        А как же пример апостола Петра? Да и много других святых, не отказавшихся от брака.
                        Что значит "блаженнее"? Блаженность - это счастливость, а счастливость определяется Божьей Волей относительно каждого человека. Т.е. счастливым (блаженным) может быть только человек, который исполняет Божью Волю. А Божья воля к браку большинства людей, разумеется, есть. Раз так, то Бог не может желать брака и счастья, лишая человека святости. Ну, мне кажется.

                        Комментарий

                        • Индепендент
                          верующий по Евангелию

                          • 13 March 2008
                          • 5021

                          #13
                          Сообщение от kitsune
                          1. Ну, то, что доверяют - это и так знаю. Я хотела бы получить ответ на вопрос "почему"? Не просто же монашеское обличье вызывает у людей доверие? Иначе бы любому "ряженному" оказывалось не меньше доверия. Что в этих людях "такого", что заставляет многих доверять им? Почему священнику, читающему проповедь, оказывается больше внимания и больше внемлют, нежели соседке, выбивающей ковер и причитающей о морали те же самые истины, в сущности?
                          Развивая этот вопрос - так ли это плохо? Возможно, именно для этого, в том числе, и существуют посвященные люди?

                          2. Выходит, в Вашей церкви - все посвященные и нет разницы между пастырем и прихожанами?

                          3. Я согласна с Вами, однако мне лично кажется, что дело не в "моде". Почему-то люди стараются превратить Церковь в какую-то человеческую организацию и подчинить её каким-то человеческим правилам. Но странно, зачем людям Церковь, которая не от Бога?
                          1. Все же я думаю, доверяют из-за их положения. Люди их слушают потому что думают , что они ну, вроде как профессионалы в своем деле , если конечно можно так выразится.

                          2. Все члены церкви равны между собой. Существуют различные служения, но это совсем другое.

                          3. На этот вопрос однозначно ответить трудно. Кто-то по незнанию слова Божьего, кто-то намеренно достигает своих целей, кто-то искренне заблуждается , а кто-то еще как-то.
                          Судовой Журнал

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62963

                            #14
                            Сообщение от kitsune
                            А как же пример апостола Петра? Да и много других святых, не отказавшихся от брака.
                            Что значит "блаженнее"? Блаженность - это счастливость, а счастливость определяется Божьей Волей относительно каждого человека. Т.е. счастливым (блаженным) может быть только человек, который исполняет Божью Волю. А Божья воля к браку большинства людей, разумеется, есть. Раз так, то Бог не может желать брака и счастья, лишая человека святости. Ну, мне кажется.
                            Что касается Петра и прочих женатых Апостолов, то они вступили в брак еще прежде, нежели Господь их призвал на служение. Да и вообще, разве я говорил, что брачевание греховно? Я лишь прославил безбрачие, не уничижая брак.
                            А о том, что значит выражение "блаженнее", то об этом Вам пусть поведает Апостол Павел, который пишет о женщине вдовице: "Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия" (1Кор.7:39-40).
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                            Комментарий

                            • kitsune
                              Участник

                              • 26 May 2009
                              • 22

                              #15
                              Сообщение от Индепедент
                              1. Все же я думаю, доверяют из-за их положения. Люди их слушают потому что думают , что они ну, вроде как профессионалы в своем деле , если конечно можно так выразится.

                              2. Все члены церкви равны между собой. Существуют различные служения, но это совсем другое.
                              1. В какой-то мере так оно и есть - посвященные больше молятся, больше трудятся над собой. Тогда мне не ясно, почему этому явлению "профи" многие противятся, если они действительно полезны и реально служат людям и Церкви?

                              2. Ну и у нас, у католиков, каждый человек - это брат или сестра во Христе. И служений тоже много разных, в том числе и институт священства, монашества... Ведь разные люди призваны для разного, это нормально...

                              Комментарий

                              Обработка...