Верь и не рассуждай!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8289

    #1

    Верь и не рассуждай!

    Позиция всё брать на веру и не рассуждать, т.к. по причине своего несовершенства обязательно можно прийти к заблужению, - мне понятна и заслуживает уважение. А, что если всё-таки пытаться рассуждать? Если же в результате этих рассуждений будет ставиться под сомнение сказанное в Священном Писании, то немедленно прекращать ошибочные свои рассуждения, а непонятое принимать просто с верой и благоговением. В чем ошибочность такого подхода?
  • нинапри
    Ветеран

    • 18 August 2004
    • 24603

    #2



    Сообщение от Братец Иванушка
    А, что если всё-таки пытаться рассуждать?

    Я согласна.....
    Иисус Христос - есть истинный Бог.

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8289

      #3
      Плакат замечательный! Но, если розетка имеет заземление, то опасность преувеличена

      Комментарий

      • нинапри
        Ветеран

        • 18 August 2004
        • 24603

        #4
        Сообщение от Братец Иванушка
        Но, если ........

        Ох, уж это " если "....
        Иисус Христос - есть истинный Бог.

        Комментарий

        • дмитрий м
          не бойся, Я с тобою

          • 05 January 2008
          • 5474

          #5
          Сообщение от Братец Иванушка
          Позиция всё брать на веру и не рассуждать, т.к. по причине своего несовершенства обязательно можно прийти к заблужению, - мне понятна и заслуживает уважение. А, что если всё-таки пытаться рассуждать? Если же в результате этих рассуждений будет ставиться под сомнение сказанное в Священном Писании, то немедленно прекращать ошибочные свои рассуждения, а непонятое принимать просто с верой и благоговением. В чем ошибочность такого подхода?
          Здравствуй брат. А кто сказал что это ошибочный подход? Именно так и должен человек двигаться в своей вере. Писание однозначно призывает рассуждать.
          исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 54993

            #6
            Сообщение от Братец Иванушка
            Позиция всё брать на веру и не рассуждать, т.к. по причине своего несовершенства обязательно можно прийти к заблужению, - мне понятна и заслуживает уважение. А, что если всё-таки пытаться рассуждать? Если же в результате этих рассуждений будет ставиться под сомнение сказанное в Священном Писании, то немедленно прекращать ошибочные свои рассуждения, а непонятое принимать просто с верой и благоговением. В чем ошибочность такого подхода?
            Не рассуждать это не от Бога ,
            наоборот нам сказано, чтобы в вере показали добродельность ,а
            в добродетели рассудительность и т.д.
            Рассуждать обязательно, наблюдать что слышим обязательно , как слышим, внимательное ухо различает слово правды от слова неправды, как гортань пищу.,
            сын мой храни здравомыслие и рассудительность - такое нам насталение.
            Как это осуществить?
            Когда слушаем говорящего об учении Христа, то тому что верно и мы в этом утверждены говорим аминь, подтверждаем.
            Если что то вызывает сомнение сразу отдаем Богу , чтобы помог разобраться а так ли это и не говорим аминь,
            а если вообще неверное говорится и преподносится как всет то отвергает.

            Комментарий

            • Владимир Корчагин
              прельщаемый миром сим

              • 08 March 2001
              • 11302

              #7
              -дополняя приветствующих РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ ХРИСТИАН:
              *
              ЗДРАВОМЫСЛИЕ и ЛИЧНАЯ рАССУДИТЕЛЬНОСТЬ КАЖДОГО пред ГОСПОДОМ есть начальные условия возрастания в вере, ибо:
              "ВОЗЛЮБИ Господа Бога твоего ВСЕМ РАЗУМЕНИЕМ ТВОИМ (Мф.22:37).
              Ибо "благословен твой разум (1Цар.25.33; Пр.2.6; 1Ин.5.20),
              чтоб его применять для познания Бога и Его порядка вещей в мире (2Пет.1:2-4).
              Но:
              "Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума (Пр.19:27), ибо: жЕЛАТЕЛЬНО СЛЫШАТЬ от ТЕБЯ, КАК ТЫ (а не кто-то другой, на кого ты ссылаешься) МЫСЛИШЬ (Ден.28:22), а не как ты цитируешь верные Слова.
              Ибо:
              ПОНИМАНИЕ Бога-Отца (и дел Его) есть ФУНДАМЕНТ дальнейшей жизни в Боге. Ибо, согласно 2Пет.1:5-12, прийдя в веру (т.е. в осознание Бога), далее мы стараемся предъявлять ДОБРОДЕТЕЛЬ, которая есть ЖИЗНЬ, ПОСВЯЩЕННАЯ Господу и всему угодному Ему (жизнЬ вВерившихся Ему, см. 4Цар.22.2); угодное же надо РАЗУМЕТЬ (Мф.13.23; 12.7).

              Посему за ДОБРОДЕТЕЛЬЮ (2Пет.1:5) идет РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ, т.е. размышления во свете и здравомыслии, пред Богом живым, которые приводят к видению единственного положения вещей в той или иной сфере, ибо Дух-Св говорит, что Он "обитает с разумом и ищет РАСССУДИТЕЛЬНОГО (а не бездумного) ЗНАНИЯ; ибо в этом жизнь наша (Пр.8.12; 3:21), ибо познавать Отца разумом - наша лепта, открыться нам в духе есть Его часть (Пр.9.10; 21.3; Ин.3.8).

              *
              Так или иначе, ПОНЯТОЕ (нами) делает нас сынами ВЕДЕНИЯ.
              Ведение же дает переосмысление ценностей, когда по Откровению Отца жизнь перенацеливается-перестраивается на что-то другое: против того, чем ты жил до этого; когда приходит трезвый и обязательный ОТКАЗ от определенных вещей, отпадающих как ненужные (вплоть до презрения к ним, как к открывшейся мерзости, напр: к тому, чтобы лгать).

              В любом случае откровения от Бога переиначивают нашу жизнь. Это минимум, что должно произойти с нами при встрече с Господом.
              Естественно, вслед за осмыслением вещей приходит разумное ВОЗДЕРЖАНИЕ, которое укореняет в нас ТЕРПЕНИЕ (2Пет.1.6). Ибо "ВСЕ ПОДВИЖНИКИ (избравшие несиюминутную цель, напр, те же известные ученые) ВОЗДЕРЖИВАЮТСЯ от ВСЕГО:
              -те для получения венца тленного, а мы - нетленного (1Кор.9:24-27; 2Тим.2.4), как возжелавшие достичь жизни в подлинном Отечестве (Евр.11.24; Кол.3.2).
              Вот почему,
              "если в вас есть ЭТО (навык к рассуждению и здравомыслие в делах), то вы не останетесь без успеха и плода в ПОЗНАНИИ Господа нашего Иисуса.
              А в КОМ нет сего (рассудительности во свете), тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих (в т.ч. через отказ от ценностей, открывшихся разуму как безумные).
              -Посему, братия, более и более СТАРАЙТЕСЬ делать твердым ваше звание и избрание (в Боге): ТАК поступая (уважая размышления каждого) никогда не преткнетесь, ибо ТАК откроется вам свободный вход в вечное Царство (2Пет.1:8-12).
              Ибо сынам Бога Истины во всем должнО быть здравыми и внятными (Ден.26:25; Мф.5.13), дОлжно быть светом миру и солью земли, толкующими вкус и значение всего, что говорит и совершает Господь.
              *
              Так или иначе, Слова Божии должны потрясать и обновлять смысл жизни,- как тогда при Ездре: "И принес священник ЗАКОН пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в 1-й день 7-го месяца; и читал из него на площади; от рассвета до полудня; и уши всего народа были приклонены к книге.- И читали из закона Божия внятно, и ПРИСОЕДИНЯЛИ ТОЛКОВАНИЕ, и народ понимал прочитанное.- И плакали, слушая слова закона... ибо ПОНЯЛИ слова, которые сказали им (Неем.8:2,3,8,9,12).
              Ибо:
              -когда говорится истина, то нечто становится ЯСНЫМ (1Кор.15:27; Гал.3:11; Мф.17.13).
              Так напр-р, слова "еще раз (поколеблю землю и небо) ОЗНАЧАЮТ изменение колеблемого, как сотворенного (Евр.12:27) и должны настраивать нас на ежедневное бодрствование пред Господом, тревожа напоминанием о том, что вот-вот нам предстоит (Иез.7:26; Иер.2:19).
              Иное дело, что порой, можно болеть от того, что ты не вмещаещь всего откровения (Дан.8.27; Ден.10:17-19). Но в этом случае нам дан путь Даниила:
              -РАСПОЛОЖИТЬ (наклонить) СЕРДЦЕ к РАЗМЫШЛЕНИЮ, "чтоб достигнуть разумения, смирив себя пред Богом (Дан.10:11,12),- расположить, так весь сосредоточившись на открывшейся проблеме, болея и маясь ею, жажда разродиться ответом,- ВСЁ (всякое свое недоумение) проговаривая пред Ним, взвешивая ситуацию и так, и эдак.- Ибо: «куда нам дергаться и что-то там совершать, если Бог сегодня молчит?». - Выдумывать же себе ответ, грезить, фантазировать - есть мерзость пред Ним.
              Назвавшись рабами Господа, войдя в завет с Ним, мы должны учиться живому взаимодействию с Ним.
              "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
              Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

              Комментарий

              • Братец Иванушка
                православный христианин

                • 07 December 2008
                • 8289

                #8
                Сообщение от Двора
                Не рассуждать это не от Бога
                А если понимание невозможно в силу нашей ограниченности?

                Комментарий

                • Maurerfreude
                  Отключен

                  • 23 October 2008
                  • 8110

                  #9
                  Сообщение от Братец Иванушка
                  Позиция всё брать на веру и не рассуждать, т.к. по причине своего несовершенства обязательно можно прийти к заблужению, - мне понятна и заслуживает уважение. А, что если всё-таки пытаться рассуждать? Если же в результате этих рассуждений будет ставиться под сомнение сказанное в Священном Писании, то немедленно прекращать ошибочные свои рассуждения, а непонятое принимать просто с верой и благоговением. В чем ошибочность такого подхода?
                  Мне всегда такая позиция не нравилась. Не было такого в древней Церкви. Там весь спектр мнений был. Татиан не верил в бессмертие души, а Климент Александрийский- верил. Тертуллиан полагал душу рождающейся от душ родителей, а Ориген полагал душу перевоплощающейся. Немесий из Емессы, например, не верил ни в смертность души, ни в ее перевоплощения (прямо их отрицал), но верил в предсуществование душ. Ориген и Тертуллиан по-разному описывали Троицу, а у некоторых ничего похожего на Троицу не находим вообще.

                  Инакомыслие и другое мнение- это не повод для остракизма, на мой взгляд.

                  Комментарий

                  • нота
                    Ветеран

                    • 05 October 2008
                    • 3114

                    #10
                    Сообщение от Братец Иванушка
                    А если понимание невозможно в силу нашей ограниченности?
                    Братец.........написано, что без откровения от Духа Святого не можем знать, что Христос - Господь. Так же Бог обещал, что напишет закон свой в сердцах наших, и будем иметь различение от Него.
                    Это я к тому говорю, что не существует такой ограниченности ума, которая бы помешала познавать Бога, если Он определил тебя ко спасеню. И понимание возможно. Дети часто такие откровения выдают, диву даешься.
                    МУЖ БРАНЕЙ

                    Комментарий

                    • нота
                      Ветеран

                      • 05 October 2008
                      • 3114

                      #11
                      Сообщение от Maurerfreude
                      Мне всегда такая позиция не нравилась. Не было такого в древней Церкви. Там весь спектр мнений был. Татиан не верил в бессмертие души, а Климент Александрийский- верил. Тертуллиан полагал душу рождающейся от душ родителей, а Ориген полагал душу перевоплощающейся. Немесий из Емессы, например, не верил ни в смертность души, ни в ее перевоплощения (прямо их отрицал), но верил в предсуществование душ. Ориген и Тертуллиан по-разному описывали Троицу, а у некоторых ничего похожего на Троицу не находим вообще.

                      Инакомыслие и другое мнение- это не повод для остракизма, на мой взгляд.
                      Поддерживаю ваше мнение...
                      МУЖ БРАНЕЙ

                      Комментарий

                      • Росинка
                        находящая ответы у Христа

                        • 06 June 2007
                        • 608

                        #12
                        Так, Иванушка.Тут всё правильно написано, просто хочу добавить, что пророчествовать могут и один и два. - всё это для назидания церкви.А прочие , написано, пусть рассуждают.Этим хочу сказать, что рассуждать о пророчествах необходимо прямо в церкви.К сожалению, этого народ не приучен делать.И каждый уносит в своём сердце то, что сам понял.А это очень даже бывает ошибочным....Рассуждать над словом должны все, а не один пастор.Поэтому просто проси Господа, чтобы ОН лично общался с тобой.И ОН точнее тебе САМ обьяснит , что хотел сказать через то, или иное пророчество.

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 54993

                          #13
                          Сообщение от Братец Иванушка
                          А если понимание невозможно в силу нашей ограниченности?
                          Понимание приходит, надо только читать и спрашивать в простоте , а это что, а это что , а что это, и и читать читать и тогда память даст соеденения мест , у меня началось с глаголов , с действий , читаю одно место , а память напоминает что о таком действии там написано и проверяю и одно место начало дополнять первое, а иногда открывать смысл его.
                          Спрашивать у Бога, ведь это Его письмо нам, потому Он и сказал просите и получите ищите и найдете стучите и отворят, это все о разумении , о дарах , о милости , о благословении , и это честь нам когда мы спрашиваем Творца, а Он посылает силу Свою и открывает смысл написанного.

                          Комментарий

                          • дмитрий м
                            не бойся, Я с тобою

                            • 05 January 2008
                            • 5474

                            #14
                            Сообщение от Братец Иванушка
                            А если понимание невозможно в силу нашей ограниченности?
                            Искреннему сердцу Бог не попустит быть обманутым.
                            " и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их."(Ис.42:16)
                            "не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей."(Ис.41:10)
                            "и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить [вас]; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас."(Ис.46:4)
                            исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                            Комментарий

                            • FantaClaus
                              Ветеран

                              • 03 March 2006
                              • 1415

                              #15
                              Сообщение от Братец Иванушка
                              Плакат замечательный! Но, если розетка имеет заземление, то опасность преувеличена
                              Ошибаетесь. Никакое заземление не поможет, если совать палец в дырку розетки, где находится "фаза".
                              Последний раз редактировалось FantaClaus; 20 December 2008, 09:58 PM.

                              Комментарий

                              Обработка...